Научная статья на тему 'Формирование базовых принципов экономической безопасности в киноиндустрии (часть i)'

Формирование базовых принципов экономической безопасности в киноиндустрии (часть i) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
425
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КИНОИНДУСТРИИ / КИНОПРОИЗВОДСТВО / КИНОПРОКАТ / КИНОПОКАЗ / РИСКИ / ECONOMIC SECURITY / ECONOMIC SECURITY OF THE FILM INDUSTRY / FILM PRODUCTION / FILM DISTRIBUTION / FILM SCREENINGS / RISKS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кокорин Александр Михайлович

Статья посвящена конкретизации понятия «экономическая безопасность» применительно к области национальной киноиндустрии. Целью данной статьи является описание базовых принципов обеспечения экономической безопасности отрасли национальной киноиндустрии как комплекса хозяйствующих субъектов производства, проката и показа аудиовизуальных продуктов. Основными результатами является предложенное автором определение «экономической безопасности киноиндустрии» как совокупности производственно-технологической, финансовой, интеллектуальной, информационной, ментально-социальной и внешнеэкономической безопасности, направленной на определение внешних и внутренних угроз, возникающих в соответствующих сферах. На основе качественного анализа дана авторская систематизация специфических отраслевых рисков в системе отношений между предпринимательскими организациями производства-проката-показа кинопродуктов и зрительской аудиторией. Точность формулировок выявленных рисков позволит в будущем успешно использовать весь комплекс действий по обеспечению экономической безопасности каждого участника производства и поспособствует продвижению творческих продуктов национальной киноиндустрии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of Economic Security Basic Principles in the Film Industry (Part I)

The article is devoted to concretizing the “economic security” concept as applied to the field of the national film industry. The purpose of this article is to formulate the basic principles of ensuring the national film industry economic security as a complex of economic entities producing, renting and displaying audiovisual products. The main results are the definition of “the film industry economic security” proposed by the author as an aggregate of industrial-technological, financial, intellectual, informational, mental-social and external economic security, aimed at identifying external and internal threats arising in their respective fields. On the basis of the qualitative analysis, the author provides systematization of specific industry risks in the system of relations between entrepreneurial organizations of production-distribution-show of film products and the audience. The accuracy of the identified risks wording is aimed at the prospect of mastering a set of actions to ensure the economic security of all participants in the production and promotion of the national film industry creative products.

Текст научной работы на тему «Формирование базовых принципов экономической безопасности в киноиндустрии (часть i)»

Кокорин А.М.

Формирование базовых принципов экономической безопасности в киноиндустрии (часть I)

Кокорин Александр Михайлович — соискатель, факультет государственного управления, МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, РФ. E-mail: prav-mol@,mail.ru SPIN-код РИНЦ: 4671-6763

Аннотация

Статья посвящена конкретизации понятия «экономическая безопасность» применительно к области национальной киноиндустрии. Целью данной статьи является описание базовых принципов обеспечения экономической безопасности отрасли национальной киноиндустрии как комплекса хозяйствующих субъектов производства, проката и показа аудиовизуальных продуктов. Основными результатами является предложенное автором определение «экономической безопасности киноиндустрии» как совокупности производственно-технологической, финансовой, интеллектуальной, информационной, ментально-социальной и внешнеэкономической безопасности, направленной на определение внешних и внутренних угроз, возникающих в соответствующих сферах. На основе качественного анализа дана авторская систематизация специфических отраслевых рисков в системе отношений между предпринимательскими организациями производства-проката-показа кинопродуктов и зрительской аудиторией. Точность формулировок выявленных рисков позволит в будущем успешно использовать весь комплекс действий по обеспечению экономической безопасности каждого участника производства и поспособствует продвижению творческих продуктов национальной киноиндустрии.

Ключевые слова

Экономическая безопасность, экономическая безопасность киноиндустрии, кинопроизводство, кинопрокат, кинопоказ, риски.

Актуальность выбранной темы определяется важностью области киноиндустрии как для развития культуры, так и для российской экономики в целом. Процессы восстановления национальной киноотрасли связаны с формированием устойчивых взаимосвязей между всеми участниками рынков производства, проката и показа кинопродукции. Несмотря на значительное повышение интереса государства к косвенной и прямой поддержке этой сферы, вопрос об эффективности национальной киноиндустрии во многом определяется оптимальными механизмами взаимодействия всех сторон. При наблюдаемой положительной динамике объема государственной поддержки кинематографии через Минкультуры России и Фонд кино с 2013 года (инвестиции составили 6 млрд рублей) совокупный объем субсидий к 2017 году увеличился до 6,85 млрд рублей1.

1 Соломатин П. Российская киноиндустрия — 2017: Аналитическое исследование. М.: Фонд Кино, 2018. URL: file:///C:/üsers/USER/Desktop/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA/%D 0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8,%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D 0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%B0%D1%8E%D1%82% D1%81%D1%8F/RK-2017.pdf (дата обращения 06.12.2018).

Однако в целом система российской киноиндустрии подлежит не только финансовому аудиту, но и пристальному вниманию с точки зрения сохранения ее самостоятельности, прозрачных механизмов взаимодействия между участниками, экономической безопасности на всех этапах и уровнях ее существования. Экономическая безопасность национальной киноиндустрии в России связана с обеспечением способности этой отрасли функционировать устойчиво и независимо от внешнего воздействия. Как утверждают специалисты, необходимо выделять три основных фактора, определяющие общий подход к экономической безопасности на отраслевом уровне:

1) жизненно важные интересы отрасли, необходимые для ее сохранения в целом;

2) характеры и источники негативных факторов воздействия;

3) система выявления, анализа и принятия мер по отражению воздействия негативных факторов безопасности2.

Для выявления достаточных внутренних условий, способствующих экономическому росту, узнаваемости и эффективности продукции отрасли на международных рынках, необходимо уточнить как структуру самой отрасли киноиндустрии, так и специфику направлений экономической безопасности ее функционирования.

Российская киноиндустрия является сложной многоотраслевой системой взаимосвязанных хозяйствующих субъектов, осуществляющих производственно-технологическую деятельность в рамках создания творческого продукта, его продвижения и реализации. Являясь современной экономической системой, российская киноиндустрия представляет собой противоречивое взаимодействие предпринимательских и регулирующих организаций, каждая из которых имеет собственную организационную и экономическую нишу, а также комплекс специфических интересов.

Ситуация, сложившаяся в современной российской практике, берет начало в прошлом. С конца 1980-х гг. предпринимались попытки модернизации киноотрасли. В обществе звучали и обосновывались новые идеи организации киноиндустрии, связанные с увеличением хозяйственной самостоятельности производителей кинопродуктов, с совмещением государственной и общественно-частной поддержки

2 Петренко И.Н. Безопасность функционирования хозяйствующих субъектов. М.: Перо, 2016. С. 103.

экономической деятельности организаций, с строительством и модернизацией существующей сети кинотеатров, формированием, наращиванием и дифференциацией зрительской аудитории3.

В результате возникла своеобразная система взаимосвязей хозяйствующих субъектов производства, проката и показа, сочетающая организации с государственной формой собственности и независимые студии и кинотеатры. Был создан аналог внутреннего кинорынка, который должен обеспечить самоокупаемость проката, что является основной целью существования отрасли. Это усилило двойственность функционирования отрасли, а отсутствие четких правил для работы в рамках предпринимательской деятельности, прозрачных экономических стимулов, предполагающих долгосрочное устойчивое развитие, создало базу для развития теневых отношений во всем пространстве киноиндустрии. После реформирования отраслевой структуры «...усугубилась проблема неполноценного возврата средств из сферы сбыта в кинопроизводство в результате финансовых злоупотреблений»4.

Противоречивость интересов основных участников киноиндустрии способна разрушать отрасль изнутри. Поэтому общая система экономической безопасности должна быть направлена на обеспечение интегративности и целостности киноиндустрии как важной, социально значимой отрасли экономики, развивающейся с учетом интересов как отдельных групп участников (производство-кинопрокат-кинопоказ), так и интересов потребителей (зрителей) и общества в целом.

Существуют как российские, так и зарубежные исследования по теории и практике экономической безопасности на уровне отраслей и хозяйствующих субъектов, однако в основном они относятся к сфере промышленности и инфраструктуры5. Что касается такой сложной и разнонаправленной отрасли, как киноиндустрия, то системных исследований по определению базовых принципов экономической безопасности с учетом специфики всех направлений творческой и хозяйственно-экономической деятельности практически нет.

В настоящее время в состав национальной киноиндустрии входят организации по кинопроизводству (10 компаний-лидеров и 35 киностудий), кинопрокату (33 дистрибьютора российских фильмов) и кинопоказу (4930 кинозалов)6.

3 Вопросы экономики производства и обращения фильмов / Под ред. Орловой В.Я. М.: ВГИК, 1989.

4 Новые аудиовизуальные технологии / Под. ред. Разлогова К.Э. М.: Едиториал УРСС, 2005. С. 119.

5 Петренко И.Н. Безопасность хозяйственно-финансовой деятельности. М.: Издательство "МГИМО-Университет", 2004.

6 Соломатин П. Ук. соч. С. 116, 204.

Для каждого хозяйствующего субъекта с учетом специфики его места в системе киноиндустрии России в целом можно определить потребности в конкретных видах обеспечения экономической безопасности. К ним относятся потребности в обеспечении:

- производственно-технологической безопасности (ПТБ);

- финансовой безопасности (ФБ);

- интеллектуальной безопасности (ИБ);

- информационной безопасности (ИнфБ);

- социально-ментальной безопасности (СМБ);

- внешнеэкономической безопасности (ВБ).

Сбор информации о наличии угроз на различных этапах кинопроизводства

5

Выявление угроз в производстве кинопродукгов

Выявление угроз в продвижении кинопродукгов

Выявление угроз в системе проката кинопродукгов

Спецификация рисков, возникающих в каждой сфере кинопроизводства

В производстве кинопродукгов В продвижении и кинопрокате

Меры экономической безопасности в кин опроизв одств е

И

Меры экономической безопасности в продвижении и прокате

Рисунок 1. Алгоритм построения системы экономической безопасности

киноиндустрии7

На рисунке 1 представлен алгоритм сбора качественной информации по выявлению возможных угроз на всех этапах хозяйственной деятельности в киноиндустрии и возникающих на их основе специфических рисков. Снятие или

7 Источник: составлено автором.

хеджирование выявленных рисков определяет набор конкретных мер экономической безопасности по отрасли киноиндустрии в целом.

Финансовые угрозы как потенциальные объекты финансовой безопасности (ФБ) при производстве кинопродукции могут возникать в инфляционной, инвестиционной, кредитной, валютной и других областях. Каждая из этих видов финансовых угроз оказывает специфическое воздействие на исследуемую сферу. Так, в связи с резким колебанием валютных курсов возникает недостаток финансовых ресурсов кинокомпании, возрастает стоимость кинопродукта, возникает значительная разница между затратами на производство фильмов и доходами от показа, растут убытки отрасли в целом . Угрозы в финансовой инвестиционной деятельности возникают вследствие ухудшения конъюнктуры на внутреннем и внешнем кинорынках, что приводит к несовпадению предварительных прогнозов, которые легли в основу продюсерских разработок для переговоров с инвесторами, с реальной ситуацией.

Инвестиционные угрозы могут также возникнуть из-за неправильного (нерационального) выбора объекта инвестирования, носить системный характер вследствие отсутствия профессионального маркетингового подхода к выбору зрительски приемлемой творческой идеи и возможных источников инвестирования (государственная поддержка или частные инвестиции). Интересная точка зрения на маркетинговый подход по алгоритму выбора перспективной творческой идеи как выгодного инвестиционного вложения представлена в работе Шкариной В.С.9

Интеллектуальная безопасность (ИБ) деятельности хозяйствующих субъектов кинорынка связана, прежде всего, с защитой авторских и смежных прав10, созданием системы охраны творческого процесса по производству кинопродукта от момента начала продюсирования (творческая идея, сценарий) до выхода на заключительный этап (монтаж, озвучание, оригинальность кампании по продвижению творческого продукта на кинорынок). Закономерным является существование в гражданском праве понятия «аудиовизуальное произведение», которое позволяет объединить произведения кино и телевидения. В настоящее время они занимают основное место среди объектов, охраняемых авторским правом во всем мире11.

8 Авдийский В.И., Безденежных В.М.Риски хозяйствующих субъектов: теоретические основы, методология анализа, прогнозирования и управления. М.: ИНФРА-М, 2016. С. 117.

9 ШкаринаВ.С. Предпринимательский потенциал театральных организаций. Ярославль: [б. и.], 2014. С. 73.

10АндриановаМ.С. Правовая охрана аудиовизуального искусства (кинематографа): этапы развития // Вестник РГГУ Серия «Экономика. Управление. Право.». 2014. № 15 (137). С. 82-92.

11 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230-ФЗ // КонсультантПлюс [Информационно-правовой портал].

Социально-ментальная безопасность (СМБ) определяется системой взаимоотношений между организациями киноиндустрии (производство-прокат-показ) в вопросе учета всеми участниками социально-культурных и ментальных особенностей12 национальной зрительской аудитории при создании кинопродуктов, их продвижения в регионах России, формирования позитивных этических и моральных норм, поддержания психологической стабильности. В самом общем виде принципы защиты общественных интересов в области культуры представлены в Указе Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»

13

(раздел 32 «Культура») .

Обеспечение внешнеэкономической безопасности (ВБ) для отечественной киноиндустрии связано с поддержкой системных продаж кинопродуктов на международных рынках, правовой защитой национальных кинокомпаний при заключении договоров копродукции с международными участниками рынка, а также при выдаче прокатных разрешений на кинопродукцию зарубежных компаний, вытесняющих с локальных рынков российские кинопродукты.

Механизмы обеспечения всех видов экономической безопасности направлены на преодоление потенциальных и реальных рисков, которые возникают как внутри самих хозяйствующих субъектов, так и инициируемых извне14. Учитывая, что каждый из экономических участников российской киноиндустрии находится под влиянием систематических и несистематических рисков, необходимо сформулировать основные принципы построения модели, отражающей конкретную реальность всех процессов отрасли. Поэтому для создания эффективных механизмов экономической безопасности в комплексе применительно к конкретным хозяйствующим субъектам необходимо создание системы риск-менеджмента. Ее предназначение — обеспечить условия для преодоления всех рисков киноиндустрии. С одной стороны, это преодоление внутренних рисков для укрепления внутренних связей между субъектами15

URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=298678&fld=134&dst=100000000 1.0&rnd=0.041605697915618745#09641633937550165 (дата обращения: 05.10.2018). Ст. 1255, 1263.

12 Сухоруких А.В. Духовно-нравственный фактов как условие «ментальной безопасности» социокультурной среды // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 3. С. 328-329.

13 Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // КонсультантПлюс [Информационно-правовой портал]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=191669&fld=134&dst=100000000 1,0&rnd=0.8859077437940674#00951031657213448 (дата обращения 04.11.2018).

14 Безденежных В.М., Дадалко В.А. Экономическая безопасность, финансовая стабильность и устойчивость как качество эффективности хозяйственного субъекта // Экономические науки. 2009. № 61. С. 186-192.

15 Шкарина В.С. Предпринимательский потенциал театральных организаций. Ярославль: [б. и.], 2014. С. 62-63.

кинопроизводства, кинопроката и кинопоказа (B2Rb), с другой стороны, определение специфики творческих идей, реализуемых в кинопроизводстве, и «снятие» рисков кинопроизводства и последующего продвижения кинопродуктов в конкретные потребительские сегменты (B2Rc). Предложенный подход к анализу рисков в деятельности всех типов организаций киноиндустрии носит качественный характер и состоит в описании и систематизации всех видов рисков и подготовке качественной базы для получения количественного результата: стоимостной оценки, выявленных экономических разрывов между тремя основными группами организаций (производство-прокат-показ), определения негативных последствий для всех участников и впоследствии разработки стабилизационной стратегии отрасли в целом. Выявление и идентификацию потенциальных рисков, характерных для хозяйствующих субъектов киноиндустрии, необходимо проводить в соответствии с уже полученными достижениями теории риск-менеджмента, апробированными в практике хозяйствующих субъектов смежных отраслей; кроме того, важно описать причины, определяющие уровень каждого риска с учетом специфики их возникновения. На основании предварительного анализа предложен конкретный качественный подход к двухуровневой системе специфических рисков киноиндустрии.

Таблица 1. Матрица взаимосвязей рисков в производстве кинопродуктов и направлений экономической безопасности16

Тип По возможности диверсификации По этапу принятия и реализации решений по производству По масштабам проявления Виды угроз, формирующие данные риски и требующие мер по экономической безопасности

ПТБ

Риски Ян11 Ян21 Ян31 ЭБ ИБ ФБ ВЭБ

B2B Ян12 Ян2.2 Ян32

16 Источник: составлено автором.

К первому типу рисков B2B следует отнести следующие группы:

1) По возможности диверсификации (Rb1):

1.1 Систематические риски, связанные с сокращением бюджетов на культуру вообще и кинопроизводство, в частности, в связи с ухудшением общей макроэкономической ситуации (RBL1).

1.2 Несистематические риски, связанные с отставанием управленческих,

производственных и финансовых возможностей производителей

кинопродукта от возможностей и планов других участников рынка

1 2

(кинопроката и кинопродвижения) (RB . ).

2) В зависимости от этапа принятия и реализации решений о производстве конкретного творческого продукта (RB ):

2.2 На этапе принятия решения риск определяется выбором несостоятельного

хозяйствующего субъекта, не способного по каким-либо причинам

2.1

полностью реализовать свои обязательства (RB . ).

2.2 На этапе реализации конкретных решений основными участниками

творческо-производственного процесса возникают конфликты интересов,

2.2

что связано с получением финансовых убытков (RB . ).

3) По масштабам проявления (RB ):

3.1 Глобальные риски, связанные с появлением новых технологий и принципов создания творческого продукта, усилением конкурентоспособности на международных рынках, отсутствием достаточных условий для включенности национальной киноиндустрии в мировой бизнес-процесс (Rb31).

3.2 Локальные риски, связанные с состоянием условий производственной деятельности конкретных хозяйствующих субъектов, а также с отсутствием скоординированных процессов и стратегических планов, всех участников создания цепочки ценности творческого продукта и состоянием каналов

3.2

коммуникации между участниками (RB ' ). Гармонизация внутриотраслевых отношений, направленных на прогнозирование, нивелирование и преодоление рисков дисбаланса деятельности хозяйствующих субъектов, связана с укреплением производственных цепочек и получением запланированных эффектов (коммерческого, социального, имиджевого и т.д.) для всех участников процесса B2B.

Таблица 2. Матрица взаимосвязей рисков в продвижении кинопродуктов и направлений экономической безопасности17

Тип По возможности диверсификации По этапу принятия и реализации решений по продвижению По природе возникновения Виды угроз, формирующие данные риски и требующие мер по экономической безопасности

Риски ЯС11 ЯС2Л ЯС31 ФБ ИБ

В2С ЯСЬ2 ЯС22 Яс3.2 СМБ

Второй тип рисков В2С отражает проблемы, которые связаны с учетом

комплекса потребительских характеристик при реализации готовых творческих продуктов кинопроизводства.

1) По возможности диверсификации ^с1):

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1.1. Систематические риски, связанные с изменениями состава сегмента целевых аудиторий, дифференциации платежеспособного спроса по территориальному и временному факторам (ДС1Л).

1.2. Несистематические риски, связанные с отсутствием учета текущего запроса

целевых аудиторий к творческому продукту, формами и условиями его

производства и распространения, неопределенным хронотопом

региональных рынков (зависимость кассовых сборов от конкретной

экономической, социальной и ментальной ситуации на конкретной

территории) (дифференциация подобного рода рисков по крупным,

1 2

средним и малым населенным пунктам) . ).

2) В зависимости от этапа принятия и реализации решений о продвижении конкретного творческого продукта ):

2.1. На этапе принятия решения риск определяется выбором актуальной

стратегии продвижения конкретного творческого продукта в конкретном

2.1

потребительском сегменте (ДС ' ).

2.2 На этапе реализации риск определяется оценкой условий реализации

творческого продукта (данные кинопрокатчиков, онлайн кинотеатров,

2.2

рейтингов, фестивалей) . ).

17 Источник: составлено автором.

3) По природе возникновения (RC ):

3.1 Производственно-организационные риски связаны с уровнем состояния кинозалов, распределением их по территориям, квалификацией персонала

3 1

системы кинопроката (RC . ).

3.2 Информационные риски связаны с состоянием культурной информационной среды на территории, соотношением цен на билеты в

3 2

кинотеатры с платежеспособностью целевых аудиторий (RC ).

Предложенная классификация рисков предпринимательских структур позволяет сформулировать базовые принципы системы экономической безопасности в области киноиндустрии. В самом общем виде эти принципы являются основой для определения эффективной системы взаимодействия между всеми участниками процессов кинопроизводства, кинопроката и кинопоказа, которую, по нашему мнению, можно определить как совокупное экономическое пространство отрасли киноиндустрии. Только при таком понимании системы устойчивых взаимосвязей внутри единого экономического пространства киноиндустрии возможно создание систем безопасности, направленных на преодоление систематических рисков посредством рационального использования государственных стабилизационных фондов, которые участвуют в поддержании всех участников кинорынка.

Оценка и понимание места киноиндустрии как особой экономической формы реализации творческих идей с ее последующей коммерциализацией через продажу конкретным группам потребителей требует формирования коллективных стратегических механизмов, направленных на гармонизацию управленческих, производственных и финансовых возможностей всех участников отрасли киноиндустрии. Это позволит разработать не только долгосрочные стратегии поведения участников на внутреннем рынке киноиндустрии, но и сформировать общенациональную политику по преодолению конкурентных барьеров для вывода национальной кинопродукции на мировые и локальные зарубежные рынки.

Список литературы:

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230-ФЗ // КонсультантПлюс [Информационно-правовой портал].

URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=298678&fld=1 34&dst=1000000001,0&rnd=0.041605697915618745#09641633937550165 (дата

обращения: 05.10.2018). Ст. 1255, 1263.

2. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // КонсультантПлюс [Информационно-правовой портал]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=19166 9&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8859077437940674#00951031657213448 (дата обращения 04.11.2018).

3. Авдийский В.И., Безденежных В.М. Риски хозяйствующих субъектов: теоретические основы, методология анализа, прогнозирования и управления. М.: ИНФРА-М, 2016.

4. АндриановаМ.С. Правовая охрана аудиовизуального искусства (кинематографа): этапы развития // Вестник РГГУ Серия «Экономика. Управление. Право.». 2014. № 15 (137). С. 82-92.

5. Безденежных В.М., Дадалко В.А. Экономическая безопасность, финансовая стабильность и устойчивость как качество эффективности хозяйственного субъекта // Экономические науки. 2009. № 61. С. 186-192.

6. Вопросы экономики производства и обращения фильмов / Под ред. В.Я. Орловой. М.: ВГИК, 1989.

7. Новые аудиовизуальные технологии / Под. ред. К.Э. Разлогова. М.: Едиториал УРСС, 2005.

8. Петренко И.Н. Безопасность функционирования хозяйствующих субъектов. М.: Перо, 2016.

9. Петренко И.Н. Безопасность хозяйственно-финансовой деятельности. М.: Издательство "МГИМО-Университет", 2004.

10. Соломатин П. Российская киноиндустрия — 2017: Аналитическое исследование. М.: Фонд Кино, 2018. URL: file:///C:/Users/USER/Desktop/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0 %B8%D0%BA/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8,%20%D0%BD%D0%B0 %20%D0%BA%D0%BE%D 1%82%D0%BE%D 1%80%D 1 %8B%D0%B5%20%D 1%81%D 1%81%D 1 %8B%D0%BB%D0%B0%D 1 %8E%D 1%82%D 1%81 %D 1%8F/RK-2017.pdf (дата обращения 06.12.2018).

11. Сухоруких А.В. Духовно-нравственный фактов как условие «ментальной безопасности» социокультурной среды // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 3. С. 328-329.

12. Шкарина В.С. Предпринимательский потенциал театральных организаций. Проект «Интеллектуальные ресурсы России». Ярославль: [б. и.], 2014.

Kokorin A.M.

Formation of Economic Security Basic Principles in the Film Industry

(Part I)

Alexander M. Kokorin — postgraduate student, School of Public Administration, Lomonosov Moscow State University, Moscow, the Russian Federation. E-mail: [email protected]

Abstract

The article is devoted to concretizing the "economic security" concept as applied to the field of the national film industry. The purpose of this article is to formulate the basic principles of ensuring the national film industry economic security as a complex of economic entities producing, renting and displaying audiovisual products. The main results are the definition of "the film industry economic security" proposed by the author as an aggregate of industrial-technological, financial, intellectual, informational, mental-social and external economic security, aimed at identifying external and internal threats arising in their respective fields. On the basis of the qualitative analysis, the author provides systematization of specific industry risks in the system of relations between entrepreneurial organizations of production-distribution-show of film products and the audience. The accuracy of the identified risks wording is aimed at the prospect of mastering a set of actions to ensure the economic security of all participants in the production and promotion of the national film industry creative products.

Keywords

Economic security, economic security of the film industry, film production, film distribution, film screenings, risks.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.