В представленных методах присутствует ряд трудностей. В частности, некоторая неопределенность в изучаемых параметрах может привести к большой погрешности; индикаторы представляют правдоподобные ограничения, которые должны быть учтены. Так же выделяют факторы, влияющие на действия планирования: параметр неопределенности, то есть качество имеющихся данных; правдоподобность прогнозируемых сценариев.
Таким образом, отдельно взятый показатель недостаточен для рассмотрения сложности вопроса о дисбалансе КР, необходимо применять комплекс показателей и проводить их интегральные оценки. Проведенный анализ показал, что не существует общепринятого подхода к прогнозированию потребностей в медицинских кадрах. Необходимо принимать во внимание весь спектр влияющих динамических переменных, и выяснять присущую им неопределенность и сложность взаимодействия.
Москаленко В.Ф., Грузева Т.С., Галиенко Л.И., Иншакова А.В.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НОВОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПОЛИТИКИ «ЗДОРОВЬЕ - 2020» И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
Национальный медицинский университет имени А.А.Богомольца,
Киев, Украина, gruzeva@,mail. ru
В ответ на современные вызовы и угрозы для общественного здоровья Европейский регион ВОЗ принял устойчивую политику по защите и укреплению здоровья населения. Всеобъемлющая новая политика Здоровье-2020 была утверждена на 62 сессии Европейского регионального комитета ВОЗ в 2012 г. она направлена на решение основных проблем здравоохранения, таких как рост неравенств по показателям здоровья внутри стран и между ними, снижение государственных расходов на социальные службы из-за финансового кризиса, растущее бремя нездоровья, обусловленное неинфекционными заболеваниями, включая сердечно-сосудистые заболевания,рак,ожирение и др.
Политика Здоровье-2020включает главные, всеобъемлющие региональные целевые ориентиры, которые будут носить количественныйи качественный характер, а также будут соответствовать принципу “SMART”, т.е. станут конкретными, измеряемыми, достижимыми, реалистичными с определенными временными рамками.Каждый из них будет отражать реальный возможный прогресс в отношении процессов, промежуточных и конечных результатов реализации основ политики.
Целевые ориентиры разработаны по трем основным областям, а
именно:бремя болезней и факторы риска; здоровые люди, благополучие и детерминанты;процессы, стратегическое руководство и системы здравоохранения. Они способствуют укреплению здоровья и благополучия, являются региональными и будут подвергаться мониторингу на региональном уровне. Все государства-члены будут вносить вклад в достижение этих целевыхориентиров иосуществлять мониторинг достигнутого прогресса,принимать решения в отношении характера и темпов их достижения, устанавливать национальные цели и задачи, связанные с охраной здоровья.
Украина в числе первых стран Европейского региона приступила к разработке проекта общегосударственной программы «Здоровье-2020: украинское измерение». Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваний, снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, повышение качества и эффективности оказания медицинской помощи, обеспечение социальной справедливости и защиты прав граждан на охрану здоровья.
Главными задачами Программы станут совершенствование и дальнейшее развитие государственной политики по созданию системы общественного здравоохранения; формирование здорового образа жизни и мотивации населения к здоровому образу жизни; охрана окружающей среды и создание здоровой среды; инвестирование в здоровье людей;совершенствование медицинской помощи населению и профилактики хронических неинфекционных заболеваний; развитие системы оказания медицинской помощи; внедрение стратегического управления; совершенствование кадрового обеспечения; обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и оборудованием учреждений здравоохранения и граждан льготных групп населения; совершенствование информационного обеспечения;развитие международного сотрудничества и партнерства. Для достижения целей и реализации задач Программы предусмотрен комплекс мероприятий.
Целевыми ориентирами Программы предполагается определить увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни до 72 лет; снижение преждевременной смертности населения на 10%;сокращение распространенности курения среди населения 12 лет и старше на 36% или на 1 процентный пункт ежегодно; уменьшение количества случаев смерти от причин, связанных с употреблением алкоголя на 20%;сокращение частоты абортов среди подростков 15-17 лет на 20%; улучшение состояния окружающей среды;снижение материнской смертности на 30%; снижение младенческой смертности на 20%; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 30%; достижение охвата базовой вакцинацией детского населения до уровня 95%;подтверждение статуса территории, свободной от полиомиелита;снижение
341
уровня госпитализации в учреждения здравоохранения на 20%; увеличение показателя своевременности предоставления экстренной медицинской помощи в городах в течение 10 минут, в сельской местности в течение 20 минут с момента вызова на 30 %; снижение уровня первичной инвалидности населения
трудоспособного возраста на 10%;доведение уровня укомплектованности штатных должностей врачей и младших специалистов с медицинским образованием в первичном звене до 100%;повышение доли государственных расходов на здравоохранение от ВВП до 5%.
Выполнение Программы позволит:сократить распространенность факторов риска возникновения хронических неинфекционных болезней среди населения;внедрить принципы здорового образа жизни;снизить преждевременную смертность и инвалидность, обусловленные хроническими неинфекционными заболеваниями; улучшить детерминанты здоровья и повысить уровень благополучия населения;продлить среднюю продолжительность
жизни;усовершенствовать лидерство и коллективное стратегическое управление в интересах здоровья;улучшить финансирование в сфере
здравоохранения;инвестировать в здоровье на всех этапах жизни человека;обеспечить реализацию права на здоровье и здравоохранение;привлекать представителей общественных, негосударственных и благотворительных организаций, бизнес-структур к решению проблем здравоохранения; обеспечить межсекторальный подход в здравоохранении; улучшить международное сотрудничество.
Фесенко Е.Ю., Фесенко Е.В.
МОДЕЛЬ ОКАЗАНИЯ ГАРАНТИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЕЕ ОЦЕНКИ
Центр медико-социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями СПб ГБУЗ «Городская детская поликлиника №19», уаПЯвО^таИ ги
Гарантийный объем медицинской помощи в зависимости от условий, в которых осуществляет ее медицинское учреждение, может включать неодинаковый перечень квалифицированных методов обследования и лечения, социальных мероприятий. Принятый сегодня медико-экономический стандарт отражает некий усредненный уровень услуг, при оказании которых решаются вопросы оплаты труда медицинских и социальных работников. Взвешенная экспертиза выполнения принятого в данном учреждении стандарта позволяет оценивать качество оказанной помощи, определять стоимость конечного труда,