Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ'

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
20
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
налог / деньги / издержки / налогообложение / tax / money / costs / taxation

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Монгуш М. В., Монгуш О. Н.

В статье рассматривается, стратегические ценности и главные направленности налоговой политической деятельности на 2024 год и на плановый этап 2025 и 2026 годов разработаны в согласовании с заметкой 165 экономного кодекса РФ с учетом результатов реализации экономной, налоговой и таможенно-тарифной политические деятели на этап до 2023-2025 годов. Для достижения данной цели поможет постепенная нормализация экономической деятельности реализуемые структурные конфигурации: например, в структуре затрат и расходов стратегическая сосредоточение денежных ресурсов на достижении государственных целей становления с акцентом на социальную помощь нуждающихся людей, закрепление обороноспособности государства, интеграцию свежих ареалов и технологическое становление и помощь инфраструктуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC PRIORITIES OF TAX CONTROL POLICY

The article examines the strategic values and main directions of tax policy activities for 2024 and for the planned stage of 2025 and 2026, developed in accordance with note 165 of the Economic Code of the Russian Federation, taking into account the results of the implementation of economical, tax and customs tariff policies for the stage up to 2023-2025. To achieve this goal, the gradual normalization of economic activity will help the implemented structural configurations: for example, in the structure of costs and expenses the strategic concentration of monetary resources on achieving state development goals with an emphasis on social assistance to people in need, strengthening the state's defense capability, integration of fresh areas and technological development and infrastructure assistance.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ»

УДК 33 Монгуш М.В., Монгуш О.Н.

Монгуш М.В.

Тувинский государственный университет (г. Кызыл, Россия)

Научный руководитель: Монгуш О.Н.

заведующий кафедрой БУАиА, кандидат экономических наук, доцент Тувинский государственный университет (г. Кызыл, Россия)

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Аннотация: в статье рассматривается, стратегические ценности и главные направленности налоговой политической деятельности на 2024 год и на плановый этап 2025 и 2026 годов разработаны в согласовании с заметкой 165 экономного кодекса РФ с учетом результатов реализации экономной, налоговой и таможенно-тарифной политические деятели на этап до 2023 - 2025 годов.

Для достижения данной цели поможет постепенная нормализация экономической деятельности реализуемые структурные конфигурации: например, в структуре затрат и расходов - стратегическая сосредоточение денежных ресурсов на достижении государственных целей становления с акцентом на социальную помощь нуждающихся людей, закрепление обороноспособности государства, интеграцию свежих ареалов и технологическое становление и помощь инфраструктуры.

Ключевые слова: налог, деньги, издержки, налогообложение.

При подготовке ведущих направлений экономной, налоговой и таможенно-тарифной политические деятелями были предусмотрены положения Указов Президента РФ от 7 мая 2018 года N 204 "О государственных целях и стратегических задачках становления РФ на этап до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О государственных целях становления РФ на этап до 2030 года", Писем Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 21 апреля 2021 года и от 23 февраля 2023 года, Единственного намерения по достижению государственных целей становления РФ на этап до 2024 года и на плановый этап до 2030 года, списка инициатив в сфере социально-экономического становления, намерений первоочередных поступков по обеспечиванию становления русской экономики в критериях наружного санкционного давления.

Целью ведущих направлений налоговой политической деятели считается определение критерий, применяемых при составлении плана федерального бюджета на 2024 год и на плановый этап 2025 и 2026 годов, раскладов к его формированию, ведущих данных и предсказуемых характеристик федерального бюджета и иных бюджетов экономной системы РФ на 2024 - 2026 годы.

В 2022 - 2023 гг. финансовая политического деятеля в первую очередь была нацелена на (1) обеспечивание экономической и ценовой стабилизации при помощи прибылей уязвимых категорий людей и (2) помощь структурной модификации экономики (в т.ч. перестройке домашних связей) с наименьшими потерями для потенциала становления и сохранением трудящихся пространств. В части экономной политические деятели это обеспечивалось за счет:

1.Обеспечивание экономической стойкости.

Данному содействовала периодическая верность ВУЗам серьезной финансовой политические деятели ("экономные правила", равновесная ДКП), в одном ряду с укреплением суверенной экономической инфраструктуры (НСПК, СПФС, расчеты в государственных валютах) и реализацией оперативных событий.

Обеспечивание экономической и ценовой стабилизации в итоге сделали обстоятельства для проведения действенной контрциклической экономной политические деятели - в том числе и в критериях беспримерного наружного давления.

2.Обеспечивание экспансивной направлении экономной политические деятели в целях минимизации воздействия важной структурной модификации на средне-(долго)срочный потенциал экономики. Величина экономного импульса в 2022 - 2023 гг. соответствует 10% годичного ВВП, а выговор программ на содействии перестройке домашних связей, помощи базисных секторов экономики индустрии, МСП и более уязвимых категорий людей, в одном ряду с их своевременностью увеличил его действенность.

Это разрешило не элементарно стабилизировать историю, но и благополучно и проворно приспосабливаться к свежим условиям, а еще способствовало резвому восстановлению деловитый энергичности уже со 2 полугодия 2022 года.

В 2024 году экспансивная направление экономной политические деятели сохранится с нормализацией к 2025 году. Совместно с что выговор финансовой политические деятели помаленьку сдвигается с антикризисной повестки к задачкам содействия достижению государственных целей становления государства при помощи обеспечивания стойких темпов подъема экономики и расширения потенциала равновесного становления.

Достижению данной цели станет помогать постепенная нормализация экономной политические деятели и реализуемые структурные конфигурации: как в налоговой политическом деятеле, например и в структуре затрат и расходов - стратегическая сосредоточение денежных ресурсов на достижении государственных целей становления с акцентом на:

1. социальную помощь нуждающихся людей,

2. закрепление обороноспособности государства,

3. интеграцию свежих ареалов и технологическое становление и помощь инфраструктуры.

Подобный расклад, с одной стороны, дозволит гарантировать помощь экономики в этап привыкания и перестройки домашних связей, а с иной -дозволит гарантировать доверие к финансовой политическом деятеле, стабильность экономической системы, доступность кредита как источника для финансового становления.

В критериях резкого разрыва закоренелых домашних связей главными задачками финансовой политические деятели стали:

- экономическая и ценовая стабилизация (в т.ч. предотвращение инфляционной спирали) при помощи прибылей уязвимых категорий граждан,

- помощь перестройке домашних связей с наименьшими потерями потенциала становления и сохранением трудящихся пространств.

В 2022 году и начале 2023 года был принят ряд перемен в налоговое законодательство, нацеленных на стимулирование финансовой и вкладывательной энергичности, а еще другие меры финансового стимулирования.

1. Стимулирующие меры в сфере нефтедобычи и нефтегазопереработки:

- вступление налоговых минусов по НДПИ в целях становления транспортной инфраструктуры и сотворения нефтехимических производств (дополнительная выгода получателей льгот (выпадающие прибыли бюджета) в этап воздействия предполагается в объеме.

2. Стимулирующие меры в отдельных приоритетных секторах экономики:

- передача отсрочки по уплате страховых взносов за II и III кварталы 2022 года фирмам и личным бизнесменам в более потерпевших секторах экономики (данная мерило помощи разрешила отсрочить выплаты в размере больше 772 миллиардов рублей). В 2023 году плательщикам предоставлена вероятность дополнительно продлить срок ещё на 12 месяцев,

- продление срока уплаты налога по УСН в 2022 году за 2021 год и за I квартал 2022 года (авансовый платеж) на 6 месяцев с дальнейшей полугодовой рассрочкой для адептов более потерпевших секторов экономики,

- обнуление на 2022 - 2024 гг. ставки по налогу на прибыль организаций сферы информационных технологий и электроники (дополнительная выгода получателей льгот (общий величина льготы составит около 100 миллиардов руб. (с учетом раньше введенного понижения ставки до 3%),

- приведение критерий использования пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций радиоэлектронной индустрии в соотношение с критериями использования пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, осуществляющих работа в сфере информационных технологий,

- установление повышающих коэффициентов амортизации с 1 января 2023 года для русского радиоэлектронного оснащения и русских программ для ЭВМ (баз данных), повышающий коэффициент на затраты, связанные с покупкой технологий искусственного происхождения разума, а еще вкладывательный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций в отношении расходов на их внедрение,

- расширение периметра использования пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и пониженных тарифов страховых взносов (в объеме 7,6%) для организаций в области информационных технологий и радиоэлектроники,

- передача способности (по заключению регионов) учета затрат на НИОКР, а еще затрат по аппарате, испытанию, привыкания, трансформации, обучению применению сотрудников программкам для ЭВМ и баз данных, включенных в реестр ЭВМ, для сокращения налога на прибыль организаций сквозь устройство вкладывательного налогового минуса (тем наиболее всецело компенсируются затраты налогоплательщику за счет средств бюджета),

- установление повышающего коэффициента к затратам на покупка ведущих средств, включенных в список русского сверхтехнологичного оснащения, а еще при формировании начальной цены главного способы и цены нематериальных активов в облике исключительных прав, имеющих отношение

к сфере искусственного происхождения разума, учитываемых при расчете налога на прибыль организаций,

- продление до 2028 года высвобождения от уплаты НДФЛ прибылей от реализации ценных бумаг сверхтехнологичного раздела экономики (принадлежавших налогоплательщику больше 1 -го года),

- передача права на налоговый вычет с 1 января 2023 года по ряду налогов в объеме расходов на создание объектов инфраструктуры при реализации СЗПК. расширение периметра применения СЗПК (заключено 60 договоров на 2,3 трлн рублей),

- установление единственного пониженного тарифа страховых взносов в объеме 7,6% на срок не больше 7 лет для членов промышленных кластеров, являющихся в одно и тоже время сторонами СПИК, внедрение способности распространения договора на раньше освоенные инвестиции,

- установление нулевой ставки НДС по судоремонтным работам при условии решения предприятиями вкладывательных договоров, а еще в отношении предложений по предоставлению пространств для временного проживания в отелях и других средствах размещения,

- высвобождение туроператоров от уплаты НДС при реализации турпродукта в сфере внутреннего туризма и (или) въездного туризма, а еще операций по перепродаже физлицам токенов на драгоценные металлы (одновременно уточняется нулевая ставка НДС при реализации такового цифрового денежного актива его изготовителем, при условии, собственно что подобный имущество дает право на получение слитка при его погашении),

- понижение запросы о доле прибылей от реализации выработанных подакцизных винограда и винной продукции в общем доходе от реализации продукции со 100% до 70% для использования единственного сельскохозяйственного налога,

3. Сбережение накоплений населения:

- передача права на получение обычного налогового минуса по НДФЛ опекунам, чьи малыши или же подшефные признаны недееспособными, автономно от их возраста,

- наращивание максимального возраста ребят налогоплательщика до 24 лет (если они учатся по очной форме в образовательных организациях) для предоставления общественного налогового минуса (на плату мед предложений и фармацевтических препаратов),

- наращивание максимального объема общественного налогового минуса на изучение ребят - до 110 тыс. руб., другим затратам - до 150 тыс. рублей,

- высвобождение от уплаты НДФЛ прибылей по банковским вкладам в 2021 - 2022 гг., от реализации золота (в слитках) приобретенных в 2022 - 2023 гг., а еще прибылей в облике вещественной выгоды, приобретенных в 2021 -2023 гг.,

4. Создание свежих денежных инструментов для формирования долговременных сбережений людей:

- пуск программки долговременных сбережений, которая начнет работать с 1 января 2024 года и дозволит в будущем господам образовать длительный экономический ресурс. На уплаченные взносы в программку до 400 тыс. руб. в год вполне вероятно станет получить единственный налоговый вычет, оборона сбережений составит 2,8 млн руб., а сами взносы станут софинансироваться со стороны государства,

- реформирование ВУЗа персональных вкладывательных счетов (ИИС) -вероятность открытия физиологическими лицами с января 2024 года свежих ИИС третьего на подобии без лимитирования по сумме внесенных валютных средств с вероятностью получения налогового вычета,

- создание модели Долговременного страхования жизни - долевое страхование жизни, в согласовании с которой страхователю (застрахованному) в одно и тоже время предоставляется страховая оборона, а еще вероятность

инвестирования части уплаченных средств и получения вкладывательного дохода не ниже значения процентных ставок по депозитам,

5. Увеличение привлекательности становления бизнеса на отдельных землях:

- установление льготного режима по уплате страховых взносов на землях свежих субъектов Русской Федерации: (1) единственный цена в объеме 7,6% для членов СЭЗ и (2) сниженный совместный фиксированный величина страховых взносов на этап 2023 - 2025 гг. для плательщиков страховых взносов, осуществляющих предпринимательскую или же профессиональную деятельность,

- передача права использовать единственный пониженный цена страховых взносов в объеме 7,6% в направление 10 лет плательщикам страховых взносов, получившим статус резидента ТОР в ДФО или же резидента СПВ начиная с 2023 года (после направленности ими в налоговый орган извещения о применении такового права),

- продление права использовать пониженные тарифы страховых взносов в объеме 7,6% с 10 до 20 лет со денька получения статуса резидента ТОР, расположенной за пределами ДФО,

- передача налогового минуса по НДПИ при добыче стальных руд (за исключением окисленных железистых кварцитов) на участках недр, находящихся всецело или же отчасти в границах Качканарского и Нижнетуринского городских округов Свердловской области, на этап 2023 -2026 гг. на модернизацию объектов размещения отходов горнодобывающего и перерабатывающих производств,

- вступление налогового минуса по НДПИ при добыче многокомпонентной всеохватывающей руды, содержащей молибден и медь, на земли Хакасии в размере затрат на покупка горнодобывающего оснащения и горной техники по установленному перечню,

- высвобождение от НДПИ на 12 лет (с 2026 по 2038 гг.) при добыче многокомпонентных всеохватывающих руд с невысоким содержанием

металлов платиновой группы на 1 тонну руды на свежих участках недр, находящихся всецело или же отчасти на земли Красноярского края,

- передача права на использование налогового минуса по НДПИ при добыче олова на участках недр, находящихся всецело или же отчасти на земли Дальневосточного федерального окрестности, на этап с 1 января 2023 года по 31 декабря 2032 года (дополнительная выгода получателей льгот (выпадающие прибыли бюджета) в 2023 - 2026 гг. предполагается в объеме 3 миллиардов рублей),

- донастройка режима ОЭЗ (инвесторы, кроме налогового иммунитета, возымели защиту от ухудшений критерий отраслевого регулировки и подъема тарифов),

6. Меры по деофшоризации русской экономики:

- обеспечено проведение еще одного (четвертого) шага амнистии денежных средств, в ходе которого телесным лицам предоставлена вероятность задекларировать свое актив с гарантированным освобождением от ответственности за совершение отдельных преступлений, связанных с задекларированным имуществом,

- сделаны вспомогательные стимулы перевода холдинговых фирм в особые административные районы (САР) (расширение круга фирм, имеющих вероятность перевода, оптимизация притязаний, предъявляемых при переводе и получении статуса интернациональной холдинговой компании, позволение использовать пониженные ставки по налогу на прибыль организаций (в т.ч. к прибылям в облике дивидендов, % и роялти),

- с 1 января 2023 года введен запрещение на передача субсидий и экономных вложений зарубежным юрлицам, а еще российским юрлицам, в уставном капитале коих толика прямого или же косвенного роли офшорных фирм в совокупы выше 25% (за исключением событий, связанных с предотвращением воздействия смещения в худшую сторону геополитической и финансовой истории на становление секторов экономики экономики),

7. Меры в сфере интернационального налогообложения

- отложено воздействие отдельных положений 38 интернациональных соглашений по задачам налогообложения с зарубежными странами, совершающими в отношении Русской Федерации недружественные действия,

- лимитирование на использование нулевой ставки по дивидендам для фирм, правительство неизменного местопребывания коих совершает в отношении Русской Федерации, русских юридических и телесных лиц недружественные воздействия.

Объективная конкурентоспособная среда и уменьшение теневого раздела

Для содействия обелению экономики и созданию объективных конкурентных критерий велась работа по улучшению администрирования прибылей.

Из главных итогов по обозначенному направленности направлению возможно обозначить надлежащие:

- запущен в 4 пилотных ареалах свежий налоговый режим Автоматическая облегченная система налогообложения (с фиксированным тарифом страховых взносов) для микропредприятий до 5 служащих и доходами, не больше 60 млн руб. (специальным режимом использовали уже больше 7 тыс. налогоплательщиков). Система пользуется данные контрольно-кассовой техники и банковских счетов в рамках собственного офиса налогоплательщика и готовит вероятным администрирование налога в бездекларационном формате,

- все распространен (с 2023 года) на всех налогоплательщиков инструмент единственного налогового платежа, предполагающего уплату налоговых платежей одним платежным заданием (без уточнения реквизитов и др. параметров) с следующим зачетом в счет имеющихся у плательщика обещаний, ведется прогноз итогов внедрения предоставленного инструмента с целью его улучшения и донастройки,

- расширен периметр системы налогового и таможенного прогноза (до 445 фирм (из 18 секторов экономики, обеспечивающих 1/3 налоговых прибылей федерального бюджета).

Спасибо понижению "пороговых" притязаний предоставленной формой налогового контроля имеет возможность пользоваться средний бизнес.

- сделаны удобные обстоятельства для добровольческой и актуальной уплаты налогов, а еще иных платежей, сокращены потери по уплате:

- сотворена универсальная система исчисления и уплаты страховых взносов, включающая вступление единственного тарифа страховых взносов на все облики неотклонимого общественного страхования и единственной максимальной величины базы, вероятность уплаты взносов одним платежом,

- установлено право налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций перебежать в направление 2022 года на уплату в месячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли,

- введена единая ставка НДФЛ (13/15%) для служащих, работающих на отечественные организации дистанционно как в РФ, например и за ее пределами,

- продлен до конца 2023 года срок, в направление которого не начисляются пени на необходимую сумму недоимки, величина которой равен позитивному сальдо единственного налогового счета налогоплательщика.

- приняты меры денежного контроля и регулировки в целях понижения административной нагрузки и увеличения конкурентоспособности государственных продуктов на иностранных рынках, а еще нивелирования санкционных ограничений:

- смягчены обстоятельства денежного контроля (сокращено численность внешнеторговых сделок, подпадающих под данную заявку, отложено его воздействие при использовании вкладывательного налогового минуса, оптимизировано численность выездных проверок, введен мораторий до 31 декабря 2023 года на использование мер административной ответственности за несоблюдение притязаний денежного законодательства),

- внесены конфигурации в нормативное регулировка для нейтрализации санкционных ограничений и улучшения режимов торговли с внешнеэкономическими партнерами (разрешено проведение денежных операций без применения банковских счетов резидентам-участникам внешнеэкономической работы, снято лимитирование на воплощение денежных операций меж резидентами по договорам ввезенного факторинга, расширен список допустимых денежных операций, связанных с финансированием роли в кредите (займе), установлен устройство (с 1 января 2024 года) воплощения денежного контроля Федеральным казначейством за денежными операциями экономных организаций).

Данные меры ориентированы на реализацию ведущей задачки экономной и налоговой политические деятели - увеличение благосостояния и совершенствование свойства жизни людей при помощи обеспечивания стойких темпов подъема экономики и расширения потенциала равновесного становления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция РФ

2. Налоговый кодекс РФ

3. Налоговый кодекс РФ

4. Федеральный закон «О налоговых органах РФ»

5. Коркина Г.М., Смирнова О.П. Влияние качества налогового контроля на обеспечение экономической безопасности страны // Материалы V конференции. 2023. - С. 301-305

6. Коркина Г.М., Смирнова О.П. Актуальные аспекты развития налогового контроля // Международный бухгалтерский учет. 2023. Т. 22. № 9 (459). С. 1008-1022

7. Коркмазова Д.В., Деникаева Р.Н. Проблемы и перспективы развития налоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 3. № 3. С. 151-155

Mongush M. V., Mongush O.N.

Mongush M.V.

Tuvan State University (Kyzyl, Russia)

Scientific advisor: Mongush O.N. Tuvan State University (Kyzyl, Russia)

STRATEGIC PRIORITIES OF TAX CONTROL POLICY

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Abstract: the article examines the strategic values and main directions of tax policy activities for 2024 and for the planned stage of 2025 and 2026, developed in accordance with note 165 of the Economic Code of the Russian Federation, taking into account the results of the implementation of economical, tax and customs tariff policies for the stage up to 2023-2025.

To achieve this goal, the gradual normalization of economic activity will help the implemented structural configurations: for example, in the structure of costs and expenses - the strategic concentration of monetary resources on achieving state development goals with an emphasis on social assistance to people in need, strengthening the state's defense capability, integration of fresh areas and technological development and infrastructure assistance.

Keywords: tax, money, costs, taxation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.