МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070
Список использованной литературы:
1. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. - Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. -144 с.
2.Игебаева Ф.А. «Деловые коммуникации» в формировании профессиональных компетенций современного выпускника агроуниверситета // Аграрный вестник Урала. Всероссийский научный аграрный журнал, 2013, № 11 (117), С.60 - 62.
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 293 с.
4. Игебаева Ф.А. О профессиональной подготовке студентов аграрного университета по новым образовательным программам // Социально-политические науки. Международный межвузовский научный рецензируемый журнал. Москва, Издательский дом «Юр-ВАК», 2014, № 3 - С.53 - 55.
5. http://www.orator.ru/soper.pdf
6. http://master-slova.narod.ru/book/lemmerman_u4ebnik_ritoriki.pdf
© Латыпов Э.Р., 2016
УДК 368.19
И.В.Лещукова
студентка 3 курса
Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П.Королева
г. Самара, Российская Федерация
СТРАХОВАНИЕ КОСМИЧЕСКИХ РИСКОВ Аннотация
Космическое страхование - отрасль страхования, появившаяся в 1965 г. Сегодня данная отрасль является стремительно развивающейся в основном за счет развития такой космической подотрасли, как развитие спутниковых технологий. Так же в настоящее время авиаперевозки занимают одну из самых больших долей в общей массе перевозок всеми видами транспорта. Поэтому изучение страхования этой области является очень актуальной темой. Цель статьи - определить место авиационного и космического страхования в системе воспроизводства и развития экономики и уровень развития данного вида страхования в современный период.
Ключевые слова
Страхование, космическое страхование, виды космического страхования, объекты космического страхования, субъекты космического страхования, перспективы развития космического страхования, риски
космической деятельности.
Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Космическое страхование (или страхование космических рисков) является одним из важнейших элементов любого космического проекта в связи с тем, что космическая деятельность характеризуется повышенными рисками утраты или повреждения объектов федеральной и частной собственности.
Страхование ракетно-космических рисков - новая, развивающаяся отрасль страхования, история которой началась в 1965 году, когда был заключен первый договор страхования гражданской ответственности по возмещению убытков, причиненных на этапе предстартовой подготовки космического аппарата. Сегодня данная отрасль стремительно развивается.
В стадиях проектирования, производства, подготовки к запуску и запуска страхуется потенциальная возможность нанесения ущерба одних подрядчиков своими работами другим, то есть гражданская ответственность одних участников программы перед другими, а так как в реализации каждого этапа
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
принимают участие множество предприятий и организаций-смежников, то здесь определяются границы ответственности каждого из создателей космических объектов. Эти вопросы регулируются национальным законодательством [1]. Основными видами космических рисков являются:
а) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц;
б) риски повреждения стартовых комплексов космодромов;
в) риски утраты средств выведения;
г) риски утраты космических аппаратов [3].
Несмотря на высокий уровень развития современных технологий производства ракетно-космической техники, вероятность аварии и повреждения изделий ракетно-космической техники сохраняется, особенно на этапах подготовки и проведения пуска ракет космического назначения, ввода в эксплуатацию и летной эксплуатации космических аппаратов. При этом космическая техника и используемые технологии могут являться источниками опасностей, представляющих угрозу здоровью и жизни обслуживающего персонала и населения, собственнику космической техники и потребителю результатов космической деятельности. Важно подчеркнуть, что космический проект по своей природе является венчурным и характеризуется значительной капиталоемкостью и высокой степенью инвестиционного риска.
Потенциальными страхователями в зависимости от этапа реализации космического проекта выступают его инвесторы, разработчики и производители космической техники, а также организация, осуществляющая запуск ракет космического назначения. Они и являются субъектами космического страхования. В качестве объектов страхования космической техники выделяют:
- спутники (автоматические космические аппараты всех назначений);
- ракеты-носители;
- пилотируемые космические корабли;
- орбитальные станции;
- средства доставки ракет, спутников и других объектов на космодром;
- инженерные сооружения, включая стартовые комплексы;
- центр управления искусственными спутниками Земли и пр.
Для удержания передовых позиций в экономике высокотехнологичные производства, к числу которых, без сомнения, относится и ракетно-космическая промышленность, должны постоянно подтверждать свою высокую эффективность и готовность соответствовать самым современным требованиям информационного общества. Основными причинами необходимости оптимизации потенциала ракетно-космической промышленности и интеграции предприятий являются [2]:
-объективные требования повышения конкурентоспособности, концентрации финансовых ресурсов, повышения финансовой устойчивости и экспортного потенциала предприятий и отрасли в целом;
-низкий уровень капитализации предприятий отрасли, препятствующий созданию лучших условий для привлечения внебюджетных инвестиций;
-восстановление на должном уровне процесса воспроизводства и инновационной активности предприятий отрасли;
-формирование многоканальной системы финансирования научных исследований и разработок, в том числе основанной на использовании механизмов инновационных и венчурных фондов, иных внебюджетных источников финансирования;
-требования повышения эффективности управления научно-техническим и технологическим потенциалом, использования государственного имущества.
Эксплуатация космических аппаратов может нанести ущерб другим государствам в небе и на земле. В связи с этим разработан и принят ряд международных документов, регламентирующих ответственность за ущерб, причиненный космическими аппаратами, и включающих положения об обязательном страховании гражданской ответственности перед другими странами. Целью государственной политики в области развития науки и технологий на сегодняшний день провозглашен переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов [4].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
В современных условиях страхование космической деятельности следует рассматривать как фактор, поддерживающий развитие, поскольку страхование не только обеспечивает финансовые гарантии возмещения случайного ущерба, но и способствует непрерывности производственного цикла, дает предприятию возможность комплексного и эффективного управления рисками, присущими его деятельности. Страхование является одним из условий гарантий инвестиций в космические проекты. Список использованной литературы
1. Закон РФ «О страховании» от 22 ноября 1992. // Ведомости РФ. - 1993, №2.-С.50
2. Бенедиктов М. А., Фролов И.Э. Узловые проблемы развития высотехнологического сектора российской экономики (на примере космической деятельности). Менеджмент в России и за рубежом, №6.
3. Медведчиков А. Основные виды страхования рисков космической деятельности // Страховое дело. -1998. - №-8. - С. 29-38.
4. Ченцова М. Космическая промышленность РФ: тенденции, перспективы, новые риски // Страховое дело. 2005. № 10
© Лещукова И.В., 2016
УДК 316
А.В. Федорова, К.ф.н.
Кафедра социальных коммуникаций Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина - филиал РАНХиГС
Г. Саратов, Российская Федерация А.В. Коростень, К.п.н.
Кафедра социальных коммуникаций Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина - филиал РАНХиГС
Г. Саратов, Российская Федерация
РИСКИ УПРАВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННЫМИ КОНФЛИКТАМИ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Аннотация
Рассматривается влияние кризиса на жизнь современных организаций в условиях повышенной рискогенности и конфликтогенности. Показано, что зонирование организации и выявление зон низких, средних и высоких рисков позволяет эффективнее диагносцировать и управлять конфликтами. Нравственные конфликты инкорпорированы в различные культуры: национальную, организационную, культуру отделов и подразделений, секторов и управлений; культуру индивидов, работников организаций. Выявлено, что нравственный конфликт возникает в ситуации выбора, принятия решений. Он сложен и в основном латентен (скрыт) от исследователя и управленцев. Управление рисками на основе матрицы рисков помогает его обнаружить и осуществить управление нравственным конфликтом.
Ключевые слова Риски. Управление рисками. Нравственные конфликты в организации.
Кризисные проявления современной ситуации обострили противоречия социально-экономического, политического, символического, технологического и организационно-управленческого полей [7]. Нравственный кризис, затронувший все уровни общества, от межгосударственного до личностного, проявляет себя через отход от традиционных ценностей, норм и правил и придание легитимности тем социальным формам, которые не являются нормообразущими. Эти проявления можно классифицировать как источники социальных и организационно-управленческих рисков (как частных проявлений социальных