Научная статья на тему 'СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СЕРВИСА'

СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СЕРВИСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАХОВАНИЕ / АВТОСТРАХОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РИСКИ / СЕГМЕНТ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ / ГИСТОГРАММА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Егоров В.И., Сорокина Ю.В., Буряков С.А.

В данной статье оценка актуальности страховых услуг в наше время. Также дается оценка возможностей, которые открывает страхование, предпринимателям. Был приведен закон и список объектов страхования, которые вносят полную ясность и дают подкрепление законодательным образом. Проведен анализ и на этой же основе была сформирована гистограмма, характеризующая популярность страхования в период с 2012 по 2015 года и на этой базе был сделан соответствующий вывод.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СЕРВИСА»

принципы, которые движут организационной деятельностью. Как уже отмечалось ранее, некоторыми ресторанами движет логика маркетинга, которая может идти так: доходы от продаж направляют в бизнес так, что клиентам обещают нечто, ожидаемое ими, независимо от фактических возможностей ресторана, и затем стремятся превзойти других рестораторов, чтобы выполнить обещанное. Другие рестораны могут направляться операционной логикой - философией сокращения или, в лучшем случае, удержания затрат через технологию и массовое производство. Рестораны могут также направляться бюрократическо-правовой логикой, которая придает главное значение ритуалам и инструкциям.

Эти различные бизнес-логики могут существовать в ресторане одновременно, рассматривая друг друга скорее как конкурентов за ресурсы, чем единство, призванное обслуживать внешних клиентов. Различные логики могут дать ресторану возможность «сбора пучка отдельных нитей» в противоположность «куска целой ткани». Сервисная логика может стать сплачивающей и оживляющей силой, которая может объединить все части деловой и всех других логик.

Использованные источники:

1. Кучер, Л.С., Ресторанный бизнес в России: технология успеха / Л.С.Кучер, Л.М.Шкуратова, С.Л.Ефимов, Т.И.Голубева, М.: Рконсульт, 2002. - 240 с.

2. Черняева, Р.В. Современный сервис: факторы развития и совершенствования: монография / Р.В.Черняева, Е.В.Дуванская, И.И.Журавлева и др.: под общ. ред. д.э.н., профессора Р.В.Черняевой: -Шахты : ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2014. - 164с.

Егоров В.И. студент Сорокина Ю.В. ассистент кафедра «Сервис» Буряков С.А., к.э.н.

доцент кафедра «Сервис» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, КАК

РАЗНОВИДНОСТЬ СЕРВИСА Аннотация. В данной статье оценка актуальности страховых услуг в наше время. Также дается оценка возможностей, которые открывает страхование, предпринимателям. Был приведен закон и список объектов страхования, которые вносят полную ясность и дают подкрепление

законодательным образом. Проведен анализ и на этой же основе была сформирована гистограмма, характеризующая популярность страхования в период с 2012 по 2015 года и на этой базе был сделан соответствующий вывод.

Ключевые слова: страхование, автострахование, информационные риски, сегмент, информационные ресурсы, гистограмма.

В связи с развитием экономических отношений и цивилизации в целом, возрастает количество рисковых ситуаций, которые могут возникнуть в любой сфере деятельности индивидов: от бытовой до экономической. Страхование направлено на снижение последствий произошедших рисковых ситуаций, что обуславливает актуальность страховой сферы на данный момент. На сегодняшний день страхование дает возможность уменьшить риски и увеличить стабильность деятельности как отдельно взятых индивидов, так и предприятий.

Страхование предпринимательской деятельности позволяет обезопасить деятельность фирм от непредвиденных издержек. В таких условиях, страхование становится оптимальным способом защиты имущественных и иных интересов граждан.

Страхование с каждым годом становится популярнее среди различных слоев общества, так как данная сфера оказания услуг считается удобной, простой в приобретении, востребованной. Так, многие автолюбители прибегают к использованию услуг автострахования. В большей мере каждый считает необходимостью застраховать свою жизнь, бизнес, недвижимость и т.д.

Наряду с этим, актуальным объектом страхования в коммерческих фирмах, в том числе и на предприятиях сервиса являются информационные ресурсы как важнейший элемент конкурентоспособности фирмы. Статья 139 ГК РФ гласит: «Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности». Говоря о страховании информации на предприятиях сервиса, мы подразумеваем необходимость удовлетворения потребности главы фирмы в сохранении коммерческой конфиденциальной информации. Суть данного страхования заключается в том, что при возникновении непредвиденных ситуаций в фирме, т.е. удалении или утечке информационных данных, страховая компания частично или в полной мере возмещает ущерб от потерянных информационных ресурсов. В частности, к данному виду оказания услуг, прибегают крупные предприятия, где информация отвечает за динамику образования прибыли, т.е. дальнейшему существованию фирмы в целом.

Также потребителями данной услуги могут быть разработчики всевозможных инновационных проектов и технологий, которые еще не

вышли на общий рынок потребления и требуют максимизировать защиту своего продукта от третьих лиц. Поэтому страхователь имеет полное право на получение компенсации, объем которой оговорен в момент подписания договора.

Страхование информации не отличается от иных видов страхования, при котором страхователи вносят определенные взносы в течение определенного срока действия договора страхования. В данном договоре отличительной чертой является смена объектов страхования и перечень страховых рисков.

В список объектов страхования информации может входить:

- персональные компьютеры (ПК), рабочие станции;

- электронно-вычислительные комплексы;

- серверные станции, серверные кластеры, библиотеки данных, серверы доступа;

- корпоративные и локальные компьютерные сети;

- оборудование сетевого обеспечения;

- мультимедийная аппаратура;

- сенсорное оборудование;

- средства связи (телефоны, факс и т.д.).

На протяжении становления страхования, как защиты от рисков предприятий сервиса, в России появляется все больше программ, которые удовлетворяют потребности предпринимателей. Например, программа страхования «информационных рисков», которая наиболее подходит для данного случая (защита информации). Стоит отметить, что максимально развитым сегментом на рынке страховых услуг является страхование от несанкционированного вмешательства в деятельность предприятия, которое предусматривает возмещение убытков, понесенных из-за определенных факторов, а именно:

- нанесение вреда при помощи ввода данных или их изменения в свою пользу;

- введение в ПК специализированных программ (вирусов) которые могут нанести вред или полностью уничтожить данные;

- осуществление блокировки в доступе к данным сайта фирмы.

В данном случае, объектом страхования являются имущественные интересы, которые имеют связь с владением, использованием и обращением с информационными ресурсами, находящиеся на накопительных электронных устройствах.

На основании проведенного исследования на предмет популярности данного вида страхования, были получены статистические данные в процентном соотношении от общего числа страхователей, которые были сведены в гистограмму.

30 25 20 15 10 5 0

13

12,6

2,3

10,4

2,3

28,2

л «

о

ер <и

Л

§

а m

а

о «

о

L-

О

ч о а

л «

о

& и

Л

§

а m

а

о «

о

L-

О

ч о а

гр <а

Л

I

а m

а

о «

о

L-

О

ч о а

2012

2013

2014

2015

Рисунок 1 - Страхование информационных ресурсов коммерческих предприятий, 2012-2015 гг.,%32 На основании гистограммы можно сделать вывод, что в период с 2012 по 2015 год, страхование становится все популярнее для представителей различных слоев населения, в том числе для предпринимателей, так как успешность ведения бизнеса определяется способностью вести рисковую деятельность и увеличивать размер прибыли фирмы. Для уменьшения риска, бизнесмены прибегают к страховым услугам, которые по соотношению с взносами и возможными убытками фирмы.

Страхование информации на сегодняшний день находится на уровне страхования имущества и жизни. Логично, что страхование информационных ресурсов не защитит предприятия от потери данных, и не вернет ее в полном объеме, но услуги страхования в данном случае компенсируют предпринимателю определенную сумму денежных средств для ее восстановления или изменения курса деятельности фирмы.

Использованные источники:

1. Алехина Е.С. Расширение выгод потребительской ценности на предприятии сферы услуг Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 1-2. С. 114117.

2. Gomostaeva J., Alekhina E., Kushnareva I. Comparative analysis of efficiency of activity of service enterprises in russia and the countries of eastern europe. Review of Applied Socio-Economic Research. 2014. Т. 7. № 1. С. 72.

3. Pakhomova A.I., Buriakov S.A., Vasenev S.L., Gornostaeva Z.V., Kornienko M.V. localization of the urban workforce reproduction of the modern city Asian Social Science. 2014. Т. 10. № 15. С. 255-260.

4. Zhidkov V.E., Hramtsov A.G., Gornostaeva Z.V., Alekhina E.S., Kushnareva I.V. need for government regulation of organic foods Asian Social Science. 2014. Т. 10. № 23. С. 135-143.

32 http://www.gks.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.