Научная статья на тему 'Стартапы в России, их финансирование'

Стартапы в России, их финансирование Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
375
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТАРТАП / СОВРЕМЕННЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ / ПОДДЕРЖКА НОВОГО БИЗНЕСА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Школик Олег Александрович, Бабкина Екатерина Владимировна

Во всем мире стартапы набирают популярность год от года, в наше время стало возможным получить поддержку и «выстрелить» с интересной идеей или технологией практически в любой сфере. Сегодня мы наблюдаем необычайный рост в сегменте информационных технологий, и эта ниша будет расширяться год от года. Однако, не только проекты IT и высоких технологий, но и традиционные виды бизнеса способны на волне развития стартапов вырасти «как на дрожжах». Варианты привлечения финансирования для воплощения в жизнь нового проекта достаточно широко изучены и любой желающий может найти для себя ответ на просторах «всемирной паутины».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Школик Олег Александрович, Бабкина Екатерина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стартапы в России, их финансирование»

развития является недостаточным и не обеспечивает в полной мере потребностей в страховой защите общества.

Сегодня страховой бизнес имеет хорошие перспективы. Недоверие к страховщикам постепенно преодолевается и сменяется на понимание преимуществ страхования. Чем больше страхуется автотранспорт, тем лучше страховщики конкурируют между собой и предоставляют более качественный сервис. И, возможно, со временем и в России станет реальностью обычная для западных стран ситуация, когда при незначительном ДТП, в котором нет пострадавших людей, водители попросту составляют перечень повреждений автомобилей и обмениваются визитками.

Основными причинами, препятствующими развитию страхования в России, являются плохая экономическая ситуация в стране, народный менталитет с вечной надеждой на «авось ничего не случится» и само государство.

Список литературы

1. Коломин Е.В. Проблемы обеспечения интересов населения на страховом рынке // Финансы, 2012. № 9. С. 43-47.

2. Курбонова Ф.А. Рынок страхования: состояние и основные проблемы развития // Молодой ученый, 2014. № 17.

3. Обзор ключевых показателей страховщиков по итогам III квартала 2016 года, 2016. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files /supervision/review_insure_2016-09.pdf/ (дата обращения: 26.05.2017).

СТАРТАПЫ В РОССИИ, ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ

1 2 Школик О.А. , Бабкина Е.В.

1Школик Олег Александрович - кандидат экономических наук, доцент; 2Бабкина Екатерина Владимировна - магистрант, кафедра финансов, денежного обращения и кредита, Уральский федеральный университет, г. Екатеринбург

Аннотация: во всем мире стартапы набирают популярность год от года, в наше время стало возможным получить поддержку и «выстрелить» с интересной идеей или технологией практически в любой сфере. Сегодня мы наблюдаем необычайный рост в сегменте информационных технологий, и эта ниша будет расширяться год от года. Однако, не только проекты IT и высоких технологий, но и традиционные виды бизнеса способны на волне развития стартапов вырасти «как на дрожжах». Варианты привлечения финансирования для воплощения в жизнь нового проекта достаточно широко изучены и любой желающий может найти для себя ответ на просторах «всемирной паутины».

Ключевые слова: стартап, современные бизнес-модели, поддержка нового бизнеса.

УДК 338.2

Нас заинтересовало, в какие направления развития в основном инвестируют на отечественном рынке стартапов. Конечно, более 80% стартап-индустрии составляют проекты интернет-сферы, причем большая часть таких проектов базируется в столице. В то же время, в регионах медленно, но верно число подобных успешных бизнес -моделей только увеличивается: [1]. Относительно малое число проектов объясняется несколькими причинами. В массовом сознании укоренен стереотип правильной карьеры, связанный с работой в компании, в офисе. Должно уйти много времени на формирование другой культуры, в которой предпринимательская карьера была бы

52

настолько же привлекательной и востребованной. Для сравнения, в Китае, где в 2016 году был показан более чем пятикратный рост государственных венчурных фондов по сравнению с 2015 годом, по данным опроса, проведённого China Daily среди китайских студентов, выяснилось, что 90% подростков хотят стать предпринимателями. Стартап для них — это круто. Важнее всего смена социальных представлений о стартапах. Студенты и их родители считают стартапы возможностью, а не риском.

При таких сумасшедших темпах развития на мировой арене, наши отечественные разработки вряд ли смогут успешно выйти на международный рынок в сфере столь популярных сейчас IT и высоких технологий, потому что сложно угнаться за последними достижениями науки и техники, не имея должного финансирования. И все же не стоит отчаиваться, развитие сильного бренда и уникального торгового предложения способно сильно повысить шансы на успех в любом деле. Так, например, сфера услуг на российском рынке по-прежнему обладает немалым потенциалом и в доказательство можно привести онлайн-сервис для заказа уборки квартиры и дома «Qlean». Обладая меньшими начальными затратами, этот вид услуг стал стремительно набирать обороты и теперь нацелен на азиатский рынок.

Говоря о финансировании проекта, нельзя не упомянуть о главных критериях выбора потенциально интересного предложения для вложений со стороны инвестора. Первым из таких является расчетная прибыль, и тут начинается самое интересное. Как правило, для привлечения стороннего капитала расчетная прибыль должна составлять минимум 200-300 процентов, поскольку далеко не каждый финансируемый стартап «выходит в плюс», а инвестору необходимо покрыть расходы на участие в других начинающих компаниях. Такую высокую доходность получить непросто, и скорее всего речь идет о крупных суммах для организации современного высокотехнологичного предприятия (обработка полезных ископаемых, природных ресурсов), либо конечный продукт наоборот должен обладать низкой себестоимостью без существенных вложений в оборудование (услуги и образование). Исходя из этого, понятно, почему интернет-сфера является приоритетной не только в нашей стране, но и в мировом масштабе.

Сейчас рядом с традиционными технологиями возникают стартапы, которым часто всего за несколько лет удается заявить о себе важными инновациями. Особенно много новых проектов появляется в сфере передачи и распространения информации, СМИ, торговли и всевозможного посредничества. Такая способность создания инноваций повсюду и для всех возникла благодаря революции в области доступа к знаниям, в частности, благодаря информационным технологиям. Это подразумевает наличие условий для обмена знаниями и навыками, для представления своих проектов и получения финансирования, а также для широкого распространения новых видов продукции и услуг.

По примеру западных стран и ближнего зарубежья многие амбициозные исследователи и изобретатели берут чужие наработки и идеи для переноса и адаптации в своих условиях. И зачастую такой опыт оказывается отрицательным. Рост популярности стартап-проектов грозит тем, что действительно талантливым и перспективным идеям потребуется все более детальная и тщательная проработка, чтобы получить одобрение и быть замеченными со стороны заинтересованных лиц. С одной стороны, это означает, что получить средства на развитие теперь будет сложнее, чем 5 лет назад, но в то же время качество подготовки стартап-проектов будет неуклонно улучшаться.

Список литературы

1. Панин Г. Стартап-индустрия в России // Стартапы в России, их финансирование, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2016/08/15/startap-mdustшa-v-шssii-msЫa-mvyj-put-razvitiia.html/ (дата обращения: 13.05.2017).

2. Сухорослова А. Лучшие стартапы 2016 года в России // Стартапы в России, их финансирование, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nb-forum.ru/interesting/stories/luchshie-startapy-2016-rossii.html/ (дата обращения: 11.05.2017).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗА И ПРЕДПРИЯТИЙ-РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ 1 2 Черницов А.Е. , Марутина М.В.

1Черницов Алексей Евгеньевич - кандидат экономических наук, доцент;

2Марутина Мария Валерьевна - бакалавр, кафедра менеджмента, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства,

г. Пенза

Аннотация: в статье описывается проблема взаимодействия вуза и предприятий-работодателей на современном этапе развития российского общества. Анализируются проблемы трудоустройства выпускников и основные мероприятия по взаимодействию вуза и предприятий - работодателей. Обозначаются ключевые этапы организации взаимодействия вуза и предприятий - работодателей, а также роль бизнеса и органов власти в этом процессе.

Ключевые слова: рынок труда, бизнес, высшее образование, трудоустройство, взаимодействие вуза и предприятий - работодателей.

Взаимодействие вуза и работодателей становится важным показателем качества и надежности деятельности вуза, одним из важнейших критериев его конкурентоспособности на рынке образования и рынке труда.

Этот показатель рассматривается в качестве приоритетного при оценке деятельности вуза Министерством образования, определения его финансирования и развития [4, а 13-17].

Большинство выпускников ориентированы на получение хорошо оплачиваемой работы по своему направлению. Эффективное взаимодействие вуза и работодателей является необходимым условием полноценного развития системы высшего образования и трудовых отношений. Стимулирование данного взаимодействия подразумевает согласованность действий всех заинтересованных сторон, следовательно, наличие взаимопонимания между ними и стремления к выработке общего видения ситуации.

При партнерстве вузов и работодателей повышается конкурентоспособность выпускников региона как центра интеллектуальных ресурсов и человеческого капитала, развития инновационного предпринимательства и укрепление экономики региона.

Кадровый вопрос занимает устойчивое место среди проблем, с которыми сталкиваются предприятия - таково мнение большинства работодателей. По значимости эта проблема уступает лишь двум другим, напрямую определяющим экономическое положение предприятия, - инвестициям и сбыту продукции. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что данная позиция по степени

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.