Научная статья на тему 'СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ'

СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА / ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КАДАСТРОВЫЕ ОЦЕНЩИКИ / CADASTRAL VALUATION / INSTITUTE OF VALUATION / STATE CADASTRAL APPRAISERS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Улицкая Наталья Юрьевна, Лоза Ирина Теймуразовна

Становление нового института государственной кадастровой оценки со своими эволюционно-интеграционными процессами предопределяет актуальность исследования. По результатам аналитического обзора систематизированы нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Государственная кадастровая оценка», сформирована его организационная структура с показом взаимосвязей, выделены работы и услуги; представлен актуализированный процесс государственной кадастровой оценки с основными проблемами по ее производству в новых условиях. SWOT-анализ позволил охарактеризовать проблемное поле новой организации. Результаты исследования могут быть полезны соответствующим организациям в других регионах для обогащения опыта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Улицкая Наталья Юрьевна, Лоза Ирина Теймуразовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of the institute of state cadastral evaluation in the Penza region

The formation of a new institute of state cadastral evaluation with its evolutionary and integration processes determines the relevance of the study. According to the results of the analytical review, the normative legal acts regulating the activities of the state budgetary institution of the Penza region "State cadastral evaluation" are systematized, its organizational structure with the display of relationships is formed, works and services are highlighted; the updated process of the state cadastral evaluation with the main problems of its production in the new conditions is presented. SWOT-analysis allowed to characterize the problem field of the new organization. The results of the study may be useful to relevant organizations in other regions to enrich the experience.

Текст научной работы на тему «СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

ЭКОНОМИКА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПРАВО

Том 8 • Номер 4 • Октябрь-декабрь 2018

ISSN 2222-534Х Journal of Economics, Entrepreneurship and Law

издательство

. Креативная экономика

Становление института государственной кадастровой оценки в Пензенской области

Улицкая Н.Ю. 1, Лоза И.Т. 12

1 Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Пенза, Россия

2 Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Государственная кадастровая оценка» Пенза, Россия

АННОТАЦИЯ:_

Становление нового института государственной кадастровой оценки со своими эволюционно-интег-рационными процессами предопределяет актуальность исследования. По результатам аналитического обзора систематизированы нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Государственная кадастровая оценка», сформирована его организационная структура с показом взаимосвязей, выделены работы и услуги; представлен актуализированный процесс государственной кадастровой оценки с основными проблемами по ее производству в новых условиях. SWOT-анализ позволил охарактеризовать проблемное поле новой организации. Результаты исследования могут быть полезны соответствующим организациям в других регионах для обогащения опыта.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: кадастровая оценка, институт оценки, государственные кадастровые оценщики

Formation of the institute of state cadastral evaluation in the Penza region

Ulitskaya N.Yu. 1, Loza I.T. 12

1 Penza State University of Architecture and Construction, Russia

2 State budgetary institution of the Penza region «State cadastral assessment», Russia

Введение

Институт государственной кадастровой оценки находится на начальном этапе своего становления, поскольку стал образовываться с 1 января 2017 г. Но формировался он не с нуля, а по результатам совместной деятельности государственных структур (Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее

- Росреестр), Федерального агентства по управлению государственным имуществом, региональных структур, например, в Пензенской области

- это Департамент государственного имущества Пензенской области (далее - Департамент)) и частных оценщиков. Этому способствовали масштабные реформы в этой сфере, направленные на построение таких форм и правил проведения кадастровой оценки, которые обес-

печили бы эффективность налогообложения и гарантировали доверие к этой системе со стороны физических и юридических лиц [11] (Savinykh, 2017).

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке», к 2020 г. должен окончательно сформироваться институт государственной кадастровой оценки, в который входят государственные кадастровые оценщики и государственные бюджетные учреждения, определяющие на постоянной основе кадастровую стоимость недвижимости во всех субъектах страны [1]. А с 2018 г. государственная кадастровая оценка (далее - ГКО) будет проводиться в регионах уже по новым правилам [13].

В этой связи с января 2017 г. в Пензенской области начало самостоятельно функционировать государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Государственная кадастровая оценка» (далее - ГБУ), на которое сразу было возложено проведение в 2017-2018 гг. ГКО земельных участков в населенных пунктах, сооружений и нежилых помещений [8].

Проблематика предопределила целью исследования обобщение процесса становления института государственной кадастровой оценки в Пензенской области. Для этого поставлены следующие исследовательские задачи: анализ формирования ГБУ; обследование начального этапа проведения ГКО в свете новых институциональных преобразований.

Объектом исследования выступает ГБУ; предметом - процесс осуществления ГКО.

Методы исследования: аналитический обзор, SWOT-анализ.

ABSTRACT:_

The formation of a new institute of state cadastral evaluation with its evolutionary and integration processes determines the relevance of the study. According to the results of the analytical review, the normative legal acts regulating the activities of the state budgetary institution of the Penza region «State cadastral evaluation» are systematized, its organizational structure with the display of relationships is formed, works and services are highlighted; the updated process of the state cadastral evaluation with the main problems of its production in the new conditions is presented. SWOT-analysis allowed to characterize the problem field of the new organization. The results of the study may be useful to relevant organizations in other regions to enrich the experience.

KEYWORDS: cadastral valuation, institute of valuation, state cadastral appraisers

JEL Classification: Received: 17.04.2018 / Published: 30.12.2018

© Author(s) / Publication: CREATIVE ECONOMY Publishers For correspondence: Ulitskaya N.Yu. (terramarket580yandex.ru)

CITATION:_

Ulitskaya N.Yu., Loza I.T. (2018) Stanovlenie instituta gosudarstvennoy kadastrovoy otsenki v Penzenskoy oblasti [Formation of the institute of state cadastral evaluation in the Penza region]. Ekonomika, predprinimatelstvo ipravo. 8. (3). - 223-233. doi: 10.18334/epp.8.3.39706

1. Организация деятельности ГБУ Пензенской области «Государственная кадастровая оценка»

Анализ показал, что, кроме федерального законодательства [1-3], процесс создания и регламентирования деятельности ГБУ регулируют региональные и локальные нормативно-правовые акты (табл. 1).

Таблица 1

Региональные и локальные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ГБУ

№ п/п Сфера регулирования Нормативно-правовые акты

1 Создание и функционирование организации Постановление Правительства Пензенской области от 23.01.2017 № 16-пП «О создании государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Государственная кадастровая оценка»; устав ГБУ; регламенты оказания услуг ГБУ

2 Осуществление ГКО Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 1 декабря 2017 года № 515-пр «О проведении государственной кадастровой оценки»; Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 15 декабря 2017 года № 545-пр «О проведении государственной кадастровой оценки»; приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 декабря 2017 года № 549-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»

Источник: составлено авторами по результатам анализа

Создание нового структурного подразделения Департамента потребовало существенных бюджетных затрат. Не учитывая заработной платы штату сотрудников и переезда в отдельное помещение с его обустройством, организация ГБУ потребовала бюджетных затрат на сумму 2122063,50 руб. Здесь исполнителями госконтрактов по оказанию услуг ГБУ выступили: ООО «ГКР» - на сумму 693000,00 руб.; ООО «ТНС

ОБ АВТОРАХ:_

Улицкая Наталья Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры кадастра недвижимости и права (terramarket580yandex.ru)

Лоза Ирина Теймуразовна, магистрант; специалист (fOrcems0mai1.ru)

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:_

Улицкая Н.Ю., Лоза И.Т. Становление института государственной кадастровой оценки в Пензенской области // Экономика, предпринимательство и право. - 2018. - Том 8. - № 3. - С. 223-233. doi: 10.18334/ epp.8.3.39706

Энерго Пенза» - на сумму 691878,68 руб.; ПАО «Т Плюс» - на сумму 461704,00 руб.; ООО «Геокэпитал» - на сумму 160650,00 руб.; ПАО «Ростелеком» - на сумму 79552,00 руб.; ООО «Горводоканал» - на сумму 35278,82 руб. [14].

Анализ показал, что вновь образованная организация по своей сути представляет собой небольшое предприятие, состоящее из 15-20 человек (рис.).

Согласно уставным документам, основным видом деятельности ГБУ является «деятельность, направленная на установление рыночной или иной стоимости совокупности вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия)». К дополнительным видам отнесены: «деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества; деятельность, направленная на установление рыночной или иной стоимости отдельных материальных объектов (вещей)» [14].

Рисунок 1. Структура и взаимодействие ГБУ

Источник: составлено авторами по результатам исследования

Оперативные материалы ГБУ и обзор источников позволяют выделить следующие основные и дополнительные услуги и работы, которые будет выполнять данное учреждение:

- определение кадастровой стоимости объектов недвижимости;

- предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;

- рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении

кадастровой стоимости, и самостоятельное исправление технических и методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

- хранение копий отчетов об итогах ГКО и иных документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости;

- хранение копий документов и материалов, которые были использованы для целей определения кадастровой стоимости;

- представление копий хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения ГКО, а также документов и материалов, которые использовались при определении ГКО, уполномоченным государственным органом;

- определение кадастровой стоимости вновь учтенных и ранее учтенных с изменениями объектов недвижимости;

- предоставление сведений о кадастровой стоимости, в том числе о ее определении;

- сбор, обработка, систематизация и накопление информации при определении кадастровой стоимости;

- представление в Росреестр имеющейся в распоряжении ГБУ информации, необходимой для ведения Единого государственного реестра недвижимости [8, 10, 13].

В результате обследования ГБУ нами составлен БШОТ-анализ, позволяющий четко разделить сильные и слабые стороны внутренней среды организации, а также выделить основные внешние факторы, положительно и отрицательно влияющие на развитие предприятия (табл. 2).

Таблица2

SWOT-анализ ГБУ Пензенской области «Государственная кадастровая оценка»

Внутренняя среда организации Strengths (сильные стороны! Weaknesses (слабые стороны!

1) налаженные связи с основными институтами в сфере оценки недвижимости; 2) обучаемость и коммуникабельность персонала; 3) бюджетное финансирование на постоянной основе 1) неполная укомплектованность штата; 2) отсутствие специализированного программного обеспечения; 3) отсутствие опыта проведения оценки по новой методике

Внешняя среда организации Opportunities (возможности) Threats (угрозы)

1) институциональная государственная поддержка, способствующая развитию системы ГКО; 2) поддержка региональных органов власти, заинтересованных в расширении налогооблагаемой базы; 3) заинтересованность частных оценщиков во взаимодействии 1) несовершенство методики проведения ГКО, способствующее возникновению споров; 2) недостаточное финансирование проведения ГКО; 3) до конца не урегулирован статус государственного кадастрового оценщика; 4) органы власти не всегда идут на взаимодействие и вовремя не предоставляют необходимую для ГКО информацию

Источник: составлено авторами по результатам анализа

2. Проблемы проведения государственной кадастровой оценки в новых условиях

Преобразование институциональной среды в сфере кадастровой оценки предполагает коренное изменение процедуры ГКО по новой единой методике. В связи с чем во всех регионах страны установлен подготовительный период, в ходе которого должен быть адаптирован механизм кадастровой оценки во избежание ошибок и способствующий сокращению числа судебных тяжб.

Эта ситуация справедлива и для Пензенской области. Поэтому ГБУ сегодня подготавливает «почву» для ГКО: осуществляет сбор, обработку и систематизацию информации.

Работа ГБУ началась с первичной группировки объектов недвижимости и определения ценообразующих факторов. Здесь в обязательном порядке соблюдались следующие методологические положения: источники информации должны иметь репрезентативный и достоверный характер; сбор рыночной информации осуществляется в разрезе сегментов рынка недвижимости, что обеспечивает сопоставимость данных; рыночная информация подвергается статистическому анализу; ценообразующие факторы представляются в унифицированном виде (расстояние - в км; площадь - в кв. м).

В таблице 3 нами сопоставлены источники и виды необходимой для анализа объектов оценки и ценообразующих факторов информации.

Таблица 3

Сведения об объектах оценки и ценообразующих факторах

№ п/п Источник информации Виды информации

1 Администрации муниципальных образований Данные муниципальных реестров, учетных систем, подведомственных организаций, официальные письма о сделках с объектами недвижимости

2 Росреестр Сведения ЕГРН, фонда данных ГКО, автоматизированной информационной системы «Мониторинг рынка недвижимости», дежурные карты государственного фонда данных, адресные цифровые планы и цифровые тематические карты

3 Министерство строительства и дорожного хозяйства Материалы территориального планирования и градостроительного зонирования

4 Федеральная государственная информационная система территориального планирования

5 Архивы органов технической инвентаризации Технические паспорта

6 Собственники объектов недвижимости Декларации об объекте недвижимости

7 Сеть Интернет Карты: Google, Google Earth, Wikimapia, Яндекс, 2 GIS, портал Реформа ЖКХ, ГИС ЖКХ; специализированные сайты: «Авито» (https://www.avito.ru), «Базар.ПНЗ» (http://bazarpnz.ru), «Из рук в руки» (https://irr.ru); копии (образы) страниц сайта, отражающих текст объявления, дату обращения к странице сайта с объявлением, дату подачи объявления, адрес

8 Периодические печатные издания копии периодических печатных изданий, отражающих текст объявления, дату и номер печатного издания

Источник: составлено по [2, 7, 10, 12] (Akimova, Ulitskaya, 2015; Uchinina, 2017)

ГБУ в течении 2017 г. были проведены такие подготовительные мероприятия, как:

1) мониторинг рынка предложений земельных участков по сегментам «предпринимательство», «жилая застройка (среднеэтажная и многоэтажная)», «производственная деятельность», «садоводческое, огородническое и дачное использование, малоэтажная жилая застройка», «транспорт», «отдых (рекреация)», «общественное использование», «сельскохозяйственное использование»;

2) подготовка запросов и работа с администрациями муниципальных образований по сбору информации по ценообразующим факторам (по ценообразующим факторам в семантическом виде подготовлено и отправлено 27 запросов, получено 27 ответов; по ценообразующим факторам в графическом виде - 29 запросов, получено 25 ответов). Обработка и систематизация полученных данных;

3) анализ рынка аукционов (торгов) за 2015-2017 гг. по реализации земель различного целевого назначения на основании информации, предоставленной районными администрациями (сделано 38 запросов, получено 35 ответов). Обработка и систематизация полученных данных;

4) сбор, обработка и анализ рыночной информации из портала Росреестра АИС «Мониторинг рынка недвижимости» (четкого взаимодействия не сложилось);

5) анализ уровня цен в строительной отрасли, особенностей кредитования рынка недвижимости, тарифов за пользование водо-, газо-, электро-, тепло- и иными видами снабжения, а также затрат на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Сбор информации осуществлялся путем обзора официальных сайтов поставщиков, крупных строительных организаций;

6) подготовка картографического материала и сбор информации (подготовка запросов и работа с администрациями районов) по ценообразующим факторам в районах Пензенской области в графическом виде (подготовлено и отправлено 28 запросов о предоставлении актуализированной информации, получено 20 ответов) [6, 10] (Akimova, Ulitskaya, 2016).

Далее, согласно методике, следует основной этап - производство оценки и экспертиза проекта оценки. Не будем заострять особого внимания на самой оценке. Отметим лишь, что здесь обязательно надо осуществить анализ качества модели оценки кадастровой стоимости и дополнительно индивидуально рассчитать показатели для объектов недвижимости, по которым невозможно выполнить определение кадастровой стоимости методами массовой оценки [2, 3].

Росреестр осуществляет проверку проекта ГКО в течении 10 рабочих дней со дня получения и обеспечивает размещение в фонде данных ГКО информацию о порядке и сроках представления замечаний к проекту [13].

Департамент осуществляет информирование о размещении проекта ГКО, а также о порядке и сроках представления замечаний к проекту путем опубликования на своем официальном сайте и в печатном издании газеты «Пензенские губернские ведомости». Направляет соответствующую информацию в органы местного самоуправления [8].

В случае замечания к проекту ГКО, ГБУ будет рассматривать обращения об исправлении и исправлять технические и методологические ошибки, выявленные при экспертизе проекта ГКО. Принятое решение ГБУ может быть оспорено в суде.

Завершающим этапом является процесс составления отчета об итогах ГКО.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

По результатам исследования можно выделить следующие основные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники ГБУ на подготовительном этапе ГКО:

- неполнота и противоречивость сведений Единого государственного реестра недвижимости, что не способствует точности оценки;

- устаревшие сведения организаций технической инвентаризации (зачастую фактическое использование объектов недвижимости отличается от указанного в документах), что требует дополнительного уточнения у органов власти или собственников;

- методические указания разработаны для идеальной модели определения кадастровой стоимости, однако практика показала, что необходимая и достоверная информация в полном объеме отсутствует;

- срок предоставления органами власти, запрашиваемой информации в течении 20 рабочих дней в 50 % случаев не обеспечен [4, 5, 10, 12] (Agashin, Uchinina, 2017a; Akimova, Ulitskaya, 2017; Uchinina, 2017).

Заключение

Подводя итог исследования, приведем следующие авторские взгляды на теорию и практику ГКО:

1) Под институтом государственной кадастровой оценки следует понимать открытую систему, в которой взаимодействуют формальные регулирующие структуры (органы власти, контролирующие и регламентирующие процесс оценки и ее оспаривания в судебном порядке), исполнительные организации (ГБУ, осуществляющие производство работ по оценке; Росреестр; Департамент), органы местного

самоуправления (предоставляют информацию для оценки) и Налоговая служба (начисляет и контролирует взимание налога на недвижимость по результатам ГКО). Взаимодействие между выделенными институтами осуществляется следующими формальными путями: через систему межведомственного электронного взаимодействия; через принятие и реализацию федеральных законов и нормативно-правовых актов в сфере ГКО; через производство работ по официальной методике и стандартам оценки; через запросы и ответы о предоставлении информации для проведения ГКО и т.д. Открытость системы говорит о том, что ее могут временно наполнять и иные институты, которые могут способствовать производству ГКО (например, подрядные организации, с которыми ГБУ заключает контракты), а также налогоплательщики, которые могут оспаривать кадастровую оценку объектов недвижимости.

2) Формирование института ГКО инициировано государством в целях совершенствования фискальной политики (повышение эффективности налогообложения; рост налогооблагаемой базы; открытость системы для налогоплательщиков) и требует значительных бюджетных затрат при формировании в регионах страны соответствующих ГБУ. Процесс становления института ГКО заключается в:

- формировании ГБУ в регионах страны и их организационной структуры;

- обучении государственных кадастровых оценщиков;

- налаживании взаимодействия ГБУ со структурами, которые могут предоставлять информацию для проведения ГКО;

- апробировании методики ГКО.

3) Основной проблемой ГБУ на подготовительном этапе проведения ГКО в Пензенской области Следовательно, требуется наладить такой формальный механизм взаимодействия, который обяжет соблюдать сроки и объемы запрашиваемой информации.

В завершении, уточняя предложения В.М. Кругляковой, выделим следующие основные направления для совершенствования института ГКО:

- активизация работы профессиональных оценщиков в составе рабочих групп по вопросам организационного, методического и информационного обеспечения ГКО для улучшения нормативно-методической базы определения ГКО недвижимости различного типа;

- принятие единой системы классификации объектов недвижимости для целей проведения ГКО и оспаривания кадастровой стоимости;

- создание единой методологии мониторинга рынков недвижимости с раскрытием данных Росреестра о сделках с недвижимостью в объеме, позволяющем выявить общие закономерности изменения цен и уровня активности рынка недвижимости, что в целом будет способствовать более эффективному взаимодействию с Росреестром;

- систематизация, унификация и сертификация справочных данных, применяемых при расчетах стоимости объектов оценки;

- институционализация риэлтерских услуг (повысит ответственность за размещение недостоверной информации на специализированных сайтах и уровень финансового и налогового контроля за сделками), способствующая повышению достоверности информации для целей ГКО [9] (Kruglyakova, 2017).

ИСТОЧНИКИ:

1. Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-Ф3 (ред. от 29.07.2017)»0 государственной

кадастровой оценке». Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www. consultant.ru.

2. Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2016 № 358 (ред. от 12.05.2017) «Об

утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке». Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.

3. Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508 (ред. от 22.06.2015). Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.

4. Агашин А.А., Учинина Т.В. Проблемы кадастровой оценки в условиях передачи пол-

номочий ее проведения государственным бюджетным учреждениям // Аспирант.

- 2017. - № 2(28). - с. 39-41.

5. Акимова М.С., Улицкая Н.Ю. Нормативно-методическое обеспечение Государственного кадастра недвижимости: учебное пособие. - Пенза, 2017. - 84 с.

6. Акимова М.С., Улицкая Н.Ю. Совершенствование системы налогообложения иму-

щества на основе государственной кадастровой оценки объектов недвижимости: монография. - Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2016. - 120 с.

7. Акимова М.С., Улицкая Н.Ю. Экономическая и кадастровая оценка объектов не-

движимости: учебное пособие. - Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2015. - 84 с.

8. Департамент государственного имущества Пензенской области. [Электронный ре-

сурс]. URL: http://mingosim.pnzreg.ru ( дата обращения: 27.02.2018 ).

9. Круглякова В.М. Перспективы развития института независимой оценки и судебных

экспертиз в условиях перехода к прямому государственному участию в проведении кадастровой оценки // Имущественные отношения в РФ. - 2017. - № 6(189). -c. 36-41.

10. Оперативные данные ГБУ Пензенской области «Государственная кадастровая оценка» за декабрь 2017 года .

11. Савиных В.А. Правовое регулирование государственной кадастровой оценки в аспекте налогообложения недвижимости: дисс... к.юр.н. - Санкт-Петербург, 2017. -186 с.

12. Учинина Т.В. Рыночная и кадастровая стоимость земельных участков: причины несоответствия // Вестник ПГУАС: строительство, наука и образование. - 2017. -№ 1(4). - с. 106-110.

13. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. [Электронный ресурс]. URL: https://rosreestr.ru/site/about ( дата обращения: 28.02.2018 ).

14. Rusprofile.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusprofile.ru/id/10893050 ( дата обращения: 28.02.2018 ).

REFERENCES:

Agashin A.A., Uchinina T.V. (2017). Problemy kadastrovoy otsenki v usloviyakh peredachi polnomochiy ee provedeniya gosudarstvennym byudzhetnym uchrezhdeniyam [Problems cadastral valuation under its transfer of authority of the state budget institutions]. Aspirant. (2(28)). 39-41. (in Russian).

Akimova M.S., Ulitskaya N.Yu. (2015). Ekonomicheskaya i kadastrovaya otsenka obektov nedvizhimosti [Economic and cadastral valuation of real estate] Penza: Penzenskiy gosudarstvennyy universitet arkhitektury i stroitelstva. (in Russian).

Akimova M.S., Ulitskaya N.Yu. (2016). Sovershenstvovanie sistemy nalogooblozheniya imuschestva na osnove gosudarstvennoy kadastrovoy otsenki obektov nedvizhimosti [Improving the system of property taxation on the basis of state cadastral valuation of real estate] Penza: Penzenskiy gosudarstvennyy universitet arkhitektury i stroitelstva. (in Russian).

Akimova M.S., Ulitskaya N.Yu. (2017). Normativno-metodicheskoe obespechenie Gosudarstvennogo kadastra nedvizhimosti [Regulatory and methodological support of the state real estate cadastre] Penza. (in Russian).

Kruglyakova V.M. (2017). Perspektivy razvitiya instituta nezavisimoy otsenki i sudebnyh ekspertiz v usloviyakh perekhoda k pryamomu gosudarstvennomu uchastiyu v provedenii kadastrovoy otsenki [Prospects of the development of the institute for independent evaluation and judicial expertise under the conditions of transition to direct state participation in cashmastic assessment]. Privity in the Russian Federation. (6(189)). 36-41. (in Russian).

Rusprofile.ru. Retrieved February 28, 2018, from http://www.rusprofile.ru/id/10893050

Savinyh V.A. (2017). Pravovoe regulirovanie gosudarstvennoy kadastrovoy otsenki v aspekte nalogooblozheniya nedvizhimosti [Legal regulation of state cadastral valuation in the aspect of real estate taxation] Saint Petersburg. (in Russian).

Uchinina T.V. (2017). Rynochnaya i kadastrovaya stoimost zemelnyh uchastkov: prichiny nesootvetstviya [Market and cadastral value of land: reasons for noncompliance]. Vestnik PGUAS: stroitelstvo, nauka i obrazovanie. (1(4)). 106-110. (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.