Научная статья на тему 'Становление государственной молодежной политики Российской Федерации'

Становление государственной молодежной политики Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
435
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА / СССР / РОССИЯ / ОБЩЕСТВО / ЦЕЛИ / НАПРАВЛЕНИЯ / ВЛАСТЬ / ПАРТИЯ / YOUTH / STATE YOUTH POLICY / USSR / RUSSIA / SOCIETY / GOALS / DIRECTIONS / POWER / PARTY

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Катышевская Т.А.

В данной статье рассматривается формирование и развитие государственной молодежной политики в Российской Федерации. Анализируются основные этапы ее становления. Кроме этого, описаны главные органы, отвечающие за реализацию молодежной политики и их функциональные обязанности. Далее описывается роль молодежи в период существования СССР и в современной России. Также, приводятся нормативно-правовые акты, касающиеся молодежи, которые были приняты и действуют до сих пор. Представлена нынешняя ситуация государственной молодежной политики, рассмотрены ее главные задачи и основные направления, реализующиеся в настоящее время.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The formation of state youth policy of the Russian Federation

This article discusses the formation and development of state youth policy in the Russian Federation. The main stages of its formation are analyzed. In addition, the main bodies responsible for the implementation of youth policy and their functional responsibilities are described. The following describes the role of youth during the existence of the USSR and in modern Russia. Also, there are regulatory legal acts concerning young people that have been adopted and are still in force. The current situation of state youth policy is presented, its main tasks and main directions that are being implemented at present are considered.

Текст научной работы на тему «Становление государственной молодежной политики Российской Федерации»

Становление государственной молодежной политики Российской Федерации The formation of state youth policy of the Russian Federation

Катышевская Т.А.

Студентка 3 курса,

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова,

Россия, г.Архангельск. e-mail: t. katyshevskaya@mail. ru

Katyshevskaya T.

3rd year student,

Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov,

Russia, Arkhangelsk e-mail: t.katyshevskaya@mail.ru

Аннотация.

В данной статье рассматривается формирование и развитие государственной молодежной политики в Российской Федерации. Анализируются основные этапы ее становления. Кроме этого, описаны главные органы, отвечающие за реализацию молодежной политики и их функциональные обязанности. Далее описывается роль молодежи в период существования СССР и в современной России.

Также, приводятся нормативно-правовые акты, касающиеся молодежи, которые были приняты и действуют до сих пор. Представлена нынешняя ситуация государственной молодежной политики, рассмотрены ее главные задачи и основные направления, реализующиеся в настоящее время.

Annotation.

This article discusses the formation and development of state youth policy in the Russian Federation. The main stages of its formation are analyzed. In addition, the main bodies responsible for the implementation of youth policy and their functional responsibilities are described. The following describes the role of youth during the existence of the USSR and in modern Russia.

Also, there are regulatory legal acts concerning young people that have been adopted and are still in force. The current situation of state youth policy is presented, its main tasks and main directions that are being implemented at present are considered.

Ключевые слова: молодежь, государственная молодежная политика, СССР, Россия, общество, цели, направления, власть, партия.

Key words: youth, state youth policy, USSR, Russia, society, goals, directions, power, party.

На современном этапе развития общества, перед всеми государствами стоит задача - разработать эффективные методы развития внутреннего потенциала страны, центральное место в котором занимает молодое поколение. Ведь именно молодежь является двигателем общественного прогресса, способная создать новую систему, которая позволит государству занять ключевую позицию на мировой арене.

Углубляясь в историю нашей страны, можно заметить, что со стороны общества к молодежи формировалось особое отношение. Так, молодые люди воспринимались как новая движущая сила, способная вести за собой людей к изменениям. Большинство убеждено, что молодые умы стремятся к преобразованию государства и ее системы, а также общества. Однако в условиях быстроменяющегося общества, государство выдвигает особые требования к молодежи, исходя из которых данная группа общества не только должна направить инновационные силы на развитие социально-экономической сферы страны, но и обеспечить национальную безопасность.

В связи с этим, важно проводить комплексную стратегическую работу с подрастающим поколением для того, чтобы все ресурсы, вложенные в молодежь, в последующем дали свои «плоды». Особое место в данной работе имеет государственная молодежная политика, ведь именно она формирует принципы и задачи, охватывающие всех молодых людей. Однако важно проследить историческое становление ГМП.

Впервые понятие «молодежная политика» появилось в трудах отечественных исследователей сравнительно недавно. Его появление обусловлено тем, что исследователи пытались обратить взор власти СССР на актуальные негативные тенденции и проблемы, существующие среди молодежи.

Не смотря на то, что общество обратило внимание на актуальные проблемы подрастающего поколения, однако разработанные стратегии и рекомендации не реализовывались в полную силу, так как молодежь по-прежнему воспринимали лишь в качестве объекта воспитательной работы, а не как важный субъект государственных преобразований.

На тот момент огромную работу с молодежью осуществляла партия большевиков, которая основывалась на интересах и задачах данного органа власти. В связи с этим, в 1903 году на очередном съезде РСДРП была утверждена резолюция «Об отношении к учащейся молодежи», в которой были отражены принципы улучшения социально-экономического положения юного поколения. Стоит отметить, что большевики стремились работать с молодежью так, чтобы молодежь полностью соответствовала их политики и внедряла в общество революционные принципы. В конечном итоге политика партии большевиков была успешной и реализовывалась в желаемом направлении.

В период окончания октябрьской революции молодежная политика большевиков приобретает новые направления. Партия большевиков, после данного события стала, главным правящим органом власти, в связи с этим она начала преобразовывать молодежную политику. Так, ранее ГМП реализовывалась в одном направлении - агитационном-пропагандистском, теперь политика стала носить разнонаправленный характер.

Помимо появления новых направлений, государственная молодежная политика становится юридически оформленной, формируются нормативно-правовые акты, которые регулировали все сферы жизнедеятельности молодежи, а также выделяющие их права и обязанности. Стоит отметить, что большевики уделяли большое внимание решению существующим проблемам среди молодого поколения. Все принятые решения подлежали обязательному исполнению всеми существующими институтами общества.

Однако такое повышенное внимание к проблемам молодежи вскоре начнется снижаться. Так, обсуждение проблем молодого поколения на официальном уровне в последний раз было осуществлено в 1925 году в рамках XIV съезде ВКП(б), в ходе которого была выпущенная резолюция «О работе комсомола». Исследователи отмечают, что данная резолюция не была совершенна и содержала некоторые недоработки, не смотря на это, она обширно использовалась вплоть до распада СССР.

После 1925 года власть старалась избегать обсуждения негативных тенденций в молодежной среде, что впоследствии негативно сказалось на молодежной политике и ее дальнейшем развитии. Вообще, в этот период времени отношение власти к молодежи было как «трудовому ресурсу». Данное отношение складывалось в связи с тем, что государство было ориентировано на экономическое развитие, поэтому молодежь должна была всячески способствовать этому. Однако интересы и потребности молодого поколения не интересовали правящую власть. Такое одностороннее отношение к молодежи отстраняло главный «подрастающий потенциал» от решения и развития государственной молодежной политики. Следствием таких действий стал застой развития во многих сферах общества.

В рамках XXVII съезда КПСС власть берет курс на усиление социально-экономической сферы в кротчайшие сроки. Но для более эффективной реализации поставленной задачи важно было активизировать главный потенциал страны - молодежь. Поэтому необходимо было обратить внимание на проблемы молодого поколения, а также на их интересы и потребности, создать новую концепцию развития всех сфер

жизнедеятельности молодого поколения. Таким образом, к концу XX века государственная молодежная политика начнет свое возрождение.

В данный период времени, все преобразования способствовали тому, что старые установки, существовавшие в обществе, постепенно начали терять свою актуальность. Окончательное преобразование в обществе затрудняло некоторое существующее недопонимание. Воплощение многих поставленных задач было возложено на комсомолов, как и раньше партия верила в их безграничные возможности и надеялась, что они смогут решить существующие проблемы молодежи.

В условиях существенных изменений, правящая партия признавала, что должна сформировать конкретную концепцию развития государственной молодежной политики, при этом в ней должны были быть отражены определенные механизмы ее реализации. Власть стремилась создать такую политику, при которой бы у молодежи существовали все необходимые стимулы и ресурсы для того, чтобы она всесторонне развивалась и реализовывала свой потенциал, который в будущем существенно сказался бы на государстве и обществе в целом. Обновленная политика в отношении молодого поколения основывалась на творческом подходе, доверительном отношении, а также на взаимодействии в решении различных вопросов и задач, направленных на обновление молодого общества.

В 1989 году в рамках январского Пленума ЦК КПСС вновь обсуждались те идеи, которые выдвигались ранее. Так, по-прежнему одной из основных задач государственной молодежной политики - воспитание и образование подрастающего поколения. Власть признавала, что реализовать данную задачу необходимо в отношении всей молодежи и для этого потребуется длительное время. Но для более успешного осуществления необходимо сформировать комплексную, целостную политику, которая поможет молодым людям найти свое предназначение в обществе и выбрать дальнейший путь развития.

Для того чтобы государственная молодежная политика была более оформленной, начал создаваться законопроект о молодежи, при формировании которого известные исследователи и практики в сфере работы с молодежью сделали упор на его юридическую составляющую. В данный период времени это было необходимым действием.

В конце двадцатого века в обществе начался активный процесс повышения роли Совета народных депутатов. В это время исследовалась лишь одна сфера общественных отношений между обществом и молодым поколением - политика в отношении подрастающего поколения. Однако государственная молодежная политика, осуществляемая партией, перестала быть в поле наблюдения. В связи с этим, появилась большая необходимость сформировать сущность политики КПСС по отношению к молодежи, выделив ее основные характеристики, сформулировав точное определение молодежной политики. В то же время дать качественное определение, охватывающее всю целостность изучаемого явления, весьма затруднительно.

Все же, определение государственной молодежной политики КПСС постарался дать один из известных отечественных исследователей А.А. Королев. По его мнению, политика КПСС по отношению к молодежи основывалась на комплексе марксистско-ленинских принципов, отношении к подрастающему поколению в качестве исторического действия, творческого потенциала революционного обновления устоя общества; основанная на принципах организационно-политических, идейно-воспитательных, социально-психологических и педагогических идей и методов, с помощью которых КПСС реализовывало свое влияние на молодежь и формировало все необходимые ресурсы для активной реализации ее потенциала, интересов и потребностей.

Исходя из данного определения А.А. Королева, политика КПСС была направлена на осуществление необходимых условий для подрастающего поколения для того, чтобы она могла полноценно и всесторонне

развиваться. Стоит отметить, что данный принцип очень важен, в связи с этим есть потребность применять его при реализации новых проектов, направленных на формирование принципов государственной молодежной политики.

В последующие годы государственная молодежная политика, осуществляемая правящей партией, была приостановлена в связи с ее не достаточной разработкой теоритических, политико-правовых и организационных моментов. Еще одной отрицательной тенденцией, которая не давала развиваться молодежной политике, была идеологическая установка, исходя из которой единственной организацией, защищающей права и интересы подрастающего поколения, являлась комсомолец. Из-за существовавшей установки, зачастую, при решении проблем молодежи применялся лишь односторонний подход.

В то время все происходящие события должны были повлечь за собой существенные изменения, которые повлияли бы на мировоззрение подрастающего поколения и изменили бы партийные установки, ее принципы работы, а также создали бы новые методы организации деятельности комсомола. В процессе переустройства общественного устоя деятельность КПСС в отношении комсомола в идеале могла бы стать платформой, где правящая партия смогла бы создать новейшие формы взаимодействия с различными сферами советской политической системы, а также отработать методы и принципы работы в массах. Стоит отметить, что еще в начале зарождения советской власти В.И. Ленин был убежден, что необходимо поддерживать всяческую инициативу, а в процессе останутся лишь действительно важные и перспективные. Однако идеи В .И. Ленина не получили поддержки в кругу правящей власти. Но государство все-таки хотело предпринять некоторые действия для улучшения ситуации в государственной молодежной политике, сформировать новые механизмы и принципы, но из-за «узкого» взгляда этим идеям не удалось сбыться. Все-таки некоторые новшества применялись. Так, комсомольские организации организовали альтернативные выборы руководящего состава, но данная идея не была совершенной, так как данные выборы зачастую выглядели как «игра» в демократию.

Со временем Всесоюзный ленинский коммунистический союз начал терять свою власть, в том числе монопольную прерогативу на представление различных интересов молодого поколения, в связи с этим появилась острая необходимость в установлении диалога и взаимодействия со всеми существующими общественными молодежными организациями и объединениями. В то время многие проблемы так и не были решены. В связи с этим, молодежь, не надеясь найти поддержку у существующей власти, начала искать другие способы решения своих проблем и улучшения своего положения. Стоит отметить, что сама государственная молодежная политика не была успешно реализована.

На заключительном этапе существования Советского Союза молодежная политика находилась в кризисной ситуации. В связи с этим, власть государства искала пути решения проблем молодого поколения. Так, в 1990 году была создана должность Уполномоченного при Президенте СССР, который должен был занимать вопросами и проблемами, связанными с молодым поколением.

После распада СССР прошли выборы Президента России, которые послужили толчком к формированию нового органа, занимающегося молодежной политикой, госкомитета РСФСР. Кроме создания госкомитета создается комитет по делам молодежи при Правительстве Российской Федерации. Однако вскоре данные комитеты были реорганизованы, и на их место пришел Департамент по делам молодёжи в Министерстве труда и социального развития.

Вскоре, в 1998 году госкомитет по делам молодежи вновь начал свою деятельность, а в 1999 году он был переименовал в Госкомитет Российской Федерации по молодёжной политике. Однако просуществовал он

относительно недолго и вместо него, с 2000 года его функции взял на себя Департамент по молодёжной политике Министерства образования Российской Федерации.

После некоторых изменений в отношении молодежной политики, в рамках Министерства образования и науки в 2004 году появляется Департамент государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты. В этом же году было сформировано Управление по делам молодёжи.

По указу Президента в 2007 году был сформирован Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи. Но вскоре он стал носить новое название - Федеральное агентство по делам молодежи, которое осуществляет свою деятельность и сегодня. До 2012 года руководство Федеральным агентством по делам молодежи было возложено на Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. После 2012 года управленческие функции данным агентством были переданы Министерству образования и науки.

Значимой датой в развитии государственной молодежной политики стало 27 декабря 2013 года. В этот день обществу был представлен проект «Стратегии развития молодежной политики на период до 2025 года», работу над которым осуществляли Министерство образования и науки и Федеральное агентство по делам молодежи. В 2014 году данный проект был утвержден Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым. Так, по распоряжению от 29 ноября 2014 года в свет вышли «Основы государственной молодежной политики до 2025 года».

Современная государственная молодежная политика осуществляется по отношению к молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, а также охватывает такие категории, как молодые семьи и молодежные объединения. За реализацию ГМП отвечают органы государственной власти, и их официальные представители, общественные объединения, и сами молодые граждане.

Данная политика основывается на принципах реализации потенциала подрастающего поколения и вовлечения их в решение и реализацию государственной молодежной политики. Но для того, чтобы данные принципы с полной силой осуществлялись, необходимо всячески просвещать молодежь и рассказывать о различных возможностях и перспективах их дальнейшего развития, в том числе активно привлекать ее к взаимодействию во многих сферах деятельности.

Так, в 2014 году Правительство Российской Федерации в своем распоряжении утвердило приоритетные направления государственной молодежной политики, которые необходимо реализовать до 2025 года. Работу над данным документом осуществлял Минобрнауки России, основываясь на Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 гола, в частности на вопросы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Таким образом, цель ныне существующей государственной молодежной политики заключается в улучшении условий в различных сферах общественной жизни, в создании некой «платформы» для плодотворной самореализации молодежи, успешное воплощение ее потенциала. Развитие молодого поколения в будущем должно позитивно сказаться на развитии страны и общества в целом, а также на успешной социализации молодого поколения в жизни общества и в увеличении ее значения в жизнедеятельности государства.

Данная цель может быть осуществлена в случае, если будут реализованы шесть блоков основных задач:

1. Создание системы ценностей, основанной на многонациональности, существующей в стране;

2. Внедрение в работу новейших технологий, способствующих воспитанию и самообразованию молодого поколения, а также предоставление необходимых ресурсов и условий;

3. Приобщение молодого поколения к здоровому образу жизни и физическому развитию;

4. Содействие в реализации потенциала молодежи, в том числе внедрение «социального лифта», который обеспечит повышения социального статуса;

5. Создание необходимых условий для молодых людей, которые будут способствовать увеличению рождаемости, повышения ценностей в семье и осуществление необходимой поддержки;

6. Формирование информационной площадки.

Стоит отметить, что все цели и задачи в обязательном порядке должны быть реализованы во всех субъектах России.

Стратегия развития государственной молодежной политики, предусматривает ее долгосрочное развитие по двенадцати основным направлениям.

Первое направление - создание федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации». Данный закон будет способствовать закреплению мер и условий, которые должны способствовать активной социализации и самореализации подрастающего поколения, эффективному развитию во всех сферах общественной жизни, а также повышению конкурентоспособности молодежи и обеспечению национальной безопасности. Закон конституционно закрепляет государственную молодежную политику, что способствует отражению вопросов и потребностей молодого поколения, в федеральном законодательстве.

Благодаря принятой стратегии было осуществлено разделение и увеличение власти соответствующих органов, работающих в сфере государственной молодежной политики, что будет способствовать эффективной деятельности и установлению диалога с молодежными организациями и объединениями.

Второе направление - Формирование Института Уполномоченного по правам молодежи при Президенте Российской Федерации в субъектах Российской Федерации. Ежегодно учреждение должно сформировать и представить отчет о положении молодого поколения высшим органам власти Российской Федерации. Данный доклад должен содержать определенные позиции:

1. Информация о половозрастных показателях, разделение по местам проживания, а также показатели по миграции;

2. Показатели занятой молодежи, основываясь на основные сферы возможной занятости;

3. Вовлеченность в предпринимательскую деятельность, при этом учитывается не только участие в ней, но и создание уникальных бизнес-проектов;

4. Образовательный уровень молодого поколения, основываясь на показатели разницы в образовательном уровне;

5. Показатели социальной и политической активности, участие в политических партиях, в том числе электоральная активность, а также деятельность в общественных объединениях и организациях;

6. Показатели по молодым людям, которые в данный момент проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, вовлеченность в подготовку прохождения службы в армии, а также показатели по патриотическому воспитанию;

7. Сведенья о молодежи ТЖС, правонарушителях и заключенных;

8. Показатели о молодых людях, имеющих различные заболевания, инвалидность, при этом учитывается смертность;

9. Участие молодежи в различной деятельности, в том числе в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.

Следующее направление - осуществление различных исследований о положении молодежи в обществе.

Данное направление изучает потребности молодежи и соответствующих объединений. Основываясь на

полученных данных, формируются соответствующие программы, которые реализуются для совершенствования государственной молодежной политики. При этом, привлекаются лидеры различных объединений для активизации создаваемых рекомендаций. Все формируемые программы и рекомендации отражаются в соответствующих отчетах, которые представляются для публичного ознакомления.

Пятое направление - создание Института исследований молодежной политики. Институт анализирует реализацию государственной молодежной политики во всех сферах жизнедеятельности молодежи по соответствующим критериям, создаваемых Институтом. Изучает зарубежный опыт в данной сфере и участвует в формировании международного сотрудничества. Оценивает потребность государственных учреждений в кадрах, специализирующихся на государственной молодежной политики.

Шестое направление - создание советов в муниципальных образованиях, для реализации деятельности молодежи. Советы обеспечивают реализацию молодежной инициативы, а также дают возможность участвовать в создании и реализации мероприятий различного уровня.

Еще одним важным направлением является создание возможности представлять свои права и интересы в органах государственной и муниципальной власти. Благодаря этому направлению органы власти смогут контролировать молодежь и направлять ее деятельность в нужном направлении. Положительным моментом является то, что благодаря участию молодежи в активной политической деятельности, у власти есть возможность использовать потенциал во благо общества и государства. Также, молодежь, включенная в данную деятельность, всесторонне развивается, активно участвует в политической деятельности, ориентируясь на современную ситуацию в стране и мире, при этом осознанно делают свой политический выбор.

Седьмое направление основывается на взаимодействии государства и различных институтов с молодежными СМИ. Данное взаимодействие позволит молодому поколению знакомиться с мировыми достижениями в различных сферах. Благодаря информированию молодое поколение сможет приобщиться к ценностям общечеловеческой культуры, а также появится возможность влиться в мировое общество. Также, СМИ сможет распространять идеи сопротивления экстремистским действиям, в том числе различного вида нетерпимости.

Средства массовой информации должны выпускать определенные выпуски на телевиденье и радио, просветительского характера. При этом, информировать молодежь о возможностях посещения различных мероприятий, которые будут способствовать их всестороннему развитию. Помимо радио и телевиденья информацию необходимо распространять и в других источниках, таких как, например, интернет-порталы и журналы.

Еще одним направлением является приобщение молодежи к физкультурной и оздоровительной деятельности. Здоровье подрастающего поколения во многом зависит от образа жизни. Поэтому важно создать все необходимые условия для того, чтобы молодежь могла поддерживать свое здоровье, совершенствовать свою физическую форму, а также полезно проводить свое свободное время. Повышенное внимание к данному направлению обусловлено тем, что молодежь - будущее страны, от которой зависит не только развитие государства, но и репродуктивное здоровье.

Девятое направление - развитие духовности и нравственности молодого поколения. Молодежь должна принимать устоявшиеся в обществе ценности и нормы, знать и соблюдать существующие правила и законы. Исследования говорят о том, что в настоящее время подрастающее поколение лучше соблюдает законы и правила, однако эта сфера по сей день является достаточно проблемной. В то же время, мониторинг

свидетельствует о том, что лидирующие позиции занимают ценности связанные с созданием счастливой семьи, здоровья.

Десятое направление, но не менее важное, заключается в поддержке интеллектуально-творческих проявлений молодежи. В связи с этим, необходимо приобщать молодежь к культурно -досуговым событиям. Также, важно поддерживать проявление любой инициативы, развивать творческий потенциал. Вовлекать молодое поколение к участию в конкурсах различного уровня, в том числе в форумах для того, чтобы молодежь могла обсуждать интересующие ее сферы и искать новые формы взаимодействия.

Предпоследнее направление заключается в профессиональной ориентации молодежи, ее включении в трудовую деятельность и содействии в занятости. По данным исследований современная молодежь, в отличии от своих предшественников, стремится включиться в трудовую деятельность. При выборе места работы, прежде всего подрастающее поколение ориентируется на высокую заработную плату, интерес к выбранной работе и условиям труда. Стоит отметить, что уже на этапе обучения в учебных заведениях, большинство молодежи находит себе работу.

Анализируя нынешний рынок труда, наблюдаются следующие некоторые особенности. Молодежь, получая специальность, не всегда бывает востребована в регионе, так как нет потребности в данных профессиях. Еще одной проблемой является недостаток профессионального опыта, без которого работодатель не желает брать на работу молодых специалистов. Помимо этих проблем существуют и другие. Все это ведет к тому, что молодежь не является достаточно конкурентоспособной в сравнении с другими группами общества. В связи с этим, необходимо сформировать такую систему и меры, которые смогут исправить сложившуюся ситуацию.

Последнее направление - приобщение и воспитание молодежи к толерантности и веротерпимости в обществе. Россия - многонациональная страна, поэтому важно поддерживать межнациональные отношения, уважать ценности и культуру других народов. В связи с этим, создаются программы и рекомендации по воспитанию молодежи, знающих свои конституционные права и обязанности, формированию гуманистического мировоззрения, нравственности и ценностей. Подрастающее поколение должно признавать многообразие культур и ценностей.

Для установления взаимодействия между разными народами, привлекаются лидеры молодежных объединений и организаций, способствующие сплочению молодежи. Также, организуются различные мероприятия, в рамках которых формируются установки толерантного сознания, в том числе преодолеваются отстраненные позиции по отношению к нравам, противоречащих толерантности.

Таким образом, современная государственная политика направлена на всесторонне развитие молодежи, поддержки ее инициатив и таланта, развитию потенциала, а также создание условий для успешной самореализации и устранения существующих проблем.

Список используемой литературы:

1. Елисеев А.Л. Опыт нормативно-правового регулирования ГМП в современной России // Среднерусский вестник общественных наук. - 2015. - № 2. - С. 125-128.

2. Королев А.А. Требовательное доверие: О партийном руководстве коммунистическим воспитанием молодежи на современном этапе. — М.. - 1986.

3. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. 9-е изд. Т. 2. М., 1984. - С.

202.

4. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. 11-е изд. Т. 3. М. - 1992.

5. Кретов А.Ю. Молодежная политика современной России // Вестник государственного и муниципального управления. - 2016. - Т.5 - № 4. - С. 15-20.

6. Луков В. А. Государственная молодежная политика: проблема социального проектирования будущего России // под общ. ред. Вал. А. Лукова. М.: Изд-во Нац. ин-та бизнеса. - 2006. - С. 535-556.

7. Проект федерального закона № 340548-6 «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию 10.09.2013).

8. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

9. Ручкин Б. А. Молодежь как ресурс стратегических перемен в России / Б.А. Ручкин, В.А. Родионов // Социализация молодежи: опыт, проблемы, перспективы. М.. - 2000.

10. Слезин А.А., Скоропад А.Э. — Теоретические основы функционирования раннего комсомола в системе советского политического контроля // Социодинамика. - 2014. - № 2. - С. 75 - 98.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.