Научная статья на тему 'Сталинград: конец всемогущества Люфтваффе'

Сталинград: конец всемогущества Люфтваффе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
143
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сталинград: конец всемогущества Люфтваффе»

Первый год реализации «агропромышленного» национального проекта дал положительные результаты: изменения к лучшему отмечены практически во всех сферах сельского хозяйства. В 2006 году возрос урожай зерна, увеличилось также производство птицы и молока, большой толчок к улучшению ситуации в сельском хозяйстве дала система льготного кредитования. [1]

Реализация национального проекта «Развитие АПК» в области осуществляется через расширение доступности дешевых долгосрочных (до 8 лет) кредитных ресурсов на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) и поставок по системе федерального лизинга племенного скота и техники и оборудования для животноводства.

Основным механизмом привлечения инвестиций является субсидирование процентной ставки в размере 2/3 ставки рефинансирования Банка России по кредитам коммерческих банков на срок до 8 лет на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (ферм). На эти цели из федерального бюджета в 2007 году выделено 108,7 млн. руб. Объем софинансирова-ния мероприятий программы из бюджета Оренбургской области в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области составляет - 180,3 млн. рублей. [2]

По направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе» основным целевым показателем является увеличение к 2008 году объема реализации продукции личными подсобными и крестьянским (фермерским) хозяйствам на 16,3% к уровню 2005 года. На начало 2007 года создано 9 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в т.ч. снабженческо-сбытовых - 6, кредитных - 3, работа по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов продолжается.

На первое апреля 2007 года в кредитных организациях малыми формами хозяйствования получено кредитов на сумму 210,6 млн. рублей. Выплачено субсидий 2,9 млн. рублей, в т. ч. из средств областного бюджета 614,5 тыс. рублей. [3]

Таким образом, национальный проект должен решить накопившиеся за несколько лет бездействия властей проблемы сельхозтоваропроизводителей, поднять российскую деревню на новый более цивилизованный уровень развития и обеспечить граждан страны качественными продуктами сельского хозяйства отечественных производителей.

Список использованной литературы:

1. О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» // Техника и оборудование для села. - 2005. - №11. - с. 2.

2. http://www.rost.ru - информация с официального сайта Совета при президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

3. Агропромышленный комплекс России - приоритетный национальный проект // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2006. - №1. - с. 6.

Гуляева О.

Оренбургский государственный аграрный университет

СТАЛИНГРАД: КОНЕЦ ВСЕМОГУЩЕСТВА ЛЮФТВАФФЕ

В российской историографии Великой Отечественной войны (равно как и советской) немалое место занимает тема борьбы за превосходство в воздухе. Основные положения сводятся к тому, что до 1943 г. это господство принадлежало противнику, но в воздушных сражениях на Кубани в мае 1943 г. советская авиация обозначила начало решительного перелома в воздушной войне, уничтожив до 1000 самолетов противника, а в ходе Курской битвы (июль - август 1943 г.) завоевала и закрепила стратегическое господство над Люфтваффе.

Разгром немецких войск в степях между Волгой и Доном нанес тяжелый удар и по престижу Люфтваффе. 4-й воздушный флот Рихтгофена не смог выполнить задачу по спасению окруженных войск, оказался неспособным оказать эффективную поддержку сухопутным войскам на Дону и Северном Кавказе. Это был первый «звонок», предвещавший скорый конец успехам Люфтваффе.

Через два дня, после окружения 23 ноября 1942 г. в районе Сталинграда армии

Паулюса, начал действовать «воздушный мост» между основными силами немцев и окруженной группировкой. Ей сбрасывали продовольствие и боеприпасы. К этому времени советские ВВС и ПВО уже накопили опыт, получили новую технику, научились эффективно бороться с авиацией противника. «Воздушный мост» не сработал, армия Паулюса была пленена. Сталинградская битва окончилась победой Красной Армии [1].

И хотя в феврале - марте 1943 г. в боях под Харьковом немецкая авиация показала, что она представляет собой еще достаточно серьезную силу, «пик ее всемогущества был уже пройден» [2]. События, развернувшиеся на советско-германском фронте летом 1943 г., показали, что советская авиация стала такой грозной силой, которая сумела завоевать стратегическое превосходство в воздухе и удержать его до конца войны.

Список использованной литературы:

1. Филоненко С.И. Под Сталинградом и Воронежем: разгром армий сателлитов фашистской Германии (ноябрь 1942 года - февраль 1943 года): Историография и источники. - Воронеж, 2000. - С. 126.

2. Хэйуорд Д. Остановлены под Сталинградом. - Нью-Йорк, 2003. - С. 78.

Елистратова Е.В.

Оренбургский государственный педагогический университет Научный руководитель -к.п.н., доц. Ярцев А.А.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Современные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой переориентацией с одних ведущих областей профессиональной деятельности на другие, предопределяют принципиально новые требования к профессиональной подготовке специалистов. На сегодняшний день сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей. В этом контексте

обостряется внимание к проблеме воспитания личности готовой к успешной самореализации. Именно поэтому подготовка специалистов, способных к профессиональной мобильности, - одна из важнейших проблем современного образования.

Современные концепции профессиональной мобильности описаны в работах П.М. Блаца, М. Вебера, Т.И. Ю.А. Заславской, Р.М. Макеева и др. Исследования, посвященные социализации и ориентации студентов в профессиональных ценностях, принадлежат А.М. Баскакову, Е.В. Бондаревс-кой, А.В. Мудрику и др. Культурно-досуговая деятельность молодежи была предметом внимания ряда отечественных ученых И.Г. Васильева, Г.Е. Збровского, И.А. Новиковой, Г.П. Орлова и др.

Основой профессиональной мобильности является высокий уровень обобщенных профессиональных знаний, владение системой обобщенных профессиональных приемов и умение эффективно их применять для выполнения каких-либо заданий в области своей профессии.

Оптимальным временем получения профессиональных знаний, формирования компетенций специалиста и самореализации является период студенчества. В студенческие годы наиболее доступны самые разнообразные виды профессиональной деятельности. Именно на этом этапе очень важно сформировать у человека внутреннее осознание многовариантности возможностей развития, умение воспринимать мир в движении и приспосабливаться к стремительно меняющимся условиям, что является составляющими процесса развития профессиональной мобильности.

Важнейшей сферой самоопределения, профессионального становления и развития профессиональной мобильности студента является сфера культурно-досуговой деятельности, которая способствует развитию таких качеств как гибкость, оперативность, толерантность, коммуникативность, а также формирует профессиональные знания, умения, навыки. Досуговая деятельность дает возможность студенту выполнять разнообразные роли, расширить свой кругозор, обога-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.