Научная статья на тему 'СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ'

СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
23
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ»

Существование интернета, приводит к тому, что проблемами государств становятся проблемы государств, а не люди и организации, задающие неправильные вопросы. Происходит это потому, что вроде бы заговоренная до дыр и абсолютно мифологизированная проблема, благодаря интернету, вдруг может возникнуть из пепла во всей своей красе и снова начать жечь глаголом.

Таким образом, все зависит от того как используют политики интернет, интернет может привести и к успеху и к неудаче.

Никишкина И. В.

студент

Ульяновский государственный технический университет Россия, г. Ульяновск

СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ

МОЛОДЕЖИ

Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Масс-медиа стали не только механизмом передачи информации, но и основным средством производства современной культуры. Медиатизация стала определять многие параметры социума, индустрии, политики.

Особенно следует обозначить значимость масс-медиа при формировании социальных ценностей современной молодежи. Средства массовой коммуникации во многом стали сегодня одним из социальных институтов, оказывающих влияние на основные процессы в обществе, особенно на явления политические.

Реализация средствами массовой информации функций формирования мировоззрения молодежи предполагает открытость и доступность информации. Однако благодаря своей биологической природе человек подвержен, подражательности, заразительности и внушению. СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия.

Благодаря СМИ формируется общественное мнение - состояние массового сознание. В такой ситуации электоральные предпочтения россиян представляют собой результат успешного манипулирования политической элитой политическими настроениями россиян при помощи средств массовых коммуникаций. В силу определенных особенностей политического процесса средства массовой информации являются важным фактором в определении электоральных предпочтений россиян. Это особенно проявляется в ограничении экономических и политических возможностей путем установления контроля властвующей группы над экономическими ресурсами, СМИ, использовании административного ресурса.[1]

Разные средства массовой информации могут оказывать свое воздействие не на весь электорат, а лишь на те группы, которые читают данную газету, слушают данную радиостанцию, смотрят данный телеканал.

Становление личности молодого человека происходит под влиянием множества факторов, но все большее место в процессе социализации занимают именно средства массовой коммуникации, которые являются для современного человека самым популярным источником информации о политике как комплексное средство освоения человеком окружающего мира (в его социальных, моральных, психологических, интеллектуальных аспектах). Зачастую опережают такие базовые агенты, как институт семьи, образования. [2]

Молодёжь имеет достаточно большую социальную и профессиональную перспективу. Она способна быстрее других социальных групп общества овладеть новыми знаниями, профессиями и специальностями.

Ведя сегодня систематическую работу среди молодежи политические партии России уделяют большое внимание студенчеству. Социальная группа студенчества одной из первых улавливает и воспринимает изменения в медиа и социопространстве современного общества.

С превращением электронных СМИ и, прежде всего, телевидения в неотъемлемый элемент политического дискурса, главный инструмент проведения избирательных кампаний, этот социальный механизм превратился в мощнейший политический институт, буквально преобразивший системные параметры публичной власти. Отсутствие политического нейтралитета, систематическое непосредственное общение СМИ с рядовыми гражданами сделало их таким же первичным институтом политической социализации, какими являются семья, церковь, система образования.

СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам

Манипулятивные механизмы, внедряемые через систему масс-медиа, обеспечивают высоко конкурентную борьбу за власть, осуществляемую в публичной сфере и высокие позиции. Комбинированное воздействие каналов массовой коммуникации способно сформировать любой образ в сознании избирателей. Уместна для полноты картины цитата М. Паренти: «Средства массовой информации отбирают большую часть информации и дезинформации, которыми мы пользуемся для оценки социально-политической действительности, отношение молодежи к проблемам и явлениям, подход к тому, что считать проблемой, во многом определены теми, кто контролирует мир коммуникации».

Социально-экономические и политические изменения, происходящие в российском обществе, серьезно отражаются и на политическом поведении молодого поколения. Повышение информированности о политических

процессах непосредственно сказывается на образе мыслей и действия молодых людей: переоцениваются традиционные схемы объяснения общественных противоречий, ведутся интенсивные поиски новых радикальных решений возникающих вопросов. [3]

Мышление и поведение студенческой молодежи в российском обществе формируют стереотипы, сложившиеся в процессе становления личности, с помощью средств массовой коммуникации. Студенческая молодежь как социальная группа с особой восприимчивостью и не окончательно сформировавшимися политическими ориентациями и установками, характеризующаяся возможностью радикальных перемен во взглядах, является основным резервом для многочисленных молодежных общественно-политических движений, партий.

Влияние СМИ усиливается, если увеличивается число каналов, служащих передаче одного и того сообщения. Поэтому для мира является закономерным как попытки политических субъектов «сверху» заручиться поддержкой целых блоков СМИ

Таким образом, в настоящее время средства массовых коммуникаций обладают огромными возможностями в сфере политических коммуникаций и воздействием на студенчество посредством формирования у молодого электората определенного общественного мнения о политическом событии, представителе власти.

Студенческая молодежь является политическим резервом. Она свободна в своей идейной и политической ориентации. Наиболее ориентированная на получение информации из средств массовой коммуникации, она в наибольшей степени оказывается под давлением продвигаемых средствами массовых коммуникаций форматов массовой культуры и культа потребления. Что неизбежно сказывается на ее желании активно участвовать в общественных процессах любой направленности, как оппозиционной, так и имеющей лояльный характер.

Использованные источники:

1. Анохина Н. Мелешкина Е. Структурирование партийного спектра России в преддверии парламентских и президентских выборов 2007-2008 гг. // Россия и современный мир, 2007. №2 С. 144.

2. Золотова Е. С. СМК в структуре досуга современного человека. Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2007. № 1. С. 99-101.

3. Вишневский Ю. Р. Гражданская культура студентов. Тенденции и проблемы формирования / Ю. Р. Вишневский, Д. В. Трынов, В. Т. Шапко // Социол. исслед.- 2009.- №4.- С. 108-117.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.