Никитина Е.В. студент
«Северо-Восточного Федерального Университета им. М.К. Аммосова» Финансово-экономического института ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПОЛИТИКУ
В нашем информационном мире социальные сети, имеют огромную роль. В последнее время большую часть новостей мы получаем из интернета.
На заре интернета было много разговоров о тех радикальных изменениях, которые он принесет в наш мир, в том, числе, в общественную и политическую жизнь. Писались многочисленные манифесты, проводились амбициозные конференции. Затем восторги утихли, так как, хотя интернет, все-таки, изменил нашу жизнь, на политике эти изменения почти не отразились. Однако, в последнее время политические обозреватели вновь
13
заговорили о чудесах интернета.
Юшу Жоу и Брюс Пинклетон опросили 400 студентов из Вашингтонского университета о том, сколько внимания они уделяют различным медиаресурсам, включая традиционные медиа, вебсайты политических кампаний и правительства, блоговым и микроблоговым сервисам и соцсетям. Также они спрашивали студентов об их заинтересованности в политике, вере в «политическую эффективность» и об отношении к фразам а-ля «мой голос что-то меняет» и «авторитетно заявляю: правительство чего-то там делает».
Жоу с Пиклетоном замерили и политическую онлайн-активность опрошенных. И вот что они обнаружили: недавно вовлеченные в политический процесс студенты уделяют внимание как традиционным ресурсам, так и твиттерам-фейсбукам. Та часть молодежи, что предпочитала традиционные медиа и сайты политических кампаний и правительства,
14
верит, что их голоса что-то решают
Также исследователь отмечает, что интернет дает политическим кампаниям такие возможности, которых у них раньше не было. Это отличная возможность для кандидата взаимодействовать со своим электоратом, да и вообще интересующаяся политикой аудитория в любом случае будет в онлайне.
Инструменты сами по себе малоэффективны. Во-вторых, они приносят столько же вреда, сколько и пользы, так как авторитарные режимы сами начинают использовать эти инструменты для борьбы с диссидентами.
13 Владимир Золоторев, политический аналитик, для «Контрактов»
14 http://www.siliconrus.com Как соцсети влияют на политику и влияют ли вообще
Существование интернета, приводит к тому, что проблемами государств становятся проблемы государств, а не люди и организации, задающие неправильные вопросы. Происходит это потому, что вроде бы заговоренная до дыр и абсолютно мифологизированная проблема, благодаря интернету, вдруг может возникнуть из пепла во всей своей красе и снова начать жечь глаголом.
Таким образом, все зависит от того как используют политики интернет, интернет может привести и к успеху и к неудаче.
Никишкина И. В.
студент
Ульяновский государственный технический университет Россия, г. Ульяновск
СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ
МОЛОДЕЖИ
Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Масс-медиа стали не только механизмом передачи информации, но и основным средством производства современной культуры. Медиатизация стала определять многие параметры социума, индустрии, политики.
Особенно следует обозначить значимость масс-медиа при формировании социальных ценностей современной молодежи. Средства массовой коммуникации во многом стали сегодня одним из социальных институтов, оказывающих влияние на основные процессы в обществе, особенно на явления политические.
Реализация средствами массовой информации функций формирования мировоззрения молодежи предполагает открытость и доступность информации. Однако благодаря своей биологической природе человек подвержен, подражательности, заразительности и внушению. СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия.
Благодаря СМИ формируется общественное мнение - состояние массового сознание. В такой ситуации электоральные предпочтения россиян представляют собой результат успешного манипулирования политической элитой политическими настроениями россиян при помощи средств массовых коммуникаций. В силу определенных особенностей политического процесса средства массовой информации являются важным фактором в определении электоральных предпочтений россиян. Это особенно проявляется в ограничении экономических и политических возможностей путем установления контроля властвующей группы над экономическими ресурсами, СМИ, использовании административного ресурса.[1]