Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ'

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
56
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
AR / VR / MOBILE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Вахрушев В.И., Иванченко А.Е.

В данной работе проведён сравнительный анализ средств разработки мобильных приложений с применением дополненной реальности.In this paper we provide a comparative analysis of means of developing mobile applications using augmented reality.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Вахрушев В.И., Иванченко А.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ»

УДК 004

Вахрушев В.И. студент, 4 курс

Институт энергетики и автоматизированных

систем МГТУ им. Г.И. Носова Россия, г. Магнитогорск Иванченко А.Е. студент, 4 курс

Институт строительства, архитектуры и искусства МГТУ им. Г.И. Носова, Россия, г. Магнитогорск СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

В данной работе проведён сравнительный анализ средств разработки мобильных приложений с применением дополненной реальности. Ключевые слова: AR, VR, Mobile.

COMPARATIVE ANALYSIS OF DEVELOPMENT TOOLS AUGMENTED REALITY In this paper we provide a comparative analysis of means of developing mobile applications using augmented reality. Keywords: AR, VR, Mobile.

Технология компьютерного зрения, несмотря на то, что она довольно молода, развивается семимильными шагами. Уже сейчас годовой размер рынка в сферах виртуальной и дополненной реальности составляет более трёхсот миллиардов долларов. А потому не удивительно то, что в последнее время мы всё больше сталкиваемся с ней и всё больше предприятий хотят использовать эти технологии в своей практике.

В связи с нехваткой свободного места и необходимых материалов на разработку настоящих полноразмерных экспонатов организаторам выставочных мероприятий требуется мобильное приложение, основанное на применении дополненной реальности, которое поможет воссоздать объекты изобразительного искусства.

Для посетителей выставки программный продукт будет представлять собой мобильное приложение, позволяющее продемонстрировать посетителям выставки ЭБ-модели объектов изобразительного искусства, оригиналы которых по тем или иным причинам не могут быть выставлены в зале, а также их подробное описание и история. Для организаторов (сотрудников) приложение будет представлять собой постоянно обновляемый программный продукт, предоставляющий возможность создания новых моделей объектов изобразительного искусства и добавления описания к ним.

Применяемые средства разработки технологии дополненной реальности зависят от типа реализуемых задач и доступного оборудования для реализации. Daqri, ZooBrust и MixAR весьма простые и не требуют высоких навыков программирования. Другие инструменты, включающие в

себя наборы SDK, такие как Vuforia ARToolKit, Wikitude предъявляют более жесткие требования к разработчикам приложений. Они обладают широким спектром функциональности и предоставляют возможность создавать кроссплатформенные приложения с применением дополненной реальности для различных устройств и операционных систем.

Вкратце рассмотрим наиболее популярные SDK и далее перейдём к более детальному анализу средств разработки.

OpenCV (англ. Open Source Computer Vision Library, библиотека компьютерного зрения с открытым исходным кодом) — библиотека алгоритмов компьютерного зрения, обработки изображений и численных алгоритмов общего назначения с открытым кодом.

Vuforia SDK - это платформа и набор инструментов для разработки приложений с применением дополненной реальности. Осуществляет поддержку определения маркеров, а также Smart Terrain.

ARToolKit - библиотека разработки приложений с применением дополненной реальности. Свободно распространяется с открытым исходным кодом на языке Си.

Wikitude набор инструментов, предоставляющий возможность добавления дополненной реальности в свой Wikitude World Browser.

Metaio SDK - библиотека для разработки мобильных приложений дополненной реальности. Использует OpenGl, а также SLAM-методы для более точной работы.

String - библиотека для разработки мобильных приложений. Ориентирована на iOS устройства.

Для определения наиболее выгодного варианта необходимо провести сравнительный анализ приведённых выше технологий (таб. 1).

Таблица 1 - Сравнительный анализ SDK

N. Критерии sdk\ Операцио нная система Дополнител ьные редакторы Наличие документ ации и литерату ры Языки программирования Дополнит ельные сервисы Тип лицензии

OpenCV iOS, Android, Windows, Linux, Mac 4 С/С + +, Python and Java 5 BSD

Vuforia iOS, Android Unity, Android Studio 5 С + +, Java, Objective-C, .Net 5 Бесплатная + платные расширения

ARToolKit iOS, Android Unity 4 Java, Objective-C 2 Бесплатная + платные расширения

Metaio SDK iOS, Android, 2 Java, Objective-C, .Net 5 Бесплатная + платные расширения

iOS Objective-C, .Net Бесплатная

String 2 1 + платные

расширения

Обзор различных фреймворков с учетом наиболее важных критериев показал, что самым оптимальным для разработки мобильного приложения является Vuforia. Vuforia - бесплатная библиотека, которая регулярно обновляется, предоставляет возможность работы с нативными и кроссплатформенными приложениями.

Использованные источники:

1. Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб. пособие/Л.В. Курзаева. -Магнитогорск: МаГУ, 2015. -211 с

2. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. -Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251.

3. Попова И.В. Разработка приложений: учебное пособие / И.В. Попова -Магнитогорск, 2005. - 184 с.

УДК 004

Вахрушев В.И. студент, 4 курс

Институт энергетики и автоматизированных систем

МГТУ им. Г.И. Носова Россия, г. Магнитогорск Иванченко А.Е. студент, 4 курс

Институт строительства, архитектуры и искусства

МГТУ им. Г.И. Носова Россия, г. Магнитогорск РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ UNITY НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C# В данной работе рассмотрен алгоритм создания мобильного приложения с применением технологии дополненной реальности.

Ключевые слова: AR, VR, Mobile, Unity, C#. DEVELOPMENT OF MOBILE AUGMENTED REALITY APPLICATION USING UNITY ON THE C # PROGRAMMING LANGUAGE In this paper the algorithm for creating a mobile application using augmented reality technology.

Keywords: AR, VR, Mobile, Unity, C #.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.