Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ UNITY НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C#'

РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ UNITY НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C# Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
61
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
AR / VR / MOBILE / UNITY / C# / C #

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Вахрушев В.И., Иванченко А.Е.

В данной работе рассмотрен алгоритм создания мобильного приложения с применением технологии дополненной реальности.In this paper the algorithm for creating a mobile application using augmented reality technology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ UNITY НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C#»

 iOS Objective-C, .Net Бесплатная

String 2 1 + платные

расширения

Обзор различных фреймворков с учетом наиболее важных критериев показал, что самым оптимальным для разработки мобильного приложения является Vuforia. Vuforia - бесплатная библиотека, которая регулярно обновляется, предоставляет возможность работы с нативными и кроссплатформенными приложениями.

Использованные источники:

1. Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб. пособие/Л.В. Курзаева. -Магнитогорск: МаГУ, 2015. -211 с

2. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. -Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251.

3. Попова И.В. Разработка приложений: учебное пособие / И.В. Попова -Магнитогорск, 2005. - 184 с.

УДК 004

Вахрушев В.И. студент, 4 курс

Институт энергетики и автоматизированных систем

МГТУ им. Г.И. Носова Россия, г. Магнитогорск Иванченко А.Е. студент, 4 курс

Институт строительства, архитектуры и искусства

МГТУ им. Г.И. Носова Россия, г. Магнитогорск РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ UNITY НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C# В данной работе рассмотрен алгоритм создания мобильного приложения с применением технологии дополненной реальности.

Ключевые слова: AR, VR, Mobile, Unity, C#. DEVELOPMENT OF MOBILE AUGMENTED REALITY APPLICATION USING UNITY ON THE C # PROGRAMMING LANGUAGE In this paper the algorithm for creating a mobile application using augmented reality technology.

Keywords: AR, VR, Mobile, Unity, C #.

Ниже представлен разработки мобильного приложения с применением дополненной реальности

1. Получение лицензии

В самом начале для начала работы с SDK Vuforia необходимо получить лицензионный ключ, на его использование.

Рисунок 1 - Вкладка License Manager

На сайте Vuforia в разделе Develop на вкладке License Manager нужно добавить новый лицензионный ключ (Add License Key), далее выбираем тип проекта и пишем название для новой лицензии.

Рисунок 2 - Вкладка License Manager

На рисунке 3 представлен лицензионный ключ. Он понадобится чуть

позже.

Рисунок 3 - Вкладка License Key 2. Создание маркера

Для создания маркера дополненной реальности в составе Vuforia SDK имеется специальный Target Manager, который обрабатывает заданное изображение, выделяет особые точки и формирует специальные файлы, используемые в дальнейшем для распознавания маркера.

Рисунок 4 - Вкладка Target Manager

Создав новую базу данных и выбрав её тип, мы получаем возможность добавлять в неё различные изображения, которые впоследствии станут маркерами.

«f»i Managa* Target Umigo

newT

' % ' # В '» У*>4в 3V И Н» 1Ф ЯШ » ЯНе4Р& ft

t Г ■ ф _ %

Рисунок 5 - Изображение маркера в Vuforia Database

После формирования базы маркеров её можно скачать, выбрав IDE, в которой будет вестись дальнейшая разработка приложения:

• Android Studio, XCode for Visual Studio;

• Unity Editor.

3. Размещение 3D модели на маркере

При создании нового проекта на Unity, в панели Hierarchy необходимо удалить компонент Main Camera и импортировать заранее скаченную базу данных. Далее по адресу https://developer.vuforia.com/downloads/sdk скачать и также импортировать непосредственно сам фреймворк. Из Assets/Vuforia/Prefab вытащить на сцену компоненты ARCamera и Image Target и как дочерний к последнему выставляется необходимая 3 D-модель. Также в полях Database и Image Target скрипта ImageTargetBehaviour указываются импортированная база данных и маркер. В ARCamer^ в App License Key вставляется лицензионный ключ (рис. 6).

т 1мш I ои|мп М»1| Им*

|ШШ| > !' .и,

' ••• («МП МММ Ж *|П1Г

Рисунок 6 - Завершающий этап разработки мобильного приложения «Виртуальный экскурсовод»

Разработка интерфейса является важнейшей составляющей проектирования мобильных приложений, поскольку от того, насколько он удобен, многогранен и функционально развит, будет зависеть работа пользователя этой системы. Система будет представлена в виде изображения с камеры, с применением различных кнопок и джойстиков передвижения и движения камеры.

Визуальное представление интерфейса продемонстрировано ниже (рис. 7).

Рисунок 7 - Выведение 3Б модели

Использованные источники:

1.Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб. пособие/Л.В. Курзаева. - Магнитогорск: МаГУ, 2015. -211 с.

2.Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. -Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251.

3.Попова И.В. Разработка приложений: учебное пособие / И.В. Попова -Магнитогорск, 2005. - 184 с.

УДК 004.056.5

Иванченко А.Е. студент, 4 курс

Институт строительства, архитектуры и искусства

Игнатова Т.А. студент, 3 курс

Институт строительства, архитектуры и искусства,

Вахрушев В.И. студент 4 курс

Институт Энергетики и Автоматизированных Систем ФГБОУВО «Магнитогорский государственный технический

университет им. Г.И. Носова» Россия, г. Магнитогорск ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ANDROID В EMBARCADERO DELPHI XE5 Аннотация: данная статья наглядно описывает создание приложения для операционной системы Android с помощью приложения Embarcadero Delphi XE5.

Ключевые слова: Delphi, Android.

EXPERIENCE OF DEVELOPMENT ANDROID APPLICATION USING DELPHI XE5 Annotation: this article describes and illustrates process of creation of application for operating system Android using Embarcadero Delphi XE5 application.

Keywords: Delphi, Android.

В наше время, время информации и информационных технологий, различные мобильные устройства очень широко распространены. В них, конечно же, в первую очередь ценятся их функции - общение, навигация, досуг, которые обеспечиваются различными приложениями. Эти приложения разрабатываются на различных языках программирования, и, как правило, сейчас первым на ум приходит Java.^, несмотря на популярность, Java не единственный вариант. Для рассмотрения в этой идеально подойдет язык Delphi благодаря его простоте, так как он изначально был создан для обучения программированию, и поэтому в нем на первом месте стоит именно простота. Расскажем немного о самом языке. Язык Delphi - результат развития языка Pascal, фактически, является его

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.