Научная статья на тему 'Сравнительный анализ правовых основ установления ставок вывозных таможенных пошлин Российской Федерации и Республики Беларусь'

Сравнительный анализ правовых основ установления ставок вывозных таможенных пошлин Российской Федерации и Республики Беларусь Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
452
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЭКСПОРТ / ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ВЫВОЗНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА / СТАВКИ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН / ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТАВОК / ИНСТРУМЕНТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВНЕШНЕТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / FOREIGN TRADE ACTIVITY / EXPORT / CUSTOMS AND TARIFF REGULATION / EXPORT CUSTOMS DUTY / EXPORT CUSTOMS DUTY RATES / DIFFERENTIATION OF RATES / TOOL FOR INFLUENCING FOREIGN TRADE ACTIVITY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Поляков Р.А., Кривенок С.А., Пенкин С.С.

Целью данной работы является проведение сравнительного анализа особенностей установления ставок вывозных таможенных пошлин на товары, экспортируемые из Российской Федерации и Республики Беларусь. В результате было выявлено, что вывозные таможенные пошлины являются эффективным инструментом воздействия на внешнеторговую деятельность, помогают обеспечивать соблюдение национальных интересов, а также составляют значительную долю доходной части федерального бюджета.The aim of this work is to conduct a comparative analysis of the peculiarities of setting export customs duties on goods exported from the Russian Federation and the Republic of Belarus. As a result, it was revealed that export customs duties are an effective tool for influencing foreign trade activities, help to ensure compliance with national interests, and also make up a significant share of the federal budget revenue.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ правовых основ установления ставок вывозных таможенных пошлин Российской Федерации и Республики Беларусь»

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ ОСНОВ УСТАНОВЛЕНИЯ СТАВОК ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Р.А. Поляков, студент С.А. Кривенок, студент С.С. Пенкин, студент

Научный руководитель: К.В. Дядюн, канд. юрид. наук, доцент Российская таможенная академия (Владивостокский филиал) (Россия, г. Владивосток)

DOI: 10.24411/2500-1000-2020-10616

Аннотация. Целью данной работы является проведение сравнительного анализа особенностей установления ставок вывозных таможенных пошлин на товары, экспортируемые из Российской Федерации и Республики Беларусь. В результате было выявлено, что вывозные таможенные пошлины являются эффективным инструментом воздействия на внешнеторговую деятельность, помогают обеспечивать соблюдение национальных интересов, а также составляют значительную долю доходной части федерального бюджета.

Ключевые слова: внешнеторговая деятельность, экспорт, таможенно-тарифное регулирование, вывозная таможенная пошлина, ставки вывозных таможенных пошлин, дифференциация ставок, инструмент воздействия на внешнеторговую деятельность.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что в современных условиях развитие экономики государства напрямую зависит от эффективности осуществления внешнеэкономической деятельности, одним из направлений которой является экспорт товаров.

Ставки вывозных таможенных пошлин, экономическая политика государства - это те факторы, которые во многом оказывают влияние на товарную структуру экспорта, динамику экспорта и успехи экспортёров на внешних рынках.

Россия и Белоруссия - это страны, имеющие тесные экономические, политические и культурные взаимосвязи.

Вступление данных стран в Евразийский экономический Союз и принятие Таможенного Кодекса Евразийского экономического Союза также обеспечило значительный вклад в унификацию таможенно-тарифного регулирования и обеспечение единообразия в сфере таможенного регулирования.

Таможенная пошлина - это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров

через таможенную границу Союза [1]. Именно такое определение таможенной пошлины даёт Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, членами которого являются такие государства как Российская Федерация и Республика Беларусь.

Таможенные пошлины являются наиболее распространенным видом таможенных платежей, к которым относят также налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы. Таможенные пошлины являются эффективным инструментом воздействия на внешнеторговую деятельность, помогают обеспечивать соблюдение национальных интересов, а также составляют значительную долю доходной части федерального бюджета. Одной из разновидностей таможенных пошлин по направлению перемещения товаров, которые облагаются пошлинами, являются вывозные таможенные пошлины.

Начисление и взимание таможенных платежей основывается на национальном таможенном законодательстве и международно-правовых договорах, участницей которого является Россия. На основе одно-

го из таких договоров мы выше уже раскрыли сущность таможенной пошлины.

Для того чтобы изучить теоретические основы введения вывозных таможенных пошлин в Российской Федерации, обратимся к национальному законодательству и Конституции РФ.

В ст. 57 главного закона Российской Федерации указано, что каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы [4].

Таможенная пошлина является одним из видов налогов наряду с налогом на добавленную стоимость и акцизом. Её место в налоговой системе Российской Федерации закреплено Налоговым кодексом, которым, устанавливается также налогов и сборов, принципы налогообложения.

Законодательные основы таможенно-тарифного регулирования содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации, а также в Налоговом кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 10.12.2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Федеральном законе от 08.12.2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и др.

В ст. 19 Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ говорится о том, что регулирование внешней торговли товарами, защита внутреннего рынка и стимулирование прогрессивных структурных изменений в экономике достигается посредством установления законодательством ввозных и вывозных таможенных пошлин [6].

В законе РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» в ст. 5 дано определение таможенной пошлины: «обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу» [5].

На национальном уровне правовые основы таможенного регулирования определены Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В данном законе, определяющем правовой статус рос-

сийских таможенных органов и закрепляющем принципы их деятельности, второй раздел отведен непосредственно теме таможенных платежей [7].

Таможенно-тарифные отношения регулируются также указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства РФ.

Важно обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 N 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства» [9], а также Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 N 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений», которые содержат методику расчета ставок пошлин и указание на ставки вывозных пошлин соответственно [8].

Важную роль в механизме нормативно-правового регулирования взимания таможенных платежей и сборов играют подзаконные акты, которые принимаются во исполнение законов и должны им соответствовать. Необходима проверка на непротиворечие ведомственных норм предписаниям соответствующих законов.

В пределах своей компетенции ФТС России издает нормативно-правовые акты по таможенному делу, которые обязательны для исполнения государственными органами и организациями.

В случае возникновения каких-либо противоречий между нормами внутреннего законодательства и предписанием, установленным в международном договоре, применяется международно-правовая норма.

Законодательную основу таможенно-тарифного регулирования составляют как таможенные законы и нормативно-правовые акты, так и непрофильные законы, содержащие лишь отдельные тамо-женно-правовые нормы.

Перечисленными нормативно-

правовыми актами определяются не только теоретические основы взимания вывозных таможенных пошлин, но и принципы

построения системы таможенно-тарифного регулирования РФ, порядок перемещения товаров через границу и взимание иных таможенных платежей.

Республика Беларусь является членом Евразийского экономического Союза, а значит, таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с нормами, установленными ТК ЕАЭС.

Это стало реальным благодаря тому, что была создана система таможенного регулирования всего комплекса таможенных отношений в Союзе стран-участниц. Данная система обеспечивает экономическую безопасность и таможенный суверенитет, защиту прав граждан и субъектов хозяйствования, соблюдение ими обязанностей в области таможенного регулирования перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Элементами таможенно-тарифного регулирования в Республике Беларусь являются:

1. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.

2. Единый таможенный тариф ЕАЭС.

3. Единые правила определения страны происхождения.

4. В Евразийском экономическом союзе на единой таможенной территории государств-членов ЕАЭС применяются единые меры таможенно-тарифного регулирования.

Полномочия по принятию решений в сфере таможенно-тарифного регулирования в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии переданы наднациональному органу - Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Решения ЕЭК входят в договорно-правовую базу ЕАЭС и подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов ЕАЭС.

Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. N 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» не содержит определения таможенной пошлины, но устанавливает порядок взимания таможенных платежей, в том числе вывозных таможенных пошлин, и регулирует

частные вопросы, возникающие при исполнении обязанности по уплате таких платежей [10].

Особенности взимания вывозных таможенных пошлин установлены национальным законодательством Республики Беларусь. В Республике действует ряд нормативных правовых актов, устанавливающих ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории государств-членов Евразийского экономического союза:

1. Калийные удобрения - Указ Президента Республики Беларусь от 5 сентября 2013 г. № 400:

«Установить с 1 января 2016 г. ставку вывозной таможенной пошлины на калийные удобрения, вывозимые с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза» [15].

2. Семена рапса - Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2010 г. № 272:

«Установить ставку вывозной таможенной пошлины на семена рапса, или кользы, дробленые или недробленые, вывозимые с таможенной территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории государств-членов Евразийского экономического сообщества, в размере 100 евро за 1000 килограммов» [11].

3. Лесоматериалы - Указ Президента Республики Беларусь от 9 октября 2010 г. № 522 [12].

4. Необработанные шкуры, дубленая кожа - Указ Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2011 г. №40. [14].

5. Нефть и нефтепродукты - Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти от 9 декабря 2010 года [2], Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 716 [13], Постановление Совета Министров Республики

Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1932 [16].

В Указе Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 716 говорится о том, что ставки вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, согласно приложению, вывозимых с территории Республики Беларусь с 1 января 2011 г. за пределы таможенной территории Таможенного союза, а с 1 января 2015 г. - за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь в размере, равном ставкам, применяемым в Российской Федерации, и вводятся в действие в те же сроки, что и ставки, устанавливаемые соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации [13].

Необходимо также отметить, что в Республике Беларусь существует регламент подготовки инициативных предложений в органы ЕАЭС утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2016 г. № 772 «О вопросах рассмотрения, подготовки и отмены актов отдельных органов Евразийского экономического союза». Инициативные предложения направляются на согласование в Министерство финансов, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, в заинтересованные государственные органы и иные организации. Согласованное инициативное предложение направляется в Министерство экономики [17].

Существуют также Соглашение и во многом эквивалентный ему «Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об отдельных вопросах применения международных договоров о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти» (Подписан в г. Минске 21.10.2014), регулирующие уплату таможенных пошлин при вывозе из

Республики Беларусь товаров, изготовленных из нефти [3].

Обратившись к национальному законодательству рассматриваемых стран, увидим, что основные нормативно-правовые акты, определяющие взимание вывозных таможенных пошлин значительно разнятся.

Во-первых, обратим внимание на то, что в Белоруссии нет единого документа, в котором бы содержалось большая часть ставок вывозных пошлин на товары, как Постановление Правительства №754 в РФ, а ставки на различные группы товаров содержаться в нескольких различных Указах Президента [8].

Во-вторых, необходимо отметить, что в Указе Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 716, содержится непосредственное указание на то, что ставки на нефть и нефтепродукты в Белоруссии фактически повторяют ставки вывозных пошлин, введенные в РФ, по их величине и периоду действия [13].

В-третьих, среди ряда Указов Президента Белоруссии, устанавливающих ставки вывозных таможенных пошлин, лишь некоторые являются адвалорными и имеют дифференциацию по виду материала и степени переработки: это ставки на кожевенное сырье и древесину. Что касается ставок вывозных таможенных пошлин на менее ценные ресурсы (калийные удобрения, семена рапса) - они установлены в крайне простой форме без какой-либо дифференциации, а ставка является специфической по методу расчёта.

Специфическим товаром в этом секторе являются белорусские нефтепродукты, выработанные из российской сырой нефти. Благодаря льготной ценовой политике Москвы в стране налажена эффективная схема переработки нефти с последующим экспортом нефтепродуктов.

Белоруссия состоит в интеграционных политико-экономических объединениях с Россией, таких как СНГ, Евразийский экономический Союз. При этом российско-белорусские отношения качественно отличаются от современных интеграционных процессов в западноевропейских странах. Прежде всего, особенность этих отноше-

ний в том, что экономики обеих стран разнородны.

Сравнив особенности введения и исчисления вывозных таможенных пошлин в Российской Федерации и Республике Беларусь, отметим, что, несмотря на давние и сильные интеграционные процессы и стремление к единообразию таможенно-тарифного регулирования двух стран в рамках ЕАЭС, значительные различия в основах введения вывозных таможенных пошлин продиктованы особенностями экономического развития государства.

Из того, какой ограниченный перечень товаров облагается вывозными таможенными пошлинами в Белоруссии, можно сделать вывод об экспортной ориентации экономики Республики Беларусь. Этот вывод подтверждается также тем, что ставки установлены в крайне простой форме и явно нацелены на облегчение и стимулирование вывоза товаров отечественного производства.

В России же, ставки имеют более глубокую дифференциацию и несут функцию ограничения массового вывоза ресурсов за границу. Ставки пошлин более систематизированы и представлены в одном норма-тивно-правоввом документе. Расчёт ставок вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты производится в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 N 276 и ст. 3.1 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе», используется определённая формула. В Белоруссии же просто применяется ставка, действующая в Российской Федерации в данный период времени.

Вывозные таможенные пошлины являются эффективным инструментом воздействия на внешнеторговую деятельность, помогают обеспечивать соблюдение национальных интересов, а также составляют значительную долю доходной части федерального бюджета.

Так как внешняя торговля является значительной доходной строкой в бюджете

любого государства, для того чтобы обеспечить приток прибыли в страну необходимо наладить экспорт продукции, путём внедрения высокоэффективного производства товаров и проведения грамотной политики по установлению и изменению ставок вывозных таможенных пошлин.

Из того, какой ограниченный перечень товаров облагается вывозными таможенными пошлинами в Белоруссии, можно сделать вывод об экспортной ориентации экономики Республики Беларусь. Этот вывод подтверждается также тем, что ставки установлены в крайне простой форме и явно нацелены на облегчение и стимулирование вывоза товаров отечественного производства, а также в стране проводится целый спектр программ по поддержке экспортеров.

Механизм экспортных пошлин в России представляет собой надежный способ пополнения госбюджета, а также инструмент для субсидирования, в частности, нефтеперерабатывающей отрасли. Кроме того, вывозные пошлины играют ключевую роль в формировании спроса и предложения на рынке нефти и нефтепродуктов внутри страны и поддержании цены нефти на внутреннем рынке на уровне значительно ниже мировой цены.

Республика Беларусь является экспорт ориентированной страной и этим можно объяснить тот факт, что малое количество товарных позиций облагается вывозными пошлинами, ставки вывозных пошлин являются преимущественно специфическими. За последнее время изменения в ставках вывозных таможенных пошлин вводились тогда, когда возникала необходимость ограничения вывоза товаров для сохранения ресурсного потенциала государства. Как, например, расширился перечень позиций, облагаемых пошлинами, и повысились отдельные ставки пошлин в целях предотвращения дефицита лесоматериалов твердых пород древесины в Республике Беларусь.

Библиографический список

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eaeunion.org/. 12.04.2017.

2. «Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти» от 09.10.2010 (ред. от 29.05.2014, с изм. от 21.10.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // СЗ РФ. 13.02.2012. № 7. Ст. 787.

3. «Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об отдельных вопросах применения международных договоров о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти» от 21.10.2014 //СЗ РФ. 28.05.2018. № 22. Ст. 3050.

4. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // СЗ РФ.2014. № 15. Ст. 1691.

5. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 18.02.2020) «О таможенном тарифе» // Ведомости СНД и ВС РФ. 10.06.1993. № 23. Ст. 821.

6. Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 15.12.2003. № 50. Ст. 4850.

7. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 06.08.2018. №32 (часть I). Ст. 5082.

8. Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 № 754 (ред. от 07.09.2019) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 09.09.2013. № 36. Ст. 4582.

9. Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 №276 (ред. от 14.12.2018) «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 01.04.2013. № 13. Ст. 1577.

10. Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. N 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»// Сайт АльтаСофт. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru. (дата обращения 24.05.2020).

11. Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2010 г. № 272 «Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на семена рапса» // Сайт АльтаСофт. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru. (дата обращения 24.05.2020).

12. Указ Президента Республики Беларусь от 9 октября 2010 г. № 522 «Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы» (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 27.03.2012 г. N 149, от 29.06.2017 г. N 234) // Сайт АльтаСофт. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru. (дата обращения 24.05.2020).

13. Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 716 «О ставках вывозных таможенных пошлин» (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 27.03.2012 N 149, от 31.12.2014 N 655, от 09.02.2015 N 47) // Сайт АльтаСофт. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru. (дата обращения 24.05.2020).

14. Указ Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2011 г. № 40 «Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин на кожевенное сырье» // Сайт АльтаСофт. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru. (дата обращения 24.05.2020).

15. Указ Президента Республики Беларусь от 5 сентября 2013 г. № 400 «Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на калийные удобрения» // Сайт АльтаСофт. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru. (дата обращения 24.05.2020).

16. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1932 «Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сы-

рой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти»// Сайт АльтаСофт. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru. (дата обращения 24.05.2020).

17. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2016 г. № 772 «О вопросах рассмотрения, подготовки и отмены актов отдельных органов Евразийского экономического союза» // Сайт АльтаСофт. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru. (дата обращения 24.05.2020).

COMPARATIVE ANALYSIS OF THE LEGAL FRAMEWORK FOR THE ESTABLISHMENT OF RATES OF EXCHANGE CUSTOMS DUTIES OF THE RUSSIAN FEDERATION AND THE REPUBLIC OF BELARUS

R.A. Polyakov, student S.A. Krivenok, student S.S. Penkin, student

Supervisor: K.V. Dyadyun, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor Russian Customs Academy (Vladivostok branch) (Russia, Vladivostok)

Abstract. The aim of this work is to conduct a comparative analysis of the peculiarities of setting export customs duties on goods exported from the Russian Federation and the Republic of Belarus. As a result, it was revealed that export customs duties are an effective tool for influencing foreign trade activities, help to ensure compliance with national interests, and also make up a significant share of the federal budget revenue.

Keywords: foreign trade activity, export, customs and tariff regulation, export customs duty, export customs duty rates, differentiation of rates, tool for influencing foreign trade activity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.