Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСТОРИИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАРАВАНИГА, КАК ВИД ТУРИЗМА В РОССИИ И США'

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСТОРИИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАРАВАНИГА, КАК ВИД ТУРИЗМА В РОССИИ И США Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
511
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
автотуризм / караванинг / дома на колесах / производство автодомов / проблемы развития автотуризма / кемпинг-индустрия / caravanning / motor homes / motorhome production / problems in caravanning / camping industry

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Оразкулиев Д.Д.

В статье рассматривается история производства первых домов на колесах, произведен сравнительный анализ развития автотуризма, а именно караванинга в России и США. Исследуемый сектор индустрии туризма хорошо развит в Европе и США. В России такое направление, как караванинг получило свое развитие, относительно недавно, но в недалеком бедующем может стать перспективным и многообещающим направлением туризма. В рамках научного исследования был проведен анализ существующих проблем и дальнейших перспектив развитие автотуризма, в частности караванинга в России; были приведены некоторые рекомендации по развитию данной отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARATIVE ANALYSIS OF THE HISTORY AND TRENDS OF THE DEVELOPMENT OF CARAVANIJ AS A KIND OF TOURISM IN RUSSIA AND THE USA

The article discusses the history of the production of the first motor homes, made a comparative analysis of the development of auto-tourism, namely, caravanning in Russia and the United States. The tourism sector studied is well developed in Europe and the USA. In Russia, such a direction as caravanning has been developed relatively recently, but in the near future it can become a promising and promising tourism destination. As part of the research, an analysis was made of existing problems and further prospects for the development of auto-tourism, in particular caravanning in Russia; were given some recommendations for the development of this industry.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСТОРИИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАРАВАНИГА, КАК ВИД ТУРИЗМА В РОССИИ И США»

УДК 338.48-51:656(470+73)

Оразкулиев Д.Д студент магистратуры 1 курса ИЭС ФГБОУВО «Уфимский государственный нефтяной

технический университет» Россия, г. Уфа

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСТОРИИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАРАВАНИГА, КАК ВИД ТУРИЗМА В РОССИИ И США

Аннотация: В статье рассматривается история производства первых домов на колесах, произведен сравнительный анализ развития автотуризма, а именно караванинга в России и США. Исследуемый сектор индустрии туризма хорошо развит в Европе и США. В России такое направление, как караванинг получило свое развитие, относительно недавно, но в недалеком бедующем может стать перспективным и многообещающим направлением туризма. В рамках научного исследования был проведен анализ существующих проблем и дальнейших перспектив развитие автотуризма, в частности караванинга в России; были приведены некоторые рекомендации по развитию данной отрасли.

Ключевые слова: автотуризм, караванинг, дома на колесах, производство автодомов, проблемы развития автотуризма, кемпинг-индустрия.

Orazkyliev D.D. Master's student 1 course IES FGBOU VO "Ufa State Petroleum Technical University "

Russia, Ufa

COMPARATIVE ANALYSIS OF THE HISTORY AND TRENDS OF THE DEVELOPMENT OF CARA VANIJ AS A KIND OF TOURISM IN RUSSIA

AND THE USA.

Annotation: The article discusses the history of the production of the first motor homes, made a comparative analysis of the development of auto-tourism, namely, caravanning in Russia and the United States. The tourism sector studied is well developed in Europe and the USA. In Russia, such a direction as caravanning has been developed relatively recently, but in the near future it can become a promising and promising tourism destination. As part of the research, an analysis was made of existing problems and further prospects for the development of auto-tourism, in particular caravanning in Russia; were given some recommendations for the development of this industry.

Key words: caravanning, motor homes, motorhome production, problems in caravanning, camping industry.

Актуальность исследования, обусловлена тем, что такое направление как автотуризм с каждым годом набирает обороты развития и становится все более востребованным. Данный вид передвижения обладает рядом преимуществ по сравнению с поездками на частных автобусах и поездах. Во -первых - это полная свобода движения, автомобилисты в праве делать

остановки там, где им необходимо, во-вторых автотурист самостоятельно может проложить интересующий его маршрут движения. Эти положительные стороны поездок на собственном авто, не исключают и свои недостатки, так люди, путешествующие на своем автомобиле, до сих пор остаются привязаны к дорожной инфраструктуре и вынуждены останавливаться на ночлег в гостиницах, расположенных на пути их маршрута.

А такое изобретение как дом на колесах и жилые модули решают данную проблему, так как предусматривают ночлег в них же. Автодом найдет свое применение не только как средство передвижения, во время путешествия, но также может стать местом, для постоянного проживания со всеми удобствами, круглый год - это делает автодом, полезным и с экономической точки зрения. Для использования автодома как постоянного места жительства, необходимо оборудовать его всем необходимым для комфортного и безопасного пребывания в нем.

Исходя из всего вышесказанного, целью данного исследования является не только анализ истории появления и производства первых автодомов в России и США, но и тенденции, а также основные проблемы развития автотуризма, в частности караванинга в России.

История появления первых домов на колесах уходит в глубину веков, когда во время своих странствий, люди кочевали с места на место в поисках лучшей жизни, перевозя все свое добро в кибитках, которые в последствии стали прообразом первых автодомов. Так, например, английские цыгане, жившие в XIX и XX вв., странствовали на повозках, которые назывались «вардо». Легкое, мобильное и достаточно вместительное сооружение с дверью и окнами, представляло собой однокомнатный дом на колесах, в котором была и печь для приготовления пищи и обогрева, кровать, кладовка, ящики [1].

В 1920 году, Генри Фордом был открыт массовый выпуск легендарной «Модели Т», которая в простонародье получила прозвище «жестянка Лиззи», именно это дало толчок к развитию такого направления в обществе США, как караванинг. Однако «Лиззи» не была оснащена всем необходимым для комфортного, многочасового путешествия. Именно это подтолкнуло производителей автомобилей, к созданию совершенно нового вида автотранспорта как автодом.

Так называемым прародителем дома на колесах, в Америке был Уолли Бьям. Все свое детство он и его дед, странствовали на двухколесной телеге, можно сказать в настоящем кемпере, который был оснащен дровяной печью для отопления и приготовления пищи, керосиновой горелкой, и определенным запасом воды. В 1927 году, после окончания университета, Уолли подался в рекламный бизнес, в котором преуспел и даже стал издателем журналов. Как-то раз он публикует статью, где описываются планы по строительству жилого трейлера для автопутишествия. Статья имела ошеломительный успех, и вдохновившись данной темой Уолли решил своими силами построить свой собственный автодом. Все свое свободное время он

уделял лишь созданию чертежей, которые потом продавал за 100$, а также проектированию и строительству автодомов.

Через десять лет, благодаря огромной популярности, производство кемперов, трейлеров и автодомиков было поставлено на поток. И с каждым годом их техническое и внутренние оснащение становилось все лучше. Так новые технологии позволили сделать пол ниже уровня колес и соответственно поднять потолок, благодаря этому, стало возможным ходить внутри жилого прицепа в полный рост. Стали применятся авиационные технологии, уменьшения лобового сопротивление и улучшения аэродинамической устойчивость трейлеров, при высокой скорости движения.

В 1934 году появляется новая модель авто-трейлера под названием «Воздушный поток». В 1936 году, фирма «Airstream Trailler» предложила новую революционную модель «Strimer». В своей комплектации данная модель уже имела не только кухню-трансформер, которая легко трансформировалась в кровать, но и собственное водоснабжение, генератор, который поддерживал температуру в автодоме, аккумуляторы -обеспечивающие бесперебойное использование электричества. Также появилась система вентиляции для очистки воздуха, а также аналог современного кондиционера. Однако вскоре, предприятию пришлось приостановить производство трейлеров, в следствии начавшейся войны в 1941 году, и резкому подорожанию сырья из которого изготавливалась внешняя обшивка - алюминий. Свое производство фирма возобновила лишь в 70-х годах и имела огромный спрос, это позволило фирме, стать одним из ведущих предприятий по производству автодомов, которым она является до сих пор.

В 1958 году, Раймандом Франком, был сконструирован автодом на базе грузовика «Додж», свое изобретение он назвал «дом с мотором». Данная модель имела ошеломительный успех, и все поклонники караванинга на перебой упрашивали Франка сделать для них такой же автодом, более удобный чем трейлер. Так к 1960 году Раймонд собственноручно сконструировал и собрал семь автодомов на заказ, а вскоре открыл собственную компанию по их производству.

В это же время собственное производство автодомов начинает компания «Winnebago», под предводительством Джона Хенсона. Это первое предприятие, которое производило не только автодома, но и специальную мебель и все комплектующие для автодома. Единственное, что не производила компания как для своих, так и для других моделей автодомов -это шасси. Вскоре фирма приобрела большую популярность и на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий, по производству автодомов и кемперов не только в США, но за их пределами.

К 80-м годам производство автодомов, жилых модулей и прицепов в США идет полным ходом. Совершенствуются схемы и техника конструирования автодомов, так, например, кузов со всем содержимым,

устанавливается на шасси уже известных автомобильных производителей, таких как «МегБеёеБ-Ве^», «Мап» [2].

На сегодняшний день, производство и продажи автодомов в Америке бьет все рекорды. Немалая доля жителей США используют автодома не только как средство передвижения, но и как место постоянного местожительства. Ежегодно более 30 миллионов туристов отправляются в путешествие по стране, дабы увидеть все ее красоты. Палаточные лагеря и кемпенги до отказа заполнены автопутешественниками. Благодаря востребованности жилых прицепов, их производство в США находится на высоком уровне. А как известно спрос порождает предложения, так каждому автолюбителю, американский рынок готов предложить огромное количество моделей различных комплектаций, и удовлетворяющих их потребности и запросы.

В России, ситуация с развитием автотуризма, в частности караванинга, обстоит несколько иначе. В то время как за границей такой вид передвижения используется повсеместно, то в нашей стране популярность автодомов в сотни, а то и в тысячи раз ниже нежели в Европе. Проблематика заключается не в восприятии подобного типа путешествий или отдыха, а во внешних факторах. И первая проблема, которая встречается на пути отечественных путешественников - наличие этих самых автодомов. Если за рубежом производством «автодач» занимаются множество компаний и выпуск авто подобной комплектации поставлен на хороший поток, то в России, с производством автодомом и всех комплектующих для них, обстоит несколько иначе. Начиная с середины 90-х годов, наряду с легковыми машинами и внедорожниками, в нашу страну, хлынул поток различного рода домов на колесах, прицепов-дач, и ситуация начала сдвигаться с мертвой точки [3]. Но импортные транспортные средства в основном используются, что интересно, именно для путешествий за рубеж. Это объясняется тем, что в России, во -первых, не развита дорожная инфраструктура, нет качественных автостоянок, и что самое главное - качество дорожного покрытия не способствует комфортному, а самое главное безопасному путешествию по нашей стране. Если сравнивать, то в США развитость караванинга, обусловлена развитой сетью дорог, большинство из которых находится в хорошем состоянии, и условиями, создаваемыми для таких автопутишественников. Например, вдоль крупных шоссе расположено множество кемпингов, где дом на колесах можно подключить к электричеству, водопроводу или канализации [4].

В России пока таких роскошных условий для владельцев кемперов нет, однако работа в данном направлении уже ведётся. Но строительством одних кемпингов, для развития автотуризма не обойдёшься. Существует еще один фактор, который тормозит развитие автотуризма - это качество дорожного покрытия, которое не только не способствует комфортному путешествию автотуристов, выбравшие дом на колесах как средство для передвижения, но зачастую является не безопасным. Для комфортного передвижения по российским дорогам, скорее подходят внедорожники. Но как было отмечено

выше существующие автодома в России - это импортные модели. В Европе и Америке автодома, как правило не делают на базе внедорожников, а наладить поток производства и ввоза в нашу страну мотодомов на именно такой комплектации - достаточно проблематично. Во-первых, из-за бешенной популярности домов на колесах, европейские и американские производители с трудом удовлетворяют внутренний спрос, то говорить о производстве и поставке автодомов, которые полностью отвечали бы требованиям российского потребителя не приходится. Во-вторых, даже если и будет создана такая модель на базе внедорожника, то ее стоимость будет баснословной, если взять из расчета, что цена на новые и даже поддержанные мотодома варьируются от 30 000$ до 150 000$, то будет проще и дешевле сконструировать дом на колесах самостоятельно.

Также немалую роль в развитии караванинга играет и климатические условия нашей страны, которые позволяют путешествовать лишь в летний период, в остальное же время трейлер будет мертвым грузом, если только не является и не приспособлен к постоянному месту жительства в нем. К слову, об использовании автодома в качестве постоянного места жительства, законодательство РФ делает его не возможным. В то время как в США, есть категория лиц, такие как малообеспеченные граждане, которые могут постоянно жить в автодоме, путешествуя по стране. Еще одной проблемой является сложная процедура техобслуживания.

Несмотря на вышеизложенные проблемы, развитие караванинга в Российской Федерации с каждым годом набирает обороты и становится все популярней. Если говорить о российском рынке продаж автодомов, то ещё пять лет назад он находится на примитивном уровне. По сути, были лишь отдельные энтузиасты, которые для себя и для своих друзей привозили из Европы подержанные дома на колесах. Сейчас ситуация начинает сдвигаться с мертвой точки. О росте продаж объявили присутствующие уже несколько лет в России продавцы таких марок автодомов как «Hymer», «Burstner», «Hobby» и др. [5].

Также, стоит отметить, что спрос на автодома в России повышается благодаря такой услуге как аренда. Однако условия арендной платы за автодом в России остаются такими же, как и за рубежом, и стоит не малых денег. Отсюда следует, что необходимо расширять и продвигать собственное производство автодомов различных комплектаций и всех сопутствующих материалов для них, на территории РФ. Это приведёт не только к снижению стоимости автодомов, но и позволит обходится без процедуры растомаживания.

В настоящее время на российском рынке активизировались отечественные производители автодомов, в частности, одну из самых известных моделей автодома, выпускает компания "Купава". Модель создана на базе "Газель" и в несколько раз доступнее европейских аналогов. Но есть и такие российские производители, которые ещё не знакомы широкому кругу автотуристов. К примеру, производством мини-автодомов в Красноярском

крае, занимается компания "Автоминидом", которая начала свое собственное производство в 2013 году. Трейлеры данной компании носят название "Понвиван". Цена на базовую комплектацию от данного отечественного производителя варьируется от 200 до 580 тысяч рублей, что в значительной степени ниже, чем у зарубежных производителей [6]. Компания "СеверАвтоДом", расположена в Сургуте и производит автодома, автокемперы-прицепы. Цены данного производителя варьируется от 350 до 1200000 тысяч рублей [7].

Следующем преимуществом отечественного производства автодомов, является его полная адаптация к российским условиям. Так, при конструировании и сборки автодомов, отечественные производители учитывают всевозможные нюансы: от неровностей дорожного покрытия, до различных погодных условий.

Автотуризм, с жилыми прицепами и кемперами в России является одним из перспективных направлений, которое может быть востребован как у российских, так и у иностранных туристов. Участники рынка убеждены, что проблему развития подобной инфраструктуры можно эффективно решать в рамках развития всего туристического комплекса страны. Поэтому целесообразно уделить внимание развитию придорожной инфраструктуры, строительству новых и усовершенствованию уже существующих кемпенгов и специализированных стоянок. Также целесообразно решить одну из главных проблем, которая тормозит российский рынок автодомов - это традиционная российская беда под названием дороги. Приоритетной задачей для развития автотуризма в России, является поддержка, со стороны государства именно отечественных производителей, что позволит вывести производство автодомов на новый уровень.

В заключении стоит отметить, что караванинг - это самостоятельное и уникальное направление туризма, которое дает полную свободу передвижения. По сравнению с обычным автотуризмом, караванинг имеет больше возможностей, так как предлагает использования автотранспорта не только в качестве средства передвижения, но и проживания в нем, позволяя тем самым избежать ненужных затрат на привычную туристическую инфраструктуру. Караванинг — это самый удобный и комфортный вид автотуризма и путешествий на автомобилях.

Использованные источники:

1. Выдержка из статьи: «Фургоны вардо - традиционные дома британских цыган настоящие деревянные шедевры» [Электронный ресурс] URL: https://kulturologia.ru/blogs/280716/30572/ (дата обращения 09.11.2018).

2. Тюрин Д.Н. Караванинг. Путешествие на автодоме по миру/ Д.Н. Тюрин -Аякс-Пресс, 2008. - 144 с.

3. Автотуризм (караванинг) - новый перспективный сегмент для развития въездного и внутреннего туризма в России // URL: https://docplayer.ru/33041967-Avtoturizm-karavaning-novyy-perspektivnyy-

segment-dlya-razvitiya-vezdnogo-i-vnutrennego-turizma-v-rossii.html (дата обращения 10.11.2018).

4. Гетьман В.И. Автотуризм или автомобильный туризм: проблемы и перспективы / В.И. Гетьман - К., 2002. - 185 с.

5. Официальный сайт Клуба любителей путешествовать на автомобиле [электронный ресурс] URL: http://www.auto-travel.ru/ (дата обращения 13.11.2018)

6. Официальный сайт компании «Автоминидом» [Электронный ресурс] URL: http://avtodom-24.ru/ (дата обращения 13.11.2018)

7. Официальный сайт компании «Северавтодом» [Электронный ресурс] URL: http://severavtodom.ru/ (дата обращения 14.11.2018)

УДК 331.108.26

Петров В.А. Стажер-исследователь ФГБОУ ВО Российская академия народного хозяйства и государственной службы

г. Москва

МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

Аннотация: Организационная культура связывает между собой основные компоненты управления персоналом. Корпоративная культура является базой для организационной лояльности, эффективности и производительности труда, управления трудом. Темой статьи является совершенствование организационной культуры в целях повышения удовлетворенности трудом и повышения производительности труда. Ключевые слова: Организационная культура, лояльность персонала, управление трудом, удовлетворенность трудом, производительность труда UDC 331.108.26

Petrov V. A. Research Intern

Of the Russian Academy of national economy and public administration

city of Moscow

METHODS OF USE ORGANIZATIONAL CULTURE TO IMPROVE

PRODUCTIVITY

Abstract: Organizational culture connects the main components of personnel management. Corporate culture is the basis for organizational loyalty, efficiency and productivity, labor management. The theme of the article is the improvement of organizational culture in order to increase job satisfaction and increase productivity.

Keywords: Organizational culture, staff loyalty, labor management, job satisfaction, labor productivity

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.