Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АСПЕКТ'

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
141
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ / СПОРТИВНЫЕ УСЛУГИ / ФИНАНСИРОВАНИЕ / ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Литвин Андрей Викторович, Аркалов Дмитрий Павлович, Исакина Эльвира Вильевна

Цель работы. Целью работы является комплексный анализ и оценка рациональности использования денежных средств, выделяемых ежегодно на развитие физической культуры и спорта из бюджета муниципального образования г. Ижевска. Метод проведения работы. В работе проведен подробный статистический анализ финансирования отрасли, построен динамический ряд и проведено его аналитическое выравнивание, получено регрессионное уравнение. Результаты работы. Результатом работы стал обзор состояния отрасли физической культуры и спорта в муниципальном образовании г. Ижевска, а также общего количества потребителей спортивных услуг и качественных показателей. В ходе проведенных расчетов было выяснено, что в течение рассматриваемого периода за 2013-2020 годы сложилась положительная тенденция финансирования отрасли. Путем аналитического выравнивания динамического ряда было получено регрессионное уравнение, которое может быть использовано при отраслевом планировании и прогнозировании. Изменение количества потребителей спортивных услуг показало отрицательную тенденцию, также было выявлено снижение количества качественных показателей потребителей спортивных услуг, достигших определенного уровня, необходимого для реализации концепции развития отрасли физической культуры и спорта в муниципальном образовании. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при планировании бюджета муниципального образования на отрасль физической культуры и спорта, а кроме того, при оценке качества предоставления спортивных услуг населению. Выводы. Делается вывод, что, несмотря на ежегодное увеличение финансирования отрасли в целом и удельных затрат на одного потребителя спортивных услуг, прослеживается отрицательная динамика в части количественного и качественного состава потребителей спортивных услуг. Это может свидетельствовать либо о несовпадении целей, заявленных в концепции развития отрасли, либо о неэффективном использовании бюджетных средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARATIVE ANALYSIS AND EVALUATION OF BUDGET FINANCING OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS: MUNICIPAL ASPECT

Purpose of work. The purpose of the work is a comprehensive analysis and assessment of the rational use of funds allocated annually for the development of physical culture and sports from the budget of the Izhevsk municipality. The method of carrying out the work. In this paper, a detailed statistical analysis of industry financing is carried out, a dynamic series is constructed and its analytical alignment is performed, and a regression equation is obtained. Result of work. The result of the work was an overview of the state of the physical culture and sports industry in the municipality of Moscow. Izhevsk, as well as the total number of consumers of sports services and quality indicators. During the calculations, it was found that during the period under review for 2013-2020, there was a positive trend in the financing of the industry. By analytical alignment of the dynamic series, a regression equation was obtained that can be used in industry planning and forecasting. The change in the number of consumers of sports services showed a negative trend, as well as a decrease in the number of quality indicators of consumers of sports services that have reached a certain level necessary for the implementation of the concept of development of the physical culture and sports industry in the municipality. The scope of the results. The results of the study can be used in planning the budget of the municipality for the field of physical culture and sports, as well as in assessing the quality of sports services provided to the population. Conclusions. It is concluded that, despite the annual increase in funding for the industry as a whole and the unit costs per consumer of sports services, there is a negative trend in the quantitative and qualitative composition of consumers of sports services. This may indicate either a discrepancy in the goals stated in the concept of development of the industry, or an inefficient use of budget funds.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АСПЕКТ»

УДК338.46 ЛИТВИН АНДРЕИ ВИКТОРОВИЧ

к.э.н., ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»,

e-mail: litvin-andrey@mail.ru

АРКАЛОВ ДМИТРИИ ПАВЛОВИЧ

аспирант, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»,

e-mail: lao48@yandex.ru

ИСАКИНА ЭЛЬВИРА ВИЛЬЕВНА

магистрант, ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», e-mail: elvira.isakina@yandex.ru

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Аннотация. Цель работы. Целью работы является комплексный анализ и оценка рациональности использования денежных средств, выделяемых ежегодно на развитие физической культуры и спорта из бюджета муниципального образования г. Ижевска. Метод проведения работы. В работе проведен подробный статистический анализ финансирования отрасли, построен динамический ряд и проведено его аналитическое выравнивание, получено регрессионное уравнение. Результаты работы. Результатом работы стал обзор состояния отрасли физической культуры и спорта в муниципальном образовании г. Ижевска, а также общего количества потребителей спортивных услуг и качественных показателей. В ходе проведенных расчетов было выяснено, что в течение рассматриваемого периода за 2013—2020 годы сложилась положительная тенденция финансирования отрасли. Путем аналитического выравнивания динамического ряда было получено регрессионное уравнение, которое может быть использовано при отраслевом планировании и прогнозировании. Изменение количества потребителей спортивных услуг показало отрицательную тенденцию, также было выявлено снижение количества качественных показателей потребителей спортивных услуг, достигших определенного уровня, необходимого для реализации концепции развития отрасли физической культуры и спорта в муниципальном образовании. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при планировании бюджета муниципального образования на отрасль физической культуры и спорта, а кроме того, при оценке качества предоставления спортивных услуг населению. Выводы. Делается вывод, что, несмотря на ежегодное увеличение финансирования отрасли в целом и удельных затрат на одного потребителя спортивных услуг, прослеживается отрицательная динамика в части количественного и качественного состава потребителей спортивных услуг. Это может свидетельствовать либо о несовпадении целей, заявленных в концепции развития отрасли, либо о неэффективном использовании бюджетных средств.

Ключевые слова: муниципальное образование, физическая культура и спорт, спортивные услуги, финансирование, планирование и прогнозирование.

LITVINANDREY VIKTOROVICH

Ph. D. in Economics, Udmurt state University, e-mail: litvin-andrey@mail.ru

ARKALOV DMITR Y PAVLO VICH

post-graduate student, Ural state University of Economics,

e-mail: lao48@yandex.ru

ISAKINA ELVIRA VILEVNA

graduate student, "Udmurt state University", e-mail: elvira.isakina@yandex.ru

COMPARATIVE ANALYSIS AND EVALUATION OF BUDGET FINANCING OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS: MUNICIPAL ASPECT

Abstract. Purpose of work. The purpose of the work is a comprehensive analysis and assessment of the rational use of funds allocated annually for the development of physical culture and sports from the budget of the Izhevsk municipality. The method of carrying out the work. In this paper, a detailed statistical analysis of industry financing is carried out, a dynamic series is constructed and its analytical alignment is performed, and a regression equation is obtained. Result of work. The result of the work was an overview of the state of the physical culture and sports industry in the municipality of Moscow. Izhevsk, as well as the total number of consumers of sports services and quality indicators. During the calculations, it was found that during the period under review for 2013-2020, there was a positive trend in the financing of the industry. By analytical alignment of the dynamic series, a regression equation was obtained that can be used in industry planning and forecasting. The change in the number of consumers of sports services showed a negative trend, as well as a decrease in the number of quality indicators of consumers of sports services that have reached a certain level necessary for the implementation of the concept of development of the physical culture and sports industry in the municipality. The scope of the results. The results of the study can be used in planning the budget of the municipality for the field of physical culture and sports, as well as in assessing the quality of sports services provided to the population. Conclusions. It is concluded that, despite the annual increase in funding for the industry as a whole and the unit costs per consumer of sports services, there is a negative trend in the quantitative and qualitative composition of consumers of sports services. This may indicate either a discrepancy in the goals stated in the concept of development of the industry, or an inefficient use of budget funds.

Keywords: municipal education, physical culture and sports, sports services, financing, planning and forecasting.

Введение. Физическая культура и спорт как отрасль экономики представляет собой систему предприятий, учреждений и организаций, основной экономической функцией которых является предоставление спортивных услуг населению. Финансовое обеспечение отрасли из бюджета муниципального образования г. Ижевска осуществляется через муниципальное задание [2] методом нормативно-подушевого финансирования [5]. После перехода в 2016 году спортивных учреждений из системы дополнительного образования в систему спортивной подготовки основной целью предоставления спортивных услуг стал не массовый охват потребителей, а результат, достигнутый потребителями на соревнованиях.

Методы исследования. В г. Ижевске объем финансового обеспечения муниципального задания рассчитывается в соответствии со следующей формулой (1):

R = * V + ^^ * Vw - БР * V + NУН + (1)

где

R - объём финансирования муниципального задания;

N - нормативные затраты на оказание 1-ой муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;

V - объем 1-ой муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;

N - нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;

Vw - объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;

Р1 - размер платы (тариф и цена) за оказание >й муниципальной услуги;

NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым призна-

ется имущество учреждения;

- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд.

Нормативные затраты на оказание услуги рассчитываются в соответствии со следующей формулой [14]:

N = ОТ1+МЗ+ИНЗ+КУ+СНИ+СОЦДИ+УС+ТУ+ОТ2+ПНЗ*Котр*Ктер, (2)

где

ОТ1 - затраты на оплату труда основных работников;

МЗ - затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества;

ИНЗ - иные затраты (медицинское обследование, командирование на соревнования);

КУ - затраты на коммунальные услуги;

СНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества;

СОЦДИ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

УС - затраты на приобретение услуг связи;

ТУ - затраты на приобретение транспортных услуг;

ОТ2 - затраты на оплату труда вспомогательных работников;

ПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды;

Котр - отраслевой корректирующий коэффициент;

Ктер - территориальный корректирующий коэффициент.

В соответствии с нормативными затратами финансирования отрасли физической культуры и спорта итоговые объемы финансового обеспечения составили в соответствии с рис. 1.

400

352,13

£ :оо

D

э S

V

150

201Э >014 201S 2016 2017 2018 2019 2020

Рис. 1. Динамика финансирования отрасли физической культуры и спорта в городе Ижевске.

Из рис. 1 видно, что с 2013 по 2020 год наблюдается положительная динамика финансирования отрасли, в которой отсутствуют резкие скачки, происходит пропорциональное изменение объема финансового обеспечения во времени. По этой причине возможен расчет линейного тренда [1].

По представленным на рис. 1 данным рассчитаем значения коэффициентов динамического ряда (табл. 1).

Таблица 1

Значения коэффициентов динамического ряда

№ п/п годы Уровни У; Абсолютный прирост Коэфс . роста Темпы роста, % Темпы прироста, % Абс. значение

Баз. Л4баз = у-У1 Цеп. ДГ= УгУа-о Баз. Цеп. Баз. Цеп. Баз. Цеп. 1 % прироста

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 2013 235,25

2 2014 315,50 80 80 1,34 1,34 134,11 134,11 34,11 34,11 2,35

3 2015 281,11 46 -34 1,19 0,89 119,49 89,10 19,49 -10,90 3,16

4 2016 289,19 54 8 1,23 1,03 122,93 102,87 22,93 2,87 2,81

5 2017 320,84 86 32 1,36 1,11 136,38 110,94 36,38 10,94 2,89

6 2018 308,40 73 -12 1,31 0,96 131,09 96,12 31,09 -3,88 3,21

7 2019 352,13 117 44 1,50 1,14 149,68 114,18 49,68 14,18 3,08

8 2020 339,98 105 -12 1,45 0,97 144,52 96,55 44,52 -3,45 3,52

х х 305,30 х 105 х х х 1,05 х 6,27 х

х х х х 15 х х х х х х х

Средний уровень ряда динамики рассчитаем по формуле (3):

у = £уг- п = 305,30 (3)

Базисные абсолютные приросты рассчитаны по формуле (4). Рассчитанные значения представлены в столбце 4 таблицы 1.

л^ = угуь (4)

Цепные абсолютные приросты рассчитаны по формуле (5). Рассчитанные значения представлены в столбце 5 таблицы 1.

^цеп = угу(м), (5)

Сумма всех цепных абсолютных приростов (105) равна базисному абсолютному приросту последнего периода (105), что свидетельствует о правильности расчетов[7].

Среднегодовой абсолютный прирост за рассматриваемый период рассчитаем по формуле

(6):

Л = Лпбаз - (п-1) = 105-7 = 15. (6)

Цепные темпы роста в коэффициентах рассчитаны по формуле (7). Рассчитанные значения представлены в столбце 6 таблицы 1.

Т;базроста = у;- у1. (7)

Цепные темпы роста в процентах рассчитаны по формуле (8). Рассчитанные значения представлены в столбце 8 таблицы 1.

Т;баз роста = у- у1*100 %. (8)

Рассчитаем темпы роста для того, чтобы определить, на сколько процентов текущий уровень показателя больше или меньше значения предыдущего или базисного уровня. Базисные темпы прироста рассчитаны по формуле (9). Рассчитанные значения представлены в столбце 10 таблицы 1.

гр баз.прироста_гр баз.роста |00 о/

Цепные темпы прироста рассчитаны по формуле (10). Рассчитанные значения представлены в столбце 11 таблицы 1.

гр цеп.прироста_гр цеп.роста |00 о/ (Ю)

Для более полного анализа динамики расчета цепных показателей роста и прироста уровней динамического ряда укажем абсолютное значение 1 % прироста, рассчитанное по формуле (11). Рассчитанные значения представлены в столбце 12 таблицы 1.

А;=У(;-1)- 100. (11)

Рассчитаем по формуле (12) средней геометрической простой средний темп роста (средний коэффициент роста) в динамических рядах с равностоящими уравнениями:

Т^ ""^Проста* Т2роста * ТЗроста * Т4роста* ТБроста* Тброста (12)

Из полученных данных можно сделать следующие выводы:

- в 2013-2020 годах отрасль физической культуры и спорта финансировалась из муниципального бюджета ежегодно в среднем на 305,3 млн руб.;

- наиболее резкое снижение финансирования произошло в 2015 году - на 10,9 %;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- в течение рассматриваемого периода в общем складывается положительная тенденция: ежегодное финансирование увеличивается на 6,27 %;

- за исследуемый период в абсолютном значении финансирование выросло на 105 млн руб.;

- в 2013 году на 1 % увеличения финансирования приходится 2,35 млн руб.;

- в 2020 году на 1 % увеличения финансирования приходится уже 3,52 млн руб. Проведем аналитическое выравнивание полученного динамического ряда (табл. 3) для

нахождения уравнения линейного тренда, которое математически опишет тенденцию финансирования отрасли во времени.

Таблица 2

Аналитическое выравнивание динамического ряда

№ п/п годы Уровни У1 1 12 у1 Выравненные значения (УгУО2 (угу)2

у_£=305,3+6,13*£

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 2013 235,25 -7 49 -1 647 262,39 736,72 4 907,0

2 2014 315,50 -5 25 -1 578 274,65 1 668,58 104,0

3 2015 281,11 -3 9 -843 286,91 33,65 585,2

4 2016 289,19 -1 1 -289 299,17 99,61 259,5

5 2017 320,84 1 1 321 311,43 88,55 241,5

6 2018 308,40 3 9 925 323,69 233,75 9,6

7 2019 352,13 5 25 1 761 335,95 261,85 2 193,0

8 2020 339,98 7 49 2 380 348,21 67,69 1 202,7

Сумма 2 442,40 0 168 1 030 2 442,40 3 190,40 9 502,6

Найдем параметры уравнения на основе метода наименьших квадратов путем решения системы нормальных линейных уравнений (13).

Г пао = Ху

Та^2 = ХУ (13)

После решения системы уравнений параметры будут равны: ас=!у - п = 305,30 ах=ЕУ - Х^ = 6,13

Искомое уравнение будет иметь вид: у я£= 305,30+6,13*! По рассчитанным с помощью найденного уравнения значениям построим график (рис. 2). Значения представлены в столбце 7 таблицы 2.

Литвин А.В., Дркллов Д.П., ИСАКИНА Э.В.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Рис. 2. Графическое изображение выравненного динамического ряда.

Обозначим показатели надежности уравнения. Рассчитаем по формуле (14) среднее квадратичное отклонение (абсолютный показатель отклонения фактических уровней от тренда):

о2х= 1(угу)2-п = 9 502,6-8 = 1 187,82

(14)

Квадратный корень из дисперсии: оу = 34,46 Рассчитаем по формуле (15) коэффициент вариации.

V = Оу-у*100 % = 34,46 -305,3*100 % = 11,29 % Рассчитаем по формуле (16) эмпирическое корреляционное значение.

(15)

= 0,82

(16)

По шкале Чеддока [2] полученное значение указывает на высокую связь. Это означает, что уравнение можно с определенной точностью использовать для составления отраслевых планов и прогнозов.

Значимым показателем развития отрасли является количество учреждений, оказывающих спортивные услуги, и количество потребителей (занимающихся) этих услуг. Так, например, в г. Ижевске на 1-е полугодие 2020 года функционирует 16 спортивных учреждений, в которых развивается 49 видов спорта. Динамика изменений количества потребителей спортивных услуг в период с 2013 по 2020 год представлена на рис. 3.

Из графика видно, что в течение всего рассматриваемого периода наблюдается отрицательная динамика. Причины такой тенденции будут рассмотрены ниже.

При потреблении спортивных услуг, согласно концепции развития отрасли физической культуры и спорта [16], одним из важнейших приоритетов является достижение потребителями услуг определенного уровня, выражающемся в мастерстве, путем присвоения соответствующих разрядов и званий [14]. Потребителя, достигшего данного уровня, фактически можно считать спортивным продуктом, а их количество [6-12] (табл. 3) определяет в какой-то мере и само качество предоставления спортивных услуг. В этом отношении наиболее показательны три последние строки данной таблицы.

Рис. 3. Динамика изменений количества потребителей спортивных услуг.

Таблица 3

Качественные показатели предоставления спортивных услуг

Спортивные разряды и спортивные звания 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год Сред.кол-во потребителей Сред. доля

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Общее количество занимающихся, чел. 15 476 20 839 18 579 15 477 15 754 11 820 15 325 16 181 100 %

БР*, чел. 10 102 14 282 12 243 9 711 10 017 6 233 10 522 10 444 64,54 %

Массовые разряды, чел. 4 696 5 820 5 653 5 045 4 951 4 892 4 156 5 030 31,09 %

1 разряд, чел. 302 404 364 367 394 380 354 366 2,26 %

КМС**, чел. 328 302 287 321 280 230 268 288 1,78 %

МС***, чел. 45 27 27 27 107 80 23 48 0,30 %

МСМК****, чел. 3 4 5 6 5 5 2 4 0,03 %

ЗМС*****, чел. 0 0 0 0 0 0 0 0 0,00 %

** кандидат в мастера спорта. *** мастер спорта.

***** заслуженный мастер спорта.

* не имеющие спортивные разряды и спортивные звания

**** мастер спорта международного класса

Как видно из данных таблицы, среднее суммарное значение трех последних строк (6+7+8) по столбцу 10 составляет всего 0,33 % от общего количества потребителей спортивных услуг. Отметим, что в среднем по России данный показатель составляет 2,23 % [13].

В соответствии с методом нормативно-подушевого финансирования спортивных услуг возможно рассчитать усредненные затраты на одного потребителя (табл. 4) за 2013-2020 годы.

Из представленных данных (табл. 4) видно, что происходит возрастание затрат на одного потребителя. Такая динамика складывается как из-за ежегодного увеличения финансирования, так и из-за уменьшения количества потребителей.

Следовало бы предположить, что увеличение финансирования на одного потребителя должно привести к повышению качества предоставления спортивных услуг, как отмечалось ранее. Но на практике данное предположение не находит подтверждения, что показано на рис. 4.

Таблица 4

Усредненные затраты на одного потребителя

Год Объем финансирования отрасли, тыс. руб. Общее количество потребителей, чел. Затраты на 1-го потребителя в год, тыс. руб.

1 2 3 4

2013 235 250,00 15 476 15,20

2014 315 500,00[13] 20 839 15,14

2015 281 110,00 18 579 15,13

2016 298 190,00 15 477 19,27

2017 320 840,00 15 754 20,37

2018 308 400,00 11 820 26,09

2019 352 130,00 15 325 22,98

2020 339 980,00 [14] 13 200 25,76

Рис. 4. Соотношение объемов качественных показателей и затрат на одного потребителя.

Результаты. Последовательное увеличение финансирования отрасли физической культуры и спорта должно, с одной стороны, служить посылом к повышению качества предоставления спортивных услуг [21]. С другой стороны, уменьшение количества потребителей спортивных услуг при повышении финансирования приводит к увеличению затрат на одного потребителя и, как следствие, теоретически должно способствовать росту качественных показателей, что полностью согласуется с концепцией развития отрасли. Однако выявленная динамика носит отрицательный характер, особенно если не брать в расчет значения объемных показателей (рис. 4) за 2017 и 2018 годы, где значения были 112 и 85 единиц соответственно. Резкое падение в 2019 году может говорить о том, что потребители спортивных услуг, достигшие определенного уровня мастерства, не смогли соответствовать квалификационным требованиям и были исключены из спортивного учреждения. Либо они сменили место жительства и переехали в другой муниципалитет (регион), где им предложили более выгодные условия получения спортивных услуг. Количество потребителей спортивных услуг, достигших требуемого качественного уровня в г. Ижевске, составляет лишь 0,33 %, или 14,8 % от общероссийской тенденции, где данный показатель равен 2,23 %. Это может говорить о неэффективном (либо нецелевом!) использовании бюджетных средств. Для выяснения причин сложившейся ситуации требуются дополнительные, более детальные, исследования. В частности, в разрезе постатейного финансирования как отдельных спортивных организаций, предоставляющих услуги потребителям, так и видов спорта, которые в них развиваются.

Выводы. Финансирование физической культуры и спорта должно быть нацелено на дости-

жение конкретных измеримых результатов, которые определены в концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года. Для дальнейшего анализа необходимо углубиться в постатейное финансирование отрасли, и в частности в соотношение пропорций по направлениям расходов.

Дальнейшее сопоставление фактических расходов с расходами, предусмотренными в соответствии с базовыми нормативами затрат, позволит выявить «выпадающие» направления финансирования, что, в свою очередь, позволит скорректировать программу развития отрасли физической культуры и спорта.

Литература

1. Майкл Н. Кан. Технический анализ. - СпБ.: Питер, 2011. - 282 с.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. M 145-ФЗ (ред. от 31.07.2020).

3. Глинский В. В., Ионин В. Г., Серга Л. К. Статистика: учебник/под ред. В.Г. Ионина. - 4-е изд., пере-раб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2017. - 355 с.

4. Ишханян М. В., Карпенко Н. В. Эконометрика. Часть 1. Парная регрессия: Учебное пособие. - М.: МГУПС (МИИТ), 2016. - 117 с.

5. Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органов местного самоуправления по переходу на нормативно-подушевое финансирование организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Утв. 08.12.2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420395789, свободный. - Загл. с экрана.

6. Отчет о реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в муниципальном образовании Город Ижевск"на 2015-2020 гг.» за

2015 г.

7. Отчет о реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в муниципальном образовании Город Ижевск"на 2015—2020 гг.» за

2016 г.

8. Отчет о реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в муниципальном образовании Город Ижевск"на 2015-2020 гг.» за

2017 г.

9. Отчет о реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в муниципальном образовании Город Ижевск"на 2015-2020 гг.» за

2018 г.

10. Отчет о реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в муниципальном образовании Город Ижевск"на 2015-2020 гг.» за

2019 г.

11. Отчет об исполнении муниципальных целевых программ г. Ижевска за 2014 г.

12. Отчет об исполнении муниципальных целевых программ г. Ижевсказа 2013 г.

13. Постановлением администрации города Ижевска от 05.12.2014 M 1337/2 «Обутверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в муниципальном образовании «Город Ижевск» на 2015-2020 гг.». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.izh.ruA/info/20562.hml, свободный. - Загл. с экрана.

14. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 10.04.2020 M 295 «О внесении изменений в положение о Единой всероссийской спортивной классификации, утвержденное приказом Министерства спорта Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. M 108».

15. Приказ Минспорта Российской Федерации от 22.05.2015 M 550 «Обутверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением».

16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2018. M 2245-р «От утверждении концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года».

17. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации » от 04.12.2007. M 329-ФЗ (ред. от 31.07.2020).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

18. Чалиев А. А., Овчаров А. О. СТАТИСТИКА. Учебно-методическое пособие. Часть 1. - Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2007. - 87 с.

19. A. Litvin, D. Arkalov, V. Szulikovskaja. Model of Financial and Economic Support of Sports/ Book of Abstracts of the 3rd WORLD ASSOCIATION FOR SPORT MANAGEMENT WORLD CONFERENCE. Santiago de Chile, Chile, 16-19 October, 2019.

20. Dennis R. Howard, John L. Rompton. FINANCING SPORT fourth edition. FiT Publishing a Division of ICPE/WVU-CPASS, 2018. - 456p.

21. Millar Hall. Social Return on Investment (SROI) and Performance Measurement/Millar Hall Public Management Review, 2012. 941 p.

References:

1. Majkl N. Kan. Tekhnicheskij analiz. - SpB. : Piter, 2011. - 282 s.

2. Byudzhetnyj kodeks Rossijskoj Federacii ot 31.07.1998. № 145-FZ (red. ot 31.07.2020).

3. Glinskij V. V., Ionin V. G., Serga L. K. Statistika: uchebnik/ pod red. V.G. Ionina. - 4-e izd., pererab. i dop. -M.: INFRA-M, 2017. - 355 s.

4. Ishkhanyan M. V., Karpenko N. V. Ekonometrika. CHast' 1. Parnaya regressiya: Uchebnoe posobie. - M.: MGUPS (MIIT), 2016. - 117 s.

5. Metodicheskie rekomendacii dlya organov gosudarstvennoj vlasti subëktov Rossijskoj Federacii v oblasti fizicheskoj kul'tury i sporta i organov mestnogo samoupravleniya po perekhodu na normativno-podushevoe finansirovanie organizacij, osushchestvlyayushchih sportivnuyu podgotovku. Utv. 08.12.2015. [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://docs.cntd.ru/document/420395789, svobodnyj. - Zagl. s ekrana.

6. Otchet o realizacii municipal'noj programmy «Razvitie fizicheskoj kul'tury, sporta i formirovanie zdorovogo obraza zhizni v municipal'nom obrazovanii GorodIzhevsk'na 2015-2020 gg. » za 2015 g.

7. Otchet o realizacii municipal'noj programmy «Razvitie fizicheskoj kul'tury, sporta i formirovanie zdorovogo obraza zhizni v municipal'nom obrazovanii Gorod Izhevsk'na 2015—2020 gg. » za 2016 g.

8. Otchet o realizacii municipal'noj programmy «Razvitie fizicheskoj kul'tury, sporta i formirovanie zdorovogo obraza zhizni v municipal'nom obrazovanii Gorod Izhevsk'na 2015-2020 gg. » za 2017 g.

9. Otchet o realizacii municipal'noj programmy «Razvitie fizicheskoj kul'tury, sporta i formirovanie zdorovogo obraza zhizni v municipal'nom obrazovanii Gorod Izhevsk'na 2015-2020 gg. » za 2018 g.

10. Otchet o realizacii municipal'noj programmy «Razvitie fizicheskoj kul'tury, sporta i formirovanie zdorovogo obraza zhizni v municipal'nom obrazovanii Gorod Izhevsk'na 2015-2020 gg.» za 2019 g.

11. Otchet ob ispolnenii municipal'nyh celevyh programm g. Izhevska za 2014 g.

12. Otchet ob ispolnenii municipal'nyh celevyh programm g. Izhevskaza 2013 g.

13. Postanovleniem administracii goroda Izhevska ot 05.12.2014 № 1337/2 «Ob utverzhdenii municipal'noj programmy «Razvitie fizicheskoj kul'tury, sporta i formirovanie zdorovogo obraza zhizni v municipal'nom obrazovanii «Gorod Izhevsk» na 2015-2020 gg.». [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://www.izh.ru/i/ info/20562.html, svobodnyj. - Zagl. s ekrana.

14. Prikaz Ministerstva sporta Rossijskoj Federacii ot 10.04.2020 № 295 «O vnesenii izmenenij vpolozhenie o Edinoj vserossijskoj sportivnoj klassifikacii, utverzhdennoe prikazom Ministerstva sporta Rossijskoj Federacii ot 20 fevralya 2017 g. № 108».

15. Prikaz Minsporta Rossijskoj Federacii ot 22.05.2015 № 550 «Ob utverzhdenii Obshchih trebovanij k opre-deleniyu normativnyh zatrat na okazanie gosudarstvennyh (municipal'nyh) uslug v sfere fizicheskoj kul'tury i sporta, primenyaemyh pri raschete obëma subsidii na finansovoe obespechenie vypolneniya gosudarstvennogo (municipal'nogo) zadaniya na okazanie gosudarstvennyh (municipal'nyh) uslug (vypolnenie rabot) gosudar-stvennym (municipal'nym) uchrezhdeniem».

16. Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 17.10.2018. № 2245-r «Ot utverzhdenii koncepcii podgotovki sportivnogo rezerva v Rossijskoj Federacii do 2025 goda».

17. Federal'nyj zakon «O fizicheskoj kul'ture i sporte v Rossijskoj Federacii» ot 04.12.2007. № 329-FZ (red. ot 31.07.2020).

18. CHaliev A. A., Ovcharov A. O. STATISTIKA. Uchebno-metodicheskoe posobie. CHast' 1. - Nizhnij Novgorod: Izdatel'stvo Nizhegorodskogo gosuniversiteta, 2007. - 87 s.

19. A. Litvin, D. Arkalov, V. Szulikovskaja. Model of Financial and Economic Support of Sports/ Book of Abstracts of the 3rd WORLD ASSOCIATION FOR SPORT MANAGEMENT WORLD CONFERENCE. Santiago de Chile, Chile, 16-19 October, 2019.

20. Dennis R. Howard, John L. Rompton. FINANCING SPORT fourth edition. FiT Publishing a Division of ICPE/WVU-CPASS, 2018. - 456 p.

21. Millar Hall. Social Return on Investment (SROI) and Performance Measurement/Millar Hall Public Management Review, 2012. 941 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.