Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
$
I NNDV Иннов: электронный научный журнал
РОССИИСКИИ БИЗНЕС ON-LINE
Главная страница журнала
Экономические науки
Технические науки О журнале
О финансировании развития физической культуры и спорта в Курской области
About financing the development of physical culture and sports in the Kursk region
Редакция Общая лента Выпуски
Опубликовать статью. Авторам
УДК 338.49:796
18.09.1712:48
0 62
Выходные сведения: Соломахина Т.Р., Бобровский Е.А. О финансировании развития физической культуры и спорта в Курской области // Иннов: электронный научный журнал, 2017. №3 (32). URL: http://wwwAnnov.ru/sdence/economy/o-finansirovanii-razvitiya-fiziches/
Авторы:
Соломахина Т.Р. 1
1 доцент кафедры физической культуры ФГБОУВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, Курск, Российская Федерация, lady.solomakhina@yandex.ru Бобровский ЕЛ. 2
2 преподаватель кафедры физической культуры ФГБОУВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, Курск, Рос-сийская Федерация, b0br0wsky.eugeny2017@yandex.ru
Authors:
I Wni^^VHWlH^CSHiWlEHrtBfTPilKPZ*
Новый продукт в Битрикс24, который меняет все
. *
' 1
- 4
Смотри релиз Б24 первым
Зарегистрируйся, чтобы не пропустить релиз нового Б24 и онлайн трансляцию конференции
1 С-Битрикс
О
¡финансировании развития физической культуры и спорта в Курской области .R. 1
1 associate professor of the department of physical education, «Kursk State Medical University», Kursk, Russian Federation, lady.solomakhina@yandex.ru
Bobrovsky EA. 2
2 of the department of physical education, «Kursk State Medical University», Kursk, Russian Federation, bobrowsky.eugeny2017@yandex.ru
Ключевые слова: Курская область, спорт, физическая культура, развитие спорта, областной бюджет, финансирование, инвестиции
Keyword: Kursk region, sport, physical culture, sports development, regional budget, financing, investments
Аннотация:
В статье исследуется динамика финансирования физической культуры и спорта в Курской области в 2010-2016 гг. На основе регрессионного анализа были выявлены тенденции финансирования спорта в регионе (годы с наибольшим и наименьшим объемом финансовых ресурсов). В исследовании выявлено, что в 2012-2014 гг. общий фактический объём финансирования спорта был выше линии тренда, а в последние 2 года произошло сокращение финансирования спорта более чем в 2 раза. Это обусловлено ухудшением социально-экономической ситуации в регионе. Принятая в конце 2013 года Государственная программа Курской области «Развитие физической культуры и спорта в Курской области» направлена на развитие как массового, так и профессионального спорта в регионе. Основным источником финансирования развития спорта является областной бюджет, доля которого в структуре финансирования физической культуры и спорта в 2016 году составила 64%. К внебюджетным источникам относятся средства ПАО «Газпром», инвестируемые в спортивную инфраструктуру региона по программе «Газпром-детям».
В последние 2 года фактические расходы областного бюджета на спорт превышали запланированные значения. В условиях дефицита бюджета Курской области, финансовые возможности финансирования отрасли сокращаются. Курская область показывает значительный прогресс в уровне охвата и доступности занятий спортом для населения, что позволяет считать регион спортивным, однако для дальнейшего эффективного развития в области физической культуры и спорта необходимы инвестиции. Разработка инструментов коммерциализации физической культуры и спорта в Курской области, а также привлечение инвесторов на основе государственно-частного партнерства является одним из наиболее эффективных путей развития спорта в регионе.
Annotation: The dynamics of financing of physical culture and sports in the Kursk region in 2010-2016 years was investigated in the article. Trends in the funding of sport in the region (years with the highest and lowest financial resources) were identified on the basis of regression analysis. In 2012-2014 years the total actual financing of sports was higher than the trend line, and in the last 2 years, the financing of sports has decreased by more than 2 times, which is caused by the deterioration of the social and economic situation in the region. The State program of Kursk region «Development of physical culture and sports in Kursk region» aimed at the development of both mass and professional sports in the region was adopted in 2013 year. The regional budget is the main source offunding for sports development. Its part in the structure of financing of physical culture and sport in 2016 was 64%. Funds of PJSC «Gazprom» invested in the development of the region sports infrastructure under the program «Gazprom-to children» belong to extra-budgetary sources.
Kursk oblast shows a significant progress in the indicators of the level of coverage and accessibility to sports activities for the population, which allows to consider the region as the sport developed, however, for further effective development in the field of physical culture and sports of the necessary investments. Development of tools commercialization of physical culture and sports in the Kursk region, and also attracting investors on the basis of state-private partnership is one of the most effective ways of development of sports in the region.
Введение
На современном этапе физическая культура и спорт в РФ ежегодно набирает обороты развития, что обусловлено значимостью данной отрасли [7]. Являясь составной частью социальной сферы жизни государства, спорт способствует формированию здорового образа жизни населения, укреплению нации [8, 13]. С экономической точки зрения, по мнению ряда авторов [1,6,18], популяризация физической культуры и спорта способствует созданию рабочих мест, причем, не только в самой спортивной индустрии, но и за счет строительства спортивной инфраструктуры, которое позволяет активизировать ряд бизнес-процессов в регионе. Развитие спортивной отрасли как коммерческой сферы и бизнеса способствует наполнению федерального и местных бюджетов за счет налоговых платежей, осуществляемых с доходов бизнеса в этом сегменте, тем самым формируя дополнительные средства для решения социальных проблем страны.
Одной из основных проблем, стоящих на пути развития физической культуры и спорта в регионах РФ, является вопрос финансового обеспечения [5, 19]. Широта географии и многосубъектность РФ, а также непропорциональность развития регионов обуславливает
различный уровень финансирования спорта [4]. Несмотря на общую тенденцию к увеличению бюджетных расходов на спорт, в условиях ограниченности финансовых ресурсов многие регионы РФ оказываются недофинансированными в области физической культуры и спорта [9]. В структуре финансирования спорта основную долю по-прежнему составляют бюджетные источники финансирования, а коммерческая деятельность и спонсорство развиты слабо [2, 3]. Сергеев А.А. [12] отмечает, что в условиях дефицита финансовых средств, многие спортивные организации вынуждены искать дополнительные финансовые ресурсы для решения своих насущных проблем.
Курская область является достаточно развитым регионом в области физической культуры и спорта. Ежегодно повышается доступность спорта для населения, растет доля занимающихся спортом людей [14, 15]. Региональные власти заинтересованы в развитии данной отрасли, что подтверждается принятием и реализацией государственной программы Курской области «Развитие физической культуры и спорта в Курской области».
Финансирование мероприятий осуществляется за счет бюджетных средств, а коммерческая деятельность и инвестиции со стороны частного бизнеса практически отсутствуют Учитывая тот факт, что региональный бюджет не аккумулирует достаточного объема финансовых ресурсов, направляемых на развитие спорта, анализ бюджетных расходов на физическую культуру и спорт и поиск дополнительных источников финансирования спортивной отрасли в регионе является актуальным направлением.
Материалы и методы
В ходе исследования была проведена оценка динамики объема финансирования физической культуры и спорта в Курской области в 2010-2016 годах с помощью параболической линии тренда, выявлены сложившиеся тенденции финансирования спорта в Курской области. Статистическая составляющая показателей рассчитывалась с использованием методологии корреляционно-регрессионного анализа [16].
На основе отчета о реализации государственной программы Курской области «Развитие физической культуры и спорта в Курской области» за 2015-2016 годы [21] проведен анализ развития спорта в регионе, рассмотрены основные направления финансирования физической культуры и спорта, источники финансирования и их доля в общем объеме финансирования. Анализ показателей развития спорта в регионе, которые характеризуют степень использования выделяемых бюджетных средств и уровень их соответствия запланированным значениям, позволил оценить эффективность реализуемых в регионе мероприятий в области развития массового и профессионального спорта. А индикаторы степени вовлеченности населения в массовый спорт и обеспеченности региона спортивной инфраструктурой, позволили оценить меру достижения Курской областью результатов, ожидаемых от инвестирования бюджетных средств в региональную физическую культуру и спорт.
Основные результаты исследования. Объем финансирования физической культуры и спорта в регионе в 2010-2016 годах менялся неоднозначно. Наибольший объем финансовых ресурсов отмечается в 2012 году - более 9,5 млрд. руб. Данный факт обусловлен строительством крупнейшего и современного Спортивно-концертного комплекса (СКК) в г Курске, ставшего центром проведения региональных соревнований по многим видам спорта. Спортивный комплекс является базой для БК «Динамо Курск», СДЮСШОР «Динамо», центра спортивной медицины. Расположенные в здании СКК спортивные секции ежегодно привлекают все большие массы людей в занятия спортом. В 2014 году на спорт в области было израсходовано более 8,4 млрд. руб, а в последние 2 года отмечается тенденция к снижению объема финансирования спорта в области до 3,1 млрд. руб (рисунок 1).
Рисунок 1 - Динамика финансирования физической культуры и спорта в Курской области в 2010-2016 гг.
Анализ объема финансирования физической культуры и спорта в Курской области на основе линии тренда позволил установить, что период 2012-2014 гг. характеризовался наибольшими объемами финансирования, фактический объем финансовых ресурсов оказывался больше линии тренда. В последние 2 года отмечается период снижения финансирования, однако в 2016 году фактический объем превысили линию тренда. Тенденция к снижению объема финансирования физической культуры и спорта обусловлена общим ухудшением социально-экономического положения региона.
Принятая в конце 2013 года Государственная программа Курской области «Развитие физической культуры и спорта в Курской области» [20], основной своей целью имеет создание условий для развития как массового, так профессионального спорта в регионе. Для развития массового спорта необходимо создавать условия, способствующие повышению мотивации населения к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. В профессиональном спорте требует совершенствования система подготовки спортивного резерва области. Принятие данной программы во многом обуславливает возрастание общего объема финансирования физической культуры и спорта в Курской области в 2014 году по сравнению с предыдущим годом. Расходование средств, выделяемых на развитие физической культуры и спорта, осуществляется в области по двум основным направлениям: реализация физкультурных и спортивных мероприятий и совершенствование спортивной инфраструктуры. В 2015 году в Курской области было проведено всего лишь 61 спортивное мероприятие (в т. ч. и всероссийского масштаба - «Лыжня России», «Кросс Наций», «Российский Азимут»), а уже в следующем году - 378 различных мероприятий.
Инфраструктурные вложения в спортивные объекты Курской области осуществляются не только за счет средств бюджета, но и при поддержке ПАО «Газпром» (программа «Газпром - детям»). В 2015 году в 2 областных центрах были построены физкультурно-оздоровительные комплексы, на территории 30 общеобразовательных учреждений были созданы спортивные площадки. В 2016 году была открыта 2-я очередь Центра фехтования, закончено строительство футбольного поля с искусственным покрытием в Мокве. Меры материального обеспечения и поощрения ведущих спортсменов и тренеров области являются стимулом для их дальнейшего
О финансировании развития физической культуры и спорта в Курской области самосовершенствования, достижения высоких результатов в профессиональном спорте. Для юношеского спорта получение стипендий Администрации области является мотивацией для перехода на более высокий профессиональный уровень.
В 2015-2016 году финансирование развития спорта в Курской области осуществлялось из 4 источников. Подавляющую долю в 2015 году составляли внебюджетные источники (51%) и средства областного бюджета (41%) (рисунок 2).
Рисунок 2 - Финансирование Государственной программы развития физической культуры и спорта в Курской области в 2015-2016 гг.,
млн. руб.
К внебюджетным источникам относятся инвестиции ПАО «Газпром» в объекты спортивной инфраструктуры области. В 2016 году наблюдается тенденция к возрастанию величины и доли (64%) средств областного бюджета и снижению объема средств внебюджетных источников. К 2016 году отмечается тенденция к снижению доли средств федерального бюджета с 4% до 1%.
На протяжении 2 последних лет фактические расходы областного бюджета на реализацию программ по развитию физической культуры и спорта оказывались выше запланированных, что создавало дополнительную финансовую нагрузку на бюджет. В 2016 году фактические расходы превысили запланированный объем всего на 18% в сравнении с 62% в предыдущем году. Данный факт обусловлен снижением финансовых возможностей областного бюджета финансировать развитие отрасли физической культуры и спорта. При этом эффективность использования средств областного бюджета повышается (87,4% в 2016 году в сравнении с 61,8% в предыдущем году) (таблица 1).
Таблица 1 - Показатели эффективности развития спорта в Курской области в 2015-2016 гг.
I-1-
http://www.innov.ru/science/economy/o-finansirovanii-razvitiya-fiziches/
1-1-1
№ Показатели 2015 2016
1 Степень соответствия фактических расходов запланированному уровню затрат 1,619 1,181
2 Эффективность использования финансовых ресурсов, направляемых на развитие физической культуры и массового спорта в Курской области 0,618 0,874
3 Доля жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области, % 33,9 38,8
4 Уровень обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, % 31,0 49,0
Индикаторы эффективности реализации проводимой в регионе политики имеют тенденцию к росту. Доля систематически занимающегося спортом населения за 2 последних года повысилась практически на 5% и составила 38,8%.
Значительно возрос и уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями (прирост 18%), составивший в 2016 году 49% ,что является достаточно высоким показателем, свидетельствующем о развитии физической культуры и спорта в Курской области.
Заключение. В результате проведенного исследования было установлено, что основным источником финансирования физической культуры и спорта в Курской области является областной бюджет, доля финансовых ресурсов которого в 2016 году составила 64%. Весомую долю в структуре финансирования спорта занимают внебюджетные источники, например, средства ПАО «Газпром», инвестируемые в постройку и обслуживание социальных объектов региона. Общий объем финансирования спорта за исследуемый период имел максимальное значение в 2012 году (более 9,5 млрд. руб.). В 2013-2014 гг. физическая культура и спорт в Курской области финансировалась на достаточно высоком уровне (8,4-8,9 млрд. руб), а последние 2 года характеризуются снижением объема финансирования более чем в 2 раза. Данный факт обусловлен ухудшением социально-экономического положения региона, что в свою очередь привело к уменьшению финансовых возможностей областного бюджета - главного источника финансирования спорта. Учитывая дефицитность областного бюджета и превышение фактических расходов на развитие физической культуры и спорта над запланированным объемом, возникает дополнительная нагрузка на бюджетную систему региона. Для того чтобы снизить нагрузку, но обеспечить дальнейшее эффективное развитие физической культуры и спорта в регионе, необходим поиск дополнительных источников финансирования. Мы разделяем точку зрения Шулятьевой Г.М., Фуфачева А.Л. [17, 20], что фандрайзинг (сбор денежных средств) может статьи одним из альтернативных источников финансирования спорта, так как обладает потенциалом объединения усилий заинтересованных в развитии физической культуры и спорта людей. Большой резерв заложен в использовании инструмента
спонсорства как способа рекламы и продвижения продуктов в этой сфере экономики. Это, как отмечают Пинигина Е.К. и Русу И.В. [10, 11], спонсорство приносит выгоду и для спонсирующей стороны, посредством рекламы развивая бренд и повышая престиж компании, при этом являясь дополнительным источником финансирования спортивных мероприятий и индивидуальных спортсменов. Тем не менее, сфера физической культуры и спорта в регионе нуждается в разработке эффективных инструментов ее коммерциализации. Приоритетным, по нашему мнению, должно стать развитие государственно-частного партнерства, являющееся формой долгосрочного эффективного взаимодействия между государством и частным бизнесом, способное обеспечивать дальнейшего развития как массового, так и профессионального спорта в регионе.
Библиографический список
1. Волкова А.Д. Роль и значение физической культуры и спорта для общества и экономики / А.Д. Волкова, А.В. Геращенко, Ю.Ю. Милова // Молодежный вестник ИрГТУ. 2014. № 4. С. 7.
2. Ильченко И.А. Проблемы развития физической культуры и массового спорта на муниципальном уровне / И.А. Ильченко, С.А. Полтавский // Экономика и социум. 2016. № 8 (27). С. 167-170.
3. Казанцев Е.М. Проблема развития спорта в России / Е.М. Казанцев, А.Ю. Агафонова, Д.А. Благирева // В сборнике: Роль инноваций в трансформации современной науки сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2016. С. 232-233.
4. Корнеева Е.Н. Проблемы финансирования российского спорта / Е.Н. Корнеева, К.А. Полежай // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 41. С. 7479.
5. Краснышова Л.О. Основные проблемы экономики спорта в РФ // В сборнике: Закономерности и особенности функционирования экономики РФ как системы взаимодействующих регионов Материалы региональной научной конференции молодых ученых. 2015. С. 87-88.
6. Ман сурова Г.И. Роль и значение физической культуры и спорта в экономике /Г.И. Мансурова, А.П. Мансуров // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2015. № 4 (72). С. 59-61.
7. Нестеров Д.В. Роль физической культуры и спорта в современной России /Д.В. Нестеров, К.А. Лорай, Н.Ф. Рыкова // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-4. С. 136-138.
8. Павлова С.С. Значение и роль физического воспитания и спо рта в жизни населения страны // Наука и образование: новое время. 2016. № 5 (16). С. 328-331.
9. Перфильева И.В. Оценка финансового обеспечения в сфере физической культуры и спорта / И.В. Перфильева, Е.Ю. Чернявская // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2016. № 1 (15). С. 84-88.
10. Пинигина Е.К. Спонсорство как дополнительный источник финансирования спорта // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2016. № 8-2. С. 278-282.
11. Русу И.В. Особенности и проблемы финансирования спорта в Российской Федерации // В сборнике: Актуальные вопросы развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономический аспекты Материалы XIV Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 232-234.
12. Сергеев А.А. Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в России // Интерактивная наука. 2016. № 10. С. 150-153.
13. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики // Экономические и социальные перемены: факты,
тенденции, прогноз. 2015. № 6 (24). С. 155-167.
14. Соломахина Т.Р. Исследование уровня активности населения в за-нятиях спортом / Т.Р. Соломахина, Е.А. Бобровский // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 3-1. С. 138-142.
15. Соломахина Т.Р Оценка влияния обеспеченности спортивной ин-фраструктурой на возможности населения заниматься спортом / Т.Р. Соломахина, Е.А. Бобровский // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 3-1. С. 133-137.
16. Теория и практика применения корреляционно-регрессионного анализа в исследованиях: монография / С.А. Беляев, Е.А. Бобровский, Н.С. Бушина, О.В. Власова и др.; Под общей редакцией В.В. Жилина. - Курск: «Деловая полиграфия», 2016. - 80 с.
17. Фуфачев А.Л. Исследование личностного потенциала развития физической культуры и спорта в Кировской области / А.Л. Фуфачев, Г.М. Шулятьева, Д.А. Войтюк // В сборнике: Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 2 томах. 2015. С. 199-201.
18. Хафизова Э.Ф. Проблемы развития массового спорта и туризма в РФ //В сборнике: Через физическую культуру и спорт к здоровому образу жизни: материалы III Международной заочной научно-практической интернет-конференции, посвященной массовым спортивным движениям в России и в мире. 2015. С. 93-96.
19. Черноног А.Н. Финансирование физической культуры и спорта в России // Новая наука: финансово-экономические основы. 2017. № 2. С. 218-223.
20. Шулятьева Г.М. Фандрайзинг как источник финансирования развития физической культуры и спорта / Г.М. Шулятьева, А.Л. Фуфачев // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 9 (39). С. 85-87.
21. Официальный сайт Администрации Курской области. Режим до-ступа: - http://adm.rkursk.ru
References
1. Volkova A.D., Gerashchenko A.V., Milova Y.Y., Volkova A.D. Rol' i znachenie fizicheskoj kul'tury i sporta dlya obshchestva i ehkonomiki, Molodezh-nyj vestnik IrGTU. 2014. No 4. Pp. 7.
2. Il'chenko I.A., Poltavskij S.A. Problemy razvitiya fizicheskoj kul'tury i massovogo sporta na municipal'nom urovne. Ekonomika i socium. 2016. No 8 (27). Pp. 167-170.
3. Kazancev E.M., Agafonova A.Y., Blagireva D.A. Problema razvitiya sporta v Rossii. V sbornike: Rol' innovacij v transformacii sovremennoj nauki sbornik statej mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 4 chastyah. 2016. Pp. 232-233.
4. Korneeva E.N., Polezhaj K.A. Problemy finansirovaniya rossijskogo sporta. NovaInfo.Ru. 2016. T. 1. No 41. Pp. 74-79.
5. Krasnyshova L.O. Osnovnye problemy ehkonomiki sporta v RF. V sbornike: Zakonomernosti i osobennosti funkcionirovaniya ehkonomiki RF kak sistemy vzaimodejstvuyushchih regionov Materialy regional'noj nauchnoj konferencii molodyh uchenyh. 2015. Pp. 87-88.
6. Mansurova G.I., Mansurov A.P. Rol' i znachenie fizicheskoj kul'tury i sporta v ehkonomike. Vestnik Ul'yanovskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. 2015. No 4 (72). Pp. 59-61.
7. Nesterov D.V., Loraj K.A., Rykova N.F. Rol' fiziches koj kul'tury i sporta v sovremennoj Rossii. Sovremennye tendencii razvitiya nauki i tekhnologij. 2016. No 5-4. Pp. 136-138.
8. Pavlova S.S. Znachenie i rol' fizicheskogo vospitaniya i sporta v zhizni naseleniya strany. Nauka i obrazovanie: novoe vremya. 2016. No 5 (16). Pp. 328-331.
9. Perfil'eva I.V. , Chernyavskaya E.Y. Ocenka finansovogo obespeche-niya v sfere fizicheskoj kul'tury i sporta. Fizicheskoe vospitanie i sportivnaya trenirovka. 2016. No 1 (15). Pp. 84-88.
10. Pinigina E.K. Sponsorstvo kak dopolnitel'nyj istochnik finansirovaniya sporta . Sociologiya v sovremennom mire: nauka, obrazovanie, tvorchestvo. 2016. No 8-2. Pp. 278-282.
11. Rusu I.V. Osobennosti i problemy finansirovaniya sporta v Rossijskoj Federacii. V sbornike: Aktual'nye voprosy razvitiya Rossii v issledovaniyah studentov: upravlencheskij, pravovoj i social'no-ehkonomicheskij aspekty Materialy XIV Vserossijskoj studencheskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2016. Pp. 232-234.
12. Sergeev A.A. Problemy i perspektivy razvitiya fizicheskoj kul'tury i sporta v Rossii. Interaktivnaya nauka. 2016. No 10. Pp. 150-153.
13. Solncev I.V. Rol' industrii sporta v razvitii sovremennoj ehkonomiki. EHkonomicheskie i social'nye peremeny: fakty, tendencii, prognoz. 2015. No 6 (24). Pp. 155-167.
14. Solomahina T.R., Bobrovs kij E.A. Issledovanie urovnya aktivnosti naseleniya v zanyatiyah sportom. Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnyh i fundamental'nyh issledovanij. 2017. No 3-1. Pp. 138-142.
15. Solomahina T.R., Bobrovskij E.A. Ocenka vliyaniya obespechennosti sportivnoj infra-strukturoj na vozmozhnosti naseleniya zanimat'sya sportom. Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnyh i fundamental'nyh issledovanij. 2017. No 3-1. Pp. 133-137.
16. Belyaev S.A., Bobrovskij E.A., Bushina N.S., Vlasova O.V. i dr. Teoriya i praktika primeneniya ko rrelyacionno-regressionnogo analiza v issledovaniyah: monografiya. Kursk: «Delovaya poligrafiya», 2016. 80 p.
17. Fufachev A.L., SHulya-t'eva G.M., Vojtyuk D.A. Issledovanie lich-nostnogo potenciala razvitiya fiziche-skoj kul'tury i sporta v Kirovskoj oblasti. V sbornike: Problemy i perspektivy social'no-ehkonomicheskogo razvitiya regionov materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2 tomah. 2015. Pp. 199-201.
18. Hafizova E.F. Problemy razvitiya massovogo sporta i turizma v RF. V sbornike: CHerez fizicheskuyu kul'turu i sport k zdorovomu obrazu zhizni. materialy III Mezhdunarodnoj zaochnoj nauchno-prakticheskoj internet-konferencii, posvyashchennoj massovym sportivnym dvizheniyam v Rossii i v mire. 2015. Pp. 93-96.
19. Chernonog A.N. Finansirovanie fizicheskoj kul'tury i sporta v Rossii. Novaya nauka: finansovo-ehkonomicheskie osnovy. 2017. No 2. Pp. 218-223.
20. Shulyat'eva G.M., Fufachev A.L. Fandrajzing kak istochnik finansirovaniya razvitiya fizicheskoj kul'tury i sporta. Problemy sovremennoj nauki i obrazovaniya. 2015. No 9 (39). Pp. 85-87.
21. Oficial'nyj sajt Administracii Kurskoj oblasti. Rezhim dostupa: - http://adm.rkursk.ru.
У Tweet ^^И Нравится 0
С* Яндекс.Виджет!М1ЮУ
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления
CHARMANTE
1 800 руб
1 400 руб 2 700 руб 1 800 руб
1 400 руб
1 400 руб 1 800 руб 11 000 руб
Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск Карта сайта Контакты
© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования
Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г. ISSN: 2414-5122
Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта