Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК'

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
110
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ / ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКИ / АВИАПЕРЕЛЕТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кондрацкий Е.О., Бутузова Е.А.

В работе рассмотрены два основных способа пассажироперевозок, проведена оценка их уровня безопасности. Проведенный анализ отчетов МЧС позволяет выявить мероприятия, способствующие увеличению уровня безопасности пассажироперевозок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК»

Список использованной литературы

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Том 1. - 2001. - 920с

2. Ременная передача. История возникновения.

https://www.cncnc.ru/documentation/detalimashin_lecture/book/book13.htm

3. Шагающие механизмы. История создания. https://www.kv.by/archive/index2003014401.htm

© Захаров Н.Д., Машинский Д. Н., Ким А. А., 2020

УДК 62

Е.О. Кондрацкий

курсант 2-го курса УИ ГА им. Главного маршала авиации им. Б.П. Бугаева профиль «Поисковое и аварийно спасательное обеспечение

полетов воздушных судов» Е.А. Бутузова, к.пед.н., доцент кафедры естественно-научных дисциплин УИ ГА им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева

г. Ульяновск, РФ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК

Аннотация

В работе рассмотрены два основных способа пассажироперевозок, проведена оценка их уровня безопасности. Проведенный анализ отчетов МЧС позволяет выявить мероприятия, способствующие увеличению уровня безопасности пассажироперевозок.

Ключевые слова Уровень безопасности, пассажироперевозки, авиаперелет.

На сегодняшний день, транспорт и средства передвижения являются неотъемлемой частью нашей жизни. Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. Однако при такой большой востребованности, транспорт должен являться безопасным. Для перемещения на дальние расстояния, люди, как привило, выбирают авиа перелеты или железнодорожные переезды. В связи с этим зачастую возникает вопрос, «какой способ перемещения является более безопасным?» и в настоящее время, безостановочно ведутся споры, по вопросу «как безопаснее добраться до места назначения, на самолете или поезде?».

По данным Росавиации и РЖД, с каждым годом количество авиа и железнодорожных пассажироперевозок растет (Табл 1.)

Таблица 1

Пассажироперевозки на дальнее расстояние

Авиаперелеты Жлезнодорожные перевозки

2019 год 128 млн. 117 млн.

2018 год 116 млн. 110 млн.

2017 год 105 млн. 102 млн.

2016 год 89 млн. 101 млн.

2015 год 87 млн. 99 млн.

В связи с высоким спросом на данный вид транспорта, в первую очередь необходимо позаботиться о безопасности пассажиров и чтобы узнать ее состояние на сегодняшний день, необходимо прибегнуть к математическим расчетам.

Уровнем безопасности для авиа перелетов и железнодорожных переездов принято считать отношение количество пострадавших пассажиров (при их перелете или перевозке) к общему количеству пассажирооборота:

В=К/Р

где В-уровень безопасности, К-количество пассажиров, пострадавших в катастрофах, Р-пассажирооборот.

Итак, для начала, необходимо рассчитать такую составляющую, как пассажирооборот. Данный показатель рассчитывается по формуле:

где Р-пассажирооборот, Q-количествово перевезенных пассажиров, ^среднее расстояния перевоза пассажиров. На 2018 год данный показатель составляет: 287 млн. пасс. км - для воздушного транспорта и 12290 млн.пасс. км. - для железнодрожного транспорта (дальнего следования)

Следующим этапом, необходимо изучить данные из ежегодных отчетов МЧС по катастрофам и количествам пострадавших в них.

Рисунок 1 - Количество катастроф по годам

Рисунок 2 - Количество пострадавших в катастрофах

-( 30 )-

Как видно из Диаграммы 1, к 2018 году количество катастроф уменьшилось по сравнению с другими годами. Также из Диаграммы 2, видно, что к 2018 году значительно уменьшилось число пострадавших в катастрофах. Эти факты не могут не радовать, однако катастрофы по-прежнему происходят и присутствуют человеческие жертвы, что свидетельствует о необходимости проведения работ различного характера, для приведения данных инцидентов к минимальным значениям.

Для дальнейших расчетов необходимо использовать значения количества пострадавших пассажиров за 2018 год, а именно: 157 человек в авиа катастрофах и 20 человек в железнодорожных катастрофах.

Таким образом, на 2018 год в России, за 1 млн. км полета, пострадало - 0,5 пассажира, а за 1 млн. км железнодорожного переезда пострадало - 0,001 пассажира. Из полученных данных можно сделать вывод, что железнодорожный переезд в России безопаснее, чем авиа перелет, но если обратить внимание на то расстояние, которое нужно преодолеть, чтобы произошел инцидент, то можно с уверенностью сказать о том, что оба вида транспорта достаточно безопасные т. к. за всю свою жизнь, при большом желании, пассажир не сможет преодолеть и половины дистанции до наступления происшествия с угрозой для жизни.

Однако, вероятность пострадать или погибнуть, при авиа происшествиях в несколько раз больше, чем при железнодорожных перевозках, это заставляет задуматься о способах уменьшения данного значения, что в свою очередь наталкивает на анализ причин авиа происшествий.

По данным Aviation Safety Network на 2018 причинами авиакатастроф стали: 56% - ошибка пилотов,17% - неполадки самолета, 13% - погодные условия, 6% - разное, 4% - ошибка диспетчеров, 4% -техобслуживание.

В связи с этим, необходимы следующие мероприятия по увеличению безопасности пассажиров при перелете:

1. Улучшить качество подготовки специалистов (пилоты, диспетчеры, наземные службы обслуживания), обеспечивающих перевозку пассажиров, что позволить снизить процент возникновения ошибок пилотов и диспетчеров, а также ошибок при техническом обслуживание самолета.

2. Произвести переоснащение воздушного парка авиакомпаний «свежими» воздушными суднами, для сведения к минимуму инцидентов, связанными с неполадками самолетов.

3. Повысить контроль за соблюдением авиационных правил и иных нормативных документов, регламентирующих организацию и выполнение перевозок пассажиров, особенно в частных авиакомпаниях.

Выполнение данных мероприятий, способствует увеличению уровня безопасности пассажиров, а также снизит риск возникновения несчастного случая при авиаперелете.

Список использованной литературы:

1. Официальный сайт МЧС России. - Режим доступа: https://www.mchs.gov.ru

2. Официальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). - Режим доступа: https://favt.ru

3. Официальный сайт Российских железных дорог (РЖД). - Режим доступа: https://www.rzd.ru/

© Кондрацкий Е.О., Бутузова Е.А., 2020

УДК 004.4

М.Ю. Лахин

магистрант, студент КубГУ г. Краснодар, РФ

АВТОМАТИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ТОВАРНЫХ ПОТОКОВ В РАБОТЕ ТОРГОВЫХ

АГЕНТОВ И СКЛАДА

Аннотация

В сфере оптовой торговли возникают вопросы о том, как учитывать заказы, которые поступают, вести

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.