Научная статья на тему 'УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ШАГАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ДОБАВЛЕНИЯ РЕМЁННОЙ ПЕРЕДАЧИ'

УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ШАГАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ДОБАВЛЕНИЯ РЕМЁННОЙ ПЕРЕДАЧИ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
152
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШАГАЮЩИЙ / МЕХАНИЗМ / РЕМЕННАЯ / ПЕРЕДАЧА / МОЩНОСТЬ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Захаров Н.Д., Машинский Д.Н., Ким А.А.

В конце XIX века, а именно, в 1878 году благодаря Пафтуфию Львовичу Чебышеву мир узнал о новом шагающем механизме, который сам ученый назвал «Стопоходящая машина». Это было принципиально новое изобретение, которое, однако, в свое время не было востребовано в промышленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ШАГАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ДОБАВЛЕНИЯ РЕМЁННОЙ ПЕРЕДАЧИ»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2020

Список использованной литературы:

1. Каламбет Ю.А., Козьмин Ю.П., Самохин А.С.. Фильтрация шумов. Сравнительный анализ методов / Ю.А. Каламбет, Ю.П. Козьмин, А.С. Самохин // Информационные технологии. - 2017г. - №5. - с. 88-101.

2. Червяков Н.И., Ляхов П.А., Оразаев А.Р. Два метода адаптивной медианной фильтрации импульсного шума на изображениях / Н.И. Червяков, П.А. Ляхов, А.Р. Оразаев // Компьютерная оптика. - 2018. - №4. -с. 667- 676.

© Глушакова А. Н., 2020

УДК-62

Захаров Н.Д., Машинский Д. Н., Ким А. А.

Студенты 2 курса

ФГБОУ ВО «Новосибирский Государственный Технический Университет»

Научный руководитель: Чусовитин Н. А.

к.т.н., доцент

ФГБОУ ВО «Новосибирский Государственный Технический Университет»

УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ШАГАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ПОСРЕДСТВОМ

ДОБАВЛЕНИЯ РЕМЁННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Аннотация

В конце XIX века, а именно, в 1878 году благодаря Пафтуфию Львовичу Чебышеву мир узнал о новом шагающем механизме, который сам ученый назвал «Стопоходящая машина». Это было принципиально новое изобретение, которое, однако, в свое время не было востребовано в промышленности.

Ключевые слова: шагающий, механизм, ременная, передача, мощность

Сегодня шагающие механизмы нашли широкое применение в робототехнике. Благодаря специфике движения таких роботов они широко используются в труднопроходимой местности, исследовании других планет, выполнении аварийно-спасательных работ или военной деятельности (саперы, разведчики, носильщики)

В нашем механизме важную роль играет именно ремённая передача, которая, стоит отметить, используется человеком очень давно. Первые упоминания об использовании ременных передач датируются XIV веком. Их применяли в сельском хозяйстве и кузнечном деле в точильных станках. Широкое применение ременные передачи находили и в текстильной промышленности, где их применяли в приводах прялок и ткацких станков.

Использование ременных передач в наши дни всем знакомо. В автомобилях, дорожной, сельскохозяйственной и другой транспортной технике успешно и по сей день применяются ременные передачи.

Цель: Создание механизма, способного к самостоятельному прямолинейному передвижению, за счет ременной передачи.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X

№ 6 /2020 -1

Рисунок 1 - Стопоходящая машина П.Л.Чебышева

3 2

Рисунок 2 - Ременная передача где: 1-ведущий шкив; 2-ведомый шкив; 3-ремень

Метод:

Все детали рассматриваемого механизма были вырезаны на лазерном станке из акрилового полимера толщиной 3мм. Чертежи были выполнены в программах «компас» и «CorelDRAW». Так же потребовался двигатель, мощностью 0,6 Вт, блок для аккумуляторных батарей типа «АА» и сами аккумуляторы напряжением 1.5В, а так же стальные валы для крепления колес и ведомых шкивов. Все элементы конструкции ремонтопригодны и заменяемы. Механизм собран с помощью клеевых, резьбовых и тавровых соединений в проушку.

Принцип роботы:

Рассмотрим принцип работы механизма указанного на рис3. Электродвигатель(1) запитывается от двух аккумуляторных батарей (2) соединенных последовательно, что дает увеличение напряжения с 1.5 до 3-х В. Так как двигатель обладал высокой скоростью и малой мощностью, он не мог обеспечить передвижение достаточно тяжелой конструкции.

Для устранения этой проблемы была использована ременная передача. Она позволила уменьшить скорость и увеличить мощность двигателя с 0.6 до 1 Вт. Вращение передается с помощью ремня(3) с ведущего (малого) шкива(4), установленного на валу электродвигателя, на ведомый (большой) шкив(5). На нем, с помощью скользящего шарнира установленно звено 6. Совершая круговое движение шкив толкает звено 6 вперед, при этом поднимая всю конструкцию, для того что бы она шагнула вперед.

Рисунок 3 - Исследуемая конструкция

Принцип роботы:

Рассмотрим принцип работы механизма указанного на рис3. Электродвигатель(1) запитывается от двух аккумуляторных батарей (2) соединенных последовательно, что дает увеличение напряжения с 1.5 до 3-х В. Так как двигатель обладал высокой скоростью и малой мощностью, он не мог обеспечить передвижение достаточно тяжелой конструкции.

Для устранения этой проблемы была использована ременная передача. Она позволила уменьшить скорость и увеличить мощность двигателя с 0.6 до 1 Вт. Вращение передается с помощью ремня(3) с ведущего (малого) шкива(4), установленного на валу электродвигателя, на ведомый (большой) шкив(5). На нем, с помощью скользящего шарнира установленно звено 6. Совершая круговое движение шкив толкает звено 6 вперед, при этом поднимая всю конструкцию, для того что бы она шагнула вперед.

Для устранения горизонтального движения звено 6 закреплено на валу электродвигателя винтом(7) диаметром 2 мм. Паз, в котором неподвижно размещен винт позволяет свободно совершать возвратно-поступательные движения звену 6, после включения электродвигателя. Передвижение обеспечивается тем, что шарниры на ведомых шкивах расположены противоположно относительно друг друга.

Для уменьшения проскальзывания при передвижении, к поверхности, косающейся земли, присоединены резиновые наконечники(8). Во время движения конструкции, появляется качение из стороны в сторону, для обеспечения равновесия в задней части расположены два колеса(9), установленные на таком же расстоянии, что и шкивы.

Для увеличения устойчивости конструкции, необходимо, чтобы центр тяжести был расположен как можно ниже. Чтобы достичь такого результата, блок аккумуляторных батарей был установлен ровно под электродвигателем.

Вывод:

Работа обеспечена действием простых механизмов, которые могут использоваться в различном промышленном оборудовании.

К достоинствам таких механизмов, как разработанный нами, можно отнести способность преодолевать небольшие препятствия, высокую проходимость по неровному грунту и простоту исполнения.

Недостатками являются: малая скорость, узкий круг сфер, где могут использоваться подобные машины.

Список использованной литературы

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Том 1. - 2001. - 920с

2. Ременная передача. История возникновения.

https://www.cncnc.ru/documentation/detalimashin_lecture/book/book13.htm

3. Шагающие механизмы. История создания. https://www.kv.by/archive/index2003014401.htm

© Захаров Н.Д., Машинский Д. Н., Ким А. А., 2020

УДК 62

Е.О. Кондрацкий

курсант 2-го курса УИ ГА им. Главного маршала авиации им. Б.П. Бугаева профиль «Поисковое и аварийно спасательное обеспечение

полетов воздушных судов» Е.А. Бутузова, к.пед.н., доцент кафедры естественно-научных дисциплин УИ ГА им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева

г. Ульяновск, РФ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК

Аннотация

В работе рассмотрены два основных способа пассажироперевозок, проведена оценка их уровня безопасности. Проведенный анализ отчетов МЧС позволяет выявить мероприятия, способствующие увеличению уровня безопасности пассажироперевозок.

Ключевые слова Уровень безопасности, пассажироперевозки, авиаперелет.

На сегодняшний день, транспорт и средства передвижения являются неотъемлемой частью нашей жизни. Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. Однако при такой большой востребованности, транспорт должен являться безопасным. Для перемещения на дальние расстояния, люди, как привило, выбирают авиа перелеты или железнодорожные переезды. В связи с этим зачастую возникает вопрос, «какой способ перемещения является более безопасным?» и в настоящее время, безостановочно ведутся споры, по вопросу «как безопаснее добраться до места назначения, на самолете или поезде?».

По данным Росавиации и РЖД, с каждым годом количество авиа и железнодорожных пассажироперевозок растет (Табл 1.)

Таблица 1

Пассажироперевозки на дальнее расстояние

Авиаперелеты Жлезнодорожные перевозки

2019 год 128 млн. 117 млн.

2018 год 116 млн. 110 млн.

2017 год 105 млн. 102 млн.

2016 год 89 млн. 101 млн.

2015 год 87 млн. 99 млн.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.