Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ САЙТОВ'

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ САЙТОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
34
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТАТИЧЕСКИЕ САЙТЫ / ДИНАМИЧЕСКИЕ САЙТЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ САЙТОВ»

2011г.

4. Олейник А. И., Сизов А. В. «ИТ-архитектура»: учебно-методическое пособие. - Москва, ГУ ВШЭ, 2012г.

5. Калянов Г. Н. «Построение архитектуры предприятия»: журнал «Корпоративные системы» (№3). - 2005г. URL: http: //www.management. com.ua/ims/ims 110. html

Першина Т.А.

студент Сгибнева С.С. студент МГПУ Россия, г. Москва

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ САЙТОВ

Ключевые слова: статические сайты, динамические сайты.

Развитие информационного общества движется от статических форм к взаимодействию и обмену опытом и информацией (например, видео конференции). В сети Интернет существует огромное количество веб-сайтов. Все эти сайты можно разделить на два типа: статические и динамические.

Статические сайты

Статические сайты состоят из статических веб-страниц. Это означает, что независимо от действий пользователя страница всегда выглядит одинаково. Такие страницы хранятся на сервере как документы HTML. Верстаются статические страницы вручную. Если нужно изменить содержимое страницы, то приходится редактировать код HTML у каждой страницы.

Достоинства:

• Стоимостные затраты ниже;

• Минимальная нагрузка на веб-сервер.

Недостатки:

• Большие временные затраты на редактирование контента;

• Нецелесообразность использования в крупных проектах.

Динамические сайты

Динамические сайты состоят из динамических веб-страниц, которые могут реагировать на действия пользователя и изменяться. Такие страницы формируются веб-сервером из нескольких файлов (шаблонов). Вся информация, как правило, хранится в базе данных. Когда пользователь запрашивает страницу, соответствующая информация извлекается из базы, вставляется в шаблон, образуя веб-страницу, и пересылается веб-сервером в пользовательский браузер. Таким образом, при обновлении содержимого сайта, необходимо просто добавить текст для новой страницы, который затем

вставляется в базу данных с помощью определенного механизма. В результате получается, что сайт как бы сам себя обновляет. Достоинства:

• Управление контентом производится через специальные формы, где можно легко добавлять, редактировать и удалять информацию;

• Максимальная оперативность при добавлении нового контента на

сайт;

• При добавлении или редактировании контента не требуется специальных знаний из области веб-мастеринга (HTML, CSS);

• Возможность создания крупных многофункциональных проектов;

• Большие возможностей для раскрутки. Недостатки:

• Высокая стоимость создания и обслуживания;

• Нужно обладать соответствующими знаниями для поддержания работоспособности сайта.

В таблице 1 представлена сравнительная характеристика сайтов кафедр

ВУЗов.

Критерии: Сайт кафедры экономики и организации производств а ФГБОУ ВПО "РЭУ имени Г.В. Плеханова" Сайт кафедры управления и экономики на воздушном транспорте ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) Сайт кафедры Экономики Инноваций ФГБОУ ВПО МГУ им. Ломоносова Сайт кафедры Экономики промышлен ности и организаци и предприяти й ГОУВПО "Московски й энергетичес кий институт" (ТУ) Сайт кафедры «Экономики промышленно сти и организаци и предприятий» НИУ МЭИ

Наличие раздела «новости» + + + + +

Наличие учебных элементов (расписание, электронная библиотека) + + +

Общий дизайн, комфортный для восприятия + + + + +

Наличие + - + - +

элементов

интерактивного

взаимодействия преподавателей и студентов

Задачи информативного характера, связанные статическим представлением информации на сайте, не требующие обратной связи с пользователем и активного участия профессорско-преподавательского состава, как правило, четко реализуются и нашли свое подтверждение на исследуемых сайтах. Динамические разделы представлены не на всех сайтах, но именно они в большинстве случаев отвечают за важные для работы кафедры аспекты, эти элементы являются более эффективными, чем статические.

Таким образом, динамические сайты гораздо предпочтительнее статических. Однако не стоит совсем отказываться от статики. Иногда на сайте стоит использовать и статические страницы. Если сайт небольшой, состоящий всего лишь из несколько страниц, и контент на нем не обновляется, то нет смысла создавать движок для сайта — проще один раз сверстать все необходимые страницы.

Динамические разделы сайта как правило отвечают за важные для работы кафедры аспекты, эти элементы являются более эффективными чем статические.

Сайты по взаимодействию пользователя с ресурсами веб-страницы можно разделить на пассивные и активные или интерактивные:

• Пассивные сайты - это сайты с пассивными веб-страницами; в пассивных сайтах пользователь имеет возможность только просматривать информацию на веб-страницах.

• Интерактивные сайты - это сайты с активными веб-страницами; при работе с интерактивными веб-страницами пользователь имеет возможность обмениваться данными с сервером, участвовать в интерактивном диалоге.

Таким образом, мы выполнили сравнительную характеристику сайтов в соответствии с разделением на статическую динамическую и интерактивную часть; выяснили, что повышение качества образовательных услуг возможно за счет обоснованного использования элементов интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса.

Использованные источники:

1. http://kafedraeop.ru/

2. http://uevtsite.ru/

3. http://old.ied.econ.msu.ru/

4. http://eco-dc.mpei.ac.ru/index.asp

5. http://eco-mpei.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.