REFERENCES
1. Bakulev, S. E., Pavlenko, A.V. and Chistyakov, VA. (2007), "Modern taekwondo as complex single combat", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 28, No. 6, pp. 15-20.
2. Bakulev, S.E., Taymazov, V.A. and Chistyakov, V.A. (2011), "Increase in forecasting effectiveness of success of athletes of martial artists taking into account genetic bases of patrimonial, trans-species and intra patrimonial orientation", Messenger of sports science, No. 2, pp. 35-39.
3. Bakulev, S.E. (2012), Forecasting of individual success of athletes martial artists taking into account genetic factors of a treniruyemost, dissertation, St. Petersburg.
4. Bakulev, S.E., Simakov, A.M. and Momot, D.A. (2008), "Aspects of formation of integrated readiness of young tkhekvondist (ITF): technical readiness", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol.35, No. 1, pp. 13-17.
5. Bakulev, S. E., Dveyrina, O.A., Afanasyeva, I.A. and Chistyakov, V.A. (2013), "An individual treniruyemost in shock single combats", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 102, No. 8, pp. 16-24.
6. Ponomarev, N.I. and Chistyakov, V.A. (2001), "Information theory of typological groups and formation on its basis of interaction of the trainer and athlete", Theory and practice ofphysical culture, No. 2, pp. 54-56.
7. Simakov, A.M., Bakulev, S.E. and Chistyakov, V.A. (2014), "Topical issues of preparation in taekwondo at the initial stage of educational and training process", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 107, No. 1, pp. 148-155.
8. Simakov, A.M. (2014), "A game method as means of integrated preparation in taekwondo at the initial stage of educational and training process", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 113, No. 7, pp. 155-159.
9. Simakov, A.M. (2014), Integrated preparation of tkhekvondist at the initial stage of educational and training process: manual, Publishing house of the Polytechnical university, St. Petersburg.
10. Simakov, A.M. and Pavlov, I.D. (2014), "Monitoring of a functional condition of tkhekvondist in a year macrocycle of trainings", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 111, No. 5, pp. 165-170.
11. Simakov, A.M. and Pavlov, I.D. (2014), "Monitoring of a functional condition of tkhekvondist in a year macrocycle of trainings (part II)", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 112, No. 6, pp. 177-182.
12. Simakov, A.M. (2010), "Content of physical fitness of young tkhekvondist at a stage of initial preparation", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 62, No. 4, pp. 93-97.
13. Simakova, E.A. (2016), "Functional training of the women participating in competitions in all-round of taekwondo", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 135, No. 5, pp. 202-208.
14. Chistyakov, V.A. (2016), "Analysis of methods of ranging in psychology and pedagogical researches", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 132, No. 2, pp. 197-201.
15. Chistyakov, V.A. (2016), "K. Jung's Typology from positions of information exchange of the person with the outside world", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 137, No. 7, pp. 175-179.
16. Chistjakov V.A. (2006), "Information interaction of the person with an environment", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 19, pp. 90-99.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 13.09.2018
УДК 796.011
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Алим Юрьевич Боренов, старший преподаватель, Волгоградская академия МВД России (ВА МВД России), Волгоград
Аннотация
Работа посвящена изучению контроля физической подготовленности сотрудников полиции России, Германии, США. Изучен опыт зарубежных стран лиц, впервые поступающих на службу в
полиции Германии и США. В работе проведен анализ требований к контролю уровня физической подготовки сотрудников России и зарубежных стран следует заключить, что проверке подвергаются наиболее значимые физические качества, такие как быстрота и ловкость, сила, выносливость, а также скоростно-силовые способности, однако критерии оценки различаются. Автором выявлены существенные различия в определении возрастных групп, полицейских. Однако существенно различаются и особенности профессиональной подготовки лиц, принимаемых на службу в полицию России, Германии и США. Общей характеристикой в организации физической подготовки сотрудников полиции России и зарубежных стран является тот факт, что во всех рассмотренных в работе странах главенствующее место занимает именно специальная физическая подготовка, имеющая прикладное значение, в частности боевые приемы борьбы, моделирование ситуаций задержания правонарушителей. Автором доказано, что имеется тесная прямая взаимосвязь уровня общей физической подготовки и уровня владения боевыми приемами борьбы.
Ключевые слова: контрольные тесты физической подготовленности, физическая подготовка, физические упражнения, организация физической подготовки, сотрудники полиции России, сотрудники полиции США, сотрудники полиции Германии.
COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF FEATURES OF CONTROL OF LEVEL OF PHYSICAL PREPAREDNESS OF POLICE OFFICERS OF RUSSIA AND
FOREIGN COUNTRIES
Alim Yurievich Borenov, the senior lecturer, Volgograd Academy of the Russian Ministry of Internal Affairs, Volgograd
Annotation
The article is devoted to the study of physical fitness control of police officers in Russia, Germany, the USA. The experience of foreign countries in training of the staff, for the first time entering the police service in Germany and the USA, is studied. The article analyzes the requirements for the control of the level of physical training of employees of Russia and foreign countries. It should be concluded that the most significant physical qualities, such as speed and agility, strength, endurance, and speed-strength abilities are tested, but the evaluation criteria differ. The author reveals significant differences in the definition of age groups and police officers. However, the features of professional training of persons employed in the police of Russia, Germany and the United States differ significantly. The general characteristics of the organization of physical training of the police officers in Russia and foreign countries include the fact that in all countries, considered in our work, the dominant place is occupied with the special physical training, which has an applied value, in particular, fighting techniques, modeling of the situations of detention of offenders. The author proves that there is a close direct correlation between the level of the general physical training and the level of mastering the fighting techniques.
Keywords: physical fitness tests, physical training, physical training, Russian police, US police, German police.
ВВЕДЕНИЕ
Известно, что физическая подготовка имеет важнейшее значение в профессиональной подготовке сотрудников полиции не только в Российской Федерации, но и во многих странах Европы, Америки. Однако в методиках подготовки, формах контроля уровня физической подготовленности имеются существенные различия. Возможности повышения эффективности физической подготовки сотрудников полиции изучаются специалистами не только в нашей стране, но и за рубежом. В связи с этим приобретают повышенную актуальность вопросы отбора претендентов на службу в полиции и оценки исходного уровня их физической подготовленности. Высокий исходный уровень физической подготовленности является необходимым условием для отбора кандидатов на службу не только в США, Германии, России, но и в других странах [1].
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В работе проведена сравнительная характеристика требований к уровню физической подготовленности поступающих на службу в полиции России и зарубежных стран.
Использовались методы математической статистики, анализ литературных данных, проводились беседы с компетентными специалистами, проводился контент анализ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Многоуровневая подготовка сотрудников полиции Германии четко выражается взаимосвязью службы на определенной должности, присвоения очередного звания от уровня профессиональной подготовки, в том числе и физической [3]. При отборе кандидатов на службу на должность полицейского в Германии предусматривается определение уровня физической подготовленности для изучения динамики развития основных физических качеств и соответствие их возрастным категориям.
При поступлении на службу кандидаты в России, США также подвергаются тестированию уровня физической подготовленности, однако тесты, которые используются в трех перечисленных странах существенно различаются. Следует также остановиться на том, что, в Германии, России критерии оценки уровня физической подготовленности будущих полицейских на всей территория стран, а в США при поступлении на службу в разных штатах используются различные критерии оценки.
В Германии лиц, поступающих на службу в полиции, тестируют в беге на 50 м с высокого старта; в прыжках в длину с места (испытуемые выполняют по 2 попытки); определяют количество бросков 3-кг набивного мяча из положения лежа на груди за 30 с; определяют силовые возможности мышц брюшного пресса, упражнением поднимание туловища из положения лежа за 30 с; в челночном беге 2*10 м с отягощением, и определяют аэробную выносливость в беге на 2 км.
В США, штате Мичиган (США), используются следующие тесты для контроля уровня физической подготовленности: прыжок вверх с места; сгибание туловища из положения лежа на спине в течение одной минуты, при этом ноги должны быть согнуты в коленях, а руки за головой; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; бег на половину мили (804,67 м). В штате Флорида: бег на 0,5 мили, бег на 300 м, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, при этом время ограничено одной минутой, наклон вперед из положения лежа на спине, также за одну минуту. В штате Айдахо (США) используются: прыжок вверх с места; сгибание туловища из положения лежа на спине в течение одной минуты, при этом ноги должны быть согнуты в коленях, а руки за головой; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; бег на 300 м, и бег на полторы мили.
Анализируя вышеизложенные критерии определения уровня физической подготовленности полицейских России и зарубежных стран следует заключить, что нет единого мнения в критериях оценки при определении уровня физической подготовленности, однако следует отметить, что кандидатов на службу в Германии, США тестируют на уровень развития выносливости, координационных способностей, быстроты и ловкости, и ско-ростно-силовых способностей. В России кандидатов на службу тестируют на уровень развития быстроты и ловкости, силовых способностей и выносливости, на развитие ско-ростно-силовых способностей не тестируют. В Германии и США кандидатам необходимо выполнить всю батарею тестов, а в России тестируют по трем упражнениям: одному на силу, быстроту и ловкость, и выносливость, только кандидатов на службу в отряды специального назначения подразделений по контролю за оборотом наркотиков, отделов физической защиты подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите. Лица, принимаемые на службу в полицию в другие подразделения, тестируют по двум упражнениям: по одному на силу, быстроту и ловкость.
Исследуя возрастные категории сотрудников полиции России, Германии, США, следует заключить, что имеются различия в подходах к определению возрастных групп. Личный состав бундесвера делится на пять возрастных категорий: 1-я категория включает претендентов до 25, 2-я от 25 лет до 32 лет, 3-я от 32 до 40 лет, 4-я включает лиц от 40 до 46 лет, 5-я включает лиц старше 46 лет. Граждан, желающих служить в полиции Майами
(штат Флорида, США) как мужчины, так и женщины подразделяются на пять возрастных категорий, 1-я возрастная категория от 19 до 29 лет, 2-я от 30 до 39 лет; 3-я от 40 до 49 лет, 4-я от 50 до 59 лет и 5-я от 60 лет и старше. В России кандидаты на службу подразделяют на 8 возрастных групп у мужчин и на шесть у женщин: 1-я включает мужчин и женщин до 25 лет; 2-я включает мужчин и женщины от 25 до 30 лет; 3-я от 30 до 35 лет; 4-я от 35 до 40 лет; 5-я от 40 до 45 лет; 6-я включает мужчин от 45 до 50 лет и женщин от 45 лет и старше; 7-я включает мужчин от 50 до 55 лет; 8-я - мужчины 55 лет и старше.
Одной из особенностей определения уровня физической подготовленности является тот показатель, что при проведении тестирования все результаты у лиц, претендующих на службу в полиции России, интегрируются в баллы. Имеются различия и в первоначальном профессиональном обучении граждан, впервые принимаемых на службу. После прохождения первоначального обучения впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел, в качестве промежуточной аттестации слушатели выполняют три контрольных упражнения общей физической подготовки (по одному на силу, быстроту и ловкость, выносливость) и служебно-прикладных упражнений (боевых приемов борьбы). Уровень физической подготовленности оценивается дифференцированно по сумме баллов, начисляемых за результат выполнения каждого упражнения общей физической подготовки, а также за выполнение боевых приемов борьбы.
По данным специальной литературы в Германии, России, США различаются и подходы в организации занятий по физической подготовке. Немецкие специалисты особое внимание уделяют комплексному (интегрированному) обучению, которое основывается на базовой тактике и технике задержания, а также умений взаимодействовать в составе подразделений и соблюдения законности. В процессе обучения технике самозащиты ключевое внимание сосредоточено на болевых и удушающих приемах, в различных положениях: лежа, сидя, а также защитным действиям от ударов. Уделяется много внимания анализу различных ситуаций при нападении преступников на сотрудников полиции, а также эффективности их задержания в зависимости от оказываемого сопротивления. Широко применяется и методы моделирования ситуаций, в основу которых положено изучение уголовных дел и служебных документов, составленных при гибели или возникновении травм при осуществлении оперативно-служебных задач полицейских. Дидактико-методи-ческие приемы: регулярные спортивные занятия, формирование сознания связи между сферой спортивных достижения и самообороны, между спортом и профессиональной компетенцией, формирование специальных и общих навыков посредством основных и расширенных тренировок, а также метода контроля и проведения соревнований [2].
К образованию полицейских США в различных штатах требования не одинаковы, общим является факт наличия полного среднего образования, однако преимуществом будут пользоваться те кандидаты, которые имеют свидетельство выпускника американской high school. В большинстве штатов претенденту на службу в полиции нужно после представить свидетельство об окончании колледжа со сроком обучения 4 года, или проучиться не менее 2-х лет. После тестирования будущего стажа порядка США на определение его уровня физической подготовленности, необходимо проучиться 3 месяца на курсах полицейских, только после этого полицейский заступает на службу с испытательным сроком 6 месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом анализ требований контроля уровня физической подготовки сотрудников России и зарубежных стран следует заключить, что проверке подвергаются наиболее значимые физические качества, такие как быстрота и ловкость, сила, выносливость, а также скоростно-силовые способности, однако критерии оценки различаются. Имеются существенные различия и в определении возрастных групп, полицейских. Существенно различаются и особенности профессиональной подготовки лиц, принимаемых на службу
в полицию России, Германии и США. Общей характеристикой в организации физической подготовки сотрудников полиции России и зарубежных стран является тот факт, что во всех рассмотренных в нашей работе странах главенствующее место занимает именно специальная физическая подготовка, имеющая прикладное значение, в частности боевые приемы борьбы, моделирование ситуаций задержания правонарушителей. Следует заключить, что имеется тесная прямая взаимосвязь между уровнем общей физической подготовки и степенью владения боевыми приемами борьбы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ананкин, Д.А. Анализ тестов и нормативов физической подготовленности сотрудников органов внутренних дел России / Д.А. Ананкин, В.А. Овчинников, В.С. Якимович // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 1 (155). - С. 14-23.
2. Рыбалкин, Д.А. Особенности физической подготовки сотрудников полиции в США, Европе и России / Д.А. Рыбалкин, Ф.Ф. Халилуллин // Совершенствование огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов : сборник материалов Всероссийского круглого стола / Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова. - Орел, 2017. - С. 185-190.
3. Якимович, В. С. Сравнительный анализ методик физической подготовки претендентов на службу в полиции России и США / В.С. Якимович, В.А. Овчинников // Вестник ВА МВД России. - 2017. - № 3. - С. 133-136.
REFERENCES
1. Anankin, D.A., Ovchinnikov, V.A. and Yakimovich, V.S. (2018), "Analysis of tests and standards of physical fitness of employees of the internal Affairs of the Russian Federation", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 155, No. 1, pp. 14-23.
2. Rybalkin D.A. and Khaliullin, F.F. (2017), "Peculiarities of physical training of police officers in the United States, Europe and Russia. Improvement of firepower and tactical and special training of law enforcement officials", Collection of materials of all-Russian round table, Orel, pp 185-190.
3. Yakimovich, V.S. and Ovchinnikov, V.A. (2017), "Comparative analysis of methods of physical training of candidates for the police service of Russia and the USA", Bulletin of the VA MVD, No. 3, pp. 133-136.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 27.09.2018
УДК 378
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ
Петр Владимирович Бородин, кандидат педагогических наук, доцент, Дальневосточный государственный медицинский университет, г. Хабаровск,
Вячеслав Григорьевич Тютюков, доктор педагогических наук, профессор, Дальневосточная государственная академия физической культуры, г. Хабаровск, Андрей Викторович Захаров, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Дальневосточный юридический институт МВД РФ, г. Хабаровск
Аннотация
В данной работе рассматривается решение проблемы подготовки будущих высококвалифицированных специалистов медицинской сферы к трудовой деятельности на основе информатизации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура». К числу информационного технологического средства авторами отнесен компьютерный программно-аппаратный диагностический комплекс «Омега-С». Данный комплекс позволяет дать объективную оценку физическому состоянию занимающихся, что позволяет своевременно корректировать, а также индивидуализировать учебный процесс по физической культуре.