Научная статья на тему 'СПОСОБЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СОПЕРНИЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ ДЕЛОВОМ ДИСКУРСЕ'

СПОСОБЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СОПЕРНИЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ ДЕЛОВОМ ДИСКУРСЕ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
79
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ДИСКУРС / ДЕЛОВОЙ ДИСКУРС / КОММУНИКАЦИЯ / АГОНАЛЬНОСТЬ / ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ / СОПЕРНИЧЕСТВО / ЛИДЕРСТВО / БИЗНЕС / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / INSTITUTIONAL DISCOURSE / BUSINESS DISCOURSE / COMMUNICATION / AGONISM / VERBAL REPRESENTATION / COMPETITION / LEADERSHIP / BUSINESS / COMPETITIVENESS

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Сидоренко Александра Владимировна

В настоящем исследовании рассматривается явление соперничества, рассматриваемое и анализируемое автором как одно из ключевых средств репрезентации положительного вектора агональности в современном англоязычном деловом дискурсе. В процессе исследования были использованы различные подходы к анализу эмпирического материала с целью определения явления агональности и способов ее репрезентации в деловом дискурсе. В статье также рассмотрены факторы, обусловливающие выбор языковых средств для реализации соперничества как сути деловой коммуникации. Комплексные методы исследования позволили определить, какие способы репрезентации агональности на грамматическом и лексическом уровнях являются наиболее эффективными для достижения поставленных целей. Автор подчеркивает, что в процессе речемыслительной деятельности участников деловой коммуникации первоочередной задачей является демонстрация занимаемых лидирующих позиций. Проведенный анализ способов выражения агональности и достижения поставленных целей деловой коммуникации показывает, что наиболее частотными грамматическими особенностями выступают прилагательные в превосходной степени сравнения и глаголы в форме настоящего продолженного времени. Наиболее частотными лексическими особенностями репрезентации агональности являются лексические единицы, демонстрирующие достигнутые успехи в различных отраслях деятельности компании, фреймы «лидер», «номер один», «лучший», «преимущество», «сила» и т.д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS OF COMPETITION REPRESENTATION IN MODERN ENGLISH BUSINESS DISCOURSE

The given investigation describes the phenomenon of competition, considered and analyzed by the author as one of the key means of positive vector of agonism in modern English business discourse representation. Various approaches to analyzing the empiric papers to understand the phenomenon of agonism and ways of its representation in the business discourse were used within the investigation. The article also describes the factors determining the choice of linguistic means for competition realization as the essence of business communication. Comprehensive research methods allowed determining which ways of agonism representation on grammar and lexical levels are the most effective for reaching goals. The author underlines that during a process of verbal and cognitive activity of business communication participants their high-priority task is to demonstrate their dominant position. Conducted analysis of the agonism modes of expression and reaching goals shows that the most frequent grammar aspects are Superlative forms of Adjectives and verbs in Present Continuous Tense. The most frequent lexical aspects of agonism representation are lexical items performing achieved success within various activities of the company, frames “first”, “number one”, “the best”, “advantage”, “strength” etc.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СОПЕРНИЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ ДЕЛОВОМ ДИСКУРСЕ»

Оригинальная статья УДК 81

Doi: 10.29025/2079-6021-2020-1-75-81

Способы репрезентации соперничества в современном англоязычном деловом дискурсе

А.В. Сидоренко

Пятигорский государственный университет г. Пятигорск, российская Федерация ORcID ID: 0000-0002-1579-6940, e-mail: sidorenko@pgu.ru

Получена:15.02.2020 /Принята:28.02.2020 /опубликована онлайн:25.03.2020

Резюме: в настоящем исследовании рассматривается явление соперничества, рассматриваемое и анализируемое автором как одно из ключевых средств репрезентации положительного вектора атональности в современном англоязычном деловом дискурсе. В процессе исследования были использованы различные подходы к анализу эмпирического материала с целью определения явления атональности и способов ее репрезентации в деловом дискурсе. В статье также рассмотрены факторы, обусловливающие выбор языковых средств для реализации соперничества как сути деловой коммуникации. Комплексные методы исследования позволили определить, какие способы репрезентации атональности на грамматическом и лексическом уровнях являются наиболее эффективными для достижения поставленных целей. Автор подчеркивает, что в процессе речемыслительной деятельности участников деловой коммуникации первоочередной задачей является демонстрация занимаемых лидирующих позиций. Проведенный анализ способов выражения атональности и достижения поставленных целей деловой коммуникации показывает, что наиболее частотными грамматическими особенностями выступают прилагательные в превосходной степени сравнения и глаголы в форме настоящего продолженного времени. Наиболее частотными лексическими особенностями репрезентации атональности являются лексические единицы, демонстрирующие достигнутые успехи в различных отраслях деятельности компании, фреймы «лидер», «номер один», «лучший», «преимущество», «сила» и т.д.

Ключевые слова: институциональный дискурс, деловой дискурс, коммуникация, атональность, языковая репрезентация, соперничество, лидерство, бизнес, конкурентоспособность.

Для цитирования: Сидоренко А.В. Способы репрезентации соперничества в современном англоязычном деловом дискурсе// Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020; 1: 75-81. DOI: 10.29025/2079-6021-2020-1-75-81.

original Paper

Doi: 10.29025/2079-6021-2020-1-75-81

Ways of competition representation in modern English business discourse

Alexandra v. sidorenko

Pyatigorsk State university, Pyatigorsk, Russian Federation ORcID ID: 0000-0002-1579-6940, e-mail: sidorenko@pgu.ru

Received: 15.02.2020 /Accepted: 28.02.2020 /Publishedonline: 25.03.2020

Abstract: The given investigation describes the phenomenon of competition, considered and analyzed by the author as one of the key means of positive vector of agonism in modern English business discourse representation. Various approaches to analyzing the empiric papers to understand the phenomenon of agonism and ways of its representation in the business discourse were used within the investigation. The article also describes the factors determining the choice of linguistic means for competition realization as the essence of business communication. Comprehensive research methods allowed determining which ways of agonism representation on grammar and lexical levels are the most effective for reaching goals. The author underlines that during a process of verbal and cognitive activity of business communication participants their high-priority task is to demonstrate their dominant position. Conducted analysis of the agonism modes of expression and reaching goals shows that the most frequent grammar aspects are Superlative forms of Adjectives and verbs in Present Continuous Tense. The most frequent lexical aspects of agonism representation are lexical items performing achieved success within various activities of the company, frames "first", "number one", "the best", "advantage", "strength" etc.

Keywords: institutional discourse, business discourse, communication, agonism, verbal representation, competition, leadership, business, competitiveness.

For citation: Sidorenko A.V. Ways of competition representation in modern English business discourse. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2020; 1: 75-81. DOI: 10.29025/2079-6021-2020-175-81 (In Russ.).

Введение

В современных научных концепциях деловой дискурс является одним из наиболее стремительно формирующихся дискурсов институционального типа. Это продиктовано таким положением вещей, что деловой дискурс активно применяется во всех коммуникативно значимых сферах деятельности человека. Такое широкое применение делового дискурса с точки зрения приобретенной большой значимости в обществе определено тем, что увеличивается количество участников деловой коммуникации, а используемые механизмы и способы употребления данного типа дискурса еще не до конца изучены. Специфические характеристики современного англоязычного делового дискурса влияют на выявление целей общения и организацию речевого поведения в текстах. Одним из конституентов данного влияния представляется явление агональности. следовательно, возникает необходимость в изучении лингвистических особенностей проявления агональности в деловом дискурсе с точки зрения грамматического и лексического строя языка.

Цель статьи

Целью данной статьи является рассмотрение понятия и специфики делового дискурса, определение термина «агональность» в деловом дискурсе, анализ особенностей реализации атональности в деловом дискурсе, а также рассмотрение и выявление способов репрезентации агональности с позиции грамматических и лексических особенностей речевого взаимодействия участников современной англоязычной деловой коммуникации.

Обзор литературы

В современной научной мысли проблематика исследования деловой коммуникации, в частности, и делового дискурса в целом является одной из актуальных как для российских, так и зарубежных исследователей. Это объясняется отчетливо проявляющейся тенденцией увеличения числа работ по исследованию и изучению делового дискурса. Большинство исследований, рассматривающих непосредственно деловую коммуникацию, сфокусировано на выявление лингвостилистических особенностей, грамматических явлений, типичных лексических характеристик делового дискурса, его прагматические закономерности и языковые способы выражения образности, экспрессивности и эмоциональности. Для делового дискурса характерны определенные правила, нормы и языковые средства, несоблюдение которых может привести к проявлению агональности.

определение понятия «агональность» является актуальным вопросом для современных гуманитарных наук, поскольку до сих пор нет четкого понимания значения данного термина. существует несколько подходов к определению данного явления. Некоторые исследователи (Й. Хейзинга, С.Я. Левит, Я. Буркхардт, А.В. Щербина и др.) описывают агональность как уникальное свойство, которое олицетворяет собой соревновательность, стремление к успеху, соперничеству и является основой конкуренции. с другой стороны, агональность рассматривается с точки зрения конфликтной коммуникации, вер-

бальной агрессии и деструктивного поведения (Михальская А.К., Карасик В.И., Шейгал Е.И., Д. Грей и др.).

Методы исследования

Методологической основой проведенного исследования явился анализ современных зарубежных и отечественных концепций, посвященных современному англоязычному деловому дискурсу и его конституентам. Для проведения фактического анализа эмпирического материала были использованы методы концептуального и компонентного анализа, которые в частности способствовали выявлению грамматических структур и лексических единиц реализации агональности в деловом дискурсе и описанию их языковой специфики.

Результаты и дискуссия

Атональность как специфическая черта делового дискурса

Деловая коммуникация есть сложное многомерное институциональное образование, понимаемое как целенаправленное статусно-ролевое речевое взаимодействие, общей характеристикой которого выступают профессиональные взаимодействия собеседников, основанные на нормах и правилах речевого поведения. Деловой дискурс обладает типичными только для него признаками: коммуникативные стратегии и цели, убеждения, специфические ценности, участники деловой коммуникации, особенности деловых текстов, атональность [7].

Деловой дискурс определяется моделями вербального взаимодействия, сложившимися в деловом сообществе, которые справедливо различаются в зависимости от области профессиональной коммуникации [4]. В то же время этот тип дискурса охватывает весь спектр профессиональных взаимоотношений как внутри организации, так и между организациями и отдельными индивидами [7].

Поскольку деловой дискурс является социально-лингвистическим феноменом, следует применять такие механизмы коммуникации и средства выражения, которые зависят от конкретного типа ситуации профессионального общения и требований современного мира деловых взаимодействий [7]. Исследователи единодушно отмечают, что деловой дискурс формируется с точки зрения строгой лаконичности, точности, конкретности, объективности, ограниченности образности и выразительности, следовательно, и отбор языковых инструментов для деловой коммуникации должен соответствовать тем же критериям.

Несоблюдение правил и стандартов речевого поведения, принятых в деловом сообществе, как правило, приводит к агональности, репрезентацию которой можно проследить на всех языковых уровнях деловой коммуникации.

Агональность можно с уверенностью включить в число культурных универсалий: «Агон представляет собой такое универсальное качество культуры, которое заключается в состязательности, чьей потребностью является желание присваивать себе иное пространство» [2, с. 32]

Исторически, агоны античного общества являлись честным игровым соперничеством, творческим соревнованием в различных сферах жизни, для которых были характерны свобода выражения мнений, критика и спор, авторитетное судейство и установленные справедливые правила. Учитывая изменения в античном сообществе и преобразование способов и типов коммуникативного взаимодействия, агоны греческого общества трансформировались в конкуренцию, состязание ради выигрыша или желание выиграть спор без правил и любой ценой [3].

С.Я. Левит изучает спор как своего рода агон, в котором все глубоко укоренившиеся представления человека о таких понятиях как «правда», «справедливость», «логические правила» и «моральные принципы» замещаются критериями убедительности неистинного, несправедливого, морально безнравственного [3].

Такого же толкования придерживаются М.А. Акимкина и А.В. Щербина, понимая под агонально-стью уникальное свойство, которое олицетворяет собой соревновательность, стремление к успеху, соперничеству и является основой конкуренции, т.к. и агональность, и конкуренция направлены на победу любым способом [9; 1].

Итак, рассмотрение агональности как стремление общества к соперничеству, победе любой ценой, позволяет нам утверждать, что агональность - это такое коммуникативное взаимодействие, в котором обязательно участвуют две или более противоборствующие стороны, которые стремятся к лидирующим позициям или превосходству над другим участником коммуникации в определенной области, используя разнообразные тактики и стратегии. Здесь особо следует подчеркнуть, что агональность в процессе

коммуникации как выражение состязательного характера взаимодействия является как внутренней характеристикой, так представляет собой и внешние факторы (воздействие среды и социальных условий).

В данном исследовании мы подробно остановимся на анализе грамматически и лексических особенностей выражения положительного вектора атональности, т.е. соперничества.

Средства выражения соперничества в деловой документации

В настоящее время, в современных гуманитарных науках понятие «соперничества», также как и понятие «атональности», является изученным не в полном объеме, поскольку в экономике наиболее употребителен термин «конкуренция».

М. Мид рассматривает термин «соперничество» в двух аспектах, разграничивая соперничество-соревнование от соперничества-конкуренции. Рассматривая соперничество как соревнование, следует иметь в виду, что главная цель данного аспекта - это достижение желаемого результата, а субъективное отношение к сопернику переходит на второй план. Исследование соперничества с позиции конкуренции позволяет утверждать, что в данном аспекте главной целью является исключительно победа над противником, а достижение результата уже является второстепенным вопросом [10, с. 16].

Этимологическое исследование термина «соперничество» позволяет констатировать, что оно происходит от позднелатинского глагола «competere» - стремиться к чему-либо вместе или бороться вместе. Эти определения не могут быть использованы как универсальные, поскольку понятие «compete» обладает множеством значений. Одним из первоначальных значений является инстинкт выживания, феномен биологический и внутренне мотивированный. Понятие «сompete» также имеет и амбивалентное значение, трактуемое как противозаконное нападение, борьба за власть, соревнование за господство, так и просто как инстинкт самосохранения, борьба за выживание. Уже начиная с 1793 г. понятие соперничество рассматривается с точки зрения конкуренции на рынке. Наиболее актуальное и чаще употребительное значение в контексте конкурирующих предприятий появилось уже в 1961 году и использовалось непосредственно в бизнесе. Our goods compete on the basis of price, quality, product variety and distribution [12].

Одним из самых распространенных и наиболее эффективных способов выражения соперничества в деловом дискурсе на грамматическом уровне является употребление превосходной степени сравнения прилагательных (Superlative forms of adjectives) для демонстрации своего безоговорочного лидерства по сравнению с другими компаниями этой же сферы деятельности. Отличительной чертой соперничества в сфере бизнеса является презентация своей продукции и предоставляемых услуг только с лучшей стороны, что призвано повышать конкурентоспособность самой компании, демонстрировать конкурентные преимущества в контексте качества предлагаемой продукции, достижений и заслуг компании:

Named to Corporate Knights' Global 100 list of the most sustainable corporations, coming in at number seven [14] (Согласно Corporate Knights' Global 100 списка самых развитых компаний в соответствии с социально-экономическими и экологическими нормами, мы занимаем 7 место).

The all-electric BMW i3* is the most successful electric vehicles in its segment [13] (Полностью электрическая модель БМВ i3* - одна из самых успешных электрических машин в данном сегменте).

By efficiently developing its dealer network and by concentrating its resources, Toyota will continue working to be the best in town [16] (Благодаря грамотному развитию дилерской сети и распределению своих ресурсов, Тойота продолжит работать над тем, чтобы быть лучшими в городе).

так, во всех приведенных примерах авторы употребляют прилагательные в превосходной степени сравнения (the most sustainable, the most significant, the most successful, the best) для того, чтобы подчеркнуть свои конкурентные преимущества, в частности, описывая размеры компании и отличительные характеристики предлагаемых товаров и услуг с целью привлечения внимания потребителей.

Еще одним способом выражения соперничества на грамматическом уровне является использование настоящего продолженного времени (Present Continuous Tense) для выражения устойчивого развития компании и ее конкурентоспособности:

We are enabling social enterprises and nonprofits to accelerate early-stage, technology-based solutions addressing education, economic empowerment, and critical human needs [14]. (Мы предоставляем социальным предприятиям и некоммерческим организациям возможность развиваться на начальных этапах, обеспечивая их основанными на технологиях решениями в сфере образования, расширения экономических возможностей и первостепенных потребностей личности).

Our customers are increasingly using technology, and specifically, networks to grow their businesses, drive efficiencies, and more effectively compete [14]. (Наши покупатели пользуются технологиями во все-

возрастающем объеме, и, в частности, социальными сетями для развития своего бизнеса, увеличения производительности и более эффективного конкурирования).

Как видим в вышеприведенных примерах, авторы отчетов стремятся продемонстрировать конкурентные преимущества компаний с точки зрения непрерывно продолжающегося развития и совершенствования предлагаемой продукции, для чего использует настоящее продолженное время (we are enabling, customers are increasingly using) для подтверждения того факта, что компания соответствует современным требованиям и является лучшей в своей отрасли.

Основными способами реализации соперничества на лексическом уровне является использование таких лексических единиц и фреймов, которые отражают конкурентные преимущества компании, которые ее отличают и демонстрируют ее исключительно с «лучшей» стороны.

С целью подчеркнуть свою конкурентоспособность, компания часто освещают свои результаты и достижения как в сравнении с другими компания, так и по отношению к самим себе.

The BMW Group succeeded in reaching its target of delivering more than 140,000 electrified vehicles in the financial year 2018, underlining its leading position worldwide and as market leader in Europe [13] (Компания БМВ успешно достигла поставленных целей по транспортировке более чем 140,000 элек-тро-машин в течение 2018 финансового года, тем самым подчеркнув свою лидерскую позицию как в мире, так и как лидера рынка в Европе).

Our commercial cloud business delivered more than $23 billion in revenue, exceeding the ambitious goal we had set to achieve $20 billion in annualized commercial cloud revenue by the end of fiscal 2018, nine months ahead of schedule. In addition, we expanded our commercial cloud gross margin to 57 percent, up 7 points year-over-year. these are strong results [15] (Наш коммерческий проект «облако» принес более чем 23 триллиона долларов годового дохода, превысив наши амбициозные планы по прибыли в 20 триллионов долларов по предварительным расчетом за 2018 отчетный год. Также мы увеличили нашу валовую прибыль от проекта «облако» до 57%, это показатель ежегодного прироста в 7%. Это сильные результаты).

соперничество напрямую связано с конкуренцией, что влечет за собой непосредственно соревнование между компаниями, которое прослеживается в сравнении результатов и достижений с соперниками.

the BMW group holds a leading position among competitors in various new fields of technology, including digitalisation and autonomous driving [13] (Компания БМВ сохраняет лидирующую позицию среди конкурентов в разных отраслях технологий, цифровой конверсии и автономного вождения).

We believe this strategy, along with our architectural approach and networking expertise, has the potential to further differentiate us from competitors [14]. (Мы верим, что данная стратегия, наряду с архитектурным подходом и опытом установления связей, позволит нам в дальнейшем отличаться от конкурентов).

Как мы видим из вышеприведенных примеров, авторы отчетов стремятся продемонстрировать свои конкурентные преимущества при помощи актуализации своих результатов с позиции силы, лидерства и улучшения собственных достижений (succeeded, leading position worldwide, as market leader, the ambitious goal we had set, a leading position among competitors), характеризуя компанию и предоставляемые ею услуги только с лучших сторон, тем самым повышая статус своего бренда.

Заключение

В процессе речемыслительной деятельности любой человек всегда стремится к достижению своих целей и его первостепенной целью является отбор языковых средств для коммуникативного взаимодействия. основной задачей современного делового дискурса представляется стремление занять лидирующую позицию на экономическом рынке, а также борьба за увеличение доходов, следовательно, соперничество есть сама суть деловых взаимоотношений. Подобная задача зачастую достигается посредством актуализации агональности как на лексическом, так и на грамматическом уровнях. Проведенный анализ способов выражения агональности в современном англоязычном деловом дискурсе позволяет говорить, что наиболее частотными грамматическими особенностями репрезентации соперничества как положительного вектора выступают прилагательные, употребляемые в превосходной степени сравнения, и различные глаголы в грамматической форме настоящего продолженного времени. Наиболее частотными лексическими особенностями репрезентации агональности являются лексические единицы, демонстрирующие достигнутые успехи в различных отраслях деятельности компании, фреймы «лидер», «номер один», «лучший», «преимущество», «сила» и т.д. Благодаря этим грамматическим и лексическим конструкциям автор получает возможность показать компанию с точки зрения качества и

достижений своего бренда, продемонстрировать ее конкурентоспособность и заявить о своем бесспорном лидерстве среди всех других компаний, работающих в данной отрасли.

Список литературы

1. Акимкина М.А. Агональные аспекты европейской экономической культуры: дис. . канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 201 с. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/agonalnye-aspekty-evropeiskoi-ekonomicheskoi-kultury (дата обращения: 18.11.2019).

2. Калашникова Н.К. Агональные основы культуры донского казачества: диса . канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 2005. 117 с. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/agonalnye-osnovy-kultury-donskogo-kazachestva (дата обращения: 17.11.2019).

3. Левит С.Я. Культурология. XX Век. Энциклопедия: в 2 т. СПб.: Университетская книга, 1998. 447 с.

4. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. М.: Просвещение, 1996. 416 с.

5. Унт И. Искусство ведения переговоров. М.: Баланс-клуб, 2004. 152 с.

6. Шейгал Е.И., Дешевова В.В. Агональность в коммуникации: структура понятия// Вестник Челябинского государственного университета. Челябинск: Изд-во ЧГУ 2009, № 36. С. 145 - 148.

7. Ширяева Т.А. Структурно-содержательная и функциональная парадигма современного делового дискурса: диса ... д-ра филол. наук. Пятигорск, 2014. 420 с. Режим доступа: https://www.dissercat.com/ content/strukturno-soderzhatelnaya-i-funktsionalnaya-paradigma-sovremennogo-delovogo-diskursa (дата обращения: 10.11.2019).

8. Ширяева Т.А., Авшаров А.Г. Социокогнитивное моделирование как методологическая основа изучения делового дискурса// Вопросы когнитивной лингвистики. Общероссийская общественная организация «Российская ассоциация лингвистов-когнитологов». Тамбов: Изд-во РАЛГ 2018, № 1 (54). С. 94 - 102.

9. ЩербинаА.В. Конкуренция как проявление атональности в экономической культуре: дисс. ... д-ра. филос. наук. Ростов-на-Дону, 2006. 251 с. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/ konkurentsi-ya-kak-proyavlenie-agonalnosti-v-ekonomicheskoi-kulture (дата обращения: 19.11.2019).

10. MeadM. Cooperation and competition among primitive peoples. New York: London, 1937. 555 p.

11. Shiryaeva T.A., Gelyaeva A.I., Alikaev R.S., Huchinaeva D.D., Toguzaeva M.R. A theory-driven framework for the study of language in business// European Scientific Language Journal XLINGUAE. Nitra: Published by Slovenska Vzdelavacia a Obstaravacia s.r.o. 2018. T. 11, № 1. C. 82 - 90.

12. PepsiCo 2011 Annual Report / pepsico.com [Электронный ресур^. URL: https://www.pepsico. com/docs/album/annual-reports/pep_ar11_2011_annual_report.pdf?sfvrsn=cabdeabf_4 (дата обращения: 18.11.2019).

13. BMW Group 2018 Annual Report / bmwgroup.com [Электронный ресурс]. URL: https://annual-re-port2018.bmwgroup.com/en/ (дата обращения: 18.11.2019).

14. CISCO 2018 Annual Report / www.cisco.com [Электронный ресурс]. URL: https://www.cisco.com/c/ dam/en_us/about/annual-report/2018-annual-report-full.pdf (дата обращения: 18.11.2019).

15. Microsoft 2018 Annual Report / www.microsoft.com [Электронный ресурс]. URL: https://www.mic-rosoft.com/en-us/annualreports/ar2018/annualreport (дата обращения: 18.11.2019).

16. Toyota 2018 Annual Report / www.annualreports.com [Электронный ресур]. URL: http://www.annu-alreports.com/HostedData/AnnualReports/PDF/NYSE_TM_2018.pdf (дата обращения: 18.11.2019).

References

1. Akimkina, M.A. (2007). Agonistic aspects of European economic culture [dissertation], Rostov-on-Don. Available form: https://www.dissercat.com/content/agonalnye-aspekty-evropeiskoi-ekonomicheskoi-kultury. Access at: 18.11.2019 (in Russ).

2. Kalashnikova, N.K. (2005). Agonistic foundations of Don Cossacks culture [dissertation], Rostov-on-Don. Available form: https://www.dissercat.com/content/agonalnye-osnovy-kultury-donskogo-kazachestva. Accecc at 17.11.2019 (in Russ).

3. Levit, S. Ya. (1998). Culturology. XX century, St.-Petersburg: Universitetskaya kniga, 447 p. (in Russ).

4. Mikhalskaya, A.K. (1996). Rhetoric foundations: Though and word, Moscow: Prosveshenie, 416 p. (in Russ).

5. Unt, I. (2004). Art of negotiations, Moscow: Balans-club, 152 p. (in Russ).

6. Sheigal, E.I., Deshevova, V.V. (2009). Agonism in communication: structure of concept: Chelyabinsk Scientific Bulletin, pp. 145 - 148 (in Russ).

7. Shiryaeva, T.A. (2014). Structural substantial and functional paradigm ofmodern business discourse [dissertation], Pyatigorsk. Available form: https://www.dissercat.com/content/strukturno-soderzhatelnaya-i-funkt-sionalnaya-paradigma-sovremennogo-delovogo-diskursa. Access at: 10.11.2019 (in Russ).

8. Shiryaeva, TA., Avsharov, A.G. (2018). Sociokognitive modeling as methodological basis for business discourse investigation: Questions of cognitive linguistic, pp. 94 - 102.

9. Sherbina, A.V (2006). Business competition as agonism demonstration in economic culture [dissertation], Rostov-on-Don. Available form: https://www.dissercat.com/content/konkurentsiya-kak-proyavlenie-ag-onalnosti-v-ekonomicheskoi-kulture. Access at: 19/11/2019 (in Russ).

10. Mead, M. Cooperation and competition among primitive peoples, New York: London, 1937, 555 p.

11. Shiryaeva, T.A., Gelyaeva, A.I., Alikaev, R.S., Huchinaeva, D.D., Toguzaeva, M.R. A theory-driven framework for the study of language in business: European Scientific Language Journal XLINGUAE. Nitra: Published by Slovenska Vzdelavacia a Obstaravacia s.r.o. 2018, T. 11, no 1. C. 82 - 90.

12. PepsiCo 2011 Annual Report / www.pepsico.com. Available at: https://www.pepsico.com/docs/album/ annual-reports/pep_ar11_2011_annual_report.pdf?sfvrsn=cabdeabf_4 (access at: 18.11.2019).

13. BMW Group 2018 Annual Report / www.bmwgroup.com. Available at: https://annual-report2018.bm-wgroup.com/en/ (access at: 18.11.2019).

14. CISCO 2018 Annual Report / www.cisco.com Available at: https://www.cisco.com/c/dam/en_us/about/ annual-report/2018-annual-report-full.pdf (access at: 18.11.2019).

15. Microsoft 2018 Annual Report / www.microsoft.com. Available at: https://www.microsoft.com/en-us/ annualreports/ar2018/annualreport (access at: 18.11.2019).

16. Toyota 2018 Annual Report / www.annualreports.com. Available at: http://www.annualreports.com/ HostedData/AnnualReports/PDF/NYSE_TM_2018.pdf (access at: 18.11.2019).

Сидоренко Александра Владимировна, преподаватель кафедры английского языка и профессиональной коммуникации, Пятигорский государственный университет; 357532, пр. Калинина, 9, г. Пятигорск, Ставропольский край, Российская Федерация; e-mail: sidorenko@pgu.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Alexandra v. sidorenko, teacher, Pyatigorsk State University, Chair of English and Professinal Communication; the address: Pyatigorsk, Russian Federation; the address: 357532, 9 Kalinin Avenue, Pyatigorsk, Stavropolsky Krai, Russian Federation; e-mail: sidorenko@pgu.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.