Научная статья на тему 'СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ'

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
46
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ИНТЕРНЕТ / БИЗНЕС / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Амирагян Л.М., Пантыкин Д.С.

В статье выявлены основные проблемы рынка электронной коммерции, рассмотрены особенности и тенденции, выявлены наиболее важные проблемы электронной коммерции, предложены некоторые пути улучшения конкурентоспособности вне зависимости от специфики Интернет-магазинов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ»

УДК 338

Амирагян Л.М. студент 2 курса магистратуры институт управления в экономических, экологических и

социальных системах Пантыкин Д.С. студент 2 курса магистратуры институт компьютерных технологий и информационной безопасности Инженерно-Технологическая Академия ЮФУ

Россия, г. Таганрог

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

Аннотация

В статье выявлены основные проблемы рынка электронной коммерции, рассмотрены особенности и тенденции, выявлены наиболее важные проблемы электронной коммерции, предложены некоторые пути улучшения конкурентоспособности вне зависимости от специфики Инт ернет -магазинов.

Ключевые слова: Конкурентоспособность, Интернет, бизнес, электронная коммерция, интернет-магазин.

Keywords: Competitiveness, the Internet, business, electronic commerce, online shop.

Современный мир невозможно представить без Интернета. Всемирная сеть является огромной базой информации. Интернет дал толчок для появления нового формата ведения бизнеса, такого как Интернет-магазины. Торговые площадки доступные в Интернет пространстве все более прочно входят в нашу жизнь, способы приобретения товаров в сети не так давно казались экзотическими, однако сейчас приобрели заслуженную популярность. В связи с этим многие предприниматели обратили свое внимание на серьезные перспективы Интернет-торговли.

Несмотря на значительные преимущества для покупателей, которыми обладают Интернет-магазины, определенное количество клиентов по-прежнему выбирают обычные магазины в качестве основного места совершения покупок. Необходимо определить ряд недостатков, которые отталкивают клиентов от покупок в интернете, рассмотреть основные методы повышения конкурентоспособности интернет-магазинов.

Учитывая то, что магазин находится в сети Интернет факторы будут следующими:

1. Наличие профессиональной и качественной консультации

На любом сайте по продажам желательно наличие специалистов, которые максимально рационально проконсультируют относительно искомых запросов потребителя. Важно, чтобы консультация предлагалась в интерактивном, печатном виде а также в виде консультирования

специалистом по номеру телефона. Специалист должен иметь полное представление о товаре и уметь максимально точно предоставить информацию о товаре.

2. Удобство параметров доставки

Покупка в Интернет-магазине сама по себе предполагает доставку, по правилам дистанционной торговли продавец просто обязан предоставить товар покупателю, но законодательство четко не определяет сроки данной доставки в течение которой покупатель должен ожидать курьера с заказом. У каждого покупателя свои требования, кто-то готов ждать товар в течение дня и для него это не является неудобством, другая же категория покупателей не приемлет такой срок ожидания и они готовы заплатить более высокую цену за доставку в удобное им время.

В большинстве Интернет-магазинов сроки доставки сформулированы нечетко или же сроки слишком растянуты. Различные онлайн-магазины предоставляют свои интервалы доставки в основном они устанавливают временной в 3-4 часа, что в свою очередь повышает стоимость товара на 50% в редких случаях возможен интервал в один час в этом случае цена товара повышается на 100%.

3. Наличие возможности самовывоза

Еще одной немаловажной проблемой онлайн-магазинов является отсутствие физического контакта с приобретаемым товаром это значит, что покупатель не может осмотреть товар более детально, оценить ее размеры и т.д. Решением может стать организация самовывоза, когда покупатель сможет принять окончательное решение по приобретению продукта. В случае доставки товара на дом потребителю становится психологически трудно отказаться от покупки, но если потребитель будет в точке самовывоза ему будет комфортнее совершить покупки и более того приобрести дополнительно некоторые сопутствующие товары.

Услуга самовывоза позволяет магазину не только экономить и перераспределять время, но и нивелировать риски связанные с порчей товара, кражей во время доставки, если товар высокой стоимости или является предметом роскоши. Самовывоз позволяет обслуживать различные категории потребителей, тем самым повышать свою конкурентоспособность на рынке электронной торговли.

4. Наличие различных форм оплаты

Существует множество способов оплаты товара в Интернет-магазине, чтобы не ошибиться с выбором основных видов оплаты необходимо следить за основными трендами в электронной коммерции. Российские покупатели с 2015 года стали все больше доверять онлайн-банкингу, при этом доля оплаты наличными денежными средствами постепенно снижается. Это связано с повышением грамотности среди населения в сфере использования электронных платежных систем, а это в свою очередь приводит к увеличению уровня доверия к безналичным платежам. С другой стороны потребителям просто удобнее использовать безналичные платежи, так как

заработная плата в подавляющем большинстве случаев переведена работодателями на банковские счета и уже нет необходимости совершать какие-либо дополнительные действия.

Чем больше возможностей оплаты предоставляет магазин, тем большее количество потребителей смогут выбрать для себя удобный метод оплаты - и тем выше его конкурентоспособность.

5. Обратная связь и служба поддержки

Сервис позволяет покупателю во много раз снижать риски связанные с оплатой заказа, например, если по каким-либо причинам оплата товара не прошла заказчик может уладить данный вопрос без конфликтов, его процесса сборки заказа и движения, покупателям необходима возможность предъявления претензий к товару и его обмена.

Важно правильно выстроить работу системы поддержки. Она создается для обработки письменных запросов клиентов, позволяет отслеживать историю обращений от каждого клиента и организовывать хорошо структурированный процесс обработки сообщений между сотрудниками Интернет-магазина.

6. Кроссбраузерность и адаптивность Интернет-магазина

Кроссбраузерность - это способность веб-ресурса к идентичному

отображению в большинстве популярных браузеров. При этом особое внимание уделяется сохранению одинакового уровня читабельности и отсутствию разрывов и других визуальных несоответствий верстки во всех используемых браузерах.

Адаптивная верстка — один из самых мощных трендов в сфере веб-разработки. Сайты становятся все более доступными и удобными для пользователей самых различных устройств. Не следовать этому тренду — значит быть позади прогресса. Согласно исследованию CMS Magazine. проведенном в начале 2015 года 63,5 топовых сайтов российских магазинов неудобны для просмотра с мобильных устройств, ситуация характерна и для всего рунета — владельцы сайтов пока не понимают всю важность адаптивного дизайна.[1] Если сайт адаптивный — впечатления не будут испорчены ни у одной группы пользователей.

Подводя итог, можно сказать, что использование инноваций, которые могут быть реализованы в Интернете, необходимы любой организации, а профессионально созданный сайт обеспечит легкость его нахождения по запросам в поисковых системах, поскольку целевую аудиторию составляют пользователи, которые ищут конкретную информацию в Интернете. Вебсайт сегодня является а полноценным маркетинговым инструментом, привлекающим новых клиентов, приносящим прибыль.

Использованные источники:

1. «Адаптивный дизайн и 10 причин, чтобы в него инвестировать» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://habreffect.ru/adaptivnyj-dizajn-i-10-prichm-chtoby-v-nego-mvestirovat/;

2. «Статистика способов онлайн-оплаты» [Электронный ресурс]- Режим

доступа: ://habrahabr.ru/company/web_payment_ru/blog/264245; 3. Орехов Сергей Александрович, Бебрис Александр Олегович «Повышение конкурентоспособности в интернете как важнейший фактор повышения эффективности в бизнесе» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/57EVN613;

УДК 658.14

Барашкова И.Е. студент 4 курса направление Экономика профиль «Финансы и кредит» Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградский Государственный университет

Россия, г. Волжский ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЙ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация. В данной статье рассмотрены понятия ликвидности и платежеспособности коммерческой организации как показатели, тесно связанные по смыслу и назначению. Определено, что указанные понятия, несмотря на несомненное сходство, характеризуются и определенными различиями. Исследована взаимозависимость показателей

платежеспособности и финансовой устойчивости. По результатам проведенного исследования сделан общий вывод, что под ликвидностью следует понимать теоретическую способность предприятия погашать свои краткосрочные обязательства за счет оборотных активов (по данным бухгалтерского баланса); под платежеспособностью - реальную его возможность погасить требования кредиторов, по которым наступили сроки оплаты, за счет активов в денежной форме.

Ключевые слова: коммерческая организация, ликвидность, показатели ликвидности, платежеспособность, критерии платежеспособности, финансовая устойчивость

В экономической литературе встречается большое количество трактовок понятий «платежеспособность» и «ликвидность», при этом единый подход к их определению отсутствует. Также существуют различия в соотношении между собой данных терминов.

Исследование точек зрения различных авторов, рассматривающих данный аспект проблемы, позволяет утверждать, что в целом экономический смысл понятий «платежеспособность» и «ликвидность» довольно близок по смыслу. Тем не менее, выделяются две противоположные точки зрения на то, следует или нет различать эти понятия.

Так, в частности, И.А. Бланк рассматривает понятия «ликвидность» и «платежеспособность» как тождественные экономические категории. Соответственно, под платежеспособностью (ликвидностью) понимается

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.