Научная статья на тему 'Способы повышения инвестиционной привлекательности корпорации'

Способы повышения инвестиционной привлекательности корпорации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
512
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАЦИЯ / ФИНАНСЫ / ИНВЕСТИЦИИ / ИНВЕСТОРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Буханцов Сергей Александрович, Чинчараули Михаил Гивиевич, Латышева Л.А.

В статье рассмотрены основные способы повышения инвестиционной привлекательности корпорации для потенциальных инвесторов за счет внутренних и внешних факторов. Актуальность выбранной темы обусловлена заинтересованностью корпораций в привлечении заветного инвестора, а для этого необходимо показать, что возможности генерирования прибыли в компании смогут полностью удовлетворить ожидания от вложений. Именно такая корпорация будет носить гордое звание «инвестиционно-привлекательной».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Ways of increase in investment appeal of corporation

The article considers the main ways to increase the investment attractiveness of the corporation for potential investors due to internal and external factors. The relevance of the chosen topic is determined by the interest of corporations in attracting a cherished investor, and for this it is necessary to show that the opportunities for generating profits in the company can fully meet the expectations of investments. It is this corporation that will bear the proud title of "investment-attractive".

Текст научной работы на тему «Способы повышения инвестиционной привлекательности корпорации»

Способы повышения инвестиционной привлекательности корпорации Ways of increase in investment appeal of corporation

Буханцов Сергей Александрович

Студент

ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет»

г.Ставрополь, Россия

Bukhantsov Sergey

Student

Of the "Stavropol state agrarian University" Stavropol, Russia

Чинчараули Михаил Гивиевич

Студент

ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет»

г.Ставрополь, Россия e-mail: BSA1997@bk.ru

Chincharauli Michael

Student

Of the "Stavropol state agrarian University" Stavropol, Russia e-mail: BSA1997@bk.ru

Научный руководитель Латышева Л. А.

Кандидат экономических наук доцент

Ставропольский государственный аграрный университет

г. Ставрополь, Россия

Scientific adviser

Latysheva L. A.

Candidate of economic Sciences associate Professor Stavropol state agrarian University Stavropol, Russia

Аннотация.

В статье рассмотрены основные способы повышения инвестиционной привлекательности корпорации для потенциальных инвесторов за счет внутренних и внешних факторов. Актуальность выбранной темы обусловлена заинтересованностью корпораций в привлечении заветного инвестора, а для этого необходимо показать, что возможности генерирования прибыли в компании смогут полностью удовлетворить ожидания от вложений. Именно такая корпорация будет носить гордое звание «инвестиционно-привлекательной».

Annotation.

The article considers the main ways to increase the investment attractiveness of the corporation for potential investors due to internal and external factors. The relevance of the chosen topic is determined by the interest of corporations in attracting a cherished investor, and for this it is necessary to show that the opportunities for generating profits in the company can fully meet the expectations of investments. It is this corporation that will bear the proud title of "investment-attractive".

Ключевые слова: корпорация, финансы, инвестиции, инвесторы;

Keywords: corporation, finance, investment, investors;

Существует множество факторов, определяющих инвестиционную привлекательность корпорации. Для систематизации разделим все предполагаемые факторы на две группы: внешние и внутренние.

Внешними являются те факторы, которые напрямую не зависят от результатов функционирования предприятия. К данной категории можем отнести два комплексных фактора.

Во-первых, инвестиционная привлекательность территории, на которой функционирует корпорация. В данное понятие включим не только экономическую, но и политическую ситуацию как в стране в целом, так и в конкретном регионе: развитие и исполнение законодательной базы, коррумпированность, человеческий потенциал, а также совершенствование инфраструктуры в конкретном регионе. Оценивают инвестиционную привлекательность регионов, а также стран рейтинговые агентства, в том числе S&P, Moody's, Fitch, Эксперт РА.

Во-вторых, инвестиционная привлекательность отрасли. Прежде чем говорить о том, что включает в себя данная категория, выделим те факторы, которые оказывают влияние непосредственно на нее. А именно: макроэкономическая и финансовая среда, состояние инфраструктуры, немаловажным фактором в наше время является экологическая безопасность производства, кадровая составляющая и др. Все эти факторы характеризуют существующую конкуренцию в отрасли и ее текущее развитие, в том числе стадию, на которой находится отрасль, кроме того, объем инвестиций в отрасль.

Конкуренция постоянно накаляется, предприятиям все сложнее вести свою деятельность, используя лишь собственные средства. На помощь в данной ситуации всегда может прийти поток заемных средств, но только лишь в том случае, если у корпорации есть возможность привлечь его собственника. Но к каждой группе инвесторов нужен свой подход, так как выдвигает каждый свои личные требования.

Нужда в заемных средствах способствует осознанию руководством корпорации необходимости разработки действий, способствующих улучшению финансовых показателей, играющих ключевую роль для инвесторов при оценке инвестиционной привлекательности. Таким образом возникает потребность в управлении инвестиционной привлекательностью корпорации.

Весьма обосновано будет предположение, что методы повышения инвестиционной привлекательности будут разниться для выделенных ранее видов инвесторов. Инвестор, предоставляющий корпорации заемные средства, ждет от корпорации исполнения обязательств по возвращению вложенных средств, а также по выплате причитающихся процентов за пользование вложенным капиталом. Инвесторы же, имеющие долю в акционерном капитале и являющиеся неотъемлемой частью самого бизнеса, ждут от компании правильного использования инвестиций с целью существенного подъема стоимости имеющегося у них пакета акций.

В зависимости от существующих ожиданий инвесторов корпорация может проводить ряд мероприятий, так или иначе влияющих на инвестиционную привлекательность, приоритетом, конечно же, является ее подъем на более высокий уровень.

Для того, чтобы выявить необходимые действия по повышению инвестиционной привлекательности, необходимо проведение анализа или диагностики текущего положения корпорации с целью определения сильных и слабых сторон корпорации, а также предложения рекомендаций для улучшения показателей функционирования в случае острой необходимости.

Начать стоит с таких методов, как разработка генеральной стратегии развития корпорации или бизнес -плана. Основополагающей составляющей данных методов является проведенная экспертиза, позволяющая корпорации выстроить генеральную стратегию на долгосрочную перспективу. Одной из более интересующих нас составляющих генеральной стратегии, помимо финансовой стратегии, является разработка инвестиционной политики корпорации.

С одной стороны может показаться, что стратегия необходима только корпорации, но на деле она является для инвестора показателем того, как компания видит свое будущее в перспективе и соответствие мер, предпринимающихся управляющими корпорации, и условий изменения функционирования деятельности.

Когда корпорация в состоянии определить для себя перспективу на 3-5 лет, следующей мерой по повышению инвестиционной привлекательности может стать написание бизнес-плана, в котором более подробно изложены необходимые для корпорации виды деятельности, а также то количество средств, которое необходимо для этого привлечь. И наиболее интересная часть для инвестора - конечный результат, который могут показать вложенные инвестиции.

Следующим методом для привлечения инвестора может служить создание кредитной истории. Её существование является преимуществом для обоих видов инвесторов, так как положительная кредитная история может продемонстрировать собственнику денежных средств, как корпорация блестяще выполнила свои обязательства перед предыдущими инвесторами.

А.А.Тарелкин рассматривает инвестиционную привлекательность в рамках промышленной корпорации, что позволяет рассмотреть такой метод ее повышения как реструктуризация. Это обусловлено наличием главным настроем всех промышленных предприятий на модернизацию производства и связано с рядом причин. Первой причиной А.А.Тарелкин называет «моральный и физический износ производственных фондов предприятий, который составляет более 50% и превышает допустимые нормы». Также по его мнению причиной является постоянное развитие рынка, что заставляет корпорации оперативно приспосабливаться к новым условиям и потребностям для выживания и поддержания конкурентоспособности производимого товара на достойном уровне. Корпорации необходим постоянный приток денежных средств, который бы смог покрыть расходы на НИОКР, а также обновление продукции.

Рассмотрим подробнее предложенные мероприятия по реорганизации промышленной корпорации, проводимой в ряде аспектов.

Во-первых, меры по модернизации промышленного производства, а также по обновлению товара. В рамках данного процесса осуществляются попытки внедрения инновационных разработок, совершенствование процесса производства, диверсификация ассортиментного ряда производимых товаров, отказ от выпуска неактуальных товаров, изобретение современной продукции, удовлетворяющей спрос потребителя, внедрение новейших технологий, которые полностью могут соответствовать стандартам экологически чистого производства и др. Вышеперечисленные меры направлены на снижение себестоимости товаров и одновременно на расширение его ассортимента.

Во-вторых, совершенствование организационной структуры, а также и управления корпорацией. При подробном рассмотрении процесса реорганизации управленческой структуры корпорации можно выделить следующие составляющие: выявление наиболее прибыльных аспектов функционирования корпорации, разграничение бизнес-процессов. Более того, нахождение тех организационных образований, которые дублируют друг друга в функциях, а также и создание новых, необходимых для достижения недавно завяленных целей. К данному комплексу мероприятий можем отнести процессы разделения и объединения отдельных функциональных единиц в деятельности корпорации.

В зависимости от текущего состояния корпорации также могут понадобиться следующие мероприятия: покупка или продажа таких объектов основных средств как здания и сооружения, земельные участки; избавление от активов, не отвечающих требованиям времени или же профилю производства предприятия; уменьшение или повышение количества запасов, материалов или же готовой продукции; управление

дебиторской задолженностью. Данные мероприятия имеют место быть, если есть необходимость в увеличении доходности вложенного капитала и снижении издержек.

Последняя группа мероприятий направлена на создание оптимальной структуры капитала. Первоначально не обойтись без изучения проведенного анализа происхождения пассивов корпорации, а также значимость каждого отдельного источника в общей сумме, более того стоимость пассивов и их воздействие на заманчивость корпорации для инвестора. В вышеуказанную категорию мероприятий включают: корректировку объемов внешних притоков капитала, замена краткосрочных вложений на более длительные, или, в случае необходимости, проведение обратного процесса, изменение уставного капитала как в сторону увеличения, так и уменьшения, регулирование количества эмитируемых акций. Часто наиболее эффективным способом увеличения уровня инвестиционной привлекательности является изменение эффекта финансового рычага за счет увеличения собственного капитала.

Данные мероприятия влияют на те показатели функционирования предприятия, которые вызывают интерес инвесторов (к примеру, ликвидность), а также способствуют увеличению прав собственников корпорации, приводя к увеличении прибыльности деятельности.

Список используемой литературы

1. Инвестиции: учебник / Ю.М. Склярова, И.Ю. Скляров, Л.А. Латышева - Ростов-на-Дону: Феникс,

2015.

2. Латышева, Л.А. Финансовый менеджмент : учебник / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н, Урядова Т.Н., Капустина Е.И. ; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. - М. МИРАКЛЬ,

2016. - 340 с.

3. Теоретические аспекты определения эффективности предпринимательской деятельности в аграрной сфере экономики / Латышева Л., Арутюнян А., Карслиев Р. - Предпринимательство. 2010. № 1. С. 114-120

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.