Научная статья на тему 'СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ'

СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
73
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
онлайн-курсы / платформы электронного обучения / цифровые учебники / интерактивность / доступ. / online courses / e-learning platforms / digital textbooks / interactivity / access.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Муродова Гули Буроновна

использование интернет-технологий в образовательном процессе подразумевает цифровизацию образовательного процесса, предполагает интеграцию цифровых технологий и инструментов в учебно-воспитательную деятельность. Это может включать использование онлайн-курсов, цифровых учебников, образовательных приложений и других цифровых ресурсов. В статье рассматриваются способы использования интернет-технологий в образовательном процессе, которые потенциально могут улучшить качество преподавания и обучения за счет обеспечения большей гибкости, персонализации, интерактивности, сотрудничества и доступа к ресурсам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO USE INTERNET TECHNOLOGIES IN EDUCATION

the use of Internet technologies in the educational process implies the digitalization of the educational process, involves the integration of digital technologies and tools in educational activities. This may include the use of online courses, digital textbooks, educational apps, and other digital resources. The article explores ways in which the use of Internet technologies in the educational process can potentially improve the quality of teaching and learning by providing greater flexibility, personalization, interactivity, collaboration and access to resources.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»

СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Муродова Г.Б.

Муродова Гули Буроновна - старший преподаватель, кафедра информационных систем и цифровых технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: использование интернет-технологий в образовательном процессе подразумевает цифровизацию образовательного процесса, предполагает интеграцию цифровых технологий и инструментов в учебно-воспитательную деятельность. Это может включать использование онлайн-курсов, цифровых учебников, образовательных приложений и других цифровых ресурсов. В статье рассматриваются способы использования интернет-технологий в образовательном процессе, которые потенциально могут улучшить качество преподавания и обучения за счет обеспечения большей гибкости, персонализации, интерактивности, сотрудничества и доступа к ресурсам.

Ключевые слова: онлайн-курсы, платформы электронного обучения, цифровые учебники, интерактивность, доступ.

WAYS TO USE INTERNET TECHNOLOGIES IN EDUCATION

Murodova G.B.

Murodova Guli Buronovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF INFORMATION SYSTEMS AND DIGITAL TECHNOLOGIES, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the use of Internet technologies in the educational process implies the digitalization of the educational process, involves the integration of digital technologies and tools in educational activities. This may include the use of online courses, digital textbooks, educational apps, and other digital resources. The article explores ways in which the use of Internet technologies in the educational process can potentially improve the quality of teaching and learning by providing greater flexibility, personalization, interactivity, collaboration and access to resources. Keywords: online courses, e-learning platforms, digital textbooks, interactivity, access.

Интернет-технологии преобразили образовательный процесс, предоставив новые инструменты и платформы для обучения, преподавательской деятельности и коммуникации. Рассмотрим некоторые из способов использования интернет-технологий в образовании.

Онлайн-курсы: интернет-технологии позволяют проводить онлайн-курсы, которые позволяют студентам учиться из любого места и в любое время. Онлайн-курсы доступны на различных устройствах и платформах и часто включают интерактивные функции, такие как дискуссионные форумы, видеолекции и викторины.

Платформы электронного обучения: платформы электронного обучения обеспечивают централизованное размещение образовательного контента, ресурсов и инструментов. Эти платформы часто включают в себя такие функции, как онлайн-библиотеки, дискуссионные форумы и цифровые инструменты оценки.

Цифровые учебники: цифровые учебники представляют собой альтернативу традиционным печатным учебникам и часто включают интерактивные функции, такие как мультимедийный контент, викторины и симуляции. Цифровые учебники доступны на различных устройствах, и их легче обновлять, чем печатные учебники.

Цифровые учебники обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными печатными учебниками, такими как:

Экономия средств: цифровые учебники часто дешевле печатных, а в некоторых случаях они могут быть доступны бесплатно. Это может помочь снизить финансовую нагрузку на студентов и их семьи.

Портативность и удобство: доступ к цифровым учебникам возможен на различных устройствах, таких как смартфоны, планшеты и ноутбуки, что облегчает их переноску и доступ к ним в дороге. Учащиеся также могут легко выполнять поиск по определенным темам или ключевым словам, а также выделять их или делать заметки в тексте.

Интерактивность: цифровые учебники часто включают интерактивные функции, такие как мультимедийный контент, викторины и симуляции, которые могут помочь вовлечь учащихся и улучшить качество обучения.

Экологичность: цифровые учебники более экологичны, чем печатные, поскольку они не требуют бумаги, чернил и транспортировки.

Настройка: цифровые учебники можно легко настроить в соответствии с конкретными потребностями конкретного курса или учебной программы. Преподаватели могут добавлять или удалять контент, а учащиеся могут выбирать, какие разделы читать или на чем сосредоточиться.

Доступность: цифровые учебники могут быть разработаны таким образом, чтобы они были более доступными для учащихся с ограниченными возможностями, например, для лиц с нарушениями зрения или

имеющих ограничения в передвижении. Например, можно добавить функцию преобразования текста в речь, чтобы учащиеся могли слушать текст, а не читать его.

Таким образом, цифровые учебники предлагают ряд преимуществ, которые могут помочь улучшить качество преподавания и усвоения материала, а также снизить затраты и воздействие на окружающую среду, связанные с традиционными печатными учебниками.

Образовательные приложения: Образовательные приложения предоставляют широкий спектр инструментов и ресурсов для обучения, включая карточки, викторины, средства изучения языка и развивающие игры.

Образовательные приложения, или приложения «edtech» - это программные приложения, специально разработанные для поддержки обучения. Эти приложения могут быть использованы учащимися, учителями и родителями для улучшения процесса преподавания. Приведём несколько примеров образовательных приложений.

Приложения для изучения языка: эти приложения помогают учащимся приобрести новые языковые навыки с помощью интерактивных упражнений, игр и викторин. Примерами могут служить Duolingo, Babbel, Genius и др.

Приложения по математике и естественным наукам: эти приложения предоставляют интерактивные симуляции, анимацию и викторины, чтобы помочь учащимся освоить математические и естественнонаучные концепции. Примерами могут служить Khan Academy, Photomath, iNaturalist и др.

Обучающие игры: эти приложения используют игровую механику, чтобы сделать обучение более увлекательным и веселым. Примерами могут служить Minecraft: Education Edition, Prodigy и др.

Цифровые учебники: эти приложения предоставляют доступ к цифровым версиям учебников, которые могут включать мультимедийный контент и интерактивные функции. Примерами могут служить Kindle, Apple Books и Google Play Books.

Приложения виртуальной и дополненной реальности: такие приложения используют технологии погружения, чтобы предоставить учащимся виртуальный или дополненный опыт, улучшающий процесс обучения. Примерами могут служить Nearpod, Google Expeditions и Anatomy 4D.

Приложения для повышения производительности и организации: такие приложения помогают учащимся оставаться организованными и более эффективно управлять своим временем. Примерами могут служить Trello, Evernote и Google Keep.

Образовательные приложения разработаны для удовлетворения широкого спектра потребностей и предпочтений в обучении и могут помочь улучшить качество преподавания и обучения в самых разных контекстах.

Совместное обучение: Интернет-технологии позволяют учащимся сотрудничать и работать вместе над групповыми проектами, даже если они физически находятся в разных местах. Онлайн-инструменты совместной работы, такие как видеоконференции и общие рабочие пространства, могут облегчить общение и сотрудничество между учащимися и преподавателями.

Открытые образовательные ресурсы: Интернет-технологии упростили обмен образовательными ресурсами и материалами, такими как конспекты лекций, видеозаписи и планы уроков. Открытые образовательные ресурсы (OERS) - это ресурсы в свободном доступе, которые может использовать, совместно использовать и изменять любой желающий.

Оценка и обратная связь: цифровые инструменты могут использоваться для оценки успеваемости учащихся и предоставления обратной связи в режиме реального времени, что может помочь учащимся определить области знаний для их улучшения и отслеживать их прогресс с течением времени.

Цифровизация облегчает доступ к образовательным ресурсам, таким как онлайн-библиотеки, открытые образовательные ресурсы и образовательные приложения.

В целом, использование интернет-технологий в образовании расширило доступ к образовательным ресурсам и возможностям, предоставило новые инструменты для преподавания и усвоения знаний и позволило применять более гибкие и персонализированные подходы к образованию.

Список литературы /References

1. Murodova G. (2022). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 3(3). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/4227/ (дата обращения: 28.04.2023).

2. Муродова Г.Б., Бозоров Д.С. СОВРЕМЕННЫЕ БИБЛИОТЕКИ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник науки и образования. 2022. №5-2 (125). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-biblioteki-i-tsifrovye-tehnologii/ (дата обращения: 28.04.2023).

3. АтаеваГ.И., МуродоваГ.Б. Значение «умных» сетей //Universum: технические науки. - 2022. - №. 3-1 (96). - С. 13-15.

4. Murodova G. RAQAMLI TEXNOLOGIYALARNI DARS JARAYONIDA QO'LLASHDAGI SAMARASI //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2022. - Т. 19. - №. 19.

5. Муродова Г.Б., Махмадиев Х.И. Актуальные проблемы развития науки и техники //НАУКА И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. - 2022. -С. 71-73.

6. Муродова Гули Буроновна. (2022). MUSTAQIL TA'LIM JARAYONINING ZAMONAVIY VOSITALARI ELEKTRON DARSLIK. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 2022(2022). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://joumal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/8476/ (дата обращения: 28.04.2023).

7. Атаева Г.И., Бозоров Д.С. угли ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ОЦИФРОВКИ БИБЛИОТЕЧНЫХ РЕСУРСОВ УНИВЕРСИТЕТСКИХ БИБЛИОТЕК // Universum: технические науки. 2023. №2-1 (107).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.