Научная статья на тему 'СПОСОБЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ И СТАРАТПОВ В БИЗНЕС-ЗОНАХ АЭРОПОРТА'

СПОСОБЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ И СТАРАТПОВ В БИЗНЕС-ЗОНАХ АЭРОПОРТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
48
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТАРТАП / БИЗНЕС-ПРОЕКТ / КРАУДФАНДИНГ / ФИНАНСИРОВАНИЕ / БИЗНЕС-ЗАЛЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Барышников Станислав Олегович, Новичкова Ирина Владиславовна, Чувашова Анна Сергеевна

Поиск источников финансирования для реализации бизнес-проектов или стартапов является сложной задачей для многих предпринимателей и желающих воплотить свои идеи в жизнь. Выбор наиболее подходящего инструмента для привлечения средств может оказать поддержку многим в период экономических кризисов при осуществлении проектов и стартапов, которые можно успешно реализовать, к примеру, в бизнес-залах аэропортов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF FINANCING BUSINESS PROJECTS AND STARTUPS IN AIRPORTS’ LOUNGE ZONES

Finding sources of funding for the implementation of business projects or startups is a difficult task for many entrepreneurs and those who want to bring their ideas to life. Choosing the most appropriate fundraising tool can support many projects in times of economic crisis.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ И СТАРАТПОВ В БИЗНЕС-ЗОНАХ АЭРОПОРТА»

продают так называемый mass-market, зато они не скрывают названия своих фабрик, выкладывают фотографии производства, на которых видно и условия работы и кто именно делает продукцию, скоро это перейдет и к нам.

В погоне за конкурентоспособностью компании всегда стараются оптимизировать бизнес-процессы, фокусируясь на одном из аспектов: снижение себестоимости продукции (или услуги), увеличение скорости производства и др., однако, через несколько лет такой подход может уже не дать таких же результатов, что дает сегодня. Пока эти тенденции и тренды новы для российского производства, нужно успевать менять модели продвижения и смещать акценты своих уже существующих маркетинговых кампаний и слоганов на что-то более современное и отвечающее изменившимся потребностям потребителя.

Разумеется, что рассмотрены были не все тренды и перспективы для развития, так как говорить о постоянных изменениях можно бесконечно, и каждый сам выбирает для себя и своей компании наиболее актуальные тренды. А с учетом постоянных новых трендов единственной рекомендацией компаниям будет оставаться открытым для чего-то нового и следить за изменениями рынка. ■

https://iteraciya.ru/articles/globalnye-trendy-i-tendentsii-2020-2021 -goda-biznes-trendy-pokupatelskoe-povedenie-i-predpochteniya/ (Дата обращения: 08.03.2021)

5. Шульц Д. Китчен Ф., Маркетинг. Интегрированный подход: - М.: ИНФРА-М, 2014 - 372 с

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д.Сондерс, В. Вонг. - М., 2018 - 1056 с.

Матвеев Р. Как вывести на рынок новый продукт: 6 основных шагов. [Электронный ресурс] // Kontur.ru - URL: https://kontur-ru.turbopages.org/kontur.ru/s/articles/2713 (Дата обращения: 07.03.2021)

Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014 - 304 с.

Тренды: бизнес идеи 2020-2021 года в России. Что будет популярно? Чего хотят покупатели? // Итерация - [Электронный ресурс] - URL: https://iteraciya.ru/articles/globalnye-trendy-i-tendentsii-2020-2021 -goda-biznes-trendy-pokupatelskoe-povedenie-i-predpochteniya/ (Дата обращения: 08.03.2021)

Шульц Д. Китчен Ф., Маркетинг. Интегрированный подход: - М.: ИНФРА-М, 2014 -372 с

1. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д.Сондерс, В. Вонг. - М., 2018 - 1056 с.

2. Матвеев Р. Как вывести на рынок новый продукт: 6 основных шагов. [Электронный ресурс] // Kontur.ru -URL: https://kontur-ru.turbopages.org/kontur.ru/s/articles/2713 (Дата обращения: 07.03.2021)

3. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014 - 304 с.

4. Тренды: бизнес идеи 2020-2021 года в России. Что будет популярно? Чего хотят покупатели? // Итерация -[Электронный ресурс] - URL:

New models of product promotion in the new economy

© Baryshnikov S., Ivanik E., Chashchina D., 2021

The authors of this article analyzed the current market situation in the new economy under the influence of global trends. The most striking examples in various industries were considered, the impact of modern trends was assessed and their analysis was carried out.

Keywords: analysis, promotion of an existing product, new norm, competition, marketing, new economy, global trends

УДК 334.02

СПОСОБЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ И СТАРАТПОВ В БИЗНЕС-ЗОНАХ АЭРОПОРТА

© Барышников С. О., Новичкова И. В., Чувашова А. С., 2021

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Поиск источников финансирования для реализации бизнес-проектов или стартапов является сложной задачей для многих предпринимателей и желающих воплотить свои идеи в жизнь. Выбор наиболее подходящего инструмента для привлечения средств может оказать поддержку многим в период экономических кризисов при осуществлении проектов и стартапов, которые можно успешно реализовать, к примеру, в бизнес-залах аэропортов.

Ключевые слова: стартап, бизнес-проект, краудфандинг, финансирование, бизнес-залы

Современные начинающие предприниматели финансирования. На данный момент существует

или компании, ищущие инвесторов для своих много различных способов решить данную

проектов, сталкиваются с проблемой поиска

финансовую проблему с помощью нетрадиционных финансовых инструментов.

Одним из источников финансирования могут являться гранты или конкурсное финансирование [1]. Грант предоставляется муниципальными или государственными организациями, которые нацелены на развитие стартапов, а конкурсное финансирование включает в себя выигрыш в государственных конкурсах на оказание услуг, поставку товара и так далее. Данный способ обычно предполагает получение весомого источника финансирования, но данные средства трудно получить, и они требуют подробного отчета.

Венчурные фонды занимаются

финансированием уже основываясь на проверенной бизнес-модели [1]. Данный способ предполагает крупное финансирование, но необходимо быть готовым, что фонд будет тщательно контролировать для обеспечения возврата вложенных средств.

Еще одним способом финансирования могут выступать банки, ведущие деятельность с малым бизнесом [1]. Если компания старше одного года и с проверенной продукцией, то она может рассчитывать на получение банковского кредита на стартап. При данном способе средства получить крайне сложно, и их возврат строго контролируется.

Также стоит рассмотреть краудфандинг, разделив его на три части: классический, и, учитывая современные тенденции, ICO — краудфандинг [1]. Данный способ финансирования достаточно перспективный, хотя немногим стартапам удалось привлечь средства для начального этапа.

В России краундфандинговые платформы не так популярны, как, к примеру в США. На данный момент можно выделить следующие наиболее популярные платформу: Boomstarter.ru, Planeta.ru, Kroogi, Альфа-поток.

Первая платформа существует с 2012г. [2]. Данная платформа позволяет собрать необходимое количество средств благодаря спонсорам, а взамен берет процент, если необходима сумма была собрана. Шаги для размещения своего проекта на данной платформе включают в себя регистрацию, оформление проекта через специальный онлайн-конструктор с указанием вознаграждения за спонсорство, отправка проекта на модерацию и уже непосредственно запуск проекта при успешном прохождении всех этапов.

Платформа Planeta.ru больше сконцентрирована на благотворительных, культурных, социальных, образовательных и других направлениях [3].

Следующая платформа под названием Kroogi, которая была основана в 2007 г., сосредоточена на творческой сфере [4]. На ней деньги, необходимые для реализации идей, пользователь сможет получить только после накопления всей необходимой суммы.

Платформа Альфа-Поток была запущена в 2015г. и является стартапом банка «Альфа-Банк». С помощью данной платформы малый бизнес может привлекать займы от инвесторов до 6 мес. Не только клиенты данного банка, но также и юридические лица, и индивидуальные предприниматели [5]. На рисунке 1 показаны плюсы и минусы каждой из вышеперечисленных платформ.

Название платформы Число реализлваин ых проектов Плюсы Минусы

Boomstartcr.ru около 2 ООО Большой выбор новаций, убодный интерфейс. Если автор не сможет собрать достаочно денежных средств на свою идею, то они вернутся бэкерам.

Plancta.ru 4200 Очень широкая напарвлсниость, существует магазин, а также есть возможность принять участие в меценатском проекте. Невозможно использовать предложения коммерческого или политического характера.

Kroogi - Существует возможность обойтись без крупных инвестиций, несложный интерфейс. Совсем небольшой выбор направлений.

Альфа-поток 10000 Данная платформа отлично подходит для финансирования перспективных проектов в уже существующих компаний (или в сфере бизнеса Существует минимальный инвестиционным взнос (50 ООО руб.), маленький выбор напарвлений.

Рис.1. Плюсы и минусы российских краудфандинговых платформ

Также существует криптовалютный

краудфандинг, наиболее подходящий для компаний,

связанных с блокчейном [1]. Данный способ позволяет вкладывать свои средства инвесторам со

всего мира, но вложения возможны только в криптовалюте и лишь в небольшом сегменте цифровых активов. Но, вполне возможно, что в ближайшем будущем именно данный способ поиска финансирования станет наиболее актуальным.

Если говорить об аэропортах, то часто путешествующие пассажиры по работе или в целях отдыха летают транзитными рейсами, что приводит к необходимости много времени проводить в залах ожидания аэропортов. Но так как не часто в терминалах разных городов встречаются комфортабельные сиденья или бесплатные зоны отдыха, такие длительные перелеты могут стать не очень приятными и отнимать как много времени, так и сил. Именно поэтому для более комфортного времяпрепровождения в аэропортах были созданы бизнес-залы с мягкими креслами, шведским столом или баром. Услугами бизнес-залов аэропорта могут воспользоваться пассажира бизнес-класса.

Другие пассажиры, кто летает эконом-классом, могу приобрести карту лояльности одной из авиакомпаний: «Аэрофлот», S7 и других авиаперевозчиков. Но необходимо понимать, что по данным картам пассажиры получат доступ исключительно в бизнес-залы авиакомпании, где была приобретена карта, а также чтобы пользоваться такими привилегиями, необходимо летать довольно часто.

В случае если пассажир не так часто путешествует, но все же желает проводить время в терминах в комфортных условиях, то существует третий способ, открывающий двери в лаундж-зоны аэропортов. Он может приобрести премиальную банковскую карту на выбор в зависимости от частоты полетом, необходимости проводить дополнительных пассажиров/членов семьи в залы повышенной комфортности. Карту Priority Pass можно открыть через такие крупные банки как «Сбербанк», «ВТБ» и другие.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень сервиса в бизнес-залах аэропорта, необходимо вкладывать денежные средства, которых у аэропортов может не оказаться в период экономических кризисов. И чтобы сохранить сервис на достойном уровне, а также иметь возможность развивать сферу услуг и нелегки для бизнеса времена, стоит обратиться к сторонним источникам финансирования. Это может быть, к примеру, заемный (привлеченный) капиталал — использование внешних источников (к примеру, иностранных инвесторов, финансовых институтов, государства и так далее). Для разных целей необходим определённый источник

финансирования ввиду существующих достоинств и недостатков. Поэтому непродуманная и тщательно непроанализированная схема финансирования может привести к убыткам и желаемые цели не будут достигнуты. Разработанная финансовая схема должна учитывать необходимый объем инвестиций исходя из каждого этапа расчетного периода, риски проекта, снижение финансовых затрат.

В период экономических кризисов и рецессии бизнесу приходится искать новые способы привлечения денежных средств в свои проекты. По мнению авторов важно задействовать всех стейкхолдеров будущего бизнеса в финансировании проектов, связанных с усовершенствованием бизнес-залов аэропортов. Данное решение позволит как собрать необходимую сумму, так и сделать будущих клиентов заведомо лояльными к сервису.

Исследование проведено при финансовой' поддержке гранта Иркутского государственного университета для молодых ученых № 091-20-323 «Новая экономическая модель взаимных инвестиций в условиях кризиса». ■

1. Полянский А. Десять способов найти деньги для стартапа. [Электронный ресурс] // Snob.ru - URL: https://snob.ru/entry/163688/ (Дата обращения: 04.03.2021)

2. Boomstarter.ru // Официальный сайт -[Электронный ресурс] - URL: https://boomstarter.ru (Дата обращения: 06.03.2021)

3. Planeta.ru // Официальный сайт - [Электронный ресурс] - URL: https://planeta.ru (Дата обращения: 06.03.2021)

4. Kroogi.com // Официальный сайт - [Электронный ресурс] - URL: https://kroogi.com/explore?locale=ru (Дата обращения: 06.03.2021)

5. Мубаракшина Г. Краудлендинговая платформа «Поток» от «Альфа-банка» открыла доступ для клиентов других банков. [Электронный ресурс] // Vc.ru - URL: https://vc.ru/finance/104989-kraudlendingovaya-platforma-potok-ot-alfa-banka-otkryla-dostup-dlya-klientov-drugih-bankov (Дата обращения: 08.03.2021)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Boomstarter.ru // Официальный сайт -[Электронный ресурс] - URL: https://boomstarter.ru (Дата обращения: 06.03.2021)

Kroogi.com // Официальный сайт -[Электронный ресурс] - URL:

https://kroogi.com/explore?locale=ru (Дата

обращения: 06.03.2021)

Planeta.ru // Официальный сайт - [Электронный ресурс] - URL: https://planeta.ru (Дата обращения: 06.03.2021)

Мубаракшина Г. Краудлендинговая платформа «Поток» от «Альфа-банка» открыла доступ для клиентов других банков. [Электронный ресурс] // Vc.ru - URL: https://vc.ru/finance/104989-kraudlendingovaya-platforma-potok-ot-alfa-banka-otkryla-dostup-dlya-klientov-drugih-bankov (Дата обращения: 08.03.2021)

Полянский А. Десять способов найти деньги для стартапа. [Электронный ресурс] // Snob.ru - URL: https://snob.ru/entry/163688/ (Дата обращения: 04.03.2021)

Methods of financing business projects and startups in airports' lounge zones

© Baryshnikov S., Novichkova I., Cuvashova A., 2021

Finding sources of funding for the implementation of business projects or startups is a difficult task for many

entrepreneurs and those who want to bring their ideas to life. Choosing the most appropriate fundraising tool can support many projects in times of economic crisis.

Keywords: startup, business project, crowdfunding, financing, business lounges

УДК 332.025

ВНУТРЕННИЕ ИНВЕСТИЦИИ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ В УСЛОВИЯХ СОКРАЩЕНИЯ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

© Богданович И. О., Болтенков И. А., Грошева Н. Б., 2021

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Любой территориальный экономический субъект (государство, регион, муниципалитет) не является закрытой системой с точки зрения финансовых потоков. На муниципальном уровне генерируется некий объем валового муниципального продукта, создается доходная база, из которой часть средств уходит из муниципалитета — либо в виде налогов в вышестоящие бюджеты, либо в виде приобретения сырья, материалов, услуг и так далее в других экономических субъектах. В оптимальной ситуации приток денежных средств должен быть больше оттока, и в идеальной безналоговой схеме так и есть — закупается сырье и материалы — продается продукт. Но фактически во многих территориях происходит отток средств конечных потребителей, например, если на территории функционирует крупный федеральный торговый центр, то происходит отток. Следовательно, необходимы механизмы, обеспечивающие внешний приток денежных средств, например, инвестиций.

Ключевые слова: прямые иностранные инвестиции, внутренние инвестиции, общественная инфраструктура

Глобальными факторами, влияющими на образования, на примере Иркутской области, по

развитие региона или муниципального модели PEST являются:

Таблица 1.Pest-анализ региона

Группы факторов Комментарии

Политические факторы

Изменение природоохранного законодательства Озеро Байкал, как природный объект, несомненно, нуждается в защите. Но принимаемые на федеральном уровне нормативные акты не всегда соответствуют географическим или социальным реалиям, что создает и экономические, и инфраструктурные, и социальные проблемы.

Изменение налогового законодательства Мы относим изменение налогового законодательства к политическим факторам, так как это внешнее для муниципалитета и региона решение, принимаемое ради условной выгоды системы в целом. Для Иркутской области значимыми решениями являются, например, налоговые маневры в нефтегазовой сфере, так как регион зависит от сырьевых компаний.

Изменение ключевой ставки Мы относим этот фактор к политическим, так как решение о ключевой ставке является централизованным, принимается для управления инфляцией и курсом валюты. Изменение ключевой ставки влияют на стоимость заимствований, а Иркутская область и ряд муниципалитетов уже имеет определенную долговую нагрузку.

Межстрановые отношения Сюда относятся все факторы, усложняющие или облегчающие международные торговые, сервисные, иные отношения (санкции, локальные мероприятия, торговые войны и прочее). Так, Иркутский авиационный завод до сих пор не вышел на программу выпуска самолетов МС 21, в том числе потому, что из-за санкций пришлось вводить политику импортозамещения.

Решения о поддержке тех или иных территорий Например, для усиления позиций страны в восточных регионах было проведено несколько мероприятий: «дальневосточный гектар», льготируемая ипотека и перелеты, масштабные инвестиции в ДФУ, изменение состава федеральных округов, что не могло не отразиться на конкурентоспособности Иркутской области (в соседней Бурятии льгот для населения и бизнеса больше).

Централизованное управление электоральными процессами Когда сменяемость губернаторов регионов зависит от политики федерального центра, а не от «фактического волеизъявления» населения территории (мы не оцениваем эту ситуацию как хорошую или плохую,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.