Научная статья на тему 'НОВЫЕ МОДЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ'

НОВЫЕ МОДЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
309
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ПРОДВИЖЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ТОВАРА / НОВАЯ НОРМА / КОНКУРЕНЦИЯ / МАРКЕТИНГ / НОВАЯ ЭКОНОМИКА / ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Барышников Станислав Олегович, Иваник Егор Дмитриевич, Чащина Диана Олеговна

Авторами данной статьи была проанализирована сложившаяся ситуация на рынке в условиях новой экономики под влиянием глобальных трендов. Были рассмотрены наиболее яркие примеры в различных индустриях, оценено влияние современных тенденций и проведен их анализ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Барышников Станислав Олегович, Иваник Егор Дмитриевич, Чащина Диана Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW MODELS OF PRODUCT PROMOTION IN THE NEW ECONOMY

The authors of this article analyzed the current market situation in the new economy under the influence of global trends. The most striking examples in various industries were considered, the impact of modern trends was assessed and their analysis was carried out.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ МОДЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ»

Как можно увидеть, средний балл как по компаниям, так и по отрасли, колеблется от 6 до 6,9 баллов; уже одно это позволяет сделать предварительные выводы о том, что отрасль, на текущий момент, не готова принять и поддерживать стандарты бирюзовости.

Если же рассматривать показатели в отдельности, то можно увидеть, что минимальные баллы набрали такие категории, как «лидерство», «самоорганизация», «мотивация», а также «стратегия развития».

Такие показатели объясняются следующим образом: возможности проявления лидерства в строительной отрасли жестко регламентированы: каждый рабочий следует определенному регламенту работ, который не может быть изменен. Блок «самоорганизация» также получил такую оценку из-за того, что существует четкий регламент (и срок выполнения того или иного этапа в строительстве), который не подразумевает ни изменений, ни возможности гибкой работы.

Блоки «мотивация» и «стратегия развития», на самом деле, взаимосвязаны: по результатам исследования у всех компаний нет разработанных систем неденежных мотиваций, не развиты коммуникации внутри организаций; кроме того, у компаний нет «миссии» и долгосрочной «цели» — компании существуют ради денег, а не ради «счастья для всех» (что вызывает дополнительные проблемы, связанные с мотивацией — сотрудники не понимают, для чего они работают, какова их конечная цель, результат).

Мы предполагаем, что строительная отрасль, на ее текущем периоде развития, не может принять стандарты бирюзовости; однако приблизиться к этим стандартам (а также поднять общий уровень мотивации) через разработку и внедрение социальных целей в свою деятельность. ■

1. Понятие и сущность зеленой экономики. - Текст : электронный // Green Economy : [сайт].- URL: http://greeneconomy.kg/theory/ponyatie-i-sushhnost-zelenoy-ekonomiki/ (Дата обращения: 10.03.2021).

2. Turquoise Management Model -Teal Organizations. -Текст : электронный // ReseacrhGate : [сайт].- URL: https://www.researchgate.net/publication/342708110_Turquo ise_Management_Model_-Teal_Organizations (Дата обращения: 10.03.2021).

3. Бирюзовые организации: разбираемся в понятиях. - Текст : электронный // VC.ru : [сайт].- URL: https://vc.ru/future/49613-biryuzovye-organizacii-razbiraemsya-v-ponyatiyah (Дата обращения: 10.03.2021).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Turquoise Management Model -Teal Organizations. -Текст : электронный // ReseacrhGate : [сайт].- URL: https://www.researchgate.net/publication/342708110_ Turquoise_Management_Model_-Teal_Organizations (Дата обращения: 10.03.2021). Бирюзовые организации: разбираемся в понятиях. -Текст : электронный // VC.ru : [сайт].- URL: https://vc.ru/future/49613-biryuzovye-organizacii-razbiraemsya-v-ponyatiyah (Дата обращения: 10.03.2021).

Понятие и сущность зеленой экономики. - Текст : электронный // Green Economy : [сайт].- URL: http://greeneconomy.kg/theory/ponyatie-i-sushhnost-zelenoy-ekonomiki/ (Дата обращения: 10.03.2021).

Compliance of the construction industry companies of the irkutsk region with the principles of turquoise

© Baimacheva T., Balashov N., Grosheva E., 2021

The article discusses the reasons that led to the emergence of turquoise organizations (namely, requests from society and employees themselves for changes), as well as the main characteristics of turquoise organizations themselves and their employees: greater independence of employees, increased responsibility, a shift in the focus of motivation: from monetary motivation goes to the intangible area. In addition, the article presents the results of research in the construction industry on the compliance of organizations with the standards of turquoise organizations (the analysis was carried out in 6 blocks: leadership, team approach, communication and conflicts, self-organization, motivation, development strategy).

Keywords: research, turquoise organizations, construction

УДК 658.8

НОВЫЕ МОДЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ

© Барышников С. О., Иваник Е. Д., Чащина Д. О., 2021

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Авторами данной статьи была проанализирована сложившаяся ситуация на рынке в условиях новой экономики под влиянием глобальных трендов. Были рассмотрены наиболее яркие примеры в различных индустриях, оценено влияние современных тенденций и проведен их анализ.

Ключевые слова: анализ, продвижение существующего товара, новая норма, конкуренция, маркетинг, новая экономика, глобальные тренды

В современном мире конкуренция заправляет всем. Каждый день на рынке появляются все более активные и креативные участники, которые выводят на рынок все более инновационные продукты, при этом старые теряют свою актуальность. Однако, Котлер Ф. [1] заметил, что не всегда есть возможности и ресурсы выпускать только новое, иногда для поддержания имиджа нужно улучшать свои же предложения, то есть совершенствовать и улучшать свои же предложения.

Делать это можно двумя способами — через физическое изменение продукта или через изменение его позиционирования или продвижения.

Рассмотрим, как появляется новый продукт, чтобы понять, с чем именно мы можем работать при создании новых моделей продвижения. Матвеев Р. [2] определил несколько шагов для вывода нового продукта на рынок:

• поиск идеи и ниши;

• определение схемы производства;

• определение базовых характеристик продукта;

• продвижение на рынок;

• общение с дистрибьютором;

• выход на глобальный уровень.

Однако, все это существует лишь для нового продукта, с уже имеющимся и, возможно, немного устаревшим так поступать нет необходимости. Нет никакого смысла искать новую нишу, он займет ту же, схема производства может поменяться лишь немного, например, если сменить место производства или сделать его более экологичным, базовые характеристики продукта тоже не будут подлежать изменениям, если, к примеру, мы продаем синие швабры для мытья полов, но решим продавать зеленые, то с одной стороны, характеристика изменится, ведь мы сменили цвет, но с другой стороны, это все еще та же швабра, с теми же функциями и способом применения. Общение с дистрибьютором и выход на глобальный уровень останутся шагами неизменными. Продвижение на рынок, будет единственным, над чем мы действительно будем работать, ведь теперь, если мы решили сменить нашу модель продвижения, нам нужно будет полностью ее изменить или хотя бы сменить акценты с предыдущих устаревших установок на новые, обращая внимание на современные тренды и тенденции рынка.

Шульц Д. [5] писал, что продвижение товаров является естественным инструментом экономики и важным регулятором рыночной системы. При его правильной организации, оно способствует эффективной реализации производимой продукции, а также ускоряет возврат оборотных денежных средств компании, помогает найти новые точки контакта непосредственно с потребителем, что в свою очередь преобразуется в рост спроса на

продукцию и влияет на возможность расширения производства. Главной особенностью продвижения считается возможность удовлетворения компании нужды в повышении узнаваемости ее бренда не только экспертами, но и обычными людьми, поэтому именно продвижение является самым мощным средством для повышения объемов реализации продукции. На сегодняшний день актуальность продвижения сомнений не вызывает ведь рынок постоянно меняется, и лишь с помощью правильного эффективного продвижения можно угнаться за изменениями и постоянно появляющимися трендами.

Одним из новых трендов является смена приоритетов. Если раньше поколение, выросшее во время распада СССР и не обладающее статусом и многими вещами, которыми им бы действительно хотелось обладать, старалось всё это приобрести в своей зрелой жизни, стремилось произвести впечатление на окружающих, то новое поколение, зумеры, наоборот впечатление производить не хочет, оно хочет максимально расслабиться, выбирая во всем удобство и практичность, о чем нам говорят авторы статьи на Итерации [4]. Они заметили, что в 2020-2021 годах заметно изменился образ привычных нам вещей, одежды стали свободнее, дизайны и функционалы практичнее. Новая роскошь — иметь лишь практичные вещи, дающие максимальный комфорт и свободу. В условиях новой экономики нужно стараться помнить, что теперь предпочтения отдаются не раскрученным брендам с уже известной историей, а брендам малоизвестным, оригинальным, тем, чьи ценности потребитель разделяет сам и чьи предпочтения совпадают с его личными. За границей популярность таких брендов, как Zara Home, Aliexpress, и прочих схожих с ними, где можно купить товары для дома падает, зато сайт Etsy, где можно купить hand-made продукты от обычных людей набирает обороты. Тоже самое, если дело касается одежды, все чаще на просторах YouTube и Tiktok, которыми буквально правят лидеры мнений современных покупателей, в топе можно увидеть видео о том, как правильно выбирать и переделывать под себя одежду, купленную, как минимум, вторично — в секондхэнде. KateClapp, российский лидер мнений среди молодежи, тоже стала призывать всех покупать вторично в силу экологичности этого процесса. Ритейлеры и производители одежды сейчас начинают терять части своей аудитории, продажи падают, а, значит, нужно становиться креативнее в тех подходах, что используются для удержания текущей части аудитории и привлечения новой.

Еще одним трендом становится тренд на натуральность. Всё должно быть максимально близко к тому, что дает нам природа — сокращение или полное избавление от синтетики, пластика. Сейчас самое время делать акцент на том, что продукция является натуральной и никак не вредит

окружающей среде, не вызывает никаких аллергий, и к тому же очень приятна в использовании. Также многие теряют свое брендовое имя и деловую репутацию за тестирование своей продукции на животных, теперь иметь маленького зайчика на упаковке, свидетельствующего о том, что ни одно животное не пострадало от проводимых опытов уже

не выделяет какой-то бренд из множества других, это новая норма, и лишь отсутствием такого значка можно выделиться, правда, в худшую сторону. На рисунках 1 и 2 представлена ситуация, где российская компания извиняется в своих социальных сетях за использования продуктов животного происхождения.

Рис.1. Пост-извинения компании Natura Siberica

UPI): Со ¿ апреля Njlurj Ulbert c.j oikjjubjciu» gi инюльк^нии пашокрии* ti своих косметических средствах Огромноо спасибо n.vj га проявленное неравнодушие! Мы станем лучим* И «WKlri И-1МИ !ДеЛ,И*М NilKird SltleOI .1 (ryt«.КОЙ К<ХМе1ИКОЙ №1 л мир»-1 -Í Лру*1>и. добрый лень1 Ори создании продуктов мы всегда ориентируемся на djluo мнение и поэтому решили провести опрос H,lu очен», важно услышать мигу позицию' и

Как вы jHdeie, вен xocMeinxa Natura iiberkd основана на целеЪных комномешах СиЬири а 1а<же на вековых традициях «боты о красоте и тдоровье северных народов нашей страны. Среди целебны« компонентов «хме!и«и Ndlura SibefKd npacyiiByei «KCipoo панюв северною оленя, mi юго десятилетий известный о нашей стране как пантокрин Иаитокри i - это природный адаптосеи, получаемый и< молодых рогов геяерммх оленей. Он содержит огромное количество ценных ни1а1елъных и Ьиоахгивных вещей в - аминокислот, микроэлементе, минеральных солей, энзимов. витаминов и др >от компонент невероятно эффективен но только п фадициониой ме^цине, но и в «ikuhium ии Он ikjmd <ier |wi енернрс*м1ь клети кожи превосходно проявляет себя о антиооэрастиых препаратах. Пантовые ванны столетиями иг полыовалигь нашими предками я качепяе прототипа современных О)Д0рс>АитеЛ1>ных процедур

Мы хотим уылть па пе мнение, как вы относитесь к присутствие компонента пантокрин а косме!иче<«их нродукмх ? Сивые + ипи — в комменмриих Мы ждем ваших oiBeiOB до 1000 16 марта! ? i la основании голосования мы примем важное решение оО использовании пантокрина я наших средствах 444 Srvitiiralro<;metics íorgankcovnelics tnMmbmii *fmhvpa #на1ур<киЬерика * опрос

Рис. 2. Извинения компании Natura Siberica

Из предыдущего тренда на натуральность логично вытекает и еще один — экологичность и этичность производства. Уже даже в России никого из потребителей не удивишь перечислением денег в приюты для животных, сортировкой и переработкой пластика (Ibis) или старых вещей (H&M), высадкой

деревьев (Yves Rocher). Теперь покупателей все больше волнует, как же именно сделан продукт, на какой фабрике, в каких условиях, иностранные лидеры мнений все чаще предлагают обращать свое внимание на небольшие бренды, у которых цены на продукт гораздо выше, чем у тех брендов, что

продают так называемый mass-market, зато они не скрывают названия своих фабрик, выкладывают фотографии производства, на которых видно и условия работы и кто именно делает продукцию, скоро это перейдет и к нам.

В погоне за конкурентоспособностью компании всегда стараются оптимизировать бизнес-процессы, фокусируясь на одном из аспектов: снижение себестоимости продукции (или услуги), увеличение скорости производства и др., однако, через несколько лет такой подход может уже не дать таких же результатов, что дает сегодня. Пока эти тенденции и тренды новы для российского производства, нужно успевать менять модели продвижения и смещать акценты своих уже существующих маркетинговых кампаний и слоганов на что-то более современное и отвечающее изменившимся потребностям потребителя.

Разумеется, что рассмотрены были не все тренды и перспективы для развития, так как говорить о постоянных изменениях можно бесконечно, и каждый сам выбирает для себя и своей компании наиболее актуальные тренды. А с учетом постоянных новых трендов единственной рекомендацией компаниям будет оставаться открытым для чего-то нового и следить за изменениями рынка. ■

https://iteraciya.ru/articles/globalnye-trendy-i-tendentsii-2020-2021 -goda-biznes-trendy-pokupatelskoe-povedenie-i-predpochteniya/ (Дата обращения: 08.03.2021)

5. Шульц Д. Китчен Ф., Маркетинг. Интегрированный подход: - М.: ИНФРА-М, 2014 - 372 с

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д.Сондерс, В. Вонг. - М., 2018 - 1056 с.

Матвеев Р. Как вывести на рынок новый продукт: 6 основных шагов. [Электронный ресурс] // Kontur.ru - URL: https://kontur-ru.turbopages.org/kontur.ru/s/articles/2713 (Дата обращения: 07.03.2021)

Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014 - 304 с.

Тренды: бизнес идеи 2020-2021 года в России. Что будет популярно? Чего хотят покупатели? // Итерация - [Электронный ресурс] - URL: https://iteraciya.ru/articles/globalnye-trendy-i-tendentsii-2020-2021 -goda-biznes-trendy-pokupatelskoe-povedenie-i-predpochteniya/ (Дата обращения: 08.03.2021)

Шульц Д. Китчен Ф., Маркетинг. Интегрированный подход: - М.: ИНФРА-М, 2014 -372 с

1. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д.Сондерс, В. Вонг. - М., 2018 - 1056 с.

2. Матвеев Р. Как вывести на рынок новый продукт: 6 основных шагов. [Электронный ресурс] // Kontur.ru -URL: https://kontur-ru.turbopages.org/kontur.ru/s/articles/2713 (Дата обращения: 07.03.2021)

3. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014 - 304 с.

4. Тренды: бизнес идеи 2020-2021 года в России. Что будет популярно? Чего хотят покупатели? // Итерация -[Электронный ресурс] - URL:

New models of product promotion in the new economy

© Baryshnikov S., Ivanik E., Chashchina D., 2021

The authors of this article analyzed the current market situation in the new economy under the influence of global trends. The most striking examples in various industries were considered, the impact of modern trends was assessed and their analysis was carried out.

Keywords: analysis, promotion of an existing product, new norm, competition, marketing, new economy, global trends

УДК 334.02

СПОСОБЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ И СТАРАТПОВ В БИЗНЕС-ЗОНАХ АЭРОПОРТА

© Барышников С. О., Новичкова И. В., Чувашова А. С., 2021

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Поиск источников финансирования для реализации бизнес-проектов или стартапов является сложной задачей для многих предпринимателей и желающих воплотить свои идеи в жизнь. Выбор наиболее подходящего инструмента для привлечения средств может оказать поддержку многим в период экономических кризисов при осуществлении проектов и стартапов, которые можно успешно реализовать, к примеру, в бизнес-залах аэропортов.

Ключевые слова: стартап, бизнес-проект, краудфандинг, финансирование, бизнес-залы

Современные начинающие предприниматели финансирования. На данный момент существует

или компании, ищущие инвесторов для своих много различных способов решить данную

проектов, сталкиваются с проблемой поиска

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.