Научная статья на тему 'СПОСОБ ВЫБОРА ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 11-12 ЛЕТ (СКООРДИНИРОВАННЫЙ)'

СПОСОБ ВЫБОРА ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 11-12 ЛЕТ (СКООРДИНИРОВАННЫЙ) Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
124
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА / ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА / СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТБОР МАТЕРИАЛОВ / МОЛОДЕЖЬ / МЕТОД ВЫБОРА МАТЕРИАЛА

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Цзявэй Чжао

Целью данного исследования является определение наиболее эффективного метода отбора детей в возрасте 11-12 лет для всесторонней и скоординированной спортивной подготовки, расширение исследований по методам физической подготовки юных легкоатлетов, а также доказательство спортивной ориентации детей в возрасте 11-12 лет. Основные функции выбора материалов: С модернизацией спортивной информации и приближением спортивных научных исследований к мировым методам спортивной подготовки, выбор материала станет ключом к определению результата и результата, а также позволит использовать и в полной мере использовать спортивные таланты для обеспечения бесперебойной реализации многолетней системы тренировок, а также послужит основой для определения оптимального соревновательного возрастного диапазона в процессе тренировки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПОСОБ ВЫБОРА ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 11-12 ЛЕТ (СКООРДИНИРОВАННЫЙ)»

Кокина, Г.И. Чернакова. - М.: Военная пресса, 1966. - 116 страниц.

15. Янсен, И.П. Частота сердечных сокращений, лактат и тренировки на выносливость [Текст]/И.П. Янсен. -М.: Физическая культура и спорт, 2015. - стр. 58.

© Пэн Мэнси, 2022

УДК 336

Цзявэй Чжао

магистрант Витебского государственного университета Научный руководитель: Шкирьянов Д.Е.,

Доцент,

Кандидат педагогических наук, Вице-канцлер СПОСОБ ВЫБОРА ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 11-12 ЛЕТ (СКООРДИНИРОВАННЫЙ)

Аннотация

Целью данного исследования является определение наиболее эффективного метода отбора детей в возрасте 11-12 лет для всесторонней и скоординированной спортивной подготовки, расширение исследований по методам физической подготовки юных легкоатлетов, а также доказательство спортивной ориентации детей в возрасте 11-12 лет. Основные функции выбора материалов: С модернизацией спортивной информации и приближением спортивных научных исследований к мировым методам спортивной подготовки, выбор материала станет ключом к определению результата и результата, а также позволит использовать и в полной мере использовать спортивные таланты для обеспечения бесперебойной реализации многолетней системы тренировок, а также послужит основой для определения оптимального соревновательного возрастного диапазона в процессе тренировки.

Ключевые слова:

спортивная тренировка; Легкая атлетика; Специальный отбор материалов; молодежь;

метод выбора материала

1. Основание выбора темы

За последние десять лет, по мере развития мирового состязательного спорта, отбор материалов для спортсменов стал рассматриваться как важная часть научной подготовки спортсменов. Соответствующие исследования также проводились в различных странах мира. С момента образования Нового Китая китайские спортсмены провели научный отбор материалов, а также приступили к систематическим исследованиям. Последовательно прошел этап отбора материалов эмпирическим путем, по показателям физической формы и по функциональным показателям организма. В XXI веке, с развитием экспериментальных технологий молекулярной биологии и генетической биоинженерии, средства отбора материалов для спортсменов постепенно перешли на уровень генетического отбора материалов. Это свидетельствует о том внимании, которое страны уделяют подбору материалов для спортивных спортсменов. В настоящее время с определением и совершенствованием функциональных участков генного полиморфизма спортсменов формируется система индикаторов для отбора материалов для спортсменов, тем самым обеспечивается высокоэффективное обслуживание для научного отбора материалов.

Значение темы, выбранной спортсменом для научного отбора материала: Теория и методика

отбора материалов легкими атлетами являются важной частью всего научного отбора материалов, но поскольку легкая атлетика в основном опирается на физическую подготовку, а физическая подготовка в большей степени зависит от таланта и наследственности, к тому же в легкой атлетике много дисциплин, каждая из которых имеет свои особенности, выбор материалов легкими атлетами становится еще более важным и актуальным, а также более трудным и сложным.

Практика доказывает, что Подбор материалов исключительно на опыте инструкторов, Отсутствие научного подхода к испытаниям и прогнозам, недостаточная научность, склонность к субъективной однобокости и определенная слепота и случайность, низкая достоверность, неточность целевых целей, значительное число ошибок и пропусков, низкий коэффициент успеваемости и высокий коэффициент выбытия, что приводит к потере значительных людских, материальных и временных затрат. Поэтому научный отбор материалов нельзя рассматривать только как комплексное обследование или медицинское обследование перед набором спортсменов в спортивную школу или спортивную команду. Научный отбор материалов связан с различными дисциплинами, такими как генетика, морфология, физиология, статистика и подготовка кадров. С каждым днем научное развитие, более объективный и научный подход к тренировкам, научный подбор материалов — это половина успеха для достижения выдающихся спортивных результатов.

2. Содержание исследований по научному выбору материалов для спортсменов

Для каждого вида спорта важнейшую роль играет научный подбор материалов, и все страны уделяют большое внимание научному подбору материалов для юных спортсменов, с тем чтобы как можно раньше выявить хорошие спортивные рассады и подготовить для страны выдающихся спортивных талантов.

Ранний научный отбор материалов является приоритетным направлением работы по подготовке молодежи, а также основой научной подготовки высокого уровня и важной частью системы спортивной подготовки. Многолетняя практика доказывает, что успех выдающегося спортсмена неизбежно является результатом научной подготовки на основе научного отбора материалов. Таким образом, эксперты считают, что успешный отбор материалов означает половину успеха в обучении. В настоящее время практически все страны во время тренировочного процесса ставят вопрос подбора материалов для спортсменов на очень высокое стратегическое место.

Под «подбором материалов» подразумевается подбор подходящих кадров на определенных условиях. Другими словами, отбор материалов — это отбор талантов, подходящих под «цель» или обладающих в каких-то аспектах сверхспособностями. Научный отбор материалов для спортсменов является системным проектом для выявления и подготовки выдающихся резервных кадров. «Путешествие в тысячу миль начинается с шага», выбор материала — первый шаг к становлению таланта спортсмена. С разных точек зрения и в зависимости от различных факторов научно отобранные материалы отличаются по содержанию исследований. В том числе: генетический, возрастной, морфологический, качественный, функциональный, биохимический, психологический. Для подбора и отбора талантов часто используются вышеуказанные методы подбора материалов, учитываются состояние роста и развития, физическая форма, физическая подготовка, специальная моторика, физиологические и биохимические показатели, психологические условия, генетические факторы, способность выдерживать спортивные нагрузки и другие показатели.

3. Значение научного отбора материалов для спортсменов

Научный подбор материалов спортсменами является важной стратегической мерой для подъема Китая к вершинам мирового спорта в настоящее время, а также одним из важных вопросов, требующих срочного решения для того, чтобы Китай смог догнать передовые мировые показатели в области спорта. Экономическое развитие, научно-технический прогресс способствовали быстрому росту спортивного уровня. Сближение спортивных уровней между спортивными державами и постепенное сокращение

различий в средствах и методах подготовки и условиях подготовки. Превосходная материальная база, на которой раньше основывались спортивные достижения, не является уникальным условием для какой-либо конкретной страны; Расширение возможностей обмена на международных соревнованиях и быстрое распространение спортивной информации привели к снижению конфиденциальности передовых тренировочных теорий, методов и средств. Напротив, преимущества индивидуальных врожденных условий становятся все более очевидными в улучшении спортивных результатов, а важность подбора материалов становится еще более очевидной.

4. Обзор исследований и разработок в области отбора материалов для спортсменов

Отбор материалов спортсменами является важной частью соревновательного спорта, она возникает с его появлением и развивается с его развитием. Оглядываясь на историю, можно сказать, что отбор материалов спортсменами проходил через несколько этапов: этап естественного отбора материалов (от древних Олимпийских игр до 1920-х годов). На этом этапе понимание отбора материалов размыто, методика примитивна и проста, а оценка — единственный критерий отбора. Эмпирический отбор материалов (30-50-е годы XX века). В связи с постоянным ростом уровня соревновательного спорта, появлением новых технологий, а также развитием теории и методики тренировок тренеры, обобщая опыт тренировок, стали обращать внимание на вопросы подбора материалов, смело попробовали себя в целевом воспитании спортсменов и стали рассматривать вопросы прогнозирования. Этап комплексного отбора материалов (с 1960-х гг. по настоящее время). Высокое развитие соревновательного спорта и спортивной науки, а также зарождение спортивной подготовки способствовали научному подбору материалов, Развитие современной науки и техники и достигнутые результаты дают определенное теоретическое обоснование и методику научных исследований для научного отбора материалов, однако уровень научности все еще невысок, и необходимо проводить комплексные исследования по подбору материалов на основе многопрофильных исследований с учетом опыта.

Все страны мира, особенно страны, лидирующие по уровню спорта, сделали работу по подбору материалов приоритетным направлением научных исследований. Зарубежные исследования по выбору материалов для спортсменов уже широко и глубоко проработаны и охватывают такие дисциплины, как физиология, психология, генетика, биомеханика и спортивная подготовка, создано множество центров по научному испытанию материалов для спортсменов и ряд систем по их доставке.

5. Шаги и критерии отбора материалов для легкой атлетики

Отбор материалов для легкой атлетики, как правило, можно разделить на четыре этапа: во-первых, анализ основных факторов, определяющих результаты в специальном виде спорта; Во-вторых, определить основные показатели прогнозирования результатов в специальных видах спорта; В-третьих, тестирование и оценка по прогнозным показателям; В-четвертых, оценка стабильности и улучшения спортивных результатов. Отбор материалов для легкоатлетов включает в себя полный процесс от общего наблюдения и тестирования до окончательного определения целесообразности их плановой специальной многолетней систематической подготовки. Зачастую этот процесс длится от двух до трех лет, а то и больше. В зависимости от задач работы по отбору материалов в разные периоды можно разделить отбор материалов на три этапа, а именно на этапы первичного отбора, галочки и предпочтительного отбора.

6. Критерии отбора материалов для легкой атлетики

6.1 Показатели физической формы

В основном это рост, вес, длина и пропорции конечности, окружность конечности и т.д. Спортивных дисциплин в легкой атлетике много, и у каждого конкретного вида есть свои особенности и требования к габаритам.

6.2 Уровень физической подготовки.

Физическая подготовка включает в себя силу, скорость, выносливость, гибкость, чувствительность и

координацию. Разные виды спорта имеют разный акцент. Тестирование и оценка уровня физической подготовки являются самым важным элементом при выборе материала.

6.3 Физиологические показатели.

В основном тестируется сердечно-легочная функция, максимальное количество кислорода и способность к восстановлению. Сильные и слабые физиологические функции, особенно сердечнососудистой системы, напрямую влияют на то, насколько спортсмен переносит спортивные нагрузки. Что касается физиологических функций, то основными требованиями являются хороший рост и развитие, физическое здоровье, гармоничное развитие различных органов и систем без каких-либо врожденных дефектов. Поэтому при выборе материала необходимо обязательно пройти строгий медицинский осмотр.

6.4 Факторы двигательного поведения

Спортивное поведение включает интеллектуальные, психологические, спортивные способности и способность спортсмена к движению, а также его индивидуальные особенности. Он напрямую связан с освоением моторики и достижением побед в соревнованиях. Спортсмен должен обладать не только хорошей физической подготовкой, но и при этом хорошим спортивным поведением. В настоящее время многие отечественные и зарубежные тренеры при выборе материалов уделяют большое внимание двигательному поведенческому фактору.

6.5 Генетические факторы

При выборе материала следует обратить внимание на степень роли генетических факторов в процессе морфологического, функционального и качественного развития, рационально освоить оценочную шкалу. В отношении показателей, которые в большей степени подвержены влиянию генетических факторов (например, форма, скорость и т.д.), критерии должны быть более строгими на раннем этапе, в то время как в отношении показателей, которые в меньшей степени подвержены влиянию генетических факторов (например, общая сила, гибкость и т.д.), может быть обеспечена большая гибкость при выборе и оценке. При выборе материала следует проводить конкретный анализ степени генетической корреляции различных предметов и физических качеств. С точки зрения двигательной генетики детально исследовать и протестировать факторы, которые оказывают генетическое воздействие.

6.6 Возрастной фактор

Возраст при отборе материалов следует рассматривать в трех аспектах, а именно естественный (календарный), биологический и спортивный. Они взаимосвязаны, но между ними есть четкие различия. Естественный возраст — это возраст, исчисляемый с момента рождения. Биологический возраст означает фактический возраст роста и развития человеческого организма. Спортивный возраст — это возраст, с которого спортсмен отсчитывается с момента участия в тренировке или специальной тренировке. По календарному и биологическому возрасту можно судить о том, как рано или поздно человек растет и развивается (биологический возраст предпочтительно), а по спортивному возрасту можно определить оптимальный возраст для атлетических качеств, возраст для участия в тренировках и ранней специализации, возраст для участия в соревнованиях и достижения результатов и т.д.

7. Организация и управление научным подбором материалов

Научный отбор материалов для спортсменов — это системный проект, в котором задействовано множество факторов, и отбор материалов зависит не только от условий, но и от качества и уровня отобранных. Отбор материалов для движения является многоуровневым, многоступенчатым и многолетним процессом контроля, поэтому необходимо создать надежную организационную и управленческую структуру, чтобы сформировать единую драконовскую систему, связанную друг с другом. Только плотная система облегчает многоуровневый отбор лучших кадров; Успешное проведение работ по подбору материалов обеспечивается только при правильном управлении; Только полная организация облегчает проведение научных исследований и глубоко раскрывает законы научного отбора материалов.

8. Разработка плана отбора материалов

Разработка плана научного отбора материалов должна осуществляться в соответствии с установленными целями отбора материалов и факторами, влияющими на научный выбор материалов. Факторы, влияющие на эффективность научного отбора материалов, в основном связаны с личными факторами выбранного объекта, соотношением уровней отбора материалов (включая обучение), уровнем отбора материалов и материальными условиями отбора материалов.

Прежде чем составлять план научного отбора материалов, следует тщательно изучить все вышеперечисленные факторы. План отбора материалов можно разделить на различные типы в зависимости от критериев классификации. В том числе, в зависимости от продолжительности плановой практики выбираются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы отбора материалов. Под долгосрочными планами обычно понимаются планы, рассчитанные на срок более 10 лет. В нем, в частности, определяются направления развития спортивного сектора на более длительный период времени, разработка проектов, численность участников, этапы развития и масштабы развития. Подобные программы отбора материалов часто увязываются с перспективами спортивного сектора или отдельного проекта или становятся частью их планов. Среднесрочный план, как правило, представляет собой план продолжительностью от одного до пяти лет или план отбора материалов на период пребывания в должности исполнительного руководителя или главного тренера (часто в рамках такого плана), который играет важную роль в обеспечении комплектования спортивных дисциплин и обновления команд. Он обеспечивает подготовку спортивных секций или индивидуальных тренеров к проведению двух-трехлетних национальных соревнований и четырехлетних Олимпийских игр. Для других, например, для научно-исследовательской программы по подбору материалов, программы подготовки кадров по подбору материалов и т.д., целесообразно использовать среднесрочный план. Краткосрочный план, как правило, представляет собой план работы с определенным выбором материалов, который является дальнейшей конкретизацией долгосрочного плана и среднесрочного плана, его содержание и руководящие принципы являются более подробными и требуют ясности.

9. Оценка эффективности выбранных материалов по итогам проверки обратной связи

Для проверки того, является ли отобранный спортивный талант спортивным талантом, можно использовать как первоначальную, так и окончательную проверку. Первоначальный тест состоит в том, что отобранные таланты подвергаются различным испытаниям для определения того, достигают ли они намеченных целей. Первоначальная проверка может служить отражением информации для своевременной корректировки и корректировки плана. Окончательный тест представляет собой многолетний систематический мониторинг отобранных талантов и оценку их эффективности по их конечным показателям (спортивная способность, спортивные достижения). Эффективность отбора материалов можно также оценить по показателям отсева спортсменов. То есть соотношение между общим числом спортсменов, вошедших в систему спортивной подготовки, и числом выдающихся спортсменов, которые, как ожидается, достигнут определенного уровня. Чем больше соотношение, тем выше процент отсева и тем хуже эффективность отбора материалов; Экономический эффект от тренировочной работы. То есть общее общественное время и общие средства, затраченные на воспитание спортсмена; Отношение количества призовых мест, принявших участие в крупных соревнованиях, к числу подготовленных.

10. Предмет исследования и методология

В качестве основного объекта исследования были использованы группы, отобранные для начальной подготовки по легкой атлетике на низовом уровне, и спортсмены, обучаемые на базе подготовки олимпийского резерва в возрасте 12-16 лет (спортивная школа). Исследования были проведены по вопросу отбора материалов для любительской легкой атлетики на низовом уровне.

10.1 Закон о документации

Ознакомиться с литературой по научному подбору материалов для легкой атлетики, генетике,

биохимии движения и психологии движения, чтобы заложить теоретическую основу для данного исследования.

10.2 Метод анкетирования

Анкета была посвящена текущему положению дел с подбором материалов для юных легкоатлетов и разработана анкета для юных тренеров по легкой атлетике. Эффективность рециркуляции вопросников достигает 100%, а опросные листы проверяются на достоверность и эффективность.

10.3 Метод математической статистики

Статистический анализ вопросника проводился с использованием БР5Б11.0 в зависимости от целей и задач исследования.

11. Результаты и анализ

11.1 По результатам обследования и ознакомления с содержанием и основанием научного отбора материалов для молодых легкоатлетов

Показатели физической формы Рост тесно связан с легкой атлетикой, при этом наибольшее влияние на рост оказывают генетические факторы. Прогноз по результатам обследования роста семьи очень важен для выбора роста юных легкоатлетов. Во-вторых, для экстраполяции и предсказания роста используется «метод костного возраста». Уровень половых гормонов и уровень тестостерона также являются немаловажными факторами при прогнозировании роста. Помимо роста, вес, эластичная окружность верхних плеч, ширина плеч, таза, расстояние между пальцами, длина икр, окружность лодыжки и длина ахиллова сухожилия в значительной степени зависят от генетических факторов. В дисциплинах легкой атлетики и прыжков требуется длина нижних конечностей, которая составляет 56-58%. Лодыжка стопы должна быть тонкой, ахиллово сухожилие глубоко вогнуто, а свод — заметным; Форма бегуна на средние и длинные дистанции должна соответствовать потреблению энергии на длинные дистанции, быть стройной и легкой, несогласованность какой части может повлиять на спортивные результаты. Помимо высокого роста, отличительными морфологическими особенностями метателя являются большие кости, большой бюст, ширина плеч и расстояние между пальцами, превышающее рост на 5-10 см. Нижние конечности должны быть немного короче, а форма туловища должна быть более 75% при соотношении ширина бедра и ширина плеч.

Физиологические функциональные показатели: большинство таких показателей, как мышечная масса, взрывная сила, сердечно-легочная функция, на которые часто обращают внимание при отборе легкоатлетов, определяются наследственностью, и вероятность их изменения послезавтра невелика. Скоростные качества и взрывная сила зависят от функционирования нервной системы, а сила и гибкость перегиба нервов оказывают ключевое влияние на скоростные качества; Размер сердца, число пульсов, максимальная частота пульсов и максимальное количество поглощенного кислорода связаны с наследственностью и определяют способность спортсмена выдерживать нагрузки и восстанавливаться; Красные мышцы в скелетной мышце являются медленно сокращающимися, белые — быстросокращающимися, а два типа мышечных волокон доминируют различными двигательными нейронами, и большинство ученых считают, что спортивные тренировки не могут превратить один тип мышечных волокон в другой, доля которых наследственно в 80%. [3]

Спортивно-биохимические показатели: легкоатлетические дисциплины являются решающими в физической подготовке, разница в их достижениях проявляется в различиях в физической подготовке, в сущности в различиях в биохимических метаболических способностях спортсменов, в способности спортсменов выдерживать тренировочные нагрузки. Высокое или низкое содержание гемоглобина определяет способность организма доставлять кислород, и измерение содержания гемоглобина является важным оценочным показателем при отборе материалов для бегунов на средние и длинные дистанции; Внутриклеточные митохондрии обеспечивают энергию, необходимую при синтезе и сокращении внутримышечных клеток, а количество митохондрий является важным показателем для оценки сильных

и слабых двигательных способностей при выборе материала легкоатлетами. [4] Молочнокислая дегидрогеназа, основным назначением которой является расщепление молочной кислоты, напрямую влияет на уровень выносливости.

Двигательно-психологические показатели: 4 способности, отражаемые психологическими факторами при выборе материала, а именно: умственные способности, аналитические способности, понимание, способность к самоконтролю. Если психологические факторы отражают различные способности лучше, это говорит о сильной психологической стороне.

11.2 Оценка тренерами по легкой атлетике требуемых показателей при научном отборе материалов

Таблица 1

Статистика отбора показателей отбора материалов тренерами по легкой атлетике

Показатели Физическая Физическая Функция Специальное Психологические Биохимический

оценки форма подготовка организма достижение качества показатель

Частота 46 40 36 30 30 21

выбора

% 95.5 88.4 76.5 62.1 62.1 42.8

сортировка 1 2 3 4 5 6

Из таблицы 1 видно, что по выбору показателей в процессе отбора материалов тренеры по легкой атлетике занимают первые 5 мест в списке «Физическая форма», «Физическая подготовка», «Физические функции», «Специальные результаты», «Психологические качества». Меньший выбор «биохимических показателей» в том числе свидетельствует о недостаточном знании биохимических показателей инструкторами на низовом уровне, а также о несовершенной компоновке биохимических приборов и оборудования для некоторых отобранных материалов.

11.3 Научно-техническая поддержка легкоатлетов в подборе материалов

Таблица 2

Поддержка легкоатлетов научными работниками

доля Долгосрочное участие Поэтапное участие Время от времени и без участия

% 9.1% 22% 67.9%

Об этом можно судить по диаграмме 2.Участие и руководство научными работниками физической культуры и спорта в спортивной подготовке имеет важное значение для повышения уровня научности во всех звеньях тренировки, таких как выбор материалов, осуществление тренировочных программ, питание и восстановление, медицинский контроль и т.п. Из анкеты видно, что « долгосрочное участие » научных работников физкультуры и спорта составляет всего 9,1%, « поэтапное участие » — 22%, « эпизодическое участие » и « неучастие » — 67,9%, что свидетельствует о том, что в процессе научного отбора материалов поддержка тренеров со стороны научных работников далеко недостаточна.

11.4 Заключение

Тренеры по легкой атлетике нуждаются в более широком знании того, как проводить научный отбор материалов, особенно в том, что касается квалифицированного использования и понимания показателей и оснований для отбора материалов; В настоящее время в Китае не хватает усилий по обучению и поддержке специалистов в области научного подбора материалов, необходимо сосредоточить внимание на этом, необходимо не допускать того, чтобы специалисты не только говорили, но и учили; Наряду с повышением уровня информированности о биохимических показателях среди инструкторов на низовом уровне необходимо постоянно привлекать их к использованию и пропагандировать использование вспомогательного оборудования и учебных показателей; Поэтому необходимо усиливать усилия по привлечению научных работников и всех соответствующих общественных деятелей к участию в подборе материалов для легкоатлетов, тем самым еще лучше повышать способность наших легкоатлетов подбирать материалы и резервировать их.

Список использованной литературы:

1. Тянь Мэйдзю: «Учение спортивной подготовки», издательство «Высшее образование», 2006.

2. Тань Чанцин: «Исследование состояния научного отбора материалов для китайских спортсменов и контрмер для развития», «Аньхойская спортивная технология», 2002, 23(1): 22-24.

3. Квадратный Шуйцюань: «Генетика и выбор материалов для легкоатлетов», «Легкая атлетика», 2002, (09).

4. Куй Золотой Шуй: «Теоретическое и эмпирическое исследование сочетания отбора материалов для спортсменов», Пекинский университет спорта, 2006г.

5. Ван Цзиньцань: «Принципы и методы выбора материалов для спорта», издательство «Жэньминь физкультура», 2005 год.

6. Ван Вэйцюнь. Исследование по выбору материалов для спринта с использованием физиологических показателей^]. Журнал Тяньцзиньского института физкультуры, 1995, 10 (2): 911.

7. Цзянь Куньчжун. Подбор материалов для спринтеров [ДЖ]. Китайская легкая атлетика, 1996, (6).25. [3]

8. Хэ Ин. О подборе материалов для спринтеров [Дж. Журнал Цзилиньского института физкультуры, 1997, 13(3):2527.

9. Ян Минь. Состояние исследований и анализ отбора материалов для спринтеров [ДЖ]. Гуанчжоуский институт физкультуры, 2002, 22(3):5254.

10. Яо Чжэньвэй и др. Тщательный тест о научном выборе материалов и их нынешнем состоянии[Дж.] Шаньдунский институт физкультуры и спорта, Journal of the Shandong Institute for Sport, 19.1.2003, (57): 2325.

11. Размышления Чжэна Сяохуна и др. по некоторым вопросам, связанным с научным подбором материалов для спортсменов[ДЖ]. Journal of the Capital Institute for Sports, 2003.15.9.(3): 2122.

12. Китайская ассоциация легкой атлетики. Программа обучения и подготовки по легкой атлетике в Китае. Пекин: Китайская ассоциация легкой атлетики, 1999 год.

13. Ши Цзиган, Ло Циньфан. Подбор материалов и прогнозы компетентности в легкой атлетике [М]. Пекин: Жэньминь физкультурное издательство, 1990.

14. Цзэн Фаньхуэй. Научно подобранный материал для спортсменов [М]. Пекин: издательство "Жэньминь физкультура", 1992.

15. Чжан Ин, Се Хуэйсун. Трудности и меры по подготовке легкоатлетического резерва в Китае за последние 10 лет. Сборник статей 4-й Всекитайской конференции по обмену результатами исследований в области развития легкой атлетики, 243-250.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. Чэнь Цзы. Исследование факторов развития и ответных мер по подготовке резервных кадров в спортивном спорте [J]. Современные спортивные науки и технологии, 2014, 4:197-198.

17. Размышления о научном подборе материалов для наших спортсменов и их нынешнем положении, Шаньдунский институт физкультуры и спорта, 2003 год.

18. NFHS. 20072008 High School Athletics Participation Survey [R]. NFHS, Indianapolis, IN 46206, USA, 20080903.

19. Пан Экс. Особенности развития легкой атлетики среди учащихся средних школ США и ее откровения для нашей страны[Дж]. Sports Journal, 2009, 16(4):8589.

20. Китайская ассоциация легкой атлетики. Результаты национального чемпионата по легкой атлетике среди юниоров 2009 года (1619 лет) [EB/OL]. [20090716]. http:www.athletics.org.cn.

21. (Красота) Томпсон, главный редактор. Сунь Шунь и др. в переводе «Физиологическая психология» [М]. Научное издательство, 1981.

22. (СУ) А. А. Смирнов и др. Ли Ипэн, Вэй Минку и Сунь Шунь? Естественно-научные основы психологии плит » [М]. Научное издательство, 1984.

© Цзявэй Чжао, 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.