Научная статья на тему 'Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности'

Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2729
186
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
семья / традиции / физическое воспитание / утренняя гимнастика / положительные эмоции. / family / traditions / physical education / morning gymnastics / positive emotions

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — В. М. Паршакова, Д. Н. Прянишникова

Цель данной статьи заключается в изучении состояния спортивных традиций в семье как фактор физического воспитания личности. Положительные факторы физического воспитания и способы его повышения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPORTING TRADITION IN THE FAMILY AS A FACTOR OF PHYSICAL EDUCATION OF PERSONALITY

The Purpose of this article is to study the state of sports traditions in the family as a factor of physical education of the individual. Positive factors of physical education and ways of its increase.

Текст научной работы на тему «Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности»

- Педагогические науки -

СПОРТИВНЫЕ ТРАДИЦИИ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ

В.М. Паршакова, старший преподаватель

Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова (Россия, г. Пермь)

DOI: 10.24411/2500-1000-2019-11243

Аннотация. Цель данной статьи заключается в изучении состояния спортивных традиций в семье как фактор физического воспитания личности. Положительные факторы физического воспитания и способы его повышения.

Ключевые слова: семья, традиции, физическое воспитание, утренняя гимнастика, положительные эмоции.

С самого детства необходима устойчивая основа, для того чтобы сформировать физически здорового ребенка с сильной личностью. Есть заблуждение, что только школа должна заниматься физическим развитием, но это не совсем так. Все родители хотят, чтобы их дети были ловкими, сильными, спортивными. Конечно, школа делает все возможное для полноценного физического развития ребенка, это и физические занятия, кружки и секции, различные выездные мероприятия, но самую большую роль в физическом развитии ребенка играют, семейные традиции и внимание уделяемое ребенку. В настоящие время семья является фундаментальной социальной ячейкой общества, главная цель которой - воспитание детей. Подчеркивая влияние семьи в вопросах воспитания ребенка, ученые отмечают, что в рамках семейного воспитания старшие члены семьи оказывают систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка семейного, позволяющее подготовить его к жизни в существующих социальных условиях. Важная составляющая семейного воспитания - физическое воспитание, как процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, выработке ценностных ориентаций, убеждений, привычек. Занятия двигательной активностью в современном образе жизни становятся показателем культуры человека, отдельного народа и общества в целом. В наши дни они необходимы как никогда, поскольку

почти все время человек проводит в сидячей позе, а также нехватка времени влияет на воспитание ребенка. Недостаток внимания развивает у ребенка замкнутость, не прививаются полезные привычки, например, занятие спортом. Состояние здоровья населения, повышает потребность в движениях и вместе с тем ограничивает возможности их использования. Если родители будут активно участвовать в осуществлении физической активности своих детей, тогда у них будут формироваться потребности в занятиях спортом. Вследствие чего повышение физического развития, увеличение интересов детей и родителей, укрепление семейных связей, а главное формирование здоровых семейных традиций. В результате исследований рядом ученных, можно сделать вывод, что семейные традиции физического воспитания всегда играли огромную роль для укрепления семейных ценностей и формирования личности, укрепления здоровья всего населения. Но, к сожалению, в настоящее время семейные традиции практически утратили свое существование, и возрождение этих традиций имеет особое значение в современном мире. К наиболее распространенным формам физического воспитания детей школьного возраста в семье относятся: утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры, активный отдых на открытом воздухе. Утренняя зарядка включает упражнения, которые выполняются без лишнего напряжения. Главные задачи, решаемые при их

■ Педагогические науки -

выполнении, - увеличить продуктивность и проснуться, настроиться на хороший день, повысить иммунитет, улучшить кровообращение, обезопасить от искривления позвоночника. Первое что нужно сделать, ответить на вопрос «Зачем нужна зарядка?». Родители, не знающие положительных результатов, не смогут объяснить и заставить что-то сделать. Для того чтобы зарядка вошла в привычку у ребенка, может потребоваться месяц. Зато потом он сам будет вас будить, чтобы начать. Дети -прямое отражение своих родителей и будут они лениться или нет, в большой мере зависит от них. Поэтому в первую очередь вы должны сами поставить цели. Превратите зарядку в увлекательную игру с правильной мотивацией и тогда у вас и ребенка останутся только положительные эмоции. Не забывайте ходить в походы с ребенком, это лучшее время узнать проблемы ребенка, повысить взаимоотношения.

природы и возможности человека. Повысит приспособленность к различным ситуациям. Если нет возможности отправится в поход, сходите на прогулку в парк, научите различным видам спорта, цените каждое время, проведенное вместе. И вы заметите, как стали лучше понимать ребенка и доверять ему.

Заключение, в современном мире формирование физического воспитания в семье, играет большую роль, не только в физическом развитии, но и развитии личностных качеств. Семья первая ячейка общества, которая должна дать все необходимые знания и опыт, чтобы ребенок был готов существовать в обществе. Если физическая активность не будет вызывать положительных эмоций, то никто не захочет ей заниматься с нынешней активностью и нехваткой времени. Необходимо с самого детства приобрести привычку заниматься спортом, чтобы это стало образом жизни.

Время научить новому и показать величие

Библиографический список

1. Жигальцова А. В., Ковтун Т. Ю. Роль семьи в формировании физического воспитания у детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 26. -С. 88-91.

2. Медведев Ю. И. Физическое воспитание школьника в семье // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). - СПб.: Свое издательство, 2015. - С. 211-213.

3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sportradar.ru/article/sportivnie-traditsii-v-seme-kak-faktor-fizicheskogo-vospitanija-lichnosti.html

SPORTING TRADITION IN THE FAMILY AS A FACTOR OF PHYSICAL EDUCATION OF PERSONALITY

V.M. Parshakova, senior lecturer

Perm state agro-technological university named after academician D.N. Pryanishnikov (Russia, Perm)

Abstract. The Purpose of this article is to study the state of sports traditions in the family as a factor of physical education of the individual. Positive factors of physical education and ways of its increase.

Keywords: family, traditions, physical education, morning gymnastics, positive emotions.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.