Научная статья на тему 'Роль семьи в физическом воспитании школьников'

Роль семьи в физическом воспитании школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1573
171
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ / ЗАКАЛИВАНИЕ / ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ / ГИГИЕНА / ОСАНКА / PHYSICAL EXERCISES / ZAKALIVANIE / ATHLETIC ARE HEALTH FORMS OF EMPLOYMENTS / HYGIENE / CARRIAGE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ярлыкова О.В., Измаилова С.Р.

В статье рассматривается роль семьи в решении главного вопроса физического воспитания детей младшего школьного возраста. Только семья может воспитать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, применяя различные формы: утреннюю гигиеническую гимнастику, закаливающие процедуры, подвижные игры в свободное время, походы выходного дня, а также беседы о здоровом образе жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A ROLE OF MONOGYNOPAEDIUM IS IN PHYSICAL EDUCATION OF SCHOOLBOYS

In the article the role of monogynopaedium is examined in the decision of main question physical education of children of midchildhood. Only a monogynopaedium can educate habit to daily employments by physical exercises, applying different forms: morning hygienical gymnastics, zakalivayuschie procedures, mobile games in own time, hikes of day off, and also conversations about the healthy way of life.

Текст научной работы на тему «Роль семьи в физическом воспитании школьников»

Таврический научный обозреватель www.tavr.science

УДК: 037.37.1

Ярлыкова О. В.

доцент

Филиала Ставропольского государственного педагогического института в г. Железноводске E-mail: yarlykova.olga@inbox.ru

Измаилова С. Р.

студентка

Филиала Ставропольского государственного педагогического института в г. Железноводске

РОЛЬ СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматривается роль семьи в решении главного вопроса — физического воспитания детей младшего школьного возраста. Только семья может воспитать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, применяя различные формы: утреннюю гигиеническую гимнастику, закаливающие процедуры, подвижные игры в свободное время, походы выходного дня, а также беседы о здоровом образе жизни.

Ключевые слова: физические упражнения, закаливание, физкультурно-оздоровительные формы занятий, гигиена, осанка.

Yarlykova O. V.

associate professor of Branch of the Stavropol'skogo state pedagogical college in mountains Zheleznovodske

Izmailova S. R. student,

of Branch of the Stavropol'skogo state pedagogical college in mountains Zheleznovodske

A ROLE OF MONOGYNOPAEDIUM IS IN PHYSICAL EDUCATION OF SCHOOLBOYS

In the article the role of monogynopaedium is examined in the decision of main question — physical education of children of midchildhood. Only a monogynopaedium can educate habit to daily employments by physical exercises, applying different forms: morning hygienical gymnastics, zakalivayuschie procedures, mobile games in own time, hikes of day off, and also conversations about the healthy way of life.

Keywords: Physical exercises, zakalivanie, athletic are health forms of employments, hygiene, carriage.

Чрезвычайно актуально для настоящего, так и для будущего России продолжает оставаться проблема сохранения, укрепления здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни в рамках учебно-воспитательной работы в современных общеобразовательных учебных заведений [1]. Младший школьный возраст является одним из благоприятных периодов формирования личности. В этот период необходимо формировать знания о здоровье, здоровом образе жизни, двигательные умения и навыки, развивать физические качества. Младший школьный возраст — это период, когда у ребенка выражена потребность в познании и в двигательной активности — это имеет большую образовательную ценность [4]. В процессе занятий физической культурой и спортом воспитывается патриотизм, развивается чувство любви к Родине, преданности своему народу, чувство долга перед своей страной [6]. Всестороннее физическое воспитание детей

Таврический научный обозреватель --^ауг^шепсе

осуществляется не только усилиями школы, но и семьи. Именно семье принадлежит решающая роль в укреплении здоровья и закаливании организма, воспитании навыков личной гигиены в быту, формировании правильной осанки, укреплении и дальнейшем совершенствовании тех двигательных умений и навыков, с которыми дети знакомятся на уроках физической культуры. Именно в семье воспитываются привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями и правильному использованию воздуха, воды и солнца. Семья должна устанавливать распорядок дня ребенка, должна воспитывать уважение ко всему, что проводится школой во внеурочное время: гимнастика до уроков, организованное проведение перемен, организованные школьные завтраки, требования к одежде и обуви. Все это имеет непосредственное отношение к здоровью детей, их физическому воспитанию. Для занятий на уроках физической культуры семья обеспечивает своих детей спортивным костюмом, инвентарем личного пользования. Во время приготовления уроков необходимо внимательно следить за осанкой детей, за правильным положением их тела во время чтения, письма. Родители должны уделять повседневное внимание осанке детей. Навыки правильной осанки, которые формируются в школе, должны закрепляться в семье. Все рекомендации учителя физической культуры, касающиеся осанки, должны неукоснительно выполняться в семье. В режиме дня детей необходимо уделять внимание приготовлению ко сну.

Семья должна всячески помогать школе и сама поощрять участие детей в организованных физкультурных и спортивных мероприятиях. Неоценимый вклад в физическое воспитание детей внесет каждая семья, если вместе с детьми будет разумно использовать естественные факторы природы: солнечные, воздушные ванны, водные процедуры.

Семья является первичной ячейкой системы воспитания и образования детей. Воспитательная роль семьи сейчас весьма велика. На родителей возлагается исключительная ответственность к формированию личности ребенка. Семье принадлежит значительная роль в обеспечении воспитания детей с гармоническим развитием физических и духовных сил. Родителей всегда должны интересовать следующие вопросы:

- благоприятствуют ли занятия умственному развитию ребенка и как они отражаются на его нервной системе, не вызовут ли переутомление умственных сил?

- воспитывают ли они способность воспринимать красивое, получать эстетическое удовлетворение от учебы, труда, экскурсий?

- положительно ли влияют занятия физическими упражнениями на характер и поведение ребенка?

- какую роль играют виды физкультурно-оздоровительной деятельности в подготовке детей к труду, жизни, службе в Российской Армии?

- способствуют ли занятия физическими упражнениями укреплению здоровья ребенка и развитию его физических способностей?

В семье надо развивать и закреплять то, к чему приучаются дети в детском саду, школе. Родители должны способствовать педагогическому процессу, осуществляемому в условиях школы.

Велика роль примера родителей и старших членов семьи. Если родители регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на старших, систематически будут делать утреннюю зарядку, ходить на каток, играть в игры, совершать пешие, лыжные прогулки, походы и т.д. Родители должны находить время для занятий с детьми, вникать в их интересы, помогать им советами, повседневно направлять их деятельность.

Задача родителей заключается в том, чтобы в соответствии с правилами гигиены постоянно обеспечивать благоприятные условия для роста и развития неокрепшего организма ребенка и подростка. Необходимо обращать внимание на чистоту мест, где

Таврический научный обозреватель ——^ауг^шепсе

занимаются, отдыхают и спят дети, на должную освещенность помещений и свежесть воздуха, а также на соответствие росту, силам детей и санитарным требованиям предметов домашнего обихода. Чистота помещений — одно из главных условий сохранения здоровья детей. Необходимо ежедневно убирать комнату. Не менее важно следить за чистотой одежды и обуви.

Для разностороннего умственного и физического развития ребенка полезны наряду с игрушками, в которые спокойно играют дети за столом или на полу, на ковре, игрушки, с которыми ребята могут побегать, попрыгать, проделывать самые разнообразные движения. Для развития физического воспитания детей, требуется индивидуальный и дифференцированный подход [3].

Родители должны следить, чтобы в дни, свободные от учения в школе, дети больше были на воздухе, занимались подвижными играми, спортом. Подвижные игры — хороший активный отдых после длительной умственной деятельности. Однако подвижные игры и физические упражнения не должны переутомлять их. Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни. В игре ребенок никогда не устает. Ему радостно и комфортно. Она создает защитные механизмы, осуществляется мощная психоэмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоции [2].

Игры, эстафеты любят дети всех возрастов за эмоциональность, соревновательный характер, возможность проявить свои способности, умение преодолевать препятствия, а также находчивость, коллективизм, дружбу, взаимопомощь, волю, самообладание [5]. Благодаря соблюдению установленных правил в игровой и соревновательной деятельности формируются нравственные качества, такие как взаимопомощь, взаимовыручка, выдержка, которые блокируют негативные черты характера [7]. Совместные с детьми прогулки в выходной день за город, в лес, посещение стадионов, музеев, театров, кино намного повышают воспитательное значение каждого из этих видов культурного досуга. В совместных занятиях укрепляется дружба детей и родителей, раскрываются пути к познанию характера и интересов, способностей ребят. Это поднимает авторитет родителей, укрепляет к ним доверие и любовь со стороны детей.

Литература

1. Ярлыкова О. В. Формирование потребности в здоровом образе жизни в рамках учебно-воспитательной работы: обобщение результатов прикладного исследования. Крымский научный вестник, №4, 2015 krvestnik.ru., Том 2. «Педагогические науки». — С. 281-289. [Электронный ресурс]. —Режим.доступа: http://kIvestnikIu/pub/2015/09/YaгlykovaOV1.pdf

2. Ярлыкова О. В., Чубукова В. В. Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников во внеурочной деятельности // Таврический научный обозреватель. — 2016. — №1-3 (6). — С. 99-101.

3. Ярлыкова О. В., Воропаева А. Физическое воспитание детей с отклонениями в состоянии здоровья // Таврический научный обозреватель. — 2016. — №1-3 (6). — С. 80-83.

4. Ярлыкова О. В., Корягина Е. Формирование здорового образа жизни у младших школьников // Таврический научный обозреватель. — 2016. — №1-3 (6). — С. 89-92.

5. Ярлыкова О. В., Измаилова С. Воспитание нравственных качеств младших школьников на уроках физической культуры // Таврический научный обозреватель. — 2016. — №1-3 (6). — С. 83-86.

6. Ярлыкова О. В. Патриотическое воспитание студентов на примере героизма советских спортсменов в битвах за родину // Таврический научный обозреватель. — 2016. — №1-3 (6). — С. 29-34.

7. Ярлыкова О. В. Воспитание толерантности на занятиях физической культурой в вузе // Социально-гуманитарные знания. — 2015. — №12. — С. 81-85.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.