но выше. В первом случае не справились с заданием 5 обучающихся (20%) - при написании контрольного сочинения отметку «неудовлетворительно» не получил ни один ученик.
На диаграмме четко прослеживается, что результаты пробного сочинения ниже, чем результаты контрольного сочинения после проведенных занятий. Из этого следует вывод, что комплекс разработанных упражнений является эффективным средством подготовки обучающихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
В заключение отметим, что сочинение-рассуждение на лингвистическую тему требует пристального внимания при подготовке к ОГЭ, так как для его на-
Библиографический список
писания необходимо обобщить и систематизировать изученный лингвистический материал, поэтому подготовка к сочинению 9.1, на наш взгляд, должна начинаться еще в 5 классе и продолжаться на протяжении всего периода обучения в школе. В выпускном классе необходимо провести анализ критериев оценивания сочинения, разобрать структуру письменного ответа, обобщить изученный теоретический материал по русскому языку за курс средней школы, разработать примерную модель, клише для написания сочинения. Представленные упражнения могут быть использованы на подготовительных занятиях по написанию сочинения, задачей которых является объединить теоретические основы предмета с умением их практического применения.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. ФГОС. Под редакцией Н.В. Гончарова, Г.С. Абрамян. Москва: Просвещение, 2019.
2. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для вузов. Москва: Академия, 2001.
3. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Филологическое образование» и специальности «Русский язык и литература». Москва: Дрофа, 2006.
4. Текст на уроках русского языка: сборник научно-методических статей. Под редакцией М.Р Шумарина. Балашов: Николаев, 2004.
5. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования. Москва: Академия, 2013.
6. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Академический проект, 2006.
7. Арефьева С.А. Сочинение-рассуждение: учебно-методическое пособие. Йошкар-Ола: Периодика Марий Эл, 2008.
8. Павлова Т. И. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Легион, 2011.
9. Черкасова Л.Н. Русский язык: сочинение-рассуждение и изложение. Москва: Эксмо, 2019.
10. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2019: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Легион, 2018.
11. Русский язык ОГЭ. Практикум и диагностика: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под редакцией И.П. Цыбулько. Москва: Просвещение, 2017.
12. Егораева ГТ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). Москва: Экзамен, 2009.
References
1. Federal'nyjgosudarstvennyjobrazovatel'nyj standart osnovnogo obschego obrazovaniya. FGOS. Pod redakciej N.V. Goncharova, G.S. Abramyan. Moskva: Prosveschenie, 2019.
2. Baranov M.T. Metodika prepodavaniya russkogo yazyka v shkole: uchebnik dlya vuzov. Moskva: Akademiya, 2001.
3. Voiteleva T.M. Teoriya i metodika obucheniya russkomu yazyku: uchebnoe posobie dlya studentov vuzov, obuchayuschihsya po napravleniyu «Filologicheskoe obrazovanie» i special'nosti «Russkij yazyk i literatura». Moskva: Drofa, 2006.
4. Tekst na urokah russkogo yazyka: sbornik nauchno-metodicheskih statej. Pod redakciej M.R. Shumarina. Balashov: Nikolaev, 2004.
5. Antonova E.S., Voiteleva T.M. Russkij yazyk: posobie dlya podgotovki k EG'E: uchebnoe posobie dlya uchrezhdenij nachal'nogo i srednego professional'nogo obrazovaniya. Moskva: Akademiya, 2013.
6. Litnevskaya E.I., Bagryanceva V.A. Metodika prepodavaniya russkogo yazyka v srednej shkole: uchebnoe posobie dlya studentov vysshih uchebnyh zavedenij. Moskva: Akademicheskij proekt, 2006.
7. Aref'eva S.A. Sochinenie-rassuzhdenie: uchebno-metodicheskoe posobie. Joshkar-Ola: Periodika Marij 'El, 2008.
8. Pavlova T.I. Sochinenie-rassuzhdenie na itogovoj attestaciipo russkomu yazyku v 9 i 11 klassah: uchebno-metodicheskoe posobie. Rostov-na-Donu: Legion, 2011.
9. Cherkasova L.N. Russkij yazyk: sochinenie-rassuzhdenie i izlozhenie. Moskva: 'Eksmo, 2019.
10. Senina N.A. Russkij yazyk. Podgotovka k OG'E-2019: uchebno-metodicheskoe posobie. Rostov-na-Donu: Legion, 2018.
11. Russkij yazyk OG'E. Praktikum i diagnostika: uchebnoe posobie dlya obscheobrazovatel'nyh organizacij. Pod redakciej I.P. Cybul'ko. Moskva: Prosveschenie, 2017.
12. Egoraeva G.T. Praktikum po russkomu yazyku: podgotovka k vypolneniyu chasti 3 (S). Moskva: 'Ekzamen, 2009.
Статья поступила в редакцию 25.02.20
УДК 654.197
Kadieva P.M., MA student, Dagestan State University (Makhachkala, Russia), E-mail: [email protected]
Buleiko N.A., Cand. of Sciences (History), senior lecturer, Dagestan State of University, (Makhachkala, Russia)
THE SPECIFICS OF MORNING BROADCAST ON MODERN TV. The main content of the study is the analysis of the study of morning cognitive-entertaining programs. The key idea of the article is to identify the features inherent in morning programs by examining the format, style and work of leading journalists. The authors focus on the fact that morning cognitive-entertaining programs are presented in two formats: a television magazine ("Mood" and "Day after Day") and a video channel that includes a block with information releases ("Good Morning" and "Morning of Russia"). Despite the fact that theorists of journalism define cognitive-entertaining programs, practical studies of the morning programs that exist on the modern screen do not exist. Considering the low degree of elaboration of the topic and a small amount of empirical information on morning programs on Russian television channels, the authors examined some format features of popular morning programs at the federal and regional levels.
Key words: morning broadcast, television presenter, interview, forms, program, infotainment, audience.
П.М. Кадиева, магистрант, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет», г. Махачкала, E-mail: [email protected]
Н.А. Булейко, канд. истор. наук, доц., ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет», г. Махачкала
СПЕЦИФИКА УТРЕННИХ ПЕРЕДАЧ НА СОВРЕМЕННОМ ЭКРАНЕ
Основное содержание исследования составляет анализ изучения утренних познавательно-развлекательных передач. Ключевая идея статьи - выявление особенностей, присущих утренним программам, путем рассмотрения формата, стиля и работы ведущих-журналистов. Авторы акцентируют внимание на том, что утренние познавательно-развлекательные программы представлены в двух форматах: телевизионным журналом («Настроение» и «День за днем») и видеоканалом, который включает в себя блок с информационными выпусками («Доброе утро» и «Утро России»). Несмотря на то, что теоретики журналистики дают определения познавательно-развлекательным программам, практических исследований функционирующих на современном экране утренних передач не существует. Учитывая невысокую степень разработанности темы и небольшое количество эмпирической информации, посвященной утренним передачам на российских телеканалах, авторами рассмотрены некоторые форматные особенности популярных утренних передач на федеральном и региональном уровнях.
Ключевые слова: утренний эфир, телеведущий, интервью, формат, программа, инфотейнмент, аудитория.
Телевизионное утро на многих каналах начинается с утренних обозрений. На протяжении 4 - 5 часов эфирного времени в передачах идет огромное количество материалов разнообразных жанров, начиная с интервью и заканчивая
обозрением. Утреннее шоу обладает индивидуальным форматом и версткой, а инфотейнмент выступает основным каркасом передачи, в котором и заключена игровая природа познавательно-развлекательных программ.
Функция подобных передач - разбудить аудиторию, зарядить ее хорошим настроением, позитивными эмоциями, дать полезную информацию. Ведущие этих программ зачастую бывают первыми, кого видят зрители, включая телевизор.
Основополагающая задача утренних передач заключается в заинтересованности любого зрителя, оказавшегося утром у экрана телевизора: от ученика, для которого программа будет фоном во время подготовки к школе или во время завтрака, до пенсионера, который проводит свое утро у телевизора. Неповторимость утренних передач заключается в том, что они могут динамично меняться в короткие сроки. Трансформации в телевидении тесно связаны с расширением технических возможностей данного СМИ, развитием экранных средств выразительности, симбиозом жанров и форм в отдельно взятом произведении.
В связи с этим создатели утренних шоу ориентированы на поиск оптимальных приемов и средств, будь то необычная подача информации, стиль студии, интонация ведущих и многие другие факторы.
История становления утреннего вещания в мире - яркий тому пример. Причиной появления утренних передач в 50-е годы в США стала потребность зрителя в легкой информации по утрам. Родоначальником данного телевизионного формата является полуторачасовая передача «Three To Get Ready» («Третий готовится»). Особенностью этой программы являлись блестящие импровизации ведущего - комика Эрни Ковача в прямом эфире. Программа шла на протяжении двух лет и была закрыта в 1952 году В январе того же года телеканал «Эн-би-си» (NBC) запустил утреннюю передачу «Today» («Сегодня»). Несмотря на развлекательный формат, в эфир передачи всегда входил прогноз погоды и выпуск новостей. Следует подчеркнуть, что эти традиции сохранились и по сей день.
Российская тележурналистика не осталась в стороне от формирования собственного подхода к организации программ для утреннего эфира. Сегодня на отечественном экране идут следующие программы: «Доброе утро» на Первом канале, «Утро России» на канале «Россия 1», «Настроение» на канале ТВЦ, «День за днем» на ННТ и другие.
Утренние передачи принятого во всем мире формата - это «коктейль» из выступлений известных личностей, полезных советов, в том числе и рекламного характера. Сообщения об успехе фермера или о выпуске новой модели автомобиля способствуют появлению социального оптимизма, преодолению уныния и безысходности. Подобные передачи относят к познавательно-развлекательным [1]. Аудитория полагает, что она всего лишь развлекается, но на деле получает и нечто полезное - знания, нравственную ориентацию.
Утренние познавательно-развлекательные передачи Первого канала «Доброе утро» и «Утро России» канала «Россия 1» на сегодняшний день являются самыми первыми среди других телеканалов федерального уровня. Идею утреннего вещания подхватили и регионы. В Дагестане из региональных передач ярким экспериментом в данной области стала программа «День за днем» телеканала ННТ.
Утренний познавательно-развлекательный видеоканал «Доброе утро» появился в 1986 году У его истоков стоял Григорий Шевелев, тогда передача называлась «60 минут». Первыми ведущими программы были Олег Добродеев, Татьяна Миткова, Ирина Мишина, Борис Костенко и другие. В передачу включались мультфильмы, прогноз погоды, новости и телемосты.
Передача «Утро России» впервые вышла в эфир 7 сентября 1998 года. Содержание, форма и концепция программы менялись не один раз. Сегодня передача имеет формат развлекательно-познавательного и информационного видеоканала. С самого начала и до сегодняшнего дня выпуски программы состоят из новостных блоков «Вестей», региональных информационных сообщений, прогноза погоды, новостей спорта и экономики. Первыми ведущими передачи стали известная актриса Марина Могилевская, Мария Царёва и другие.
Утренняя познавательно-развлекательная программа «Настроение» впервые вышла в эфир на канале ТВЦ в сентябре 1999 года. Медицинские рекомендации, полезные советы, интересные сведения и новости о звездах шоу-бизнеса, секреты кино и многое другое могут узнать телезрители в эфире передачи.
Познавательно-развлекательная передача «День за днем» является единственной утренней передачей в нашем регионе. У истоков программы стояла Джамиля Гулиева. Впервые в эфир передача вышла в сентябре 2014 года. Данная программа являлась кузницей, отправной точкой для журналистов, работающих на телеканале ННТ. Первыми ведущими программы стали Гусейн Гусейнов, Асхабали Мурзаев и другие.
История становления вышеперечисленных утренних программ - это длительный поиск формата. В учебном пособии «Телевизионная журналистика» авторы дают определения телевизионным жанрам и отмечают, что телевизионный журнал - это периодическое издание, где под одним названием собраны материалы на разные темы. Более продолжительные программы журнального типа в конце 80-х годов стали называться видеоканалами [2].
Утренние программы на Первом канале и «Россия 1» выходят в формате видеоканалов, так как содержат самостоятельные блоки новостных выпусков. Передачи «Настроение» и «День за днем» мы относим к формату телевизионного журнала.
В программе «Доброе утро» информация преподносится в равновесии между познавательными и развлекательными сюжетами. Например, один из масленичных дней в эфире вышли семь сюжетов и развлекательного, и познавательного характера. Зрители узнали, как встречают масленицу в деревне Трубоча-евка, как правильно подобрать сковороду, как обезопасить себя от мошенников в социальных сетях, как прошел фестиваль черемши в Грозном, как побороть комплекс некрасивой подруги, выбрать начинку для блинов и многое другое [3].
Необычным решением программы «Доброе утро» стал выход ведущих на улицу Вместо уютной и теплой студии телезрители увидели любимых ведущих на знакомых улицах столицы. Такой ход сработал на отношении людей к передаче. Они узнали, что известные телеведущие - это не роботы, которые начитывают готовый текст, а такие же обычные люди, которые гуляют по улице.
В передаче «День за днем» познавательные и развлекательные сюжеты даются в одинаковом количестве. Например, один из эфиров совпал с Международным женским днем, в него вошли следующие сюжеты: как ухаживать за домашним цветком под названием абутилон, история «Интерпид», развлекательная рубрика «Респондети», тематический репортаж об истории 8 марта и другое [4].
Задача, которую ставили перед собой авторы программы «День за днем», - это «войти в дом и поговорить со зрителем без посредников». В местной студии, хотя и похожей на федеральную, телезритель мог увидеть своего земляка в качестве гостя, который сталкивается с теми же проблемами, что и он. И он, телезритель утренней программы «День за днем», доверял тому, что говорилось ему с экрана, искренне радовался и переживал.
В программе «Утро России» преобладают познавательные, просветительские и коммуникативные материалы. Сюжетов развлекательного характера значительно меньше. Например, в выпуске от 5 марта был показаны всего лишь два материала развлекательного характера: в Ижевске 90 пенсионеров играют в «Зарницу» и концерт виртуозной звезды - голограммы Луо Тяньи в Шанхае. Материалы познавательного и просветительского содержания преобладают в рассматриваемом выпуске: «Стоматологический туризм», «Выходные без будильника», «Не хмурьтесь», изобретение прибора «Невроз» и другое. Много негативной, криминальной информации присутствует в эфире передачи «Утро России»: недобросовестное отношение застройщиков, издевательства над домашними питомцами, обман со стороны виновника ДТП [5].
В передаче «Настроение» от 19 августа, например, в эфир вышло 7 рубрик познавательного и развлекательного характера: «Завтрак с названием», «Фит-нес», «Гороскоп», «Путешествие в прошлое», «Неделя в истории», «Прогноз погоды», «Хит». Также вышли познавательные заметки на темы, как регулировать сахар в крови, польза от зеленки, как сбросить стресс, тайны кровавого моря. В выпуске программы преобладают материалы познавательного содержания [6].
Тематика утренних познавательно-развлекательных шоу полностью соответствует ожиданиям утренней аудитории от телепросмотра: зрителю необходимо узнать о тех событиях, которые произошли к этому часу в стране и мире, интересные факты и забавные случаи, поднимающие настроение на предстоящий день, ценная информация, которая может пригодиться в будущем.
Как отмечает Б.Д Гаймакова, «наиболее целесообразным при построении программы является разбивка самого шоу на крупные составные элементы -рубрики». Рубрика способствует логичной выстроенности передачи, организует внимание телезрителя и помогает ему ориентироваться в сетке вещания, что особенно уместно для утренней передачи [7].
Первый канал, ТВЦ и ННТ опираются на рубрикацию. В программе «Доброе утро» выходит более 26 рубрик, например: «Про еду», «Полезные советы», «Мода», «Народная медицина» и другие. В передаче «Настроение» выходят более 30 рубрик: «Ручная работа», «Полная зарядка», «Полезная экономика», «Назад в СССР» и другие.
В утренней передаче «День за днем» для рубрик в основном выбирали патриотические и национальные темы. На протяжении выхода передачи рубрики подвергались изменениям. В основном это материалы о еде, моде, спорте, путешествии и другие. Каждая рубрика имела свой заголовок, например: «Там, где нас нет», «На скорую руку», «Респондети», «Питаемся правильно», «Потягушки», «Хорошие новости», «Топ-5», «Расти большой» и т.д.
Хронометраж утренних передач неоднократно изменялся. Сегодня эфир программы «Доброе утро» в будние дни начинается в 5:00 и заканчивается в 10:00, а в субботу передача идет с 6:00 до 9:00 утра. Программа идет в прямом эфире, но в ней используются ранее записанные сюжеты, которые несколько раз повторяются в течение 5-часового эфира программы. Активно работает и информационная служба новостей: через каждые полчаса идут информационные новостные выпуски.
«Утро России» начинает свое вещание в 5:10 и завершается в 9:55. В субботу эфир программы начинается в 5:10 и заканчивается в 8:00 часов утра. Программа идет в записи и состоит из трех блоков, первый повторяется дважды: в 6:40 и в 8:10. Рециклинг блока новостей происходит через каждые полчаса. И на Первом канале, и на канале «Россия 1» в информационных выпусках присутствует много негативных сообщений.
Передача «Настроение» выходит в эфир по будням. Идет она в записи на протяжении двух часов и десяти минут - с 6:00 до 8:10.
Утренняя программа «День за днем» выходила по будням, вначале два раза в день (с 6:15 до 7:00 и с 8:15 до 9:00), затем в связи со сменой руководства канала три раза за день: в 6:15, 7:15 и 8:15.
Основной уклон в передачах «Доброе утро», «Настроение» и «День за днем» сделан на информацию познавательно-развлекательного характера, тогда как в программе «Утро России» - на аналитическую.
Стиль ведения программ «Доброе утро» можно назвать домашним, дистанцию общения с аудиторией - интимно-личностной, тогда как «Утро России», «Настроение» и «День за днем» характеризуются более официальным стилем и деловой дистанцией общения.
Метод ведения передачи на каналах «Россия 1», ТВЦ и ННТ более сдержанный, в то время как на Первом канале присутствует импровизация. Беседа с гостями на Первом и ННТ скорее похожа на креативное интервью, тогда как в программе канала «Россия 1» и ТВЦ - это интервью проблемного характера.
Основа любой передачи - его ведущий. Положительное или отрицательное впечатление о передаче формирует ведущий, именно он создает радостную атмосферу, которая царит на экране телевизора.
Телеведущий утренней познавательно-развлекательной передачи обязан «придавать передаче «стиль», оказывать влияние на ее качество и продолжительность, уметь успокоить собеседника, а в случае необходимости - «разогреть» его или «спровоцировать» гостя на откровенный разговор» [8].
Ведущий должен быть немного психологом с довольно сильно развитой интуицией, тонко чувствовать настроение своей аудитории. Выделяют еще две необходимые черты ведущего утренней программы - это чувство юмора и такта. Ну и, конечно, импровизация. Тактичность, открытость, искренность ведущих больше всего привлекают аудиторию в утренних программах как на федеральных каналах, так и на региональных.
Библиографический список
Сегодня сложились яркие личности: Светлана Зейналова и Тимур Соловьев на Первом канале, Анастасия Чернобровина и Владислав Завьялов на канале Россия1, Александра Глотова и Роман Демченко на канале ТВЦ и ведущие телеканала ННТ Мария Ибрагимова и Заур Адильгереев.
Помимо ведущих, участниками в утренних программах выступают гости. Ими могут быть и артисты шоу-бизнеса, и политики, и шеф-повара, и спортсмены, достигающие высоких побед ради своей родины.
Определение при выборе гостя происходит на основании задач, который ставит ведущий перед собой, чего он хочет достичь: поговорить по душам или «допросить» героя? В исследуемых нами передачах «Доброе утро», «Утро России», «Настроение» и «День за днем» гости всегда являлись обязательными компонентами программы.
На протяжении одного часа в познавательно-развлекательной передаче «Утро России» появляются четыре гостя, как правило, аналитики. Интервью посвящены серьезным проблемам или ситуациям. В совокупности за один час эфирного времени диалоги составляют не менее 16 минут, при этом каждый герой в среднем общается с ведущими в течение четырех минут. Блоки интервью также подлежат рециклингу и повторяются через полтора часа.
В отличие от познавательно-развлекательной программы «Утро России», в передаче «Доброе утро», «Настроение» и «День за днем» приглашается один гость, беседа с которым происходит в конце передачи.
Хронометраж беседы с гостем на Первом канале и ТВЦ составляет пять минут, на телеканале ННТ - не более 12 минут. С недавнего времени Первый канал ввел еженедельное участие второго гостя в качестве эксперта погоды.
Следует отметить, что одной из важной составляющей утренних передач является необходимость удерживать баланс между познавательными и развлекательными материалами. В эфир должна выходить комбинированная информация, исключающая единообразие и перенасыщение.
1. Кузнецов ГВ., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. Москва, 2005.
2. Кузнецов ГВ., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. Москва, 2002.
3. Доброе утро. 2019; 4 марта.
4. День за днем. 2018; 8 марта.
5. Утро России. 2019; 5 марта.
6. Настроение. 2019; 19 августа.
У. Гаймакова Б.Д. Основы редактирования телепередач. Москва, 2001.
8. Егоров. В.В. Телевидение: теория и практика. Москва,1992.
References
1. Kuznecov G.V., Cvik V.L., Yurovskij A.Ya. Televizionnaya zhurnalistika. Moskva, 2005.
2. Kuznecov G.V., Cvik V.L., Yurovskij A.Ya. Televizionnaya zhurnalistika. Moskva, 2002.
3. Dobroe utro. 2019; 4 marta.
4. Den'za dnem. 2018; 8 marta.
5. Utro Rossii. 2019; 5 marta.
6. Nastroenie. 2019; 19 avgusta.
У. Gajmakova B.D. Osnovy redaktirovaniya teleperedach. Moskva, 2001.
8. Egorov. V.V. Televidenie: teoriya ipraktika. Moskva,1992.
Статья поступила в редакцию 23.02.20
УДК 81-25
Kropacheva M.A., Cand. of Sciences (Phylology), senior teacher, Glazov State Pedagogical Institute n.a. V.G. Korolenko (Glazov, Russia),
E-mail: [email protected]
Litvinova Ye.S., Cand. of Sciences (Phylology), senior teacher, Glazov State Pedagogical Institute n.a. V.G. Korolenko (Glazov, Russia),
E-mail: [email protected]
SITUATIONALLY INDUCED SPEECH OF MASSIVELY MULTIPLAYER ONLINE ROLE-PLAY GAMERS WITH THE EXAMPLE OF FORMING A SQUAD FOR PASSING A DUNGEON. The paper describes peculiarities of the massively multiplayer online role-play gamers' speech in a typical situation of forming a squad for a dungeon. The problem of in-game communication has not been studied properly especially in Russia though playing videogames is becoming a more and more popular pastime. The aim of the research is to prove that the communicative situations and strategies used in them correlate with real life communication. Nevertheless there are certain differences induced by the intermediated nature of the in-game speech. The examples of in-game speech were taken and analyzed according to communication strategies used by the addressant and possible reaction from the addressee. Special attention is paid to compliment, indulgence, defiance strategies and changing the original intention of the addressant. The material presented in the paper allows to conclude that virtual and real communication are based on the same strategies though the speakers use them more freely in virtual communication than they would do in real life. Studying in-game communication can provide valuable material for understanding the nature of human communication in general.
Key words: communication strategy, communication situation, massively multiplayer online role-play game, in-game communication, intermediated communication.
М.А. Кропачева, канд. филол. наук, ст. преп., Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г Короленко, г. Глазов,
E-mail: [email protected]
Е.С. Литвинова, канд. филол. наук, ст. преп., Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г Короленко, г. Глазов,
E-mail: [email protected]