Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3
УДК 659.11
СПЕЦИФИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
Е.И. Орлов Научный руководитель - С.В. Стрельникова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-maill:orlow.orl@yandex.ru
Проанализирован основной базис политических тенденций рекламы в регионе. Выявлена специфика информационно-коммуникационного пространства избирательного процесса в регионе.
Ключевые слова: политическая реклама, плюрализм, фрейминг, рекламная кампания. SPECIFICITY OF REGIONAL POLITICAL ADVERTISING
E.I. Orlov Scientific Supervisor - S.V. Strelnikova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-maill.orlow.orl@yandex.ru
The main basis of the political tendencies of advertising in the region. The specifics of the information and communication space of the electoral process in the region are revealed.
Keywords: political advertising, pluralism, framing, advertising campaign.
Реклама уже давно стала условием культурной, общественно-политической и экономической жизни общества. Актуализация темы политической рекламы в обществе позволяет исследовать тему все стороне со стороны избирателя и соискателя на должность во властные структуры. Политическая реклама заключает в себе множество различных функций, но ключевой в функционале политического взаимодействия, является её коммуникативная суть. Именно конкретная взаимосвязь, установленная между носителями (кандидатами) власти и электоратом, позволяет адресное воздействие посредством максимально легко воспринимаемой знаковой системной концепции. Здоровый вид политической конкуренции, позволяет работать политической рекламе, ведь именно она выделяет собственный объект из массы других, из этого выводиться цель политической рекламы побуждать граждан принимать участия в различных политических мероприятиях, а также передача властных полномочий, в том числе посредством выборов. [1]
Региональная платформа, политической рекламы, очень разниться с рекламой центральных регионов России. Политический плюрализм позволяет любым политическим партиям, кроме запрещенных российским законодательством, участвовать в политических мероприятиях региона и страны. В Красноярском крае насчитывается более трех сот общественно-политических организаций, которые согласно министерству юстицией, могут принимать участие в выборах. Специфичность российской политики, накладывает тень на политическую рекламу государства, а та в свою очередь региона. Традиции, обычаи и православное вероисповедание, практически «три кита», которые берутся за основу
Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»
политической рекламы. Региональная агитация, кроме выше перечисленного делает упор на малочисленные народы севера Красноярского края, что в свою очередь позволяет сделать вывод о поддержке граждан, этих районов. Недостаточность региональной политической агитации обусловлено, низкой степенью участия граждан в политической жизни региона. Активная протекция политического участия различных политических партий, призывает людей к самоопределению властных структур, о важности выборов, как в государстве, так и в регионе используя политическую рекламу. Региональной политической рекламы стало значительно меньше по сравнению с предыдущими годами, это можно связать, что рейтинг власти в регионе находиться на неизменном уровне, но нельзя забывать о функции информировании граждан. Многие жители региона не ориентируется в современных технологий, а именно для это типа граждан не воспринимается интернет-политическая реклама, согласно данным Росстата на 2020 год, доля сельского населения в Красноярском крае составляет 44,84%, причем население старшее 60 лет в этих областях составляет более 40% из этого выделяется одна из характерных черт политической агитации в регионе низкая воспринимаемость интернет-рекламы политического характера, из этого следует, что упор в предвыборный период делается на наружную рекламу (банеры, рекламные щиты), также активное продвижение с помощью газет и телевидения. [2]
Исследования темы специфичности и уникальности местной региональной рекламы, позволяют выяснить более эффективные способы продвижения, доля интернет рекламы политического характера составляет только 20%, а остальные делят между собой печатные источники информации и телевидение. Также можно выделить фактор осложнения восприятия политической информации, множество общественно-политических организаций проводят не агитацию, а навязывание определенных политических мнений из этого вытекает, что электоральный блок теряется в «море информации». Четких регулируемых правил политической агитации в Российской Федерации нет, есть правила опубликования и сроки агитирования, а функцию проверки достоверности предоставляемой информации государство возлагает на население. Политические организации региона основываясь на местных традициях населения использует метод свой деятельности, то есть, работу которую они провели в период избрание в различных государственных структурах - это также можно отнести к специфичности региональной политической рекламы. Популизм воспринимается населением резко негативно, люди при выборе кандидата, партии основываются на их опыте работы, также одним из ключевых факторов, является ли кандидат местного происхождения, к примеру, А.В. Усс губернатор красного края, в его рекламной кампании широко использовались термины «успешный политик», «дальновидный руководитель», и акцент делался на факт его выхода из простой семьи, которая является коренными жителями региона. А.В. Усс модернизировал практику и осуществил ряд нововведений, пользовавшихся успехом у электората. В частности, он организовал мобильную приемную, где жители крупных городов могли оставить свои пожелания и просьбы. Причем, после победы в выборах, он не свернул данную программу. На наш взгляд, немалую заслугу в победе А.В. Усса оказала грамотно выстроенная рекламная кампания.
Эффективной политической технологией повышения узнаваемости кандидата и формирования его имиджа выступает технология провокативной баннерной рекламы. Одним из важных направлений изменения ситуации представляется формирование идейно-символического пространства выборов в Красноярском крае, организация работы по созданию региональной информационно-коммуникационной системы предвыборной повестки с обозначением актеров электоральных коммуникаций и распределением их ролей. Как в информационно-коммуникационном пространстве региона выглядит тот или иной электоральный цикл можно увидеть в оптическом фокусе поствыборных периодов, анализируя и обобщая, какая информация о выборах в Красноярском края и в каких источниках будет доступна последующим поколениям политиков и исследователей. [3]
Актуельные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Томе 3
Выстраивание логичной и содержательно наполненной информационно-коммуникационной системы избирательных процессов в регионе это, прежде всего, целенаправленная работа с ментальным полем электората для формирования политической повестки выборов, а главное политического, а не технологического фрейминга выборов. Вместе с тем, на современном этапе, создание в отдельном российском регионе формализованной работы с электоратом посредством формирования доступного информационно-коммуникационного пространства избирательного процесса представляется весьма сложным в силу необходимости конструирования диалога с избирателем без манипуляций. Реализации публичных и латентных способов манипулятивного воздействия на предпочтения избирателей в идейно-символическом пространстве региональных выборов путь упрощённый, проверенный временем, и соответственным образом маркирующий региональные избирательные процессы. Но именно этот путь сегодня обеспечивает необходимый результат. [4]
Библиографические ссылки
1. Костина, А. В. Основы рекламы. Учебное пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. - М.: КноРус, 2016. - 402 с.
2. Население: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://krasstat.gks.ru/folder/32970 (Дата обращения 21.02.2021)
3. Фролов, С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. - М.: Либроком, 2014. - 368 с.
4. Семерич, А.С. Эффективность политической рекламы в условиях дефицита управляемости массовых информационных потоков [Электронный ресурс] http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/127065: выпускная квалификационная работа бакалавра : 42.03.01 / А. С. Семерич. — Красноярск : СФУ, 2019.
© Орлов Е. И., 2021