Научная статья на тему 'Специфика политической культуры в Республике Корея, феномен корейской демократии'

Специфика политической культуры в Республике Корея, феномен корейской демократии Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
809
154
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
демократия / политические партии / авторитаризм / демократизация / гражданское общество. / democracy / political party / autoritarism / democratization / civil society.

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Зинова Ольга Александровна, Бирюков Николай Георгиевич

статья посвящена исследованию развития демократии в Корее в период с 1950-х годов до настоящего времени. Влияние Японской оккупации на становление независимого современного демократического государства. Анализ авторитарных практик с приходом к власти Ли Сын Мана.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIFICITY OF POLITICAL CULTURE IN THE REPUBLIC OF KOREA, THE PHENOMENON OF KOREAN DEMOCRACY

the article is devoted to the study of the development of democracy in Korea in the period from the 1950s to the present. Influence of the Japanese occupation on the formation of an independent modern democratic state. Analysis of authoritarian practices since Li Seung-Man came to power.

Текст научной работы на тему «Специфика политической культуры в Республике Корея, феномен корейской демократии»

СПЕЦИФИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ, ФЕНОМЕН КОРЕЙСКОЙ ДЕМОКРАТИИ

SPECIFICITY OF POLITICAL CULTURE IN THE REPUBLIC OF KOREA, THE PHENOMENON OF KOREAN DEMOCRACY Зинова Ольга Александровна, Студентка 4 курс факультет Лингвистики и журналистики Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Россия, г. Ростов-на-Дон

Научный руководитель: Бирюков Николай Георгиевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков для гуманитарных специальностей Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Россия, г. Ростов-на-Дону

Zinova Olga Aleksandrovna, 4th year student, Faculty of Linguistics and Journalism, Rostov State University of Economics (RINH). Russia, Rostov-on-Don Scientific adviser: Biryukov Nikolay Georgievich, Candidate of Philology, Associate Professor of the Department of Foreign Languages for the Humanities, Rostov State University of Economics (RINH). Russia, Rostov-on-Don

Аннотация: статья посвящена исследованию развития демократии в Корее в период с 1950-х годов до настоящего времени. Влияние Японской оккупации на становление независимого современного демократического государства. Анализ авторитарных практик с приходом к власти Ли Сын Мана.

Ключевые слова: демократия, политические партии, авторитаризм, демократизация, гражданское общество.

Annotation: the article is devoted to the study of the development of democracy in Korea in the period from the 1950s to the present. Influence of the Japanese occupation on the formation of an independent modern democratic state. Analysis of authoritarian practices since Li Seung-Man came to power.

Key words: democracy, political party, autoritarism, democratization, civil society.

В послевоенное время в 50-е годы Корея переживала не компетентных руководителей, крах экономики, не смотря на это, экономические реформа Пак Чжонхи (1961-1979 гг.) смогли обеспечить начало неизбежных демократических преобразований в 80-90-х годах. Для представления полной картины следует проанализировать историю современной Кореи и период становления корейской конституции [6, с. 159].

В период правления династии Чосон в Корею начали просачиваться предпосылки западной культуры, следовательно, возникли сторонники, которые мыслят прогрессивно и поддерживают «движение за цивилизацию», именно эти сторонники внесли мысли о необходимости экономических и политических реформ в Корее. По причине японской оккупации меры, способствующие строительству современного государства, были прерваны [1, с. 256].

Одновременно с началом насильственной оккупации Японией в Корее не могло не возникнуть антияпонское движение, которое вдобавок было направлено на установление «независимого современного самостоятельного демократического государства». В 1919 году возникает временное правительство Кореи, которое располагалось в Китае в городе Шанхай. В связи с этим, Конституция Кореи пронизана желание строить «свободное и демократическое государство».

Летом 1945 года Япония капитулировала, соответственно была закончена Вторая мировая война. 15 августа 1945 года возникает Республика Корея, в политике которой заложены принципы «либеральной демократии» и «система свободной рыночной экономики».

Следующим этапом в движении к демократии является движение против диктатуры и авторитаризма. В 1948 году Республика Корея сделала важный шаг в истории принятие демократического построения государства. Не смотря на это, до 1987 года в Корее был установлен авторитарный режим.

С приходом Ли Сын Мана, который являлся первым президентом Республики Корея осуществлялись авторитарные практики, к примеру, несправедливые выборы, ограничение свободы и права, изменение Конституции, посредством давления на парламент [5, с. 27].

19 апреля 1960 года произошло падение диктаторского режима, с помощью движения «Апрельская революция». Это движение возникло по причине проведения не справедливых выборов, на которых Ли Сын Ман был единственным кандидатом и в четвертый раз избран президентом. Результатом данного движения стала отставка Ли Сын Мана и попытки Занг Мена премьер-министра осуществить демократические реформы, но беспорядок в стране не способствовал продвижению реформ. Далее к власти приходят военные, в период 1961-1979 гг. Республику возглавляет генерал-майор Пак Чон Хи. Внимание генерал-майора было полностью направлено на экономическую модернизацию страны, а не на усиление демократической политической системы. Президент Пак Чон Хи ассоциировался у населения с «мрачным периодом», когда демократизация остановилась. Это

способствовало поднятию волны демонстраций против авторитарного режима [2, с. 363].

Осенью в октябре 1979 года Пак Чон Хи был убит, правление перешло к Чон Ду Хвану 12 декабря 1979 года. Чон Ду Хван начальник службы безопасности национальных вооруженных сил. В самом начале своего правления предпринял реформу Конституции. 27 октября 1980 года была опубликована новая Конституция. В соответствии с новой Конституцией выборы стали непрямые, срок полномочий президента составил 7 лет, введено право президента на чрезвычайное положение. В 1980 году в обществе антиавторитарное движение продолжало набирать силу, в силу этого сформировалось мощное демократическое движение, которое получило название «Сеульская весна». В 1987 году данное движение достигло своей кульминации, население настаивало на изменении реформ, посредством которых возможно будет решить основные проблемы общества [3, с. 238].

Основным результатом движения в 1987 году стало принятие новой Конституции 27 октября 1987 года, которая действует и на сегодняшний день. Данная Конституция позволила проводить прямые выборы. В связи с этим, завершился 30 летний период диктатуры [4, с. 5].

В президентских выборах 1993 года народны избранником стал Ким Ён Сам, который внес большой вклад в борьбу с авторитарным режимом, установленным военными правительствами прежних лет, установил курс на развитие демократизации в стране. В 1998 году к власти пришел Ким Дэ Джун, символ демократического движения Кореи, при его правлении было осуществлено мирное изменение политического режима. В 2002 году президентом избрали Ном У Хёна, свой режим он назвал «правительством участия», внес важный вклад в процесс развития демократизации, также в децентрализацию власти. Децентрализация власти - это разделение, разобщенность, распределение, а также раздробленность власти. В 2007 году Но Му Хён ушел в отставку, но вплоть до этого момента сумел сохранить путь к продвижению интересов региона. Далее его место занял Ли Мён Бэк, выигравший выборы благодаря опыту предшественников и их демократическим формациям [8, с. 13].

Перенесемся в 2016 год, в Республике Корея происходит еще одна волна демократизации, ее начало положил приход к власти женщины - президента Пак Кын Хе, заняла должность 27 февраля 2013 года, буквально с самого начала установила направление политики государства и для поддержки демократического развития необходимо бороться с признаками коррупции [7]. В связи с этим поставлен вопрос о реформах исполнительной власти. Данные

реформы распространились на два министерства управления, и пять комитетов, вследствие чего, более 90 государственных южнокорейских служащих были отправлены в отставку [9, с. 143].

Поскольку партийные составляющие постоянно трансформируются, не содержат явной идеологической базы, которая смогла бы найти у большинства активного населения поддержку, партийная система Республики Корея отличается крайней неустойчивостью. Присутствует также факт, что в Республике Корея каждый депутат свободно может перейти из оппозиционной партии, популярность которой падает, в другую партию, которую набирает обороты, несмотря на то, что идеологические платформы могу сильно различаться. По тому же принципу, меняются предвыборные компании, обещания, которые направлены на активное общественное мнение, на симпатии общественности к представителям политических партий. Как правила обещания, данные в процессе предвыборной компании не выполняются.

Для всех стран, которые стремятся к демократизации, задачи различаются. Для одних демократия - поиск возможностей экономических реформ, для других - продукт успешных экономических реформ. Поскольку важной частью общества Южной Кореи является государственный контроль, роль государства можно заметить везде: в частном бизнесе, даже в личных отношениях. Следовательно, можно сказать, что для Республики Корея характерна черта, которая указывает на феномен демократизации государства, внутри страны уживаются тенденции демократии и институты управления, при том, что южнокорейское общество считается одним из самых контролируемых обществ.

Использованные источники:

1. Han S. J. The Failure of Democracy in South Korea. University of California Press, 1974. p.28.

2. Векг Ую Сон. Развития Демократия Кореи // Литературная Лицензия, Сеул. 2003. № 3

3. Дробышев Е. Корейская политика России требует корректировки // Проблемы Дальнего Востока, 1996. № 1. С. 12-19

4. Ким Ви Хуан. Это Демократия. Сеул: Санг Зи Са. 2013. 528 с.

5. Ким Тэ Чжун. Путь в новое тысячелетие надежды и процветания // Сеул. Вести. 2003. №37. С. 3-8.

6. Ли Хё Уэнг. История Конституции Республики Корея // Ли Уанг Вон, Зин Дэг Гю и др. Корейская политика 70 лет, - Гёнгидо : Центральный Институт Исследовании Корейской Науки, 2015. 401 с.

7. Пак Кын Хе стала первой женщиной - президентом в истории Южной Кори. URL: http://ria.ru/world/20121219/915491011.html (дата обращения: 19.01.2015)

8. Савельев Р.В. Перспективы объединения Кореи: взгляд из России // Проблемы Дальнего Востока. - 1997. - №2. С. 142-146

9. Толстокулаков И. А. Развитие демократического процесса и конституционный вопрос в Южной Коре // Известия Восточного института, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет». 1999. № 5

Used sources:

1. Han S. J. The Failure of Democracy in South Korea. University of California Press, 1974. p. 28.

2. Vekg Uyu Dream. Korea Democracy Development // Literary License, Seoul. 2003. No 3

3. Drobyshev E. Korean policy of Russia requires adjustment // Problems of the Far East, 1996. No. 1. P. 12-19

4. Kim Wee Huang. This is democracy. Seoul: Sang Zi Sa 2013.528 s.

5. Kim Tae Joon. The path to the new millennium of hope and prosperity // Seoul. News. 2003. No. 37. S. 3-8.

6. Lee Hyo Weng. History of the Constitution of the Republic of Korea // Lee Wang Won, Zing Dae Gyu et al. Korean Politics 70 years, - Gyeonggi-do: Central Institute for the Study of Korean Science, 2015. 401 p.

7. Park Geun-hye became the first female president in South Kori history. URL: http://ria.ru/world/20121219/915491011.html (accessed: 01/19/2015)

8. Saveliev R.V. Prospects for the unification of Korea: a view from Russia // Problems of the Far East. - 1997. - No. 2. S. 142-146

9. Tolstokulakov I. A. Development of the democratic process and the constitutional issue in South Korea // News of the Oriental Institute, Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education "Far Eastern Federal University". 1999. No 5

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.