Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ'

СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
104
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
«СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ» / «АДРЕСНАЯ ПОМОЩЬ» / «ПОДДЕРЖКА» / «СОПРОВОЖДЕНИЕ»

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Хитрова Анна Викторовна

В статье раскрыта специфика подготовки будущих социальных педагогов к оказанию разных видов помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Охарактеризовано содержание основных направлений деятельности социального педагога по оказанию социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Хитрова Анна Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIFICS OF PREPARING FUTURE SOCIAL EDUCATORS TO PROVIDE SOCIAL AND LEGAL ASSISTANCE TO ORPHANS AND CHILDREN LEFT WITHOUT PARENTAL CARE

The article reveals the specifics of training future social teachers to provide different types of assistance to orphans and children left without parental care. The content of the main directions of the social teacher's activity in providing social and legal assistance to orphans and children left without parental care is characterized.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

комплексной оценки их профессиональных знаний, практических навыков и деловых качеств, и разработке на этой основе предложений руководству органов внутренних дел по дальнейшему их использованию; создание профессионального ядра сплоченных служебных коллективов органов внутренних дел.

Выводы. Самообразование и самостоятельная подготовка сотрудников органов внутренних дел является отдельным видом профессиональной подготовки, которая осуществляется сотрудником на протяжении всего срока службы в органах внутренних дел и заключается в самостоятельном (индивидуальном) овладении знаниями, навыками и умениями необходимыми для выполнения служебных обязанностей.

Разработка и внедрение в учебный процесс методических рекомендаций с учетом рассмотренных в статье особенностей, обеспечит системный подход к формированию качественного состава сотрудников органов внутренних дел, способного на высоком уровне выполнять поставленные перед ними задачи, функции и обязанности, реализовывать предоставленные права. А разработка на ее основании программ и планов профессиональной подготовки позволит: осуществлять подготовку сотрудников органов внутренних дел в соответствии с государственными образовательными стандартами, профессионально-квалификационными характеристиками и потребностями органов внутренних дел; сформировать высокопрофессиональный кадровый корпус органов внутренних дел, способный качественно выполнять поставленные перед ними задачи, функции и обязанности, реализовывать предоставленные права; обеспечить стабильность служебно-трудовых отношений лиц рядового и начальствующего состава и оптимальную сбалансированность их численности; сформировать у лиц рядового и начальствующего состава высокие морально-этические качества, добросовестность, чувство личной ответственности за выполнение служебных обязанностей; рационально использовать средства государственного бюджета, выделяемого на профессиональную подготовку; интенсифицировать международное сотрудничество в сфере профессиональной подготовки с целью обмена опытом работы.

Литература:

1. Буткевич С.А. Ведомственное образование в Крыму: ретроспектива и современность // Материалы юбилейной международной научной конференции «Российская полиция: три века служения отечеству». -23-25 апреля 2018 г. - Санкт-Петербург. - 2018. - С. 1479 -1483.

2. Буткевич С.А., Заброда С.Н. Совершенствование формирования профессиональной компетенции у слушателей заочной формы обучения в образовательных учреждениях МВД России // Социально-гуманитарное обозрение. - 2017. - № 4. - Москва. - С. 17-20.

3. Лойт Х.Х. Государственная кадровая политика в России и ее реализация в органах внутренних дел: Ист. и орг.-правовой аспект: дис. ... доктор юр. наук: 12.00.01 // Х.Х. Лойт. - СПб, 1998. - 370 с.

4. Микитюк Ю.В. Организация деятельности милиции автономной Республики Крым в 2000-е годы (историко-правовое исследование) // Ученые записки крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. - Симферополь. - 2018. - Том: 4 (70). - № 3. - С. 65-73.

5. Приказ МВД России от 09 января 2017 года № 1 «Об утверждении Концепции правового регулирования и юридического сопровождения деятельности МВД России на период с 2017 по 2021 год» // URL: http://base.garant.ru/72012302/#ixzz6qt1oxpit (дата обращения 01.04.2021).

6. Светличный Е.Г., Балдецкий О.А., Осипченко Н.И. Методологические основы формирования профессиональной культуры будущих юристов в образовательном процессе ВУЗа // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта. - 2018. - Выпуск 58 (1). - С. 204-207.

7. Светличный Е.Г., Панова О., Шанько В.В., Жамборов А.А. Сравнительный анализ организации профессиональной (огневой) подготовки полицейских Российской Федерации и США // Бизнес. Образование. Право. - Волгоград. - 2021. - № 1 (54). - С. 413-417.

8. Светличный Е.Г., Шанько В.В., Поштарук Д.А. Условия формирования готовности курсантов и слушателей к применению огнестрельного оружия в экстремальных ситуациях // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта. - 2020. - Выпуск 67 (2). - С. 184-187.

Педагогика

УДК 378:364.42/.44

доцент кафедры социальной педагогики и психологии Хитрова Анна Викторовна

Евпаторийский институт социальных наук (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Евпатория)

СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ

ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Аннотация. В статье раскрыта специфика подготовки будущих социальных педагогов к оказанию разных видов помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Охарактеризовано содержание основных направлений деятельности социального педагога по оказанию социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Ключевые слова: «социально-правовая помощь», «адресная помощь», «поддержка», «сопровождение». Annotation. The article reveals the specifics of training future social teachers to provide different types of assistance to orphans and children left without parental care. The content of the main directions of the social teacher's activity in providing social and legal assistance to orphans and children left without parental care is characterized. Keywords: «social and legal assistance», «targeted assistance», «support», «support».

Введение. Современная система профессиональной подготовки кадров находится в состоянии постоянного «движения», что обусловленно динамичными процессами, происходящими в обществе. Эти обстоятельства предъявляют высокие требования к специалисту XXI века, который должен быть готов к вызовам разного характера. Причем в профессиональной подготовке молодых специалистов

продолжительное время существовал «разрыв» между теоретической и практической составляющей. Принятие профессиональных стандартов во многом способствовало решению данной проблемы. Введение профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» [2] определило содержание профессиональной подготовки специалистов психолого-педагогического направления, в частности, социального педагога.

Социальный педагог занимает цетральное место в системе социальной работы, а также является транслятором и связующим звеном между государством и социально нуждающимися категориями населения - детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Особенности данной категории детей определяют специфику и направления работы социального педагога по оказанию социально-правовой помощи, социальной защите, сопровождению и поддержке ребенка-сироты, что обуславливает значимость и актуальность этого вида деятельности.

Изложение основного материала статьи. Подготовка будущих социальных педагогов к оказанию социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется в рамках изучения учебных дисциплин «Социальная защита детства», «Технологии социально-педагогической деятельности», а также в процессе прохождения обучающимися учебной и производственной практик. В ходе теоретической и практической подготовки студентов, важно дать им сущностное понимание процессов социальная защита, социально-правовая помощь, а также сформировать практические умения работы с данной категорией детей. Эти позиции находят свое практическое отражение в содержании рабочих программ дисциплин, представленных в основной профессиональной образовательной программе высшего образования 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психология и социальная педагогика». Ниже кратко охарактеризуем основные категории, определяющие специфику профессиональной подготовки будущих социальных педагогов к оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В научной статье М.Л. Спириной «Социально-педагогическая защита детей-сирот в России» [7] анализируется понятие «социальная защита», которое, по объему значительно шире, чем категории «помощь», «социально-правовая помощь», «социальное сопровождение» [7].

В словаре-справочнике по социальной работе под редакцией Е.И. Холостовой [5] социальная защита как понятийная категория рассматривается с позиции системы конкретных принципов, методов, социальных гарантий, которые установлены государством и закреплены в законодательстве. Кроме этого, к этой системе относятся учреждения и мероприятия, проводимые ими, что обеспечивает создание комфортный условий жизни, удовлетворение потребностей, а также снижение рисков возникновения различных негативных ситуаций. Одним из главных аспектов практической реализации социальной защиты разным категориям населения, в частности, детям, является оказание материальной поддержки. Задача социального педагога заключается в разъяснении личности ее прав социально-экономического и правового характера, что обеспечивается государством.

Таким образом, под социальной защитой личности мы понимаем комплекс мер социально-экономического и правового характера со стороны государства, по обеспечению гарантированного уровня материальной, поддержки социально уязвимых категорий населения.

Следующее понятие, требующее уточнения и конкретизации - это сопровождение и поддержка. В работе Н.Ф. Яковлевой «Специфические особенности готовности педагога к содействию и поддержке развития духовно-нравственного мира детей-сирот» [10] отмечается, что «... термин сопровождение получил большое распространение в теории и практики образования и в технологическом аспекте означает создание условий для принятие субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора» [10, с. 54].

В методическом пособии «Социальное обслуживание граждан в современные условиях: научно-методические основы и инновационная практика социальных служб г. Москвы» под редакцией профессора Е.И. Холостовой [6] под социально-правовым сопровождением понимается «... деятельность специалиста по социальной работе и юрисконсульта, осуществление социального сопровождения деятельности клиентов по восстановлению утерянных документов, оформлению положенных по закону пособий, субсидий, пенсий и т.д., представление интересов клиента в суде. дальнейшее жизнеустройство, взаимодействие с комплексными центрами социальной защиты населения и отделами опеки, а также организациями других ведомств» [6, с. 26].

В свою очередь, поддержка рассматривается как помощь ребенку в становлении индивидуальности, авторство данного термина принадлежит О. Газману. Мы трактуем поддержку как оказание социальной помощи детям-сиротам в реализации их законных прав.

В социальной работе широко используется понятие «адресная социальная помощь». В словаре-справочнике по социальной работе дается определение адресной социальной помощи как «. системы мер по оказанию помощи отдельным действительно нуждающимся лицам или группам населения для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности» [5, с. 10].

Е.Н. Рябова отмечает, что термин «. адресная социальная помощь по значению очень близок к понятиям «индивидуальная помощь», «пособие по нуждаемости», «пособие по малообеспеченности», к термину «таргетирование помощи» (предоставление ее строго целевым группам)» [4, с. 13].

Итак, оказание социально-правовой помощи предполагает систему мер, лежащих в основе деятельности социального педагога по социальной защите, социально-педагогическому сопровождению и поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, анализ, представленных выше понятий дает возможность раскрыть содержание основных направлений деятельности социального педагога по оказанию социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В статье «Организация работы по социальному развитию и социально-правовой защите воспитанников детского дома» А.Р. Чибичян [9, с. 13] определяет основной компонент деятельности социального педагога -«. это социально-правовое направление, которое соединяет задачи правового просвещения детей и педагогов, а также представительство интересов воспитанников от имени детского дома в судебно-правовых и других органах» [9, с. 13].

В свою очередь, Н. Н. Чалдышкина определяет такие основные направления оказания социальной помощи детям-сиротам: «... финансовое обеспечение; дополнительные гарантии права на образование;

дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание; помощь в трудоустройстве и обеспечении жильем; социально-правовые услуги» [8, с. 13].

Затрагивая вопрос социально-правовой помощи детям-сиротам, необходимо обратить внимание на такой аспект социальной работы как оказание социальной услуги. С 1 января 2015 года в Российской Федерации вступил в силу федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», определяющий правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в РФ [6, с. 163]. Федеральный закон № 442-ФЗ определяет переход от категориального предоставления услуг (социальное обслуживание предоставляется всем гражданам, относящимся к льготным категориям) к предоставлению услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью (предоставление услуг определяет не принадлежность к льготной категории, а наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности) [6, с. 163].

В законе № 442-ФЗ также отмечается, что социально-правовые услуги, направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг [6, с. 199]. Так, получатели социальных услуг имеют право на: «... уважительное и гуманное отношение; получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанных, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг; защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в составлении индивидуальных программ; обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; социальное сопровождение» [6, с. 178].

Так, обобщая решение проблемы социально-правовой поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Т.А. Михайлова и А.А. Ковлежова отмечают, что «.социально-правовая поддержка и помощь должна быть завершенной системой, опирающейся на хорошую нормативно-правовую базу, организованную модель по работе с разными группами населения, взаимодействующими и осуществляющими защиту прав детей: семьей, педагогами, медиками, специалистами по социальной работе, психологами, социальными педагогами и другими специалистами. Организация социально-правовой помощи и поддержки должна реализовываться в разных сферах жизнедеятельности ребенка. Огромную роль в поддержке и социально-правовой помощи играет правильно организованная образовательная система, дающая возможность социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот» [1, с. 81].

В рекомендациях комитета министров Совета Европы государственным-членам о правах детей и социальных услугах, адаптированных для детей и семей [3] представлены следующие основополагающие принципы, на которые должен опираться социальный педагог в деятельности по оказанию социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: «обеспечение услугами в наилучших интересах детей; право ребенка на участие, которое заключается в следующем:

«1) социальный педагог в своей работе должен обеспечивать возможность того, чтобы ребенок был выслушан и чтобы к нему относились серьезно, как к активному субъекту при планировании, оказании и оценке социально-правовой помощи. Дети должны также получать возможность осуществлять свои права в соответствии со своими способностями, при обязательном учете их возраста, развития и индивидуальных характеристик;

2) участие следует рассматривать не только с точки зрения развивающихся способностей ребенка и позитивных перспектив на будущее, но и с учетом качества жизни ребенка в настоящем. Таким образом, дети должны восприниматься такими, какими они есть сегодня, а не как люди «в процессе становления»;

3) участие в обеспечении социальными услугами детей может осуществляться на разных уровнях - как индивидуально, так и в группе: на основе консультаций, в котором признается, что дети имеют собственный опыт и свое видение, это необходимо учитывать в процессе принятия решений со стороны взрослых; на основе сотрудничества (детям дается возможность активно участвовать на любом этапе принятия решений, инициатив, проектов или оказания услуг); по инициативе ребенка (содействует развитию инициативы детей и их дейтсвиям в связи с разными формами услуг, оказываемых для удовлетворения их потребностей);

4) во всех процессах, когда детям оказываются социальные услуги, они должны иметь право на то, чтобы: получать всю необходимую информацию о ситуации, в которой находятся; выражать свое мнение быть выслушанными; их взгляды принимались во внимание в процессе принятия решений с учетом их возраста и степени зрелости; получать информацию о принимаемых решениях и том, в какой мере было учтено их мнение» [3, с. 132].

Таким образом, специфика подготовки будущих социальных педагогов к оказанию социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определяется особенностями данной категории детей, а также содержанием основных нормативно-правовых документов, которыми руководствуется специалист психолого-педагогического направления.

Выводы. Раскрытие содержания оказания социально-правовой помощи опекаемым государством детям, способствует уточнению основных направлений работы социального педагога с социально-незащищенными категориями - социальными сиротами, что прямым образом связано с социальной защитой, организацией социально-правового сопровождения процесса взаимодействия с воспитанниками в условиях учреждений интернатного типа.

Литература:

1. Михайлова, Т.А., Ковлежова, А.А. Основные проблемы системы социальной правовой поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей / Т.А. Михайлова, А.А. Ковлежова // Социальные отношения. - 2015. - № 4 (15). - С. 77-81.

2. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года № 10н). -Электронный доступ: http://docs.cntd.ru/document/420390300.

3. Рекомендация комитета министров Совета Европы государственным-членам о правах детей и социальных услугах, адаптированных для детей и семей // Социальное обслуживание. - 2015. - № 11. -С. 130-135.

4. Рябова, Е.Н. Адресная социальная помощь в исторической ретроспективе / Е.Н. Рябова // Ученые записки. - 2011. - № 10. - С. 13-18.

5. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Наука, 2000. - 424 с.

6. Социальное обслуживание граждан в современные условиях: научно-методические основы и инновационная практика социальных служб г. Москвы: сборник материалов, подготовленных ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы» Департамента социальной защиты населения города Москвы / Под ред. профессора Е.И. Холостовой; Составители: Холостова Е.И., Панов А.М. - Часть III // Профессиональная библиотека работника социальной службы. -2015. - № 8. - 256 с.

7. Спирина, М.Л. Социально-педагогическая защита детей-сирот в России / М.Л. Спирина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - http://elibrary.ru.

8. Чалдышкина, Н.Н. Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Н.Н. Чалдышкина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - http://elibrary.ru.

9. Чибичян, А.Р. Организация работы по социальному развитию и социально-правовой защите воспитанников детского дома / А.Р. Чибичян // Культура. Наука. Интеграция. - 2011. - № 3 (15). - С. 43-46.

10. Яковлева, Н.Ф. Специфические особенности готовности педагога к содействию и поддержке развития духовно-нравственного мира детей-сирот / Н.Ф. Яковлева // Инновации в непрерывном образовании. - 2015. - № 1 (9). - С. 53-58.

Педагогика

УДК 378

кандидат педагогических наук, доцент Хорольский Владимир Витальевич

Ростовский юридический институт МВД России (г. Ростов-на-Дону)

СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН, ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МВД РОССИИ

Аннотация. В нашей статье предлагается проанализировать проблемы связанные с некоторыми специфическими особенностями преподавания специальных дисциплин для иностранных обучающихся в образовательных учреждениях МВД России, и попытаться выработать общие методы и критерии решения затронутой проблемы.

Ключевые слова: специфика, особенности, специальные дисциплины, иностранные обучающиеся, специальная подготовка.

Annotation. The authors of the article analyze problems related to some specific features of teaching of special disciplines for foreign students in educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and offer their views on the development of common methods and criteria for solving the problem under study. The timeliness and relevance of the chosen article subject is caused by lack of the common criteria, forms, methods, ways and approaches for training of foreign students which come to educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

Keywords: specifics, peculiarities, special disciplines, foreign students, special training.

Введение. Своевременность и актуальность предложенной темы статьи, обусловлена отсутствием общих критериев, форм, методов, способов и подходов при обучении иностранных обучающихся поступивших в образовательные учреждения МВД России.

В статье предлагается рассмотреть специфику и особенности восприятия иностранными обучающимися учебного материала специальных дисциплин, в частности тактико-специальную подготовку, а также возможные пути правовых и педагогических решений специфики преподавания специальных дисциплин, потому-что данная категория обучающихся, имеет свои национальные, экономические, культурные, социальные, политические ценности и особенности, порой в корне отличающиеся от общепринятых Российских представлений и убеждений.

Центральной фигурой в предлагаемой статье в первую очередь, является преподаватель образовательного учреждения МВД России и его педагогический профессионализм при изложении учебного материала, как основного мотивирующего фактора не только на обучение, но и на формирование у иностранных обучающихся отношения к России, как к правовому государству в целом [4, 5].

Изложение основного материала статьи. Иностранные обучающиеся в образовательных учреждениях МВД России, как и весь переменный состав, обучаются по единой комплексной учебной программе обучения, в том числе и обучение специальным дисциплинам.

Специальные дисциплины иностранным обучающимся преподаются не в полном объёме, как правило без допуска к информации для служебного и секретного пользования. Но при этом, если даже обучение происходит не в полном объёме учебной программы, в процессе обучения всплывает ряд специфических особенностей преподавания специальных дисциплин, в частности дисциплины, тактико-специальной подготовки.

Для более глубокого понимания заявленной темы, необходимо рассмотреть некоторые общие особенности обучения иностранных обучающихся в образовательных учреждениях МВД России.

Не всегда привычные и наработанные методики Российского образовательного стандарта, могут быть применены в полном объёме, для иностранных обучающихся.

Важной задачей, для профессорско-преподавательского состава образовательного учреждения МВД России, является выстраивание стиля педагогического общения с иностранными обучаемыми таким образом, где наиболее важным фактором будет являться выработка нового этнокультурного специфического характера общения с одной стороны - это «обучаемый - преподаватель», и с другой стороны, его традиционной школой изложения учебного материала, контроля обучаемых, предъявляемых норм и правил поведения на лекционных, семинарских и практических занятиях, как в учебное так и вне учебное время.

Российский преподаватель, практически не учитывает специфику преемственности поколений у иностранных обучающихся, скорее, по незнанию, чем по нежеланию, или наоборот, устраивает

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.