Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В РФ'

СПЕЦИФИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В РФ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
857
159
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Архивариус
Ключевые слова
КОРОНОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ / COVID-19 / СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ / МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ / ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ / CORONAVIRUS INFECTION / SOCIAL ASSISTANCE / STATE SUPPORT MEASURES / ADDITIONAL PAYMENTS

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Сизова Олеся Сергеевна, Савельева О. Е.

В статье рассматривается специфика мер государственной поддержки граждан в период распространения короновирусной инфекции. Анализируется нормативно правовая база регулирующие дополнительные выплаты различным категориям граждан в период пандемии. Делаются выводы об эффективности мер применяемых государством.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIFICS OF STATE SUPPORT MEASURES FOR CITIZENS DURING THE SPREAD OF CORONAVIRUS INFECTION IN THE RUSSIAN FEDERATION

The article deals with the specifics of state support measures for citizens during the spread of coronavirus infection. The article analyzes the legal framework governing additional payments to various categories of citizens during the pandemic. Conclusions are drawn about the effectiveness of measures applied by the state.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В РФ»

избирательному округу допускается только один список от одной политической партии, в котором количество женщин и лиц, не достигших двадцатидевятилетнего возраста, должно составлять не менее тридцати процентов от общего числа включенных в него лиц» [6].

Параллельно были внесены изменения и дополнения в закон «О политических партиях» в статью 10 «Государственная регистрация политической партии», был снижен порог для регистрации политической партии с 40 до 20 тысяч членов, данная поправка по нашему мнению, была обусловлена велением настоящего времени, для наиболее полного участия граждан в процессах разработки и принятия государственных решений, кроме того, поправки в нормативно - правовой акт в будущем облегчат создание политических партий, что в дальнейшем укрепит институт парламентской оппозиции в стране. Новеллой закона явилось статья 15-1 - «Особенности выдвижения от политической партии кандидатов в депутаты», статья регламентирует «Политическая партия при утверждении партийных списков кандидатов в депутаты обеспечивает присутствие в них лиц, не достигших двадцатидевятилетнего возраста, и женщин не менее тридцати процентов от общего числа кандидатов» [7].

В процессе каждой избирательной кампании выявляются вопросы и проблемы, которые требуют законодательного разрешения, чем объясняются постоянно вносимые изменения и дополнения в блок выборных законов. На сегодняшний день все изменения, вносимые в Конституционный закон «О выборах», своевременны, соответствуют международным тенденциям и характеризуют нашу Республику как современное демократическое государство.

В перспективе дальнейшее укрепление партийной системы и расширение партийного представительства в парламенте на наш взгляд активизирует демократизацию политических процессов в Казахстане.

Признание в Конституции идеологического и политического плюрализма должно стать основой дальнейшей консолидации политических партий, что, в свою очередь, приведет к формированию партийной системы как совокупности отношений между легально действующими политическими партиями. Партии предложат выбор между различными альтернативами, смогут гарантировать определенную организованность в управлении государством, будут выступать как посредники между обществом и политической властью. В любом случае становление многопартийности выступает показателем действительного движения общества к демократии и правовому государству.

Список литературы:

1.Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.un.org

2.Балгимбекова Г.У., Исабекова В.С. Modern trends in the developmend of citizenship Вестник // Вестн. КарГУ им. академика Е.А.Букетова. Сер. Право. — 2017. — № 3(87). — С. 14-21.

3.Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года.// Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., N 4, ст. 217 с изм. и доп. от 23.03.2019 г.

4.Конституционный закон Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года// Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г.с изм. и доп. от 25.05.2020.

5.МухамеджановЭ. Б. Избирательное право Республики Казахстан: Теоретико-правовые вопросы [Текст]: монография / Э.Б.Мухамеджанов. - Алматы : Жеп Жаргы, 2001. - 176 с.

6.Конституционный закон Республики Казахстан от 25 мая 2020 года № 335-VT ЗРК «О внесении дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан»// «Казахстанская правда» от 26.05.2020 г., № 100 (29227)

7.Закон Республики Казахстан от 15 июля 2002 года N 344 «О политических партиях» // «Юридическая газета» от 24 июля 2002 года N 29 с из.и доп. от 25.05.2020 г.

СПЕЦИФИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В РФ

Сизова Олеся Сергеевна

Студентка 4 курса Юридического института им. М.М. Сперанского ВлГУ Научный руководитель - О.Е. Савельева,

доцент кафедры финансового права и таможенной Юридического института им. М.М. Сперанского ВлГУ 600005, Россия г. Владимир, ул. Студенческая, д. 8.

SPECIFICS OF STATE SUPPORT MEASURES FOR CITIZENS DURING THE SPREAD OF CORONAVIRUS INFECTION IN THE RUSSIAN FEDERATION

Sizova Olesya Sergeevna

4th year student of the Law Institute M. M. Speransky VlSU

Scientific supervisor - O. E. Savelyeva, associate Professor of financial law and customs Legal Institute. M. M. Speranskii Vladimir State University 8 Studentskaya str., Vladimir, Russia 600005.

Аннотация. В статье рассматривается специфика мер государственной поддержки граждан в период распространения короновирусной инфекции. Анализируется нормативно правовая база регулирующие дополнительные выплаты различным категориям граждан в период пандемии. Делаются выводы об эффективности мер применяемых государством. 2

Abstract. The article deals with the specifics of state support measures for citizens during the spread of coronavirus infection. The article analyzes the legal framework governing additional payments to various categories of citizens during the pandemic. Conclusions are drawn about the effectiveness of measures applied by the state.

Ключевые слова: короновирусная инфекция, COVID-19, социальная помощь, меры государственной поддержки, дополнительные выплаты.

Key words: coronavirus infection, COVID-19, social assistance, state support measures, additional payments.

В январе 21 века во всем мире начали активно обсуждать, появившийся совершено новый опасный вирус. Первый случаи заражения были выявлены в Китае в конце декабре 2019 года, а уже в начале января становиться известно, что причиной таких массовых заболеваний становиться новый вид коронавирусной инфекции, под названием - 2019-nCoV. Новая короновирусная инфекция начинает быстро распространяться по всему миру, она была и до сих пор зафиксирована в каждой стране и в каждом городе нашей необъятной планеты.

Первые случаи заболевания на территории Российской Федерации были зарегистрированы 31 января 2020 года в Тюменской области. В это же время Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) назвала вспышку COVID-19 "чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение".

Начиная с 19 марта 2020 года на территории всей Российской Федерации, объявляется режим повышенной готовности, ввиду угрозы распространения новой коронвирусной инфекции. В этот же период закрываются школы, вузы и переходят на дистанционное обучение, отменяются все массовые мероприятия, а 25 марта 2020 года в России вводится режим самоизоляции.

С этого момента многие остаются без работы, заработные платы выплачиваются с задержками, у многих возникают огромные проблемы, чаще всего финансового характера, кроме этого количество зараженных COVID-19 незамедлительно растет. Так, например, в конце марта было зафиксировано 2337 количество заболевших россиян, в конце апреля 106498заболевших, в конце мая 405843, на сегодняшний день число заболевших новой короновирусной инфекцией составляет 1143571 человек.

Становится понятно, что населению просто необходима грамотная социальная поддержка от государства, поэтому в связи со сложившейся обстановкой и в рамках борьбы с COVID-19 в России принимаются ряд нормативно-правовых актов, предусматривающие определенные дополнительные выплаты различным категориям граждан, которые и будут рассмотрены в настоящей статье.

Государственная поддержка в период пандемии и дополнительные выплаты были ориентированы на семьи с детьми, граждан, взявших на временное проживание инвалидов, детей-сирот и иных лиц, безработных граждан, пенсионеров (граждан 65 лет и старше), работников медицинских организаций и социальных работников.

Сначала хотелось бы поговорить о государственной социальной поддержке семей, которые имеют несовершеннолетних детей. Главными нормативно-правовыми актами регулирующих данную сферу отношений, являются Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и Указ Президента РФ «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

Согласно данным актам в период с апреля по июнь 2020 года на территории Российской Федерации осуществлялись ежемесячные выплаты в размере 5 000 рублей на детей до 3-х лет, имеющих гражданство РФ. Данные дополнительные выплаты делались гражданам РФ, которые имеют право на материнский капитал (в данном случае, обязательным условием является то, что указанное право должно было возникнуть до 01.07.2020 года) и у которых первые ребенок родился в период, начиная с апреля 2017 года по январь 2020 года.

Кроме указанных выплат, была предусмотрена единовременная денежная поддержка в размере 10 000 рублей на каждого ребенка в возрасте от 3-х до 16 лет, начиная с 01.06.2020 года. Однако понимая всю тяжесть сложившийся ситуации, наше государство, начиная с 01.07.2020 года, выплачивает еще одну единовременную выплату в размере 10 000 рублей гражданам РФ, являющиеся родителями, усыновителями, опекунами и попечителями детей до 16 лет.

Другим не менее значимым обстоятельствам является повышение суммы пособия по уходу за ребенком, с такой инициативой выступил Президент РФ, вследствие чего минимальные выплаты на ребенка были увеличены в 2 раза с 3375 до 6751 рубля.

На территории РФ в условиях распространения COVID-19, происходит не только индексация материнского капитала, но и его полный пересмотр, путем введения значительных нововведений. Заключались они в том, что с 2020 года семьи, у которых родился первенец, также имеют право получить материнский капитал. Стоит сказать и о том, что сумма материнского капитала были значительно увеличена. На данный момент сумма, которая выплачивается на первого ребенка, составляет 466 617 рублей. В случае рождения второго ребенка и последующих детей, то сумма выплат на данный момент установлена в размере 616 617 рублей.

С апреля 2020 года значительна, упрощена процедура распоряжения средствами материнского капитала. В целях снижения скорости распространения короновирусной инфекции была предусмотрена возможность распорядиться денежными средствами по средствам портала «Госуслуги», путем подачи электронного заявления, а срок рассмотрения сокращён до 5-и рабочих дней. Также огромным преимуществом стало получение электронного сертификата, подтверждающее право родителей на материнский капитал.

В период пандемии государство также активно помогало гражданам РФ, у которых проживают (временно или постоянно) инвалиды, престарелые граждане, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей. Для таких граждан предусмотрена ежемесячная выпала в размере 12 130 рублей в период с апреля по июня 2020 года.

Как уже было сказано ранее в период пандемии короновирусной инфекции, довольно большое количество людей было просто на просто уволено, из-за неспособности организаций платить заработную плату в период простоя. В связи с этим Правительство РФ предусмотрело ряд гарантий для граждан, которые были уволены и признаны безработными в период с марта 2020 года по август 2020 года. Данной категории населения ежемесячно выплачивались денежные средства в размере 12 130 рублей, в счет пособия по безработице. Кроме этого если гражданин был уволен, а на его попечении имеются несовершеннолетние дети он вправе получить дополнительных 3 000 рублей за каждого ребенка.

Для поддержки людей оказавшихся безработными российское государство повышает минимальный размер пособия по безработице до 4 500 рублей, в период, начиная с мая по август 2020 года.

Чтобы получить указанные дополнительные выплаты необходимо обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства до 01 октября 2020 года, заявление также можно направить в электронном виде через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Нельзя не сказать так же о том, что данные дополнительные выплаты делаются каждым семьям, независимо от их дохода.

Государство не забыло и о медицинских работниках, которые на протяжении пандемии ставили под угрозу свою жизнь и спасали граждан РФ. Согласно Указу Президента РФ работникам медицинских организаций, которые в условиях распространения инфекции 2019-nCoV добросовестно исполняли свои трудовые обязанности, установлены дополнительные гарантии, выраженные в виде единовременных и ежемесячных выплатах.

Так, например, в случае если у медицинского работника был поставлен диагноз COVID-19, и в последующем возникла временная нетрудоспособность, то таким работникам предусмотрела единовременная выплата в размере 68 811 рублей. В случае получения медицинским работником вследствие болезни COVID-19 первой группы инвалидности, ему положена единовременная выплата в размере 2 064 339 рублей, второй группы инвалидности - 1 376 226 рублей, третьей группы инвалидности - 688 113 рублей.

Таким образом, в период распространения короновирусной инфекции российское государство, в лице Президента РФ и Правительства РФ, старается активно развивать механизмы государственной поддержки слабозащищенных категорий населения. Для этого предусматриваются дополнительные выплаты, а также корректировки уже существующих мер социальной поддержки.

Список литературы

1.О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: федеральный закон от 29.12.2006 года № 256 - ФЗ // Российская газета. - 2006. - № 158.

2. О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей: Указ Президента РФ от 07.04.2020 г. № 249.

3.О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников: Указ Президента РФ от 06.05 2020 г. № 313.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.