Научная статья на тему 'Специфика концептуализации названия рок-группы в структуре вербального компонента синтетической языковой личности'

Специфика концептуализации названия рок-группы в структуре вербального компонента синтетической языковой личности Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
283
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИНТЕТИЧЕСКАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ / КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА / ЛОГОЦЕНТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / ВЕРБАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КОД / "КОЛЛЕКТИВНОЕ ИМЯ" / SYNTHETIC LINGUAL PERSONALITY (SLP) / COGNITIVE-PRAGMATIC PROGRAMME (CPP) / SLP LOGOCENTRIC MODEL / VERBAL CONCEPTUAL CODE / "CO-NAME"

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Иванов Дмитрий Игоревич

В рамках авторской концепции синтетической языковой личности (СЯЛ), структуру которой выстраивает когнитивно-прагматическая программа (КПП), рассматривается ключевая единица вербального компонента СЯЛ в рок-культуре название рок-группы. Оно понимается как абстрактный концептуальный код, имеющий несколько уровней конкретизации, поскольку соотносимо как со всем синтетическим текстом рока, так и с его фрагментами. Как правило, название рок-группы концептуально воплощает тематику и проблематику ее творчества. Название одновременно реализует когнитивно-прагматические установки лидера и всего коллектива и обозначает специфику самого рок-текста. Как своеобразное «коллективное имя» название обладает мощным функциональным и смысловым потенциалом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A rock band name conseptualisation nature within the synthetic lingual personality verbal component

There is key unit of the synthetic lingual personality verbal component (SLP) in the rock-culture being considered within unique SLP-conception that is formed by cognitive-pragmatic programme (CPP). It is thought of the abstract conceptual code with several specification levels as it correlates as synthetic all-rock music lyrics as well as separate segments. Generally the name of the rock band conceptually implements the subject and agenda of it’s oeuvre. The name contemporarily realises the cognitive-pragmatic setup of the bandleader as well as of the band and dyes the rock lyrics nature. Being so-called the ";co-name", the name of the rock band bears the powerful functional and notional value.

Текст научной работы на тему «Специфика концептуализации названия рок-группы в структуре вербального компонента синтетической языковой личности»

УДК 784.7 ; 81'33

Иванов дмитрий Игоревич

профессор Гуандунского университета международных исследований, г. Гуанчжоу, Китай

кандидат филологических наук, доцент, Ивановский государственный университет [email protected]

специфика концептуализации названия РОК-ГРУппы в структуре вербального компонента синтетической языковой ЛИЧНОСТИ

В рамках авторской концепции синтетической языковой личности (СЯЛ), структуру которой выстраивает когнитивно-прагматическая программа (КПП), рассматривается ключевая единица вербального компонента СЯЛ в рок-культуре - название рок-группы. Оно понимается как абстрактный концептуальный код, имеющий несколько уровней конкретизации, поскольку соотносимо как со всем синтетическим текстом рока, так и с его фрагментами. Как правило, название рок-группы концептуально воплощает тематику и проблематику ее творчества. Название одновременно реализует когнитивно-прагматические установки лидера и всего коллектива и обозначает специфику самого рок-текста. Как своеобразное «коллективное имя» название обладает мощным функциональным и смысловым потенциалом.

Ключевые слова: синтетическая языковая личность, когнитивно-прагматическая программа, логоцентриче-ская модель, вербальный концептуальный код, «коллективное имя».

Теория синтетической языковой личности - исходно лингвокультурологиче-ская, но по сути метадисциплинарная концепция, акцентирующая, в частности, те научные проблемы, которые не получали приемлемого разрешения в рамках классического литературоведения [см.: 5-6, 8-10]. Прежде всего это относится к нестандартной дискурсивной ситуации автор -текст - реципиент (а именно, когда в процессе понимания/интерпретации неизбежен явный выход за пределы «бумажного» текста). В высшей степени показательным научным объектом здесь является отечественная рок-культура, при обращении к которой исследователь часто ощущает как неизбежность филологизма (в силу особого статуса слова в русском роке), так и недостаточность привычных методик анализа. С какой бы стороны мы ни подходили к рок-тексту - собственно-литературной, лингвистической, коммуникативной, социокультурной, культурологической и т. п. -очевидным фактом является его синтетичность, требующая учитывать одновременно все эти стороны и рассматривать его как многокомпонентное единство, целостность которого обеспечивается изначальными внутренними структурными принципами. Авторская концепция синтетической языковой личности (СЯЛ) и есть теория, обеспечивающая именно такой способ анализа. Структура СЯЛ в рок-тексте включает в себя различные компоненты (вербальный, артикуляционный, музыкальный, имиджевый) и уровни (вербально-семиотический, когнитивно-прагматический, ассоциативно-интерпретационный); эту структуру выстраивает единая когнитивно-прагматическая программа (КПП) - целостная динамическая система когнитивно-прагматических установок представителей рок-коллектива. Поэтому в зависимости от того, какой компонент актуализируется в анализе, метадисциплинарная теория обладает

способностью органично работать в смежных дисциплинарных областях. Так, анализ вербального компонента СЯЛ, возникшего на базе вербального субтекста рок-произведения, можно отнести к зоне «расширенного литературоведения» (расширенного в силу неизбежности дискурсивного характера синтетического рок-текста). В данной статье мы обращаемся к названию рок-группы как ключевому элементу вербального компонента СЯЛ рок-музыканта (в рамках логоцентрической модели СЯЛ, характеризующейся системной идеецентрич-ностью, устойчивостью, ориентацией рок-поэта на классические идеалы и модели пророка, героя, шамана и т. п. [см.: 7]).

Название рок-группы мы рассматриваем как абстрактный концептуальный код, который имеет несколько уровней конкретизации, а именно: 1) названия рок-альбомов определённой группы; 2) названия рок-композиций; 3) основные тексты рок-композиций; 4) системы текстов, объединённых в рамках рок-альбомов. Особое положение названий как вербальных единиц обусловлено тем, что они «одинаково соотносятся как со всем синтетическим текстом, так и с его отдельными частями -песнями, альбомами и т. д.» [17, с. 35]. В результате названия рок-групп наделяются смыслопорождаю-щими особенностями, так как они способны обогащать, конкретизировать и уточнять содержание «всех текстуальных уровней: начиная от конкретной песни и заканчивая циклом» [2, с. 175].

Однако до сих пор эти вербальные единицы остаются малоизученными. О.А. Горбачев замечает: «Исследователей, занимающихся этой проблемой, останавливает прежде всего "окололитературная" природа явления, требующая особого подхода к материалу» [3, с. 85]. Подобную точку зрения высказывает К.М. Рыжова: «Подобрать аналоги такому явлению в художественной литературе довольно сложно. Название группы нельзя просто

© Иванов Д.И., 2017

Вестник КГУ № 4. 2017

225

соотнести с определенной категорией или понятием, например с заглавием текста; только синтез различных понятий может помочь описать и осмыслить это явление» [17, с. 33].

Первые попытки комплексного анализа названий рок-групп показали, что, во-первых, их нельзя рассматривать только как аналоги заглавия конкретного текста или литературного цикла (рок-альбома), так как «название группы функционально не соответствует полностью заглавию текста. Некоторые функции заглавия (номинативная, информативная, разделительная, экспрессивно-апеллятивная, рекламная характерны для него в той же мере, другие представлены более широко или менее значительно... То есть название группы не является простым аналогом заглавия текста» [17, с. 37].

Устойчивые, получившие определенный статус в культуре названия рок-групп подобно имени обладают «символически-смысловой энергией» [13, с. 163], то есть вступают в особые отношения с именами лидера рок-группы и всего рок-коллектива в целом, становятся общим вымышленным наименованием. Однако сводить функциональные особенности названий рок-групп исключительно к замещению имени рок-поэта не совсем верно. Скорее, в данном контексте речь «должна идти о некоем сплаве некоторых аспектов заглавия и имени» [3, с. 86].

В-третьих, названия рок-групп традиционно рассматриваются как двуплановое явление, «существующее сразу в двух пространствах - текстовом и внетекстовом» [3, с. 40]. С одной стороны, название группы может быть введено в структуру вербального компонента, причем в любую его зону (название альбома, название композиции, основной текст) либо на уровне мотива, либо прямо, без изменений [см.: 4, с. 209-213], с другой -взаимодействует с внетекстовой действительностью. Приведем несколько примеров, в которых содержание названия рок-группы отражается в названии композиций: группа «Кино» - песня «Фильмы», группа «Зоопарк» - песня «Жизнь в зоопарке», группа «Наутилус Помпилиус» - песня «Титаник» и т. д.

Опираясь на тезис о взаимодействии названий рок-групп с внетекстовой реальностью, в основе которого лежит типология внеположных явлений, определяющих происхождение заглавий литературного текста [1], О.А. Горбачев предложил подобным образом классифицировать названия рок-групп: «В русском роке есть группы, получившие свое название в силу бытовых или биографических фактов ("LF.K." или "Ночные снайперы"); географических реалий ("Санкт-Петербург", "Ленинград"); "чужого слова" ("Агата Кристи", "Ума-турман", "Зимовье Зверей"); жанрово-родовой памяти ("Рок-группа", "Новый Композиторы", "Союз любителей музыки рок") и т. д.» [3, с. 87].

Поскольку речь зашла о способах и принципах классификации названий рок-групп, то необходимо отметить, что в настоящее время разработано ещё две подобных классификации. В основе первой, пятичленной, лежит этимологический принцип, в основе второй - принцип отбора и использования тех или иных средств параграфемики для создания названия рок-групп [см. 3]. Уже сама акцентировка той или иной комбинации лексем, того или иного способа написания, формирующих логотип группы, показывают повышенную значимость названия как одного из ключевых элементов вербального компонента СЯЛ.

В контексте изучения СЯЛ рок-музыканта в пространстве «классического» рок-дискурса название рок-группы мы рассматриваем как абстрактный вербальный концептуальный код (когнитивный шифр), в котором в предельно сжатой форме фиксируется и отражается когнитивно-прагматическая программа (КПП) моделирования СЯЛ определенного рок-поэта (рок-группы).

Качественные особенности и специфика эволюции этой КПП, в рамках которой под воздействием определенных факторов формируется система когнитивно-прагматических установок и в целом мировоззрение личности, во многом определяют основные особенности и механизмы трансформации как творческой инкарнации личности, так и личности реального человека-творца. Возможность подобного отождествления творческой и реальной инкарнаций личности обусловлена тем, что пространство «классического» рок-дискурса предельно мифологизировано (жизнь и творчество неразрывно связаны и синтезированы в понятиях «текст жизни» и «текст смерти»).

Теперь необходимо рассмотреть несколько частных положений, доказывающих эффективность и корректность данного подхода.

При разработке (подборе) оригинального названия рок-группы в рамках логоцентрической модели СЯЛ представители русского рока сознательно уходят от случайного выбора, то есть стремятся в полной мере реализовать потенциал экспрессивно-апеллятивной функции названия рок-коллектива как особой разновидности заглавия. В. Цой в интервью 1989 года прямо говорит о том, что название рок-группы должно «подходить», соотноситься не только с имиджем рок-музыканта, но и тематикой и проблематикой творчества. Причем это условие должно быть обязательным [18].

В результате название рок-группы должно не только именовать сам текст творчества, авторов-исполнителей этого текста, «выделять весь творческий материал, созданный группой, из пространства рок-культуры определенной эпохи» [17, с. 34], но и, в первую очередь, должно: а) соответствовать жизненным и творческим идеалам личности рок-

226

Вестник КГУ № 4. 2017

поэта; б) отражать общую тематику и проблематику творчества; в) четко соотноситься с основными когнитивно-прагматическими установками личности; г) настраивать сознание слушателя-зрителя на адекватное восприятие музыкально-поэтического материала.

В. Марочкин, размышляя о принципах разработки названия рок-групп, обращает внимание на эту же особенность: «В названиях групп 1960-х очень ярко проявилось русское национальное самосознание: "Скифы", "Славяне", "Скоморохи", "Четыре витязя", "Московиты", "Садко", "Гусляры"... А уже в 1970-е питерские рокеры выделили себя в отдельную среду, перенесли игру на собственное поле. Симптоматично в этом смысле название культовой питерской группы "Аквариум": вроде бы все видно, все прозрачно, да и внутри стекла среда иная, не для всех. Тот же контекст и у других питерских групп "поколения дворников и сторожей" - "Кино", "Зоопарк", "Странные игры", "Телевизор" и т. д.» [14, с. 94].

В этом смысле достаточно интересной представляется история создания названия питерской рок-группы «Зоопарк» М. Науменко. С уверенностью можно говорить о том, что появление именно этого названия нельзя считать случайным, хотя сам Майк об этом прямо не говорит. Принципиальный момент: тема «зоопарка» неоднократно возникает в текстах песен М. Науменко. Здесь достаточно вспомнить такие композиции, как «Жизнь в зоопарке» («Мне кажется, что я скоро возьму и сойду с ума. / Солнце печет, и становится очень жарко. / И кем бы ты ни был, я очень прошу тебя - постой, не уходи, / Давай убежим из этого зоопарка»); «Посвящение Татьяне» («Нарисуй мне картинку, / И раскрась ее ярко, / Нарисуй мне, что я / Убежал, / Убежал, / Убежал, / Из зоопарка.» [16, с. 19-21].

Кроме того, уже в самом начале творческого пути М. Науменко называл свою музыку «зоопар-ковой». Важно, что понятие «зоопарковая музыка» появилось в сознании М. Науменко намного раньше, чем название группы, что, несомненно, указывает на особое концептуальное значение этого образа в КПП рок-музыканта, что впоследствии отразилось в названии группы. Скорее всего, возникновение этого образа связано с особым мироощущением Майка, его стремлением к внешней и внутренней свободе: «В это время он чрезвычайно остро и как-то болезненно ощущал себя несвободным; чувствовал себя как бы загнанным в клетку, из которой ему страстно хотелось вырваться. А клеткой для него были и запреты на книги, и гонения на музыку, и учеба в институте, и рутинная работа, и даже устои родного дома. Отсюда возник образ зоопарка, отсюда и название группы» [15, с. 39].

Можно предположить, что именно в это время на базе тотального ощущения несвободы начинает формироваться особая когнитивно-прагматиче-

ская программа СЯЛ М. Науменко - «Звезда рок-н-ролла, существующая в советском "зоопарковом" пространстве». Интересно то, что на протяжении жизненного и творческого пути КПП СЯЛ М. Нау-менко, точнее некоторые когнитивные установки этой программы, развиваются и трансформируются. Это приводит к ее расширению, модернизации, но не разрушает ее целостность и не делает менее актуальной. Всё это закономерно проявляется в его творчестве: «Вначале зоопарк - воплощение несвободы (первый вариант КПП. - Д. Иванов). Единственное, что может сделать герой, чтобы сохранить себя как личность, - убежать. Затем наступает второй этап: тема зоопарка на вербальном уровне уходит из стихов, но звучит в названии созданной группы. Можно было бы расширить его "Зоопарк в миниатюре". В корне изменилась установка героя: его предназначение не бежать из "зоопарка", от реальности, но жить в нем, потому что весь мир - зоопарк с прутьями (запретами, нормами) и диковинными индивидуумами, среди которых даже интересно находиться, о которых интересно писать, которых (в том числе себя) интересно наблюдать (второй вариант КПП. - Д. Иванов). "Оставшись", он (Майк Науменко. - Д. Иванов) постарался показать жизнь в "зоопарке" такой, какая она есть, и сделать это по возможности легко, без надрыва, пафоса, дидактики» [11, с. 132].

Итак, мы видим, что при разработке названия группы «Зоопарк» М. Науменко осознанно закладывает в его содержание комплекс личностных когнитивно-прагматических установок, которые впоследствии были реализованы как в творчестве, так и в жизни.

Отметим, что в культуре русского рока есть обратные случаи, когда как будто бы случайно (спонтанно) возникшее название рок-группы во многом определяет весь жизненный и творческий путь рок-поэта, приобретая свойства КПП, но уже после смерти музыканта. Нечто подобное произошло с названием группы «КИНО», лидером которой был В. Цой. Действительно, если опираться на воспоминания А. Рыбина (первого гитариста группы), то может возникнуть ощущение, что название группы возникло случайно (само собой) и не может рассматриваться как когнитивно-прагматический код. А. Рыбин вспоминает: «Мы шли по Московскому, лил дождь. "Да-а-а. Вот проблема, - сказал Витька, - название не придумать. Что мы там насочиняли?" Перед нами на крыше одного из домов, стоявшего метрах в пятидесяти от метро, горела красная надпись - "КИНО". "Кино - говорили?" - спросил меня Витька. "Да говорили, говорили, ещё когда сюда шли". - "Слушай, пусть будет «Кино» - чего мы головы ломаем? Какая в принципе разница? А слово хорошее - всего четыре буквы, можно красиво написать, на обложке альбома нарисовать что-нибудь". - "Ну давай. Не хуже

Вестник КГУ „Ь № 4. 2017

227

во всяком случае, чем «Аквариум». «Кино»"» [19, с. 69]. Однако если рассматривать название группы в контексте «текста жизни» и «текста смерти» В. Цоя (речь идет как о реальной биографии рок-поэта, так и о его творчестве), то оно приобретает совсем иное, можно даже сказать концептуальное, судьбоносное значение. Во-первых, мотив кино, телевидения, фильма и актерской игры широко просматривается в песенном творчестве рок-музыканта. В данном случае можно вспомнить композиции «Фильмы», «Восьмиклассница», «Когда-то ты был битником», «Около семи утра» и некоторые другие [17, с. 41-43]. Во-вторых, судьба В. Цоя сложилась так, что он сам неоднократно снимался в фильмах («Йя-хха», «Рок», «Конец каникул», «Асса», «Игла»).

В результате жизнь, творчество и трагическая смерть, которую незадолго до реальной гибели В. Цой пережил на съемочной площадке фильма «Игла», превратились в сценарий трагического героического фильма: «Питерский пэтэушник и легенда русского рока, резчик по дереву и культовый актер. Отстраненный взгляд, монотонный голос и сумасшедшая энергетика. Все это он - загадочный последний герой. Его жизнь подобно кадрам кинопленки стремительно промчалась на глазах у очарованной публики. Он сам выбрал этот жанр, и ему всего лишь оставалось соответствовать кинематографическим законам: завязка, фабула, кульминация и неожиданный яркий финал... Его история напоминала классический голливудский киносценарий, воплощенный в модном чёрно-белом формате. Стремительный взлет, сумасшедшая слава, вот только вместо счастливого финала судьба уготовила трагическую развязку. Он ушел, как и положено главному персонажу культового фильма - молодым и полным сил.» [20].

Особое внимание в данном контексте необходимо обратить на то, что название рок-группы имеет именную природу, чем обусловлено его особое положение и концептуальное значение в структуре вербального компонента СЯЛ.

Первоначально название рок-группы отождествляется с именами всех участников рок-коллектива (авторов текстов, авторов музыки и аранжировок, исполнителей текста и музыки, звукооператоров и т. д.). Исходя из этого, название рок-группы может быть рассмотрено как своеобразное «коллективное» имя, несущее в себе особую энергетику коллективной личности.

Однако после того как оформляется имидж группы, формируется оригинальный музыкальный, поэтический и исполнительский стиль, название рок-группы начинает восприниматься иначе. Как правило, оно отождествляется уже не с коллективной личностью (совокупностью имен), а с личностью (конкретным именем) лидера группы, которому могут приписываться авторство

текста и музыки. Здесь можно вспомнить группу «Наутилус Помпилиус», автором большинства текстов которой является И. Кормильцев, хотя фанаты нередко приписывают их авторство лидеру группы «НАУ» В. Бутусову.

Особую актуализацию такой вариант восприятия названия рок-групп получает в пространстве «героической» эпохи русского рока.

В результате слушатели-зрители начинают воспринимать название рок-группы и имя ее лидера как единый, целостный культурный знак, который вписан в определенную социокультурную парадигму («Тоталитарный рэп - это аквариум / Для тех, кто когда-то любил океан. / Тоталитарный рэп - это зоопарк, / Если за решеткой ты сам. / Тоталитарный рэп - это аукцион, / Где тебя покупают, тебя продают. / Тоталитарный рэп - это джунгли, / В которых, как ни странно, живут» [12]) (курсивом выделены названия рок-групп. - Д. Иванов), имеет свой оригинальный имидж, несет свою энергетику и реализует в этом пространстве особую когнитивно-прагматическую программу.

Таким образом, мы установили, что данная вербальная единица: 1) занимает особое место в структуре вербального субтекста рок-композиции; 2) обладает мощным смыслопорождающим потенциалом; 3) характеризуется предельно высокой степенью функциональности, так как одновременно взаимодействует со всеми элементами текста и внетекстовыми реалиями; 4) синтезирует в себе свойства заглавия и имени автора; 5) может быть рассмотрена как своеобразное «коллективное» имя, несущее в себе особую энергетику коллективной личности; 6) отражает общую концепцию КПП СЯЛ рок-музыканта.

Библиографический список

1. Веселова Н.А. Заглавие литературно-художественного текста: онтология и поэтика: дис. ... канд. филол. наук. - Тверь, 1998. - 236 с.

2. Гавриков В.А. Русская песенная поэзия ХХ века как текст. - Брянск: ООО «Брянское СРП ВОГ», 2011. - 634 с.

3. Горбачев О.А. Формальные и содержательные аспекты ономастической графики русского рока // Русская рок-поэзия: текст и контекст. - Вып. 8. -Тверь: ТвГУ 2005. - С. 120-129.

4. Доманский Ю.В. Русская рок-поэзия: текст и контекст. - М.: 1пйМа: Изд-во Кулагиной, 2010. -230 с.

5. Иванов Д.И. Теория синтетической языковой личности: в 2-х т. Т. 1. Логоцентрическая модель синтетической языковой личности: структура и общие вопросы (на материале русской рок-культуры) / Гуандунский ун-т междунар. исследований (Китай). - Иваново: ПресСто, 2016. - 360 с.

6. Иванов Д.И. Теория синтетической языковой личности: в 2-х т. Т. 2. Логоцентрическая модель

228

Вестник КГУ№ 4. 2017

синтетической языковой личности: компонентная структура, система концептов (на материале русской рок-культуры) / Гуандунский ун-т между-нар. исследований (Китай). - Иваново: ПресСто, 2017. - 296 с.

7. Иванов Д.И. Типологические особенности когнитивного сознания субъекта-логоцентрика в русской рок-культуре // Филологические науки. Вопросы теории и практики: в 4 ч. - 2016. -№ 12 (66). - Ч. 4. - С. 100-105.

8. Иванов Д.И., Лакербай Д.Л. Антропоцентрическая парадигма и теория синтетической языковой личности // Филологические науки. Вопросы теории и практики: в 3 ч. - 2016. - № 11 (65). -Ч. 3. - С. 96-100.

9. Иванов Д.И., Лакербай Д.Л. Текст, стиль, идиостиль в лингвистике и литературоведении: замечания к привычному // Филологические науки. Вопросы теории и практики: в 2 ч. - 2017. -№ 4 (70). - Ч. 2. - С. 18-22.

10. Иванов Д. И., Лакербай Д.Л. Теория синтетической языковой личности: новые горизонты // Филологические науки. Вопросы теории и практики: в 4 ч. - 2016. - № 12 (66). - Ч. 1. - С. 92-95.

11. Капрусова М.Н. Майк Науменко в литературном пространстве Петербурга ХХ века // Русская рок-поэзия: текст и контекст. - Тверь: ТвГУ

2001. - Вып. 5. - С. 128-141.

12. Кинчев К. Тоталитарный рэп [Звукозапись] // Шестой лесничий: альбом; исп. рок-группа «Алиса». - М.: Мелодия, 1989.

13. Лосев А. Ф. Из ранних произведений. - М.: Правда, 1990. - 656 с.

14. Марочкин В. Повседневная жизнь российского рок-музыканта. - М.: Молодая гвардия, 2003. - 406 с.

15. Майк из группы «Зоопарк»: Право на рок. -Тверь: ЛЕАН, 1997. - 287 с.

16. Науменко М. Песни и стихи / сост. А.В. Старцев, В.Г. Крайцев. - М: Сокол, 2000. - 160 с.

17. Рыжова К.М. Название рок-группы в мо-тивной структуре рок-текста // Русская рок-поэзия: текст и контекст. - Екатеринбург: УрГПУ; Тверь: ТвГУ. - 2007. - Вып. 9. - С. 34-44.

18. Цой В. О съемках в фильме «Игла» (1988 г.) [Видеозапись]: интервью. [Электронный ресурс] // ШСТАЛЬГИЯ: телеканал. - http://video/ seach?filmld (дата обращения: 19.02.2017).

19. Цой М. Точка отсчета // Цой В.Р. Звезда по имени Солнце: Стихи, песни, воспоминания. - М.: ЭКСМО пресс, 2000. - 416 с.

20. Цой В. Без права на дубль [Видеозапись]: документальный фильм (2011 г.). [Электронный ресурс]. - http://video/seach?text=жизнь как кино (дата обращения: 17.02.2017).

Вестник КГУ.4 № 4. 2017

229

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.