Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ'

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / В2В РЫНОК / ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА / ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПАНИИ / Е-MAIL МАРКЕТИНГ / ПРОДВИЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горшенева О.В., Анипченко А.А.

В статье рассмотрены особенности функционирования компаний на рынке В2В, а также выявлена специфика продвижения товаров и услуг компаний данного сектора. Определены условия эффективного использования инструментов Интернет-маркетинга промышленными компаниями при налаживании отношений с партнерами и клиентами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ»

Горшенева О.В., к.э.н.

доцент

кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе»

Анипченко А.А. студент 3 курса Южный Федеральный Университет Россия, г. Ростов-на-Дону СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ Аннотация: В статье рассмотрены особенности функционирования компаний на рынке В2В, а также выявлена специфика продвижения товаров и услуг компаний данного сектора. Определены условия эффективного использования инструментов Интернет-маркетинга промышленными компаниями при налаживании отношений с партнерами и клиентами.

Ключевые слова: Интернет-маркетинг, В2В рынок, Интернет-реклама, промышленные компании, Е-mail маркетинг, продвижение.

Значительная часть ценности в экономике производится в промышленном секторе рынка (рынок B2B), где организации и компании предоставляют товары и услуги другим предприятиям, а не индивидуальным потребителям (рынок B2C). Рынок B2B поддерживает целостность функционирования экономики, предоставляя товары и услуги, необходимые промышленным компаниям, правительственным и институциональным учреждениям при создании продукта для конечных потребителей.

Маркетинговая деятельность компании, действующей на рынке B2B, основывается на принципах промышленного маркетинга, который учитывает особенности этого рынка: на рынке взаимодействуют исключительно организации; вторичный характер спроса на продукцию; предложение на рынке строится исходя из ориентации на конкретного потребителя, партнера, то есть действует закон «производство после заключения договора на поставку»; значительное влияние на партнерские отношения между контрагентами оказывают их деловая репутация и предыдущий опыт сотрудничества. [4]

Появление и бурный рост электронной коммерции, а также развитие информационных технологий, среди которых ключевым является развитие сети Интернет, стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга — Интернет-маркетинга. Интернет-маркетинг можно определить, как любую деятельность в рамках рынка, которая направлена на продвижение товаров (услуг, работ) от производителя к потребителю посредствам комплекса мер в сети Интернет. [2]

В Интернет-маркетинге используются те же элементы комплекса традиционного маркетинга, но при этом каждый элемент имеет свои особенности, т.к. Интернет является не просто новым каналом сбыта или новым видом маркетинговых коммуникаций, и принципиально новым

рынком. Поэтому Интернет-маркетинг может быть представлен не только как часть традиционного маркетинга, но и как самостоятельный комплекс маркетинга. Интернет-маркетинг должен решать следующие задачи при организации маркетинговой деятельности предприятия: обеспечение обратной связи с потребителями; создание долговременных отношений с потребителями; фокусирование рекламных сообщений; предоставление и хранение большого количества информации; проведение маркетинговых исследований. Использование Интернет-маркетинг промышленной компанией имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным маркетингом: предоставляет партнерам исчерпывающую информацию о выпускаемой предприятием продукции; налаживает продуктивный диалог между производителем и заказчиком продукции; осуществляет переход от массового маркетинга к индивидуальному маркетингу; ориентирует промышленное предприятия на индивидуальные потребности заказчика; снижает трансформационные и транзакционные издержки; повышает эффективность рекламной компании, за счет увеличения доли целевой аудитории; сокращает рекламный бюджет. [1] Также использование Интернет-маркетинга позволяет повысить мотивацию сотрудников в сфере улучшения качества обслуживания клиентов, посредством возможности интерактивного диалога с потребителями и получения данных о качестве сервиса от партнеров и потребителей. [3]

Реализация маркетинговой деятельности в сети Интернет компанией, действующей на рынке B2B, возможна посредством использования следующих инструментов Интернет маркетинга: Е-mail маркетинг, создание корпоративного Интернет-сайта, Интернет-реклама, продвижение в социальных сетях и т.п.

Е-mail маркетинг представляют собой рассылку информационных писем, персонализированных, рассылаемые на частные электронные адреса по списку рассылки. Электронные письма содержат гиперссылки, которые приводят клиентов на сайт компании. Е-mail маркетинг помогает эффективно воздействовать на целевую аудиторию промышленного предприятия, т.к. каждый партнер получает интересную именно ему информацию

Основная цель корпоративного сайта - предоставление посетителям информацию о компании, производимых продуктах, контактной информации и т. д. Предприятия рынка B2B размещают на своих Интернет-сайтах информацию о продуктах, поддержке клиентов, корпоративную информацию, условия заключения контрактов и т. д. [1]

Главной особенностью использования Интернет-рекламы на рынке В2В является ее размещение не только на стандартных Интернет-площадках (поисковые системы, социальные сети, доски объявлений), но и на специализированных Интернет-ресурсах.

Использование социальных сетей как эффективного инструмента В2В маркетинга имеет ряд ключевых особенностей, отличных от их

использования на В2С-рынках: ограниченный охват аудитории; ограниченность отраслей бизнеса, для которых использование социальных сетей эффективно (сферы бизнеса с относительно широкой потребительской аудиторией); эмоциональное влияние на процесс покупки минимально. Для преодоления вышеперечисленных особенностей и ограничений В2В-компании могут использовать следующие походы: работа с профессиональными сетями, сообществами; создание собственной профессиональной сети; использование так называемых «ниш» в существующей сети — узкопрофильных тематических сообществ. [5]

Таким образом, можно сделать вывод, что инструменты Интернет-маркетинга весьма эффективны на рынке В2В, но требуют учета особенностей продвижения промышленных товаров и услуг, к которым можно отнести:

• Продвижение в сфере B2B намного более персонализированное, индивидуальное и межличностное.

• Отсутствие расплывчатых формулировок и преувеличений при продвижении промышленных товаров.

• Нацеленность рекламы товаров рынка B2B на узкий круг потребителей.

• Наличие в рекламе промышленных товаров большого количества точных, документально подтверждённых и узкопрофессиональных данных о товаре.

• Размещение информационных и рекламных сообщений на профессиональных площадках и специализированных сайтах.

Также в условиях глобализационных и интеграционных процессов, происходящих в мире, Интернет-маркетинг - это хороший способ продвижения компании и ее продукции на внутренних и внешних рынках, возможность налаживания взаимовыгодного сотрудничества с клиентами и партнерами, что позволяет приобретать и развивать новые конкурентные преимущества и существовать на рынке в долгосрочной стратегической перспективе.

Использованные источники:

1. Демичева Е. В. Использование Интернет-маркетинга в системе продвижения продукции металлургического предприятия // Известия ВолгГТУ . 2011. №12. С.66-69.

2. Ладейщикова А. А. Особенности Интернет-маркетинга в России // Science Time . 2014. №5 (5). С.108-111.

3. Поповская М.А., Айдаркина Е.Е. Анализ применения нестандартных способов мотивации в зарубежных компаниях и оценка возможности их использования в России // Экономика и социум. 2014. № 4-6 (13). С. 889-892.

4. Семенова Н.С., Кетова Н.П. Разработка механизма совершенствования управления промышленной компанией на основе маркетинговой компетентности // Промышленный и b2b маркетинг. 2015. № 2. С. 102-111.

5. Токарева Ирина Владимировна Социальные сети как инструмент В2В Маркетинга // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2015. №5 (49). С.48-53.

Горшенева О.В. доцент

кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе

Бондаренко Н.В. студент 3 курса факультет управления Южный федеральный университет Россия, г. Ростов-на-Дону СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ Статья посвящена исследованию потребительского рынка общественного питания в городе Ростове-на-Дону, его сегментации и рассмотрению его особенностей в данном регионе.

Ключевые слова: сегмент рынка, сегментация, рыночная ниша, референтные группы

This article dedicated to the study of the consumer market of catering in Rostov-on-Don. It describes it 's segmentation andfeatures.

Keywords: Segmentation, marketing, market segment, market niche reference group

Одно из условий разработки грамотного маркетингового плана -изучение потребительских рынков и поведения покупателей. При анализе потребительских рынков компании должны определить, кто составляет рынок (покупатели), что покупает рынок (товары), зачем рынок покупает (цели), кто участвует в процессе покупки (организации), как покупает рынок (операции), когда покупает рынок (когда в этом появляется необходимость) и где покупает (магазины)[1].

Т.к. целью маркетинга является удовлетворение нужд и потребностей потребителей, изучение их поведения является важной задачей. Умение понимать и управлять поведением потребителей, «узнать потребителя в лицо» достигается очень непросто. Часто покупатель говорит о своих желаниях и потребностях одно, но приходит в магазин и покупает совершенно другое.

Каждой компании необходимо исследовать мотивацию покупателей, их потребности и предпочтения. Тогда компания сможет с уверенностью разрабатывать новые товары, видоизменять старые, устанавливать цены и делать много чего еще.

Чтобы понять, что определяет поведение покупателя, надо рассмотреть некоторые факторы[2]:

Культурные факторы. Важным моментом, влияющим на поведение человека, является его культура, т.е. набор ценностей, стереотипов восприятия и поведения, который усваивается с детства в семье и через

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.