Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-ПЕДИАТРА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, Г. БАРНАУЛ'

СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-ПЕДИАТРА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, Г. БАРНАУЛ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
75
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientist
Область наук
Ключевые слова
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / СТУДЕНТЫ / ЗДОРОВЬЕ / ВРАЧ-ПЕДИАТР

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Калин Денис Александрович

Работа посвящена проблеме формирования здорового образа жизни в практической деятельности врача-педиатра. В работе рассматриваются основные составляющие здорового образа жизни, роль дисциплины «Биоэтика» в формировании ЗОЖ врача-педиатра. Анализируются результаты проведенного эмпирического исследования по изучению отношения к ЗОЖ студентов АГМУ. Сформулирован обобщенный, собирательный образ будущего врача-педиатра.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIFICS OF FORMING A HEALTHY LIFESTYLE IN THE PRACTICE OF A PEDIATRICIAN

The paper is devoted to the problem of forming a healthy lifestyle in the practice of a pediatrician. The paper considers the main components of a healthy lifestyle, the role of the discipline "Bioethics" in the formation of a pediatrician's healthy lifestyle. The results of the conducted empirical research on the study of the attitude toward a healthy lifestyle of ASMU students are analyzed. A generalized, collective image of the future pediatrician is described.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-ПЕДИАТРА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, Г. БАРНАУЛ»

Scientist

Scientist, 2022, 22(4), 16-19.

Материалы VII итоговой научно-практической конференции НОМУИС 23-25 мая 2022 года, г. Барнаул Алтайский государственный медицинский университет

СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ В ПРАКТИЧЕСКОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-ПЕДИАТРА

Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул Калин Денис Александрович, студент 2 курса Института педиатрии Научный руководитель - к.с.н., доцент Бендрикова Альбина Юрьевна

SPECIFICS OF FORMING A HEALTHY LIFESTYLE IN THE PRACTICE OF A PEDIATRICIAN

Altai State Medical University, Barnaul

Denis Alexandrovich Kalin, 2nd year student of the Institute of Pediatrics Supervisor - Associate Professor Bendrikova Albina Yurievna

Аннотация: Работа посвящена проблеме формирования здорового образа жизни в практической деятельности врача-педиатра. В работе рассматриваются основные составляющие здорового образа жизни, роль дисциплины «Биоэтика» в формировании ЗОЖ врача-педиатра. Анализируются результаты проведенного эмпирического исследования по изучению отношения к ЗОЖ студентов АГМУ. Сформулирован обобщенный, собирательный образ будущего врача-педиатра.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, студенты, здоровье, врач-педиатр. Abstract: The paper is devoted to the problem of forming a healthy lifestyle in the practice of a pediatrician. The paper considers the main components of a healthy lifestyle, the role of the discipline "Bioethics" in the formation of a pediatrician's healthy lifestyle. The results of the conducted empirical research on the study of the attitude toward a healthy lifestyle of ASMU students are analyzed. A generalized, collective image of the future pediatrician is described. Keywords: Healthy lifestyle, students, health, pediatrician.

Введение

Проблема здорового образа жизни не только не теряет своей актуальности, но и набирает обороты в современном обществе.

Врач-педиатр является тем специалистом, который транслирует основные ценности здорового образа жизни не только детям, но и родителям, с которыми ему приходится взаимодействовать.

Врач должен уметь оценивать показатели, которые отражают состояние здоровья населения, осуществлять профилактику инфекционных и генетических заболеваний, эффективно осуществлять просветительскую работу здоровых и больных.

Здоровый образ жизни является основой для развития человека как личности, так и формирования укладов жизни.

Актуальность темы заключается в том, что в современном обществе возрастает и изменяется характер нагрузок на организм, это может быть связано с профессиональной деятельностью, усложнением общественной жизни и другими факторами. Ведение здорового образа жизни позволяет уменьшить риск сердечно-сосудистых заболеваний, инфекционных заболеваний и укрепить организм в целом.

Цель работы: Изучение роли медицинских работников в процессе формирования здорового образа жизни у населения.

Задачи:

1. Провести научный анализ обозначенной проблемы.

2. Провести исследование среди студентов Алтайского государственного медицинского университета.

3. Систематизировать результаты проведенного исследования.

Материал и методы

В подтверждение актуальности обозначенной темы было проведено исследование о выявлении отношения студентов 2 курса Института Педиатрии к здоровому образу жизни. Были опрошены 31 студент 2 курса Института Педиатрии.

БавпШ, 4(22), 2022

Scientist

18

Результаты и обсуждения

Большинство студентов высказались, что основными источниками, из которых они получают информацию о здоровом образе жизни является интернет (96,8 %). По мнению студентов, к выражению здоровый образ жизни относится: регулярное посещение врача с целью профилактики (67,7%), широкий круг интересов, хобби, богатая духовная жизнь (61,3%). Все респонденты, принявшие участие в исследовании, считают, что курение вредно для здоровья. При этом выяснилось, что у 51,6% студентов АГМУ, принявших участие в опросе, имеются вредные привычки.

Выводы

По результатам анкетирования мы представили обобщенный, собирательный образ будущего врача-педиатра. Невозможно представить врача любой специальности без знания и соблюдения правил и принципов здорового образа жизни. Врач-педиатр должен обладать такими качествами, которые смогут вызвать интерес у ребёнка к соблюдению всех правил, которые касаются здоровья. Также врач должен участвовать в формировании представлений здорового образа жизни у родителей, рассказывать о вреде тех или иных факторов, о новых методиках оздоровления, правильном питании, закаливании, как основополагающем факторе здоровья.

Список литературы:

1. Васильков П.С., Лавренов В.Н. Здоровый образ жизни-важная ценность субъектов учебно-воспитательного процесса // Сборник трудов конференции «Практическая подготовка специалистов в условиях университетского образования: состояние, проблемы, перспективы, 2008, с.216-217. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42874941 (дата обращения 23.02.2022.)

2. Демидова И.Ф. Изучение представлений молодежи о здоровом образе // Новая наука: стратегии и векторы развития, 2016, с.65-67. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27424336 (дата обращения 23.02.2022.)

3. Цеплит Д.А. Формирование здорового образа жизни в ДОУ: анализ понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» // Материалы конференции «Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и

Scientist, 22(4), 2022

перспективы», 2020, с.548-551. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42761165 (дата обращения 23.02.2022.)

4. Бобрик Ю.В. Роль пропаганды здорового образа жизни в профилактике хронических неинфекционных заболеваний и повышение качества жизни населения // Труды НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента, 2018, сЛ5-16.ЦКЬ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32823488 (дата обращения 24.02.2022.)

Как цитировать:

Калин Д.А. (2022). Специфика формирования ЗОЖ в практической деятельности врача-педиатра. Материалы VII итоговой научно-практической конференции НОМУИС, 23-25 мая 2022 года, г. Барнаул, Алтайский государственный медицинский университет. Scientist, 22 (4), 16-19.

Scientist, 4(22), 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.