Scientist
Scientist, 2022, 22(4), 16-19.
Материалы VII итоговой научно-практической конференции НОМУИС 23-25 мая 2022 года, г. Барнаул Алтайский государственный медицинский университет
СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ В ПРАКТИЧЕСКОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-ПЕДИАТРА
Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул Калин Денис Александрович, студент 2 курса Института педиатрии Научный руководитель - к.с.н., доцент Бендрикова Альбина Юрьевна
SPECIFICS OF FORMING A HEALTHY LIFESTYLE IN THE PRACTICE OF A PEDIATRICIAN
Altai State Medical University, Barnaul
Denis Alexandrovich Kalin, 2nd year student of the Institute of Pediatrics Supervisor - Associate Professor Bendrikova Albina Yurievna
Аннотация: Работа посвящена проблеме формирования здорового образа жизни в практической деятельности врача-педиатра. В работе рассматриваются основные составляющие здорового образа жизни, роль дисциплины «Биоэтика» в формировании ЗОЖ врача-педиатра. Анализируются результаты проведенного эмпирического исследования по изучению отношения к ЗОЖ студентов АГМУ. Сформулирован обобщенный, собирательный образ будущего врача-педиатра.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, студенты, здоровье, врач-педиатр. Abstract: The paper is devoted to the problem of forming a healthy lifestyle in the practice of a pediatrician. The paper considers the main components of a healthy lifestyle, the role of the discipline "Bioethics" in the formation of a pediatrician's healthy lifestyle. The results of the conducted empirical research on the study of the attitude toward a healthy lifestyle of ASMU students are analyzed. A generalized, collective image of the future pediatrician is described. Keywords: Healthy lifestyle, students, health, pediatrician.
Введение
Проблема здорового образа жизни не только не теряет своей актуальности, но и набирает обороты в современном обществе.
Врач-педиатр является тем специалистом, который транслирует основные ценности здорового образа жизни не только детям, но и родителям, с которыми ему приходится взаимодействовать.
Врач должен уметь оценивать показатели, которые отражают состояние здоровья населения, осуществлять профилактику инфекционных и генетических заболеваний, эффективно осуществлять просветительскую работу здоровых и больных.
Здоровый образ жизни является основой для развития человека как личности, так и формирования укладов жизни.
Актуальность темы заключается в том, что в современном обществе возрастает и изменяется характер нагрузок на организм, это может быть связано с профессиональной деятельностью, усложнением общественной жизни и другими факторами. Ведение здорового образа жизни позволяет уменьшить риск сердечно-сосудистых заболеваний, инфекционных заболеваний и укрепить организм в целом.
Цель работы: Изучение роли медицинских работников в процессе формирования здорового образа жизни у населения.
Задачи:
1. Провести научный анализ обозначенной проблемы.
2. Провести исследование среди студентов Алтайского государственного медицинского университета.
3. Систематизировать результаты проведенного исследования.
Материал и методы
В подтверждение актуальности обозначенной темы было проведено исследование о выявлении отношения студентов 2 курса Института Педиатрии к здоровому образу жизни. Были опрошены 31 студент 2 курса Института Педиатрии.
БавпШ, 4(22), 2022
Scientist
18
Результаты и обсуждения
Большинство студентов высказались, что основными источниками, из которых они получают информацию о здоровом образе жизни является интернет (96,8 %). По мнению студентов, к выражению здоровый образ жизни относится: регулярное посещение врача с целью профилактики (67,7%), широкий круг интересов, хобби, богатая духовная жизнь (61,3%). Все респонденты, принявшие участие в исследовании, считают, что курение вредно для здоровья. При этом выяснилось, что у 51,6% студентов АГМУ, принявших участие в опросе, имеются вредные привычки.
Выводы
По результатам анкетирования мы представили обобщенный, собирательный образ будущего врача-педиатра. Невозможно представить врача любой специальности без знания и соблюдения правил и принципов здорового образа жизни. Врач-педиатр должен обладать такими качествами, которые смогут вызвать интерес у ребёнка к соблюдению всех правил, которые касаются здоровья. Также врач должен участвовать в формировании представлений здорового образа жизни у родителей, рассказывать о вреде тех или иных факторов, о новых методиках оздоровления, правильном питании, закаливании, как основополагающем факторе здоровья.
Список литературы:
1. Васильков П.С., Лавренов В.Н. Здоровый образ жизни-важная ценность субъектов учебно-воспитательного процесса // Сборник трудов конференции «Практическая подготовка специалистов в условиях университетского образования: состояние, проблемы, перспективы, 2008, с.216-217. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42874941 (дата обращения 23.02.2022.)
2. Демидова И.Ф. Изучение представлений молодежи о здоровом образе // Новая наука: стратегии и векторы развития, 2016, с.65-67. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27424336 (дата обращения 23.02.2022.)
3. Цеплит Д.А. Формирование здорового образа жизни в ДОУ: анализ понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» // Материалы конференции «Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и
Scientist, 22(4), 2022
перспективы», 2020, с.548-551. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42761165 (дата обращения 23.02.2022.)
4. Бобрик Ю.В. Роль пропаганды здорового образа жизни в профилактике хронических неинфекционных заболеваний и повышение качества жизни населения // Труды НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента, 2018, сЛ5-16.ЦКЬ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32823488 (дата обращения 24.02.2022.)
Как цитировать:
Калин Д.А. (2022). Специфика формирования ЗОЖ в практической деятельности врача-педиатра. Материалы VII итоговой научно-практической конференции НОМУИС, 23-25 мая 2022 года, г. Барнаул, Алтайский государственный медицинский университет. Scientist, 22 (4), 16-19.
Scientist, 4(22), 2022