Научная статья на тему 'СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА'

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
29
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ГОСТИНИЧНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ / КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ / АНАЛИЗ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Хамавова Альбина Ахмедовна, Рыбалова Дарья Сергеевна

В последние годы в туризме появилось молодое и чрезвычайно интересное направление - событийный туризм. Основной целью поездки в данном случае является то или иное событие различного уровня и масштаба. Актуальность событийного туризма влечет за собой проблему его обеспечения соответствующей гостиничной базой и инфраструктурой в городах, принимающих такие мероприятия. Статья посвящена развитию гостиничной недвижимости в рамках событийного туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIFIC FEATURES OF THE HOTEL REAL ESTATE MARKET IN THE DEVELOPMENT OF EVENT TOURISM

In recent years, tourism has appeared young and extremely interesting area - event tourism. The main purpose of the trip, in this case, is an event of different levels and scales. The relevance of event tourism entails the problem of its providing appropriate hotel base and infrastructure in the cities hosting such events. Article is devoted to the development of hotel properties within the event tourism.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА»

3. Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. — М.: Мир, 1990. — 358 с.

4. Постнеоклассические практики: Опыт концептуализации / Под общ. ред. В.И. Аршинова, О.Н. Астафьевой. СПб.: Мiръ, 2012. - 536 с.

5. Синергетическая парадигма. Синергетика инновационной сложности / Отв. ред.: В.И. Аршинов, Е.Н. Князева. М.: Прогресс-Традиция, 2011. - 500 с.

6. Стёпин В.С. Теоретическое знание. - Москва, 1999 г., стр. 334.

7. Хакен Г. Тайны природы. Синергетика: учение о взаимодействии. — Ижевск: ИКИ, 2003. — 320 с.

8. Mechanism design theory / Prize Committee of the Royal Swedish Academy of Sciences / Scientific background on the Sveriges Riskbank Prize in Economic Sciences in Memory of Alfred Nobel, 2007. Stable URL: http://nobelprize.org /nobel_prizes /economics/laureates/2007/adv.html.

9. Sarah Sayce et al., Property Appraisal: From Value to Worth, Blackwell Publishing, 2006.

10. The Foundations of Modern Austrian Economics / Edited by Edwin G. Dolan Institute for Humane Studies; Sheed and Ward, Inc. Kansas City, 1976. Stable URL: http://www.econlib.org/library/NPDBooks/Dolan/dln FMAtoc.html.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

В РАМКАХ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА

Хамавова Альбина Ахмедовна,

к.т.н., стар. преподаватель каф. ГСиХ, Ростовский государственный строительный университет,

г. Ростов-на-Дону Рыбалова Дарья Сергеевна

студент 4 курса каф. ГСиХ, Ростовский государственный строительный университет, г. Ростов-на-Дону

SPECIFIC FEATURES OF THE HOTEL REAL ESTATE MARKET IN THE DEVELOPMENT OF EVENT TOURISM Khamavova Albina, PhD, Rostov State University of Civil Engineering Rostov-on-Don Rybalova Daria, 4th year student Rostov State University of Civil Engineering Rostov-on-Don

АННОТАЦИЯ

В последние годы в туризме появилось молодое и чрезвычайно интересное направление - событийный туризм. Основной целью поездки в данном случае является то или иное событие различного уровня и масштаба. Актуальность событийного туризма влечет за собой проблему его обеспечения соответствующей гостиничной базой и инфраструктурой в городах, принимающих такие мероприятия. Статья посвящена развитию гостиничной недвижимости в рамках событийного туризма.

ABSTRACT

In recent years, tourism has appeared young and extremely interesting area - event tourism. The main purpose of the trip, in this case, is an event of different levels and scales. The relevance of event tourism entails the problem of its providing appropriate hotel base and infrastructure in the cities hosting such events. Article is devoted to the development of hotel properties within the event tourism.

Ключевые слова: туризм, гостиничная недвижимость, классификация гостиниц, анализ рынка недвижимости.

Keywords: tourism, hotel property, the classification of hotels, real estate market analysis.

Постепенно завоевывают все большую популярность уникальные туры, которые сочетают в себе не только традиционный отдых, но и участие в самых зрелищных мероприятиях страны. Как правило, мероприятия данного направления дарят непреходящую атмосферу праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Событийный туризм является достаточно перспективным видом туризма, набирающим обороты и требующим наличия базы гостиничной недвижимости страны, которая обеспечит его развитие. Целевой аудиторией событийного туризма являются обеспеченные туристы с доходом выше среднего, однако последние годы ее контингент стремительно увеличивается.

Причинами популярности и динамического роста событийного туризма являются:

- растущий спрос на туристские услуги;

- широкое использование природных и культурных достопримечательностей территорий;

- совмещение отдыха с познанием жизни, быта, истории, культуры, традиций, обычаев своего и других народов; способствует развитию мирных, дружественных отношений между отдельными территориями;

- стимулирование развития отраслей, связанных с выпуском предметов потребления и предоставлением услуг

- влияние на формирование эффективной транспортной инфраструктуры и развитие служб и средств традиционной и современной связи;

- динамика роста объемов разнообразных предоставляемых услуг приводит к увеличению числа новых рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях народного хозяйства;

- туризм способствует совершенствованию системы социального и культурного обслуживания населения, повышению качества жизни, развитию социально-культурной среды в целом.

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме занял и Чемпионат мира по футболу.

После того, как стало известно, что Ростов-на-Дону будет принимать Чемпионат мира по футболу, в городе возросла потребность в строительстве гостиниц. Одним из требований ФИФА к ЧМ-2018 является необходимость обеспечить город гостиничной недвижимостью, вместимость которой должна составить около 8 тысяч гостиничных номеров. По предварительным расчетам затраты на строительство гостиниц составят около 27 млрд. рублей.

Следует отметить, что часть из 8 тысяч мест должны быть непременно в номерах «люкс» в гостиницах категории «пять звёзд». Там разместятся члены ФИФА, футболисты и VIP-гости.

При организации мероприятий событийного туризма, таких как ЧМ-2018, следует учитывать целый ряд требований туристов:

- месторасположение отеля - рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия;

- наличие ресторанов и качественного питания;

- архитектура отеля;

- интерьер номеров и цветовая гамма;

- количество обслуживающего персонала;

- наличие магазинов или пунктов проката. Данные факторы оказывают влияние на размещение планируемых гостиниц, строительство которых должно обеспечить город номерным фондом, требуемым ФИФА к ЧМ-2018. Для расчета потребности в гостиничной недвижимости на первом этапе необходимо произвести анализ существующего номерного фонда города Ростова-на-Дону и на втором - анализ строительного рынка гостиниц. Только такой комплексный подход позволяет произвести расчет обеспеченности города и подготовку к мероприятию такого масштаба как чемпионат мира по футболу.

Анализ гостиничной недвижимости города Ростова-на-Дону по состоянию на начало 2015 года выявил, что номерной фонд составляет 3,5 тысяч номеров в 108 гостиницах, отелях и хостелах, что явно недостаточно для проведения мероприятия мирового уровня.

Таблица 1

Анализ гостиничной недвижимости города Ростова-на-Дону

№ п/п Район города Количество гостиниц Номерной фонд

1 Ворошиловский 14 324

2 Железнодорожный 4 132

3 Кировский 20 599

4 Ленинский 18 404

5 Октябрьский 6 936

6 Первомайский 13 301

7 Пролетарский 13 259

8 Советский 16 448

9 Близлежащие города (Батайск, Азов) 4 135

Итого 108 3538

Анализ гостиничных объектов, находящихся в процессе строительства города Ростова-на-Дону, приведен в таблице 2.

Анализ местоположения строящихся и уже введенных в эксплуатацию гостиниц показал, что большинство из

Перечень строящихся гостиничных объектов города

них находится в центральной части города с уже развитой инфраструктурой. Однако стоит отметить, что в этой части города присутствует ряд экологических проблем, таких как высокий уровень шума, загрязнение воздуха, просадка грунтов, подтопление и т.д.

Таблица 2

Ростова-на-Дону по вместимости номерного фонда

№ п/п Наименование объекта Район города Категория звезд Номерной фонд

1 Sheraton Rostov-on-Don Hotel & Business Center Ленинский 5 307

2 Hyatt Regency Rostov Don-Р^а Кировский 4 190

3 Le Meridien ст. Старочеркасская 4 160

4 Mercure Кировский 4 89

5 Дон Кихот Кировский 2 87

6 Radisson SAS Don Hotel Ленинский 5 81

Итого 914

Таким образом, желательно развивать левобережную зону Ростова-на-Дону, так как эта территория обладает благоприятными экологическими условиями и именно там проходит строительство футбольного стадиона. Следовательно, гостиницы будут находиться в пешеходной доступности к спортивной арене, что является одним из главных преимуществ для гостей города.

Событийный туризм как отрасль упрочился в научном сообществе и индустрии туризма два десятилетия назад, что повлекло последующий впечатляющий рост данного сектора. Несмотря на то, что доходность гостиничного бизнеса в настоящее время значительно уступает доходности жилой или офисной недвижимости, генери-

ровать свою прибыль отель может практически бесконечно. Необходимо увеличить темпы строительства гостиниц к предстоящему событию, разрабатывать новые проекты строительства и вести активную политику по наращиванию номерного фонда города Ростова-на-Дону не в ущерб экологической обстановке.

Литература

1. Люлин П.Б. Управление административным зданием // с.209-216, Экономические проблемы и организационные решения по совершенствованию инвестиционно-строительной деятельности: сб. науч. тр. вып.3,т.1 СПбГАСУ, 2005-224с. (0,4 п.л.

2. )Методические основы геоинформационного обеспечения управления развитием территории: диссертация... кандидата технических наук: 05.23.22 / Матвейко Роман Борисович - 154с.

3. Пейзер, Р. Б. Профессиональный девелопмент недвижимости. Руководство ULI по ведению бизнеса / Р. Б. Пейзер, А. Б. Фрей. 2-е изд. -Б.м., - 2004. - 450 с.

4. Субъектные характеристики и совместная деятельность Сидоренкова И.И., Шипитько О.Ю. В книге: Психология малой группы: ретроспективный научно- вспомогательный указатель отечественных трудов, изданных в СССР и России. 100 лет пути. Под редакцией А.В. Сидоренкова. Москва, 2014. С. 32-72.

5. Хамавова, А.А., Сердюкова, А.А., Яровая, А.С. Исследование строительного рынка жилья г. Ростова-на-Дону// Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). - 2014. -№7. - С. 66-68.

ИНТЕГРАЦИЯ НЕЙРОЭКОНОМИКИ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ НАУКУ

Киселева Елена Николаевна

кандидат экон. наук., доцент, ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова», Г. Саратов

Гардина Диана Валерьевна Магистр, ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова» Г. Саратов

INTEGRATION OF NEJROÈKONOMIK IN ECONOMIC SCIENCE Kiseleva Elena, assistant professor, Saratov Agrarian University Gardina Diana, master Saratov Agrarian University

АННОТАЦИЯ

История экономического изучения потребительского поведения людей свидетельствует о необходимости привнесения новых методов исследования для получения данных, соответствующих реальному поведению человека. Эксперименты в области психологии и нейробиологии подтверждают, что человек иррационален в своем поведении, и в частности в принятии решения. Совместными усилиями экономистов, психологов и нейробиологов появилась нейроэкономика - современный междисциплинарный подход, изучающий принятие человеком решений в процессе экономического обмена.

ABSTRACT

The history of economical consumer behavior's studying attests necessity to introduce new methods to receive real human behavioral data. Psychological and neurobiological experiments confirms that people are irrational in their behavior and particularly in decision-making. Modern interdisciplinary approach studying human decision-making during economic exchange - neuroeconomics - emerge by economist's, psychologist's and neurobiologist's cooperative efforts.

Ключевые слова: нейроэкономика, экономический обмен.

Keywords: neuroeconomics, economic exchange.

В современной науке наблюдается процесс междисциплинарной интеграции, вызванный, с одной стороны, накоплением внушительного массива знаний, с другой - методологическими проблемами познания. Так, изучением проблем поведения человека занимаются многие науки, обладающие богатым опытом эмпирических исследований, но не имеющие необходимого общего для каждой родственной дисциплины набора методов. Подобный кризис испытывают психология, экономика, социология. Актуальным решением возникших проблем стало объединение предметного поля с когнитивными и нейронауками, также специализирующимися на исследовании поведения человека.

Одним из наиболее перспективных направлений является нейроэкономика - современный междисциплинарный подход, изучающий принятие человеком решений в процессе экономического обмена. В данном случае

экономика обогащается психологическими и нейробио-логическими подходами, которые позволяют ученым ответить на многие вопросы, ранее лежавшие за пределами возможностей их дисциплин.

Актуальный вопрос о закономерностях поведения человека в экономической сфере и, в частности, потребительского поведения зародился в 1930-х гг. во времена неоклассической экономической революции [5]. Модели, построенные на элементарном бинарном выборе, не имели понятийного аппарата, необходимого для точного прогнозирования поведения потребителя на рынке, однако, сделали серьезный шаг в этом направлении. Основной тезис этих теоретических изысканий заключается в том, что человеческое поведение, и выбор в частности, рационально и подлежит математическому анализу и моделированию. Одним из первых, кто начал сомневаться в рациональности человека стал французский экономист Морис Алле. В 1953 г. на пресс-конференции он не только

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.