Научная статья на тему 'Специальный региональный налоговый режим для хозяйствующих субъектов'

Специальный региональный налоговый режим для хозяйствующих субъектов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
42
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ / ВОСПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС / ИННОВАЦИИ / НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ / ПОЛЮСА РАЗВИТИЯ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ПРИБЫЛЬ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИЙ / СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ / DEVELOPMENT BUDGET / REPRODUCTIVE PROCESS / INVESTMENT CODE / INNOVATION / TAX REGIME / DEVELOPMENT POLES / ENTREPRENEURIAL PROFITS / REGIONAL FUND TO SUPPORT INNOVATION / INNOVATION AND SCIENTIFIC STIMULATION NET PROFIT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ермоленко В.В., Ланская Д.В.

Актуальность. Научно-технический прогресс является основным фактором современного экономического роста. В ряде научных статей максималисты его относят к новому качеству роста, хотя он является детерминантом развития с давних пор. Можно согласиться с таким выводом в той его части, где речь идет о непрерывности инновационного процесса в практике управления. Скорее нужно говорить не только о непрерывном потоке инноваций, а о его стационарном характере. Более того, необходим комплекс механизмов, восстанавливающих утерянное в России фундаментальное свойство социально экономических и производственных систем свойство развития. Внимание научной общественности и практиков бизнеса к проблематике эффективности научной и инновационной деятельности экономических систем не иссякает и актуализируется всеобщим признанием вклада инвестиций в устойчивое развитие и обеспечение конкурентоспособности страны. Реальная экономика и финансомика на стратегическом горизонте хозяйственной инновационной деятельности потеряли друг друга настолько, что поиск других источников инвестиций стал чуть ли национальной проблемой. Цель исследования заключается в формировании модели специального налогового режима, сопряженного с механизмами рефинансирования, для всех субъектов хозяйственной деятельности. Задачи исследования: анализ содержания современных механизмов инвестирования развития, базирующихся в основном на кредитования, исследование линейки современных деривативов, создаваемых финансовым инжинирингом и разработка модели специального налогового режима. Методология исследования предполагает междисциплинарный подход на основе концептуального моделирования, финансового инжиниринга, стратегического управления и рефлексии результатов. Основными результатами исследования являются предложенная авторским коллективом модель специального налогового режима. Выводы. Предлагаемый налоговый режим будет носить стимулирующий характер и в полной мере не может быть отнесен к региональным налогам. Модель налогового режима может быть отнесена к механизму реализации государственно частного партнерства. При этом может заключаться четырехсторонний специальный договор с участием администрации субъекта РФ (муниципального образования), объединения предпринимателей (торгово-промышленной палаты), налогового органа и хозяйствующего субъекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ермоленко В.В., Ланская Д.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Special regional tax regime for business entities

Relevance. Scientific and technological progress is a major factor in modern economic growth. In a number of scientific articles, maximalists attribute it to a new quality of growth, although it has been a determinant of development for a long time. One can agree with this conclusion in the part where it is about the continuity of innovation in management practices. Rather, we need to talk not only about the continuous flow of innovation, but about its stationary nature. Moreover, a set of mechanisms is needed to restore the fundamental property of social, economic and production systems lost in Russia the property of development. The attention of the scientific community and business practitioners to the effectiveness of scientific and innovation activities of economic systems is not running out and is being updated by universal recognition of the contribution of investment in sustainable development and ensuring country's competitiveness. The real economy and finance strife on the strategic horizon of economic innovation have lost so much that the search for other sources of investment has become almost a national problem. The aim of the study is to form a model of a special tax regime involving refinancing mechanisms for all business entities. The objectives of the study are: analysis of the content of modern development investment mechanisms, based mainly on lending, the study of a line of modern derivatives created by financial engineering and the development of a model of special tax regime. The methodology of the study involves an interdisciplinary approach based on conceptual modeling, financial engineering, strategic management and performance reflection. The main results of the study are the model of the special tax regime proposed by the author's team. Conclusions. The proposed tax regime would be of a stimulating nature and could not be fully classified as regional taxes. The tax regime model can be attributed to the mechanism of implementation of public-private partnership. At the same time, a four-party special agreement with the participation of the administration of the subject of the Russian Federation (municipal education), the association of entrepreneurs (trade and industrial chamber), the tax authority and the economic entity may be concluded.

Текст научной работы на тему «Специальный региональный налоговый режим для хозяйствующих субъектов»

Sources:

1. International audit standard 500 "Audit evidence" - http://www.consultant.ru/

2. International standard on auditing 530 "Audit sampling" - http://www.consultant.ru/

3. International audit standard 320 "Materiality in planning and conducting an audit" - http://www.consultant.ru/

4. Federal law "on audit activity" No. 307-FZ - http://www.consultant.ru/

5. Adams R. Fundamentals of auditing./ R. Adams; ed. - Moscow: UNITY, 1995. - 398 p.

6. Arena E. A., J. Lambek. Audit: TRANS. with eng./ chief editor of the series prof. - Moscow: Finance and statistics, 2001. - 560 p.

7. Bowley A. Theoretical foundations of the selective method / A. Bowley ed. - Kharkov, 1924. - 35 p.

8. Bychkova S. M. the use of selective method in audit / S. M. Bychkova / / Audit statements. - 1997. No. 12. - Pp.

13-17.

9. Vasilyeva E. K. History of the development of the selective method in Russian statistical science and practice / E. K. Vasilyeva. - SPb.: Spbguef publishing house, 2010. - 70 p.

10. Gaidarov K. A. Comparative analysis of Federal standards of audit activity and ISA: quality control issues of audit organizations / K. A. Gaidarov / / Auditor. - 2014. - 6. - Pp. 12-17.

11. Danilevsky, Y. A. Audit and main areas of audit activity / Y. A. Danilevsky. - Moscow: FIPK, 1994. - 96 p.

12. Dobrunova M. A., Substantiation of professional judgment when a sample audit of the New technologies. 2015. No. 2. Pp. 128-132.

13. Dodge R. a Brief guide to auditing standards and norms / Roy Dodge lane. - Moscow: Sirin, 2002. - 220 p.

14. Kevorkova Zh. a. International standards of audit: textbook for masters / Zh. a. kevorkova, M. V. Vasilyeva, S. E. Ganshina et al. - M.: yurayt Publishing house, 2013. - 458 p.

15. Makarova, Yu. Yu. Audit sampling: methods and their differences, application in practice / Y. Y. Makarova / / Financial and accounting consultations. - 2009. - No. 2. - Pp. 53-59

16. Miller, M. V. the Audit and control: textbook / M. V. Melnik, A. S. Panteleev under the editorship of Professor M. V. Miller. - Moscow: KNORUS, 2009. - 640 PP.

17. Podolsky V. I. Audit / V. I. Podolsky-Textbook for students edited by prof. - Moscow: UNITY-DANA, 2016. -

687 PP.

18. Robertson D. Audit / D. Robertson. - per. with eng. - Moscow: Kontakt, 1993. - 496 p.

19. Assessment of materiality and audit risk taking into account the results of internal audit / T. A. Terentyeva, D. Y. Fadeeva / / in the collection: Problems and prospects of development of accounting-analytical and control system in the conditions of globalization of economic processes. Materials of the International scientific and practical conference dedicated to the 20th anniversary of the Department of accounting, analysis and audit. Orenburg. - 2014. - Pp. 282-288.

20. Friedrich, I. E. Methodological issues of sample studies in audit / I. E. Friedrich, N. V. Nikolaeva / / Modern trends in Economics and management: a new look. - 2011. - No. 10-2. - Pp. 15-20

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект №18-010-00220)

В.В. Ермоленко - доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов Кубанского государственного университета, Oleda93@gmail.com,

V.V. Ermolenko - Doctor of Economics, Associate Professor, Head of the Department of General, Strategic, Information Management and Business Processes of Kuban State University;

Д.В. Ланская - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов Кубанского государственного университета, LanskayaDV@yandex.ru,

D.V. Lanskaya - Сandidate of economic sciences, associate professor, associate professor of the Department of General, Strategic, Information Management and Business Processes of Kuban State University.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ SPECIAL REGIONAL TAX REGIME FOR ECONOMIC SUBJECTS

Аннотация. Актуальность. Научно-технический прогресс является основным фактором современного экономического роста. В ряде научных статей максималисты его относят к новому качеству роста, хотя он является детерминантом развития с давних пор. Можно согласиться с таким выводом в той его части, где речь идет о непрерывности инновационного процесса в практике управления. Скорее нужно говорить не только о непрерывном потоке инноваций, а о его стационарном характере. Более того, необходим комплекс механизмов, восстанавливающих утерянное в России фундаментальное свойство социально - экономических и производственных систем - свойство развития. Внимание научной общественности и практиков бизнеса к проблематике эффективности научной и инновационной деятельности экономических систем не иссякает и актуализируется всеобщим признанием вклада инвестиций в устойчивое развитие и обеспечение конкурентоспособности страны. Реальная экономика и финансомика на стратегическом горизонте хозяйственной инновационной деятельности потеряли друг друга настолько, что поиск других источников инвестиций стал чуть ли национальной проблемой. Цель исследования заключается в формировании модели специального налогового режима, сопряженного с механизмами рефинансирования, для всех субъектов хозяйственной деятельности. Задачи исследования: анализ содержания

современных механизмов инвестирования развития, базирующихся в основном на кредитования, исследование линейки современных деривативов, создаваемых финансовым инжинирингом и разработка модели специального налогового режима. Методология исследования предполагает междисциплинарный подход на основе концептуального моделирования, финансового инжиниринга, стратегического управления и рефлексии результатов. Основными результатами исследования являются предложенная авторским коллективом модель специального налогового режима. Выводы. Предлагаемый налоговый режим будет носить стимулирующий характер и в полной мере не может быть отнесен к региональным налогам. Модель налогового режима может быть отнесена к механизму реализации государственно - частного партнерства. При этом может заключаться четырехсторонний специальный договор с участием администрации субъекта РФ (муниципального образования), объединения предпринимателей (торгово-промышленной палаты), налогового органа и хозяйствующего субъекта.

Annotation. Relevance. Scientific and technological progress is a major factor in modern economic growth. In a number of scientific articles, maximalists attribute it to a new quality of growth, although it has been a determinant of development for a long time. One can agree with this conclusion in the part where it is about the continuity of innovation in management practices. Rather, we need to talk not only about the continuous flow of innovation, but about its stationary nature. Moreover, a set of mechanisms is needed to restore the fundamental property of social, economic and production systems lost in Russia - the property of development. The attention of the scientific community and business practitioners to the effectiveness of scientific and innovation activities of economic systems is not running out and is being updated by universal recognition of the contribution of investment in sustainable development and ensuring country's competitiveness. The real economy and finance strife on the strategic horizon of economic innovation have lost so much that the search for other sources of investment has become almost a national problem. The aim of the study is to form a model of a special tax regime involving refinancing mechanisms for all business entities. The objectives of the study are: analysis of the content of modern development investment mechanisms, based mainly on lending, the study of a line of modern derivatives created by financial engineering and the development of a model of special tax regime. The methodology of the study involves an interdisciplinary approach based on conceptual modeling, financial engineering, strategic management and performance reflection. The main results of the study are the model of the special tax regime proposed by the author's team. Conclusions. The proposed tax regime would be of a stimulating nature and could not be fully classified as regional taxes. The tax regime model can be attributed to the mechanism of implementation of public-private partnership. At the same time, a four-party special agreement with the participation of the administration of the subject of the Russian Federation (municipal education), the association of entrepreneurs (trade and industrial chamber), the tax authority and the economic entity may be concluded.

Ключевые слова: бюджет развития, воспроизводственный процесс, инвестиционный кодекс, инновации, налоговый режим, полюса развития, предпринимательская прибыль, региональный фонд поддержки инноваций, стимулирование инновационной и научной деятельности, чистая прибыль.

Keywords: development budget, reproductive process, investment code, innovation, tax regime, development poles, entrepreneurial profits, regional fund to support innovation, innovation and scientific stimulation net profit.

Введение

Приоритеты государственной экономической политике в 21 веке в России сместились в сторону инновационной модели развития [4,12,21,23]. Научно-технический прогресс является основным фактором современного экономического роста. В ряде научных статей максималисты его относят к новому качеству роста, хотя он является детерминантом развития с давних пор. Можно согласится с таким выводом в той его части, где речь идет о непрерывности инновационного процесса в практике управления. Скорее нужно говорить не только о непрерывном потоке инноваций, а о его стационарном характере [3]. Более того, необходим комплекс механизмов, восстанавливающих утерянное в России фундаментальное свойство социально - экономических и производственных систем - свойство развития [10,20].

Кумулятивный заряд для движения экономики страны с вовлечением в воспроизводственные процессы новых полюсов роста и развития на базе реиндустриализации и новой индустриализации не дает ощутимых позитивных сдвигов в реальной экономике [4,7,12].

Внедрение нововведений стало ключевым фактором рыночной конкуренции, позволяя передовым фирмам добиваться сверхприбылей за счет присвоения интеллектуальной ренты, образующейся при монопольном использовании более эффективных технологий [9,24].

По мнению С.Ю. Глазьева России необходим "переход к политике опережающего развития нового технологического уклада и освоения институтов нового мирохозяйственного уклада" [8,9,10].

Даже те инвестиционные ресурсы, которые формируются государством под национальные проекты, по результатам проверок Счетной палатой РФ частью используются неэффективно и ряде случаев омертвляются и исчезают из оборота.

Внимание научной общественности и практиков бизнеса к проблематике эффективности научной и инновационной деятельности экономических систем не иссякает и актуализируется всеобщим признанием вклада инвестиций в устойчивое развитие и обеспечение конкурентоспособности страны. Необходимость увеличения государственной поддержки инвестиционного процесса и повышения его эффективности продиктовано удорожанием междисциплинарных научных исследований и разработок. И все это усложняется существующими усло-

виями торможения и ограниченностью инвестиционных ресурсов на рынках [1,13,16,22,28]. Даже многоканальное финансирование (через различные бюджеты, инвестиционные фонды и бюджеты развития) не обеспечивает покрытия всевозрастающей потребности в инвестиционных ресурсах при ужесточении требований к эффективности их использование [5,7,14,17].

На долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, оборудовании, образовании кадров, организации производства, в развитых странах приходится от 70 до 90% прироста ВВП [18,23].

Долгосрочные кредиты массовое распространение не получают. Банки неохотно их дают. А это основной механизм авансирования экономического развития, связанного с реализацией стратегических проектов на макро, мезо-, микроуровнях. В активах банковской системы доля инвестиционных кредитов упала до крайне низкого уровня, ниже 5%, а доля займов в финансировании инвестиционной активности предприятий не превышает 10%. Да и процент за кредит непомерно высок. Банковский бизнес стал крайне осторожным и не работает в унисон с правительственными проектами. Реальная экономика и финансомика на стратегическом горизонте хозяйственной инновационной деятельности потеряли друг друга настолько, что поиск других источников инвестиций стал чуть ли национальной проблемой [4,7,9,10,20,21].

В России не все источники финансовых ресурсов вовлечены в эффективный инвестиционных процесс, например:

- свободная чистая прибыль хозяйствующих субъектов и собственников бизнеса недостаточно реинвестируется в воспроизводственный процесс;

- личные сбережения граждан, хранящиеся на депозитных счетах;

- использование накоплений страховых компаний и пенсионных фондов, как инвестиционного ресурса, не организовано.

По данным Центробанка РФ на 1 января 2019 года, на корпоративных счетах и банковских депозитах компаний хранилось 27,2 трлн руб. Низкий уровень инвестиций — один из основных сдерживающих факторов экономического роста, подчеркнул А. Силуанов. «Чтобы обеспечить темпы роста не ниже 3%, как мы себе поставили задачу, объем инвестиций должен быть увеличен не менее чем до 25% ВВП. Сегодня этот показатель — 20,6%», — отметил он [7].

Мировой опыт стран, совершивших экономический прорыв, инвестиции составляют свыше 30% ВВП. Так в Сингапуре объем инвестиций составляет 42% ВВП, в Японии в 1980-х годах он был на уровне 33%, в Корее в 1993 году — 37%.

Несложные расчеты показываю, чтобы потенциально обеспечить экономический прорыв в России и добиться ежегодного 7% роста ВВП, начиная с 2020 года, необходимо из всех источников финансовых ресурсов сформировать реальный объем инвестиций не менее, чем в 30%. И величина инвестиций по предварительным подсчетам могла бы достичь 45-50 трлн руб.

В стране сформирована острая потребность в альтернативной по содержанию и механизмам реализации денежно-кредитной политике через создание механизма целевой кредитной эмиссии под обязательства участников государственно - частного партнерства по внедрению инноваций.

Поэтому С.Г. Глазьев неоднократно предлагает перейти "к двукратному повышению уровня инвестиционной активности..." [10]. Но практика финансово - кредитной политики, проводимой в России, не востребует инструменты, предлагаемые финансовым инжинирингом по новым деривативам [3,5].

С. Донец рассуждая о росте инвестиций для развития страны, говорит: "Однако для развития и инвестиций должен быть благоприятный бизнес-климат, уверенность в завтрашнем дне, уверенность в спросе. В каком-то смысле это две стороны одной медали — кто должен первым вырасти: инвестиции, чтобы был рост, или уверенность в том, что рост будет, чтобы начать инвестиции" [7].

В рейтинге Doing Business за 2018 год Россия еще поднялась на четыре строчки по сравнению с 2017 годом и заняла 31-е место. А 2011 году Россия занимала 124-е место. Прогресс заметный. Но такая положительная динамика инвестиционной активности не обеспечивает активный рост и развитие экономики России и это не соответствует стремлению стать хотя бы пятой ведущей экономикой в мире.

На создание условий, при которых бизнес мог бы инвестировать свою сверхприбыль направлены ряд закондательных инициатив (инвесткодексов) [11]:

- законопроект «О защите и поощрении капиталовложений и развития инвестиционной деятельности в Российской Федерации»;

законопроекта инвесткодекса — «О поощрении и защите частной инвестиционной деятельности в РФ». В его рамках инвестиции рассматриваются как инструмент для получения предпринимательской прибыли.

Сбережения граждан достигли величины около 32 трлн руб., в том числе вклады на депозитах составляют 66,6% (21,5 трлн), в наличных - 17,9% (5,7 трлн), в ценных бумагах — 15,5% (5 трлн рублей. При этом динамика сбережений такова: владельцы сокращают свои сбережения на банковских вкладах, но при этом увеличивают их в наличных [6-8]. Эти финансовые ресурсы мощный резерв для инвестиций. Хотя последние данные показывают, что "у 63% россиян накоплений как таковых нет. Сумели отложить некоторую сумму только 36%" [6].

1 Современные механизмы инвестирования в развитие

Современные механизмы инвестирования развития базируются в основном на кредитования с использованием следующих инструментов:

- государственно-частное партнерства исполнительных органов власти региона, торгово-промышленных палат, объединения предпринимателей, фондов инновационного или промышленного развития, субъектов хозяйственной деятельности;

- специнвестконтракты с взаимными обязательствами инвестора и предприятия;

- механизмы рефинансирования части прибыли, получаемой субъектами хозяйственной деятельности, в свое развитие,

- специальных инструментах рефинансирования в части оплаты ставки Центрального Банка РФ со стороны, как правило, регионального бюджета [9].

Указанные инструменты инвестирования в развитие составляют линейку современных механизмов и используются финансовым инжинирингом для проектирования составных деривативов [31].

Россия является единственной страной из группы G20, где имеют противоположные тенденции. Происходит абсолютное сокращение количества учёных и инженеров, научно-исследовательских и проектных организаций. По показателям доли расходов на научные исследования и разработки в ВВП и на одного учёного Россия существенно уступает другим промышленно развитым странам. Остаётся крайне низкой инновационная активность предприятий. Утрачивается воспроизводственная целостность российской экономики []

США, ЕС и Японии, стремясь и ускорить модернизацию своего экономического потенциала, и идут на эмиссию долгосрочных дешёвых кредитных ресурсов для финансирования роста государственных расходов, в том числе — на финансирование НИОКР, стимулирование инвестиционной и инновационной активности, закупки новой техники [16].

С.Г. Глазьев отмечал: "Денежно-кредитная политика, последовательно угнетает инвестиционную активность [9], «банки не занимаются финансированием и кредитованием инвестиций" [8]. По оценкам, доля производственных инвестиций в активах банков составляет не более 5%, в пассивах предприятий - не более 7% банковский кредит в части финансирования инвестиций. ... если процентные ставки зашкаливают по-прежнему в 23 раза выше уровня рентабельности в производственной сфере. ... маржу, которая достигла 6%.. .[10]

В качестве эффективных мер стимулирования инновационной и инвестиционной активности можно принять следующие решения по:

- налоговому стимулированию развития высокотехнологичных производств, участвующих в реализации регионального флагманского проекта «умной экономики», обеспечивающих рост объемов производства не менее 3% в первые три года ежегодно, а в дальнейшем не менее 5%;

- предоставлению налоговых каникул для вновь создаваемых предприятий с углубленной переработкой сырья в традиционных отраслях региональной экономики, реализующих стратегии обратной вертикальной диверсификации, расширения продуктовой линии и бережливого производства на безотходных технологиях;

- освобождению компаний, осуществляющих инновационные проекты в рамках одобренных представительным органом власти (парламентом) региональных стратегических проектов, от налогов до их выхода в течение трех лет на проектную мощность (окупаемость) [13,14,16,17,25,27].

Представляется, что рамках реализации стратегии развития на период до 2030 года и более дальнюю перспективу есть большое поле для совместной деятельности и законодательной, и исполнительной ветвей региональной власти, и бизнеса, осуществляющего проекты на территории региона независимого от того, где зарегистрирован он в рамках государственно-частного партнерства. Время выжидания слишком затянулось, нужна активная экономическая политика и действия сейчас!

2. Модель специального налогового режима

Модель специального налогового режима, сопряженного с механизмами рефинансирования, для всех субъектов хозяйственной деятельности включает следующие элементы:

- региональным законом закрепляется обязательность формирования бюджет развития в расходной части корпоративного бюджета не менее 7-10% от чистой прибыли, направляемого на инвестирование развития хозяйствующего субъекта. Причем сумма, направляемая на развитие, распределяется (планируется) долями поквартально. К числу направлений развития можно отнести те из них, которые обоснованы в трудах Й. Шумпетера, а именно:

а) инвестирование в развитие человеческого капитала (персонала);

б) инвестирование в новые технологии;

в) закупки ввод в эксплуатацию нового современного оборудования для развития технико - технологического комплекса;

г) инвестирование в расширение товарной линии и развитие товарного ассортимента;

д) инвестирование в развитие целевых рынков, в освоение ниш рынка и формирование сервисной системы;

е) инвестирование в новые материалы для изготовления продукции.

Кроме того, хозяйствующие субъекты могли бы планировать и направлять финансовые ресурсы на научные исследования, выполняемые сторонними или собственными научными подразделениями (университетами и НИИ, а также другими научными и инновационными организациями на основе прямых ХД НИОКТР).

- если в течение календарного года доля инвестиций, имеющая поквартальное распределение не вовлечена (не направлена) в воспроизводственный процесс (процесс развития), то она перечисляется в региональный фонд поддержки инноваций. В последующем аккумулированные финансовые ресурсы направляются по

решению совета фонда на финансирование региональных стратегических проектов в соответствии со стратегией развития региона.

Предлагаемый налоговый режим будет носить стимулирующий характер и в полной мере не может быть отнесен к региональным налогам. Однако в случае не перехода (игнорирования) хозяйствующим субъектом инновационной и научной деятельности (развитию) подобная модель налогового режима может быть отнесена к монетарному стимулированию крупного, среднего и малого бизнеса.

Предложенная модель налогового режима может быть отнесена к механизму реализации государственно - частного партнерства. При этом может заключаться четырехсторонний специальный договор с участием администрации субъекта РФ (муниципального образования), объединения предпринимателей (торгово-промышленной палаты), налогового органа и хозяйствующего субъекта.

3. Достаточное условие развития страны в ликвидации дисфункций государственного управления

По мнению С.Г. Глазьева принципиальный вопрос нынешнего этапа экономического развития состоит в "соответствии системы госуправления требованиям регулирования воспроизводства современной экономики"... "все проблемы, препятствующие экономическому развитию, сосредоточены в системе госуправления" [9].

С.Г. Глазьев в качестве "составляющих дисфункций системы госуправления развитием экономики" выделяет "составляющие этой системы не согласованные друг с другом ... Или в ней действуют встроенные тормоза, препятствующие экономическому развитию. ... она поражена вирусом, разрушающим способность государственного организма к целенаправленным действиям" [8].

Экономическое чудо развивающихся стран (азиатских тигров, Китая, Индии и др.) стало возможным благодаря эффективной деятельности системы институтов социально-экономического развития [2,15,19,22,25,29].

А пока "государство планирует до 2024 года потратить 25,7 трлн руб. для реализации национальных целей развития. Правда, только 13,2 трлн руб. власти смогут выделить из федерального бюджета. Еще 4,9 трлн руб. возьмут из регионов. А вот остальные 7,5 трлн руб. еще нужно где-то найти. Для этого собираются привлекать инвестиции частного бизнеса" [11].

Что делать?

В научном и экспертном сообществах, региональных представительных органах власти результаты поиска полюсов нового качества роста и развития в виде реиндустриализации традиционных отраслей экономик на новой технологической базе и новой индустриализации, связанной с формированием отраслей экономики на базе шестого технологического уклада: цифровой экономики или более широко - экономики знаний поддержаны, то необходимо под избранную стратегию развития подвести адекватную экономическую политику и ресурсную базу [26,30].

Действия органов региональной государственной власти, органов исполнительной власти должны быть направлены на проведение системных мер адекватного характера, к числу которых относятся:

- формирование системы и структуры органов управления, обеспечивающих реализацию принятых стратегических проектов. Обойтись полумерами в виде проектных офисов, центров регионального развития и прочими было бы заманчиво просто. Запланированная масштабная деятельность по реализации национальных и региональных стратегических проектов без переформатирования деятельности региональных органов управления не даст результата, если экономическая и производственная составляющая не займет доминирующее положение;

- выстраивание финансово - кредитной и налоговой политики, ориентированной на реальную экономику. Деятельность финансовых институтов в стране нуждаются в существенной по содержанию национально - ориентированной корректировке;

- нацеленность механизма государственно - частного партнерства на объединение усилий по реализации Стратегии развития и всех проектов ее составляющих. Оно не должно иметь стихийный или рыночный характер. Оно должен стать началом и сердцевиной экономической, инновационной, социальной деятельности существующих акторов власти, управляющих исполнительных органов и хозяйственной деятельности.

Заключение и выводы

Подъём экономики на новой технологической основе уже требует стимулирующей политики государства относительно участия всех хозяйствующих субъектов в инновационной и научной деятельности. Одновременная реализация реиндустриализации и новой индустриализации невозможна без приведения денежно-кредитной политики в соответствие с требованиями освоения шестого технологического уклада.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Предлагаемый механизм налогового стимулирования носит избирательно - селективный характер, понуждающий отдельных субъектов следовать инновационному развитию в русле экономической политики с одновременным обязательным планированием в бюджете развития внедрения инноваций каждым хозяйствующим субъектом.

Параллельно с налоговыми режимами необходимо разработать специальную линейку методов мягкого стимулирования в единой связке инновационной и инвестиционной деятельности, включающую целый комплекс инструментов, которые понуждают любой бизнес и его собственников к внедрению инноваций, например: использование передовых стандартов и технических регламентов, допуск бизнеса к участию в федеральных, региональных и муниципальных стратегических проектах по результатам собственных корпоративных проектов развития и др.

Необходима переориентация потока дешёвых банковских кредитов в реальную экономику с целью стимулирования инвестиционной активности. Было бы возможным обязать банки отчитываться о доле в 35-45% кредитных ресурсов от общего объема направлять в инновационную сферу реальных хозяйствующих субъектов. Одним из существенных и исторически оправданным выступает трансмиссионный механизм банковской системы, обеспечивающий трансформацию сбережений граждан и свободных ресурсов хозяйствующих субъектов в инвестиции.

Предлагается придать импульс реализации потенциальных возможностей бюджету развития в составе корпоративных бюджетов. И изменить существующую практику направления средств хозяйствующими субъектами на научную и инновационную деятельность. Для этого необходимо инициировать принятие представительными органами власти регионов законов с мерами стимулирующего характера по следованию инновационной политике путем целенаправленного направления части чистой прибыли, предусмотренной корпоративным бюджетом, на развитие (воспроизводство).

Источники:

1. Авдокушин У. Ф. Страны БРИКС в современной мировой экономике / Авдокушин, Евгений Федорович, М. В. Жариков; Е. Ф. Авдокушин, М. В. Жариков. - Москва: Магистр : Инфра-М, 2013. 479 с.

2. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: учебник / Атаманчук, Григорий Васильевич; Г. В. Ата-манчук. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2011. 525 с.

3. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента: [пособие] : в 2 т. Т. 2 / Бланк, Игорь Александрович; И. А. Бланк.

- 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2012. 673 с.

4. Бодрунов С. Д. Грядущее. Новое индустриальное общество: перезагрузка. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.: ИНИР им. С. Ю. Витте, 2016.

5. Бюджет развития в экономических системах корпорации и местного хозяйства/ Ермоленко, Владимир Валентинович, Д. В. Ермоленко; В. В. Ермоленко, Д. В. Ермоленко . - Краснодар : Изд-во ЮИМ, 2008. - 190 с.

6. Галанина А. У большинства россиян нет никаких накоплений// URL: https://iz.ru/649218/angelina-galanina/rossiiane-nakopili-bolshe-deneg(дата обращения: 11.10.2019).

7. Гальцева А., Агеев О. Силуанов заявил о не работающих на экономику 30 трлн на счетах бизнеса// URL: https://www.rbc.ru/economics/11/10/2019 /5da089e59a7947b9c09f7638 (дата обращения: 11.10.2019).

8. Глазьев С. Ю. О дисфункциях государственной системы управления. 17.01.2019// URL: https://glazev.ru/articles/6-jekonomika/64661-o-disfunktsijakh-gosudarstvennoy-sistemy-upravlenija (дата обращения: 11.10.2019).

9. Глазьев С. Ю. Регуляторы выжгли экономическое пространство дотла. 20.10.2018// URL: https://glazev.ru/arti-cles/6-jekonomika/62492-reguljatory-vyzhgli-jekonomicheskoe-prostranstvo-dotla (дата обращения: 11.10.2019).

10. Глазьев, С. Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса/ Глазьев, Сергей Юрьевич; С. Ю. Глазьев. - М.: Экономика, 2010. 255 с.

11. Годунова Д. Чем будущий инвесткодекс грозит бизнесменам// https://pro.rbc.ru/demo/5d8b26ad9a7947c32325d1f9

(

12. Голиченко О.Г. Проблемы модернизации инновационной системы и инновационной политики России // Инновации. 2008. N10. С. 15.

13. Государственно-частное партнерство в научно-инновационной сфере / под ред. А. К. Казанцева, Д. А. Рубваль-тера; [введ. и заключение О. Г. Голиченко; О. Г. Голиченко и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2011. 330 с.

14. Государственно-частное партнерство: теория и практика: учебное пособие / [В. Г. Варнавский и др.]; Гос. ун-т Высшая школа экономики. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2010. 285 с.

15. "Живая" система государственного управления стратегированием развития региона: проблемы, свойства, критерии и механизмы деятельности // Ермоленко В.В., Ланская Д.В., Яковленко А.Е.// Вестник Академии знаний. 2018. №4(27). С. 112-120. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36288365.

16. Институты и экономическое развитие: отечественный и зарубежный опыт : учебник/ под ред. М. А. Румянцева, Г. Б. Борисова ; С.-Петерб. гос. ун-т. - Москва: РГ-Пресс, 2013. - 492 с.

17. Китова Г. А. Налоговое стимулирование науки и инноваций в России: практика и исследования / Г. А. Китова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2015. 80 с.

18. Лазарев, И. А. Новая информационная экономика и сетевые механизмы развития/ Лазарев, Игорь Алексеевич, Г. С. Хижа, К. И. Лазарев; И. А. Лазарев, Г. С. Хижа, К. И. Лазарев ; Рос. Акад. Естественных наук; Международ. Акад. Наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ); Ин-т экономики Информационного общества. - 2-е изд., перераб. И доп. - М : Дашков и К, 2010. 241 с.

19. Мильнер Б. З. Организация создания инноваций: горизонтальные связи и управление/ Мильнер, Борис Захарович, Т. М. Орлова; Б. З. Мильнер, Т. М. Орлова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. 288 с.

20. Нечаев А. Как вернуть в Россию экономический рост?// URL: https://aanechaev.livejournal.com/292581.html (дата обращения: 11.10.2019).

21. Румянцева, Е. Е. Экономические дискуссии XXI века: М.Е. Портер, А. Смит, К. Маркс, ДЖ.С. Милль, Н.Д. Кондратьев, А.В. Чаянов, А.А. Богданов : конспекты и краткие рецензии трудов/ Румянцева, Елена Евгеньевна ; Е. Е. Румянцева.

- 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011.

22. Селищев А. С., Селищев Н. А. Китайская экономика в XXI веке. - СПб.: Питер, 2004. 240 с.

23. Сухарев О. С. Реиндустриализация России: возможности и ограничения // Экономист. 2013. № 3. С. 6-12.

24. Теплова, Т. В. Инвестиции: учебник для бакалавров/ Теплова, Тамара Викторовна ; Т. В. Теплова; Высшая школа экономики, Нац. исслед. ун-т. - М. : Юрайт : [ИД Юрайт], 2011. 724 с.

25. Технопарки стран мира: организация деятельности и сравнение / под ред. В. А. Бариновой; Ин-т эконом. политики им. Е. Т. Гайдара. - Москва: Дело, 2012. - 180 с.

26. Чабанов В. Е. Гармоничная экономика XXI века или третий путь развития. СПб.: «БХВ-Петербург». 2007. - 736

с.

27. Чумакова Н. А., Андрейко М. Н. Малый бизнес: применение специальных налоговых режимов. Научный вестник Южного института менеджмента. 2018;(1):80-85. URL: https://doi.org/10.31775/2305-3100-2018-1-80-85.

28. Экономика в третьем тысячелетии (а выдержит ли цивилизация?) / [В. А. Каменецкий и др.]. - М. : Мысль, 2011.

230 с.

29. Экономические системы: кибернетическая природа развития, рыночные методы управления, координация хозяйственной деятельности корпораций/ под общ. ред. Н. Я. Петрикова, В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 384 с.

30. Lanskaya D. V., Getmantsev K. V., Ermolenko V. V The source of competitiveness of small innovative enterprises is in the competitive advantages of the innovation ecosystem of the University/ Lanskaya D.V., Getmantsev K.V., Ermolenko V.V. // The Future of the Global "Financial System: Downfall or Harmony: Part of the Lecture Notes in Networks and Systems book series" ISC 2018. Lecture Notes in Networks and Systems, Springer Nature Switzerland. Cham Elena G. Popkova E. (eds)

31. Ermolenko V. V., Zelinskaya M. V., Lanskaya D. V. The Tools of Financial Engineering to Strategizing "SMART" Economy of the Region/ D.V. Lanskaya, V.V. Ermolenko, M.V. Zelinskaya // Advances in Economics, Business and Management Research: International Scientific Conference "Far East Con" (ISCFEC 2018), volume 47. the Authors. Published by Atlantis Press. This is an open access article under the CC BY-NC license (http://doi.org/10.2991/iscfec-18.2019.191How to use a DOI?). URL: https://atlantis-press.com/article/55912514.

Sources:

1. Avdokushin U. F. Strany BRIKS v sovremennoy mirovoy ekonomike / Avdokushin. Evgeniy Fedorovich. M. V. Zharikov; E. F. Avdokushin. M. V. Zharikov. - Moskva: Magistr : Infra-M. 2013. 479 s. (In Russian).

2. Atamanchuk G. V. Teoriya gosudarstvennogo upravleniya: uchebnik / Atamanchuk. Grigoriy Vasilyevich; G. V. Ataman-chuk. - 2-e izd.. ster. - M.: Omega-L. 2011. 525 s. (In Russian).

3. Blank I. A. Osnovy finansovogo menedzhmenta: [posobiye]: v 2 t. T. 2 / Blank. Igor Aleksandrovich; I. A. Blank. - 4-e izd.. ster. - M.: Omega-L. 2012. 673 s. (In Russian).

4. Bodrunov S. D. Gryadushcheye. Novoye industrialnoye obshchestvo: perezagruzka. Izd. 2-e. ispr. i dop. SPb.: INIR im. S. Yu. Vitte. 2016. (In Russian).

5. Byudzhet razvitiya v ekonomicheskikh sistemakh korporatsii i mestnogo khozyaystva/ Ermolenko. Vladimir Valentino-vich. D. V. Ermolenko; V. V. Ermolenko. D. V. Ermolenko . - Krasnodar : Izd-vo YuIM. 2008. - 190 s. (In Russian).

6. Galanina A. U bolshinstva rossiyan net nikakikh nakopleniy// URL: https://iz.ru/649218/angelina-galanina/rossiiane-nakopili-bolshe-deneg(data obrashcheniya: 11.10.2019). (In Russian).

7. Galtseva A.. Ageyev O. Siluanov zayavil o ne rabotayushchikh na ekonomiku 30 trln na schetakh biznesa// URL: https://www.rbc.ru/economics/11/10/2019 /5da089e59a7947b9c09f7638 (data obrashcheniya: 11.10.2019). (In Russian).

8. Glazyev S. Yu. O disfunktsiyakh gosudarstvennoy sistemy upravleniya. 17.01.2019// URL: https://glazev.ru/articles/6-jekonomika/64661-o-disfunktsijakh-gosudarstvennoy-sistemy-upravlenija (data obrashcheniya: 11.10.2019). (In Russian).

9. Glazyev S. Yu. Regulyatory vyzhgli ekonomicheskoye prostranstvo dotla. 20.10.2018// URL: https://glazev.ru/articles/6-jekonomika/62492-reguljatory-vyzhgli-jekonomicheskoe-prostranstvo-dotla (data obrashcheniya: 11.10.2019). (In Russian).

10. Glazyev. S. Yu. Strategiya operezhayushchego razvitiya Rossii v usloviyakh globalnogo krizisa/ Glazyev. Sergey Yuryevich; S. Yu. Glazyev. - M.: Ekonomika. 2010. 255 s. (In Russian).

11. Godunova D. Chem budushchiy investkodeks grozit biznesmenam// https://pro.rbc.ru/demo/5d8b26ad9a7947c32325d1f9. (In Russian).

12. Golichenko O.G. Problemy modernizatsii innovatsionnoy sistemy i innovatsionnoy politiki Rossii // Innovatsii. 2008. N10. S. 15. (In Russian).

13. Gosudarstvenno-chastnoye partnerstvo v nauchno-innovatsionnoy sfere / pod red. A. K. Kazantseva. D. A. Rubvaltera; [vved. i zaklyucheniye O. G. Golichenko; O. G. Golichenko i dr.]. - M.: INFRA-M. 2011. 330 s. (In Russian).

14. Gosudarstvenno-chastnoye partnerstvo: teoriya i praktika: uchebnoye posobiye / [V. G. Varnavskiy i dr.]; Gos. un-t Vysshaya shkola ekonomiki. - M.: Izdatelskiy dom GU VShE. 2010. 285 s. (In Russian).

15. "Zhivaya" sistema gosudarstvennogo upravleniya strategirovaniyem razvitiya regiona: problemy. svoystva. kriterii i mek-hanizmy deyatelnosti // Ermolenko V.V.. Lanskaya D.V.. Yakovlenko A.E.// Vestnik Akademii znaniy. 2018. №4(27). S. 112-120. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36288365. (In Russian).

16. Instituty i ekonomicheskoye razvitiye: otechestvennyy i zarubezhnyy opyt : uchebnik/ pod red. M. A. Rumyantseva. G. B. Borisova ; S.-Peterb. gos. un-t. - Moskva: RG-Press. 2013. - 492 s. (In Russian).

17. Kitova G. A. Nalogovoye stimulirovaniye nauki i innovatsiy v Rossii: praktika i issledovaniya / G. A. Kitova; Nats. issled. un-t «Vysshaya shkola ekonomiki». - M.: NIU VShE. 2015. 80 s. (In Russian).

18. Lazarev. I. A. Novaya informatsionnaya ekonomika i setevyye mekhanizmy razvitiya/ Lazarev. Igor Alekseyevich. G. S. Khizha. K. I. Lazarev; I. A. Lazarev. G. S. Khizha. K. I. Lazarev ; Ros. Akad. Estestvennykh nauk; Mezhdunarod. Akad. Nauk infor-matsii. informatsionnykh protsessov i tekhnologiy (MAN IPT); In-t ekonomiki Informatsionnogo obshchestva. - 2-e izd.. pererab. I dop. - M : Dashkov i K. 2010. 241 s. (In Russian).

19. Milner B. Z. Organizatsiya sozdaniya innovatsiy: gorizontalnyye svyazi i upravleniye/ Milner. Boris Zakharovich. T. M. Orlova; B. Z. Milner. T. M. Orlova. - Moskva: INFRA-M. 2013. 288 s. (In Russian).

20. Nechayev A. Kak vernut v Rossiyu ekonomicheskiy rost?// URL: https://aanechaev.livejournal.com/292581.html (data obrashcheniya: 11.10.2019). (In Russian).

21. Rumyantseva. E. E. Ekonomicheskiye diskussii XXI veka: M.E. Porter. A. Smit. K. Marks. DZh.S. Mill. N.D. Kon-dratyev. A.V. Chayanov. A.A. Bogdanov : konspekty i kratkiye retsenzii trudov/ Rumyantseva. Elena Evgenyevna ; E. E. Rumyantseva. - 2-e izd. - M.: INFRA-M. 2011. (In Russian).

22. Selishchev A. S.. Selishchev N. A. Kitayskaya ekonomika v XXI veke. - SPb.: Piter. 2004. 240 s. (In Russian).

23. Sukharev O. S. Reindustrializatsiya Rossii: vozmozhnosti i ogranicheniya // Ekonomist. 2013. № 3. S. 6-12. (In Russian).

24. Teplova. T. V. Investitsii: uchebnik dlya bakalavrov/ Teplova. Tamara Viktorovna ; T. V. Teplova; Vysshaya shkola ekonomiki. Nats. issled. un-t. - M. : Yurayt : [ID Yurayt]. 2011. 724 s. (In Russian).

25. Tekhnoparki stran mira: organizatsiya deyatelnosti i sravneniye / pod red. V. A. Barinovoy; In-t ekonom. politiki im. E. T. Gaydara. - Moskva: Delo. 2012. - 180 s. (In Russian).

26. Chabanov V. E. Garmonichnaya ekonomika XXI veka ili tretiy put razvitiya. SPb.: «BKhV-Peterburg». 2007. - 736 s. (In Russian).

27. Chumakova N. A.. Andreyko M. N. Malyy biznes: primeneniye spetsialnykh nalogovykh rezhimov. Nauchnyy vestnik Yuzhnogo instituta menedzhmenta. 2018;(1):80-85. URL: https://doi.org/10.31775/2305-3100-2018-1-80-85. (In Russian).

28. Ekonomika v tretyem tysyacheletii (a vyderzhit li tsivilizatsiya?) / [V. A. Kamenetskiy i dr.]. - M. : Mysl. 2011. - 230 s. (In Russian).

29. Ekonomicheskiye sistemy: kiberneticheskaya priroda razvitiya. rynochnyye metody upravleniya. koordinatsiya kho-zyaystvennoy deyatelnosti korporatsiy/ pod obshch. red. N. Ya. Petrikova. V. I. Vidyapina. G. P. Zhuravlevoy. - M. : INFRA-M. 2011. - 384 s. (In Russian).

30. Lanskaya D. V.. Getmantsev K. V.. Ermolenko V. V The source of competitiveness of small innovative enterprises is in the competitive advantages of the innovation ecosystem of the University/ Lanskaya D.V.. Getmantsev K.V.. Ermolenko V.V. // The Future of the Global "Financial System: Downfall or Harmony: Part of the Lecture Notes in Networks and Systems book series" ISC 2018. Lecture Notes in Networks and Systems. Springer Nature Switzerland. Cham Elena G. Popkova E. (eds)

31. Ermolenko V. V.. Zelinskaya M. V.. Lanskaya D. V. The Tools of Financial Engineering to Strategizing "SMART" Economy of the Region/ D.V. Lanskaya. V.V. Ermolenko. M.V. Zelinskaya // Advances in Economics. Business and Management Research: International Scientific Conference "Far East Con" (ISCFEC 2018). volume 47. the Authors. Published by Atlantis Press. This is an open access article under the CC BY-NC license (http://doi.org/10.2991/iscfec-18.2019.191How to use a DOI?). URL: https://atlantis-press.com/article/55912514.

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект №18-010-00220)

В.В. Ермоленко - доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов Кубанского государственного университета, Oleda93@gmail.com,

V.V. Ermolenko - Doctor of Economics, Associate Professor, Head of the Department of General, Strategic, Information Management and Business Processes of Kuban State University;

Д.В. Ланская - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов Кубанского государственного университета, LanskayaDV@yandex.ru,

D.V. Lanskaya - Candidate of economic sciences, associate professor, associate professor of the Department of General, Strategic, Information Management and Business Processes of Kuban State University;

А.Н. Панченко - аспирант кафедры общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов Кубанского государственного университета, tocha_7up@mail.ru,

A.N. Panchenko - PhD student, Department of General, Strategic, Information Management and Business Processes, Kuban State University.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОСИСТЕМЕ RESEARCH OF PRACTICE OF USE OF TECHNOLOGIES AND INSTRUMENTS FOR MANAGING INFRASTRUCTURE

OBJECTS IN THE INNOVATIVE ECOSYSTEM

Аннотация. В статье отмечается, что на смену неизбежному процессу (господствовавшему в российском менеджменте на начальном этапе вхождению России в рыночную экономику) трансплантации (заимствования) теорий, технологий и институтов управления приходит осознание перехода на национальные модели управления, адекватные национальным особенностям. Актуальность исследования подчеркивается, проводимой реиндустри-ализацией и новой индустриализацией, которая востребует новые подходы к управлению. В качестве теоретической платформы исследования выступают деятельностная концепция управления, субъектно-ориентированный подход и парадигма управления «субъект - саморазвивающаяся полисубъектная среда» в рамках постнекласси-ческого подхода, содержательной стороной которого является мильтидисциплинарность и совокупности ценностей групп субъектов. Цель исследования - рассмотреть применение современных технологий управления - технологии контроллинга и его инструментов на практике, а также провести анализ применения этих технологий на примере бизнеса Краснодарского края. Нужны системные технологии в управлении, которые бы, исходя из особенностей различных элементов и подсистем внешней среды и внутреннего пространства университета были профессионально способны формировать адекватную технологию управления инфраструктурой инновационной экосистемой. Проводится сравнение американской и отечественной практики использования инструментами управления. На эмпирическом этапе проведен опрос руководителей организаций региона относительно применения известных технологий управления. Для кардинального прорыва в сфере практики управления, ведущей к целенаправленному и системному формированию конкурентных преимуществ компании, требуются изменения главного в деятельности, а именно, изменения системы управления и системы измерения состояния и динамики движения (функционирования и развития). Комплексирование технологий управления и аналитических инструментов обеспечит формирование системного практического управления, отличающегося высоким качеством и уникальностью конкретного подхода, адекватного специфическим особенностям инновационных экосистем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.