КОМПЬЮТЕРЫ В МЕДИЦИНЕ
к<еквк1
Создание веб-представительства как средства индивидуализации медицинской организации
А. А. Конарева, А. А. Герасимов, А. В. Курбесов, к.э.н.; г. Ростов-на-Дону
Сейчас, в эпоху стремительного развития информационных технологий, подгоняемых федеральными программами информатизации различных сфер деятельности, сложно представить какую-либо организацию (будь то представитель малого предпринимательства или крупная международная корпорация), не занявшую толику всемирного интернет-пространства собственным веб-представительством. Исключением не стали и медицинские организации (МО), обязанные законодательством размещать информацию на своих официальных сайтах.
До недавнего времени простая веб-страничка, содержащая необходимую информацию, вполне удовлетворяла потребности лечебного учреждения и не доставляла особых хлопот. Однако преимущества грамотно организованного официального сайта стали раскрываться и в первую очередь — для коммерческих клиник, ведущих активную борьбу за каждого пациента.
Большинство посетителей МО прежде, чем воспользоваться услугами, предпочитают детально изучить ее веб-представительство, создать общее впечатление о солидности организации и отношении к потенциальному клиенту, что непременно влияет на уровень доверия, который будет основой дальнейших взаимоотношений пациента и МО.
Дизайн и расположение основных элементов сайта играют очень важную роль. Это напрямую связано с психологическим восприятием цветовой гаммы, объектов, их форм, размеров, которые в совокупности формируют индивидуальный запоминающийся стиль. Следует отметить, что очень важно не «перегнуть» с оригинальностью дизайна. Это может привести к нарушению шаблона восприятия. Если сайт является дискомфортным для посетителя, его посещение долго не продлится, и изменить это не сможет даже крайне важная или интересная информация. Напротив, когда сайт не вызывает отторжения, посетитель изучит его детально, хотя бы ради любопытства, сложит наиболее полное впечатление об организации и получит всю необходимую информацию.
Информация — это основная цель посещения сайта. Если сайт не информативен, но красив, то он не представляет особой ценности. Отсутствие необходимой информации вынуждает посетителя выдумывать ее самостоятельно, что далеко не всегда способствует созданию положительного имиджа организации. Однако при обилии информации следует хорошо продумать ее расположение с учетом приоритетов. Так доступ к необходимым данным будет открываться пользователю постепенно и, как результат, лучше усваиваться.
Официальный сайт — это не только визитная карточка организации, но и инструмент взаимодействия МО с пациентами. Активность этого взаимодействия и, как результат, улучшение взаимоотношений, могут повышаться посредством реализации полезных сервисов. Одним из популярнейших является «Обратная связь», позволяющая получить ответ от администрации (и не только) учреждения, не отходя от домашнего компьютера, тем самым не создавая многочисленные очереди в МО. Также пациенты имеют возможность высказать свое недовольство, при наличии такового, непосредственно руководителю лечебного учреждения без необходимости обращаться в вышестоящие организации. Большую популярность в текущем году приобрел сервис «Запись на прием», который позволяет пациенту записаться к нужному специалисту на удобные дату и время и попасть к доктору, минуя регистратуру. Тут стоит отметить, что сам сервис должен быть организован грамотно, осуществлять запись пациента в саму базу данных МО и не требовать его обращения в регистратуру перед приемом. Небезразличны посетители сайтов МО к сервисам «Календарь прививок», «Календарь беременности» и «Свой участок», где, выбирая нужный возраст, срок или адрес, можно получить информацию и алгоритм необходимых действий. Пациентом это подсознательно воспринимается как
забота о нем со стороны МО, что повышает уровень доверия к ней, и тогда он с уверенностью может отметить повышение доступности и качества медицинской помощи, о показателях которых так заботятся и МО, и органы управления здравоохранением.
Наличие мобильной версии сайта способно повысить его посещаемость. Обусловлено это тем, что интернет-сообщество для путешествий по виртуальной сети предпочитает использовать мобильные телефоны или планшетные компьютеры, обеспечивающие пользователю получение информации «здесь и сейчас».
Учитывая все вышеперечисленное, МО привлекают все большее количество новых пациентов, тем самым увеличивая свой доход и/или гарантированные объемы. Но не стоит забывать, что сайт должен жить, и контроль актуальности его содержимого должен быть постоянным. Нельзя оставлять без внимания и сервисы, размещенные на сайте, особенно «Обратная связь». Долгое ожидание ответа или его отсутствие вызывает разочарование посетителей ресурса, и как результат — уменьшение их количества.
На пути к привлечению новых посетителей учреждения грамотная организация сайта — не последний этап. Помимо объявлений внутри МО о наличии веб-представительства не стоит пренебрегать рекламными баннерами. Размещение таковых на сайтах, аккумулирующих большое количество представителей целевой аудитории, например, на портале медицинских услуг, будет наиболее выгодно для рекламодателя и позволит ощутить результат уже с первых дней кампании.
ООО «Электронная медицина» на пороге своего 25-летия развивает новое направление деятельности и продолжает радовать своих клиентов и их посетителей эксклюзивным дизайном и качеством соответствующих услуг. «Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит» (Генри Форд).
безоблачные технологии
ЭЛЕКТРОННАЯ МЕДИЦИНА
г. Ростов-на-Дону, ул. 14-я Линия, 55. Т. (863) 302-01-83, elmed@aaanet.ru
МЫ С ВАМИ 10 ЛЕТ!
№1 (42) • 2015