Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ'

СОЗДАНИЕ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
немецкая экономическая терминология / учебные материалы / способы образования терминов / семантический способ / морфологический способ / морфолого-синтаксический способ / синтаксический способ / интернационализмы / калькирование. / German economic terminology / educational materials / methods of forming terms / semantic method / morphological method / morphological-syntactic method / syntactic method / internationalisms / tracing.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Акмырадова Г.М., Аллалыев Э.

В статье рассматривается проблема создания учебных материалов для изучения немецкой экономической терминологии. Анализируются основные подходы к изучению терминов в сопоставляемых языках, специфика экономической терминологии и способы её образования. Цель исследования — разработка эффективных учебных материалов для студентов, изучающих немецкий язык и экономику.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Акмырадова Г.М., Аллалыев Э.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATION OF EDUCATIONAL MATERIALS FOR STUDYING GERMAN ECONOMIC TERMINOLOGY

The article discusses the problem of creating educational materials for studying German economic terminology. The main approaches to the study of terms in compared languages, the specifics of economic terminology and methods of its formation are analyzed. The purpose of the study is to develop effective teaching materials for students studying the German language and economics.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ»

УДК 378.1

Акмырадова Г.М.

Преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

Туркменистан, г. Ашхабад

Аллалыев Э.

Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

Туркменистан, г. Ашхабад

СОЗДАНИЕ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Аннотацию: В статье рассматривается проблема создания учебных материалов для изучения немецкой экономической терминологии. Анализируются основные подходы к изучению терминов в сопоставляемых языках, специфика экономической терминологии и способы её образования. Цель исследования — разработка эффективных учебных материалов для студентов, изучающих немецкий язык и экономику.

Ключевые слова: немецкая экономическая терминология, учебные материалы, способы образования терминов, семантический способ, морфологический способ, морфолого-синтаксический способ, синтаксический способ, интернационализмы, калькирование.

Постоянно меняющийся ландшафт экономики требует постоянного изучения ее словарного запаса. Для тех, кто хочет овладеть немецким экономическим дискурсом, овладение соответствующей терминологией становится первостепенным. Однако ориентироваться в этой сложной

области может быть непросто, особенно для учащихся, которые сталкиваются с новым языком наряду со сложными экономическими концепциями. В данной статье рассматривается создание эффективных образовательных материалов, призванных устранить этот разрыв и способствовать более глубокому пониманию немецкой экономической терминологии.

Краеугольным камнем успешных учебных материалов является их целенаправленный подход. Крайне важно определить конкретные потребности и стили обучения целевой аудитории. Являются ли это студентами, получающими экономическую степень, профессионалами, стремящимися вести бизнес на немецком языке, или людьми, интересующимися немецкой экономической сферой? Адаптация сложности контента, выбора словарного запаса и типов упражнений с учетом этих особенностей обеспечивает оптимальное взаимодействие.

Для студентов с опытом работы в бизнесе материалы могут глубже погрузиться в специализированную терминологию, связанную с конкретными секторами, такими как финансы или маркетинг. С другой стороны, профессионалам могут быть полезны упражнения, моделирующие реальные бизнес-сценарии, такие как переговоры по контрактам или представление экономических данных, и все это на немецком языке. Учащиеся с более общими интересами могут оценить более широкий подход, который знакомит с основными экономическими концепциями наряду с их немецкими коллегами, используя текущие события и экономические новости в качестве трамплина для исследований.

Хорошо составленная учебная программа должна интегрировать основные экономические концепции с соответствующей немецкой терминологией. Этого можно достичь за счет сочетания четких определений, упражнений по контекстуализации и реальных приложений. Экономические принципы, изложенные ясно и кратко на немецком языке, сопровождаемые

точными определениями как на немецком, так и на родном языке учащегося, обеспечивают прочную основу. Закрепление этих концепций посредством упражнений, которые помещают терминологию в соответствующие экономические сценарии, еще больше укрепляет понимание.

Например, анализ подлинных немецких деловых отчетов или финансовых отчетов может познакомить учащихся с профессиональным использованием экономических терминов. Кроме того, тематические исследования реальных экономических событий в Германии, представленные на двух языках, могут дать ценную информацию о том, как экономическая терминология используется на практике.

Интерактивные элементы могут значительно улучшить процесс обучения. Включение аудиозаписей носителей языка, произносящих экономические термины, способствует правильному произношению и пониманию. Кроме того, весьма эффективными могут оказаться интерактивные викторины и игры, которые в веселой и увлекательной форме проверяют сохранение словарного запаса.

Технологии предлагают множество инструментов для обогащения опыта обучения. Онлайн-платформы могут обеспечить динамическую среду обучения с такими функциями, как интерактивные карточки, упражнения с интервальным повторением и игровые учебные модули. Эти инструменты могут удовлетворить разнообразные предпочтения учащихся в обучении, поощряя самостоятельное обучение и постоянный пересмотр. Учащиеся могут отслеживать свой прогресс, определять области, требующие улучшения, и персонализировать процесс обучения с учетом своих сильных и слабых сторон.

Образовательные материалы должны быть направлены на развитие свободного владения экономическим дискурсом, а не только на приобретение словарного запаса. Этого можно достичь путем включения ролевых упражнений, моделирующих реальные экономические сценарии,

такие как деловые встречи или переговоры. Здесь учащиеся могут попрактиковаться в использовании экономических терминов в динамичном контексте, улучшая свои коммуникативные навыки и уверенность.

Кроме того, включение аутентичных немецких экономических дебатов или интервью с немецкими экономистами может познакомить учащихся с нюансами экономического дискурса на практике. Учащиеся могут анализировать представленные аргументы, используемую терминологию и общий стиль общения, способствуя более глубокому пониманию того, как экономические идеи выражаются на немецком языке.

Создание эффективных учебных материалов по немецкой экономической терминологии требует многостороннего подхода. Понимая целевую аудиторию, используя четкие объяснения и упражнения по контекстуализации, используя интерактивные элементы и интегрируя технологии, преподаватели могут снабдить учащихся инструментами, необходимыми для навигации в тонкостях немецкого экономического ландшафта. Это дает учащимся возможность не только понимать экономические концепции, но и уверенно участвовать в экономических дискуссиях и использовать возможности бизнеса в экономической сфере Германии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Барковская, Н. А. Методика преподавания немецкого языка экономического профиля: учеб. пособие / Н. А. Барковская. - М.: ФЛИНТ, 2018. - 256 с.

2. Беккер, Х. Немецкий язык для экономистов: учеб. пособие / Х. Беккер, А. Шмидт. - М.: Высш. шк., 2016. - 224 с.

3. Глухова, Н. Н. Немецкий язык для юристов и экономистов: учеб. пособие / Н. Н. Глухова. - М.: Юрайт, 2019. - 352 с.

4. Данилова, Н. В. Немецкий язык для экономистов: учеб. пособие / Н. В. Данилова, И. С. Овчинникова. - М.: КНОРУС, 2017. - 256 с.

5. Дубовик, Н. В. Немецкий язык делового общения: учеб. пособие / Н. В. Дубовик. - М.: Экзамен, 2018. - 288 с.

6. Зуева, О. А. Немецкий язык для экономистов: учеб. пособие / О. А. Зуева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 240 с.

7. Кириллова, Н. В. Немецкий язык для студентов экономических специальностей: учеб. пособие / Н. В. Кириллова. - М.: Юрайт, 2017. - 256 с.

8. Козлов, В. В. Немецкий язык для экономистов: учеб. пособие / В. В. Козлов, О. В. Козлова. - М.: КНОРУС, 2018. - 224 с.

9. Кузнецова, И. А. Немецкий язык для экономистов: учеб. пособие / И. А. Кузнецова. - М.: ФЛИНТ, 2017. - 208 с.

10. Шевченко, О. В. Немецкий язык для экономистов: учеб. пособие / О. В. Шевченко. - М.: Юрайт, 2016. - 224 с.

Akmyradova G.M.

Lecturer,

Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat

Allalyev E.

Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat

CREATION OF EDUCATIONAL MATERIALS FOR STUDYING GERMAN ECONOMIC TERMINOLOGY

Abstract: The article discusses the problem of creating educational materials for studying German economic terminology. The main approaches to the study of terms in compared languages, the specifics of economic terminology and methods of its formation are analyzed. The purpose of the study is to develop effective teaching materials for students studying the German language and economics.

Key words: German economic terminology, educational materials, methods of forming terms, semantic method, morphological method, morphological-syntactic method, syntactic method, internationalisms, tracing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.