Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ'

ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
26
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ИССЛЕДОВАНИЕ / МЕТОД / ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАНИЕ / НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Акмырадова Гульджерен Муратдурдыевна, Аннаева Гурбанджемал Доврангельдиевна

В данной статье рассматривается вопрос особенностей развития методик по обучению немецкому языку и его особенности. Проведен аналитический и сравнительный анализ теорем развития немецкого языка как иностранного и их характеристика. Проведен обзор современных взглядов на технологии в образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHING GERMAN AS A FOREIGN LANGUAGE IN A HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION

This article discusses the issue of the features of the development of methods for teaching the German language and its features. An analytical and comparative analysis of the theorems of the development of the German language as a foreign language and their characteristics are carried out. The review of modern views on technologies in education is carried out.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ»

УДК 811.112

Акмырадова Гульджерен Муратдурдыевна

Преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления,

г. Ашгабад, Туркменистан Аннаева Гурбанджемал Доврангельдиевна

Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления,

г. Ашгабад, Туркменистан

ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос особенностей развития методик по обучению немецкому языку и его особенности. Проведен аналитический и сравнительный анализ теорем развития немецкого языка как иностранного и их характеристика. Проведен обзор современных взглядов на технологии в образовании.

Ключевые слова

Анализ, исследование, метод, технологии, образование, немецкий язык.

Akmyradova Guljeren Muratdurdyewna

Lecturer,

Turkmen state institute of economics and management,

Ashgabat, Turkmenistan Annaeva Gurbanjemal Dowrangeldiewna

Student,

Turkmen state institute of economics and management,

Ashgabat, Turkmenistan

TEACHING GERMAN AS A FOREIGN LANGUAGE IN A HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION

Abstract

This article discusses the issue of the features of the development of methods for teaching the German language and its features. An analytical and comparative analysis of the theorems of the development of the German language as a foreign language and their characteristics are carried out. The review of modern views on technologies in education is carried out.

Keywords

Analysis, research, method, technology, education, German..

Немецкий язык является флективным языком с четырьмя падежами для существительных, местоимений и прилагательных (именительный, винительный, родительный, дательный), тремя родами (мужской, женский, средний), а также сильными и слабыми глаголами. В целом немецкий язык является родным языком для более чем 90 миллионов человек, говорящих на немецком языке, и, таким образом, входит в число языков с наибольшим числом носителей языка во всем мире. Немецкий язык широко изучается как иностранный и является одним из основных культурных языков

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

западного мира.

Как письменный язык немецкий довольно однообразен; он отличается в Германии, Австрии и Швейцарии не больше, чем письменный английский язык в Соединенных Штатах и Британском Содружестве. Однако как разговорный язык немецкий существует во многих диалектах, большинство из которых принадлежат либо Верхненемецкий или Нижненемецкие диалектные группы. Основное различие между верхним и нижним немецким языком заключается в звуковой системе, особенно в согласных. Верхненемецкий, язык южного нагорья Германии, является официальным письменным языком.

На древне верх ненемецком, группе диалектов, для которых не существовало стандартного литературного языка, говорили примерно до 1100 года в высокогорьях южной Германии. В течение в средневерхненемецкие времена (после 1100 г.) в самой южной части немецкого речевого ареала начал возникать литературный язык, основанный на верхненемецких диалектах (алеманнском и баварском). Средневерхненемецкий язык был языком обширной литературы, включающей эпос о Нибелунгах начала 13 века.

Нижненемецкий, не имеющий единого современного литературного стандарта, является разговорным языком низменностей северной Германии. Он развился из древнесаксонской и средненижненемецкой речи граждан Ганзейского союза. Этот язык снабдил скандинавские языки многими заимствованными словами, но с упадком лиги нижненемецкий язык также пришел в упадок.

Хотя в домах северной Германии до сих пор говорят на многочисленных нижненемецких диалектах и на них написано небольшое количество литературы, стандартного нижненемецкого литературного или административного языка не существует.

Немецкий больше всего похож на другие языки западногерманской языковой ветви, включая африкаанс, голландский, английский, фризские языки, нижненемецкий, люксембургский, шотландский и идиш. Он также имеет близкое сходство словарного запаса с некоторыми языками северогерманской группы, такими как датский, норвежский и шведский. Немецкий язык является вторым по распространенности германским языком после английского, который также является западногерманским языком.

Немецкий язык является одним из основных языков мира. Это самый распространенный родной язык в Европейском Союзе. Немецкий язык также широко преподается как иностранный, особенно в континентальной Европе, где он является третьим наиболее изучаемым иностранным языком (после английского и французского), и в Соединенных Штатах. Язык оказал влияние на области философии, теологии, науки и техники. Это второй наиболее часто используемый научный язык и один из наиболее широко используемых языков на веб-сайтах. Немецкоязычные страны занимают пятое место по ежегодной публикации новых книг, при этом одна десятая часть всех книг (включая электронные) в мире издается на немецком языке.

Немецкий язык является флективным, с четырьмя падежами для существительных, местоимений и прилагательных (именительный, винительный, родительный, дательный); три рода (мужской, женский, средний); и два числа (единственное, множественное число). В нем есть сильные и слабые глаголы. Большая часть его словарного запаса происходит от древнегерманской ветви индоевропейской языковой семьи, в то время как меньшая доля частично происходит от латинского и греческого языков, наряду с меньшим количеством слов, заимствованных из французского и современного английского языка.

Немецкие существительные изменяются по падежу, роду и числу:

- четыре падежа: именительный, винительный, родительный и дательный.

- три рода: мужской, женский и средний. Окончания слов иногда раскрывают грамматический

род: например, существительные, оканчивающиеся на -ung (-ing), -schaft (-корабль), -keit или heit (hood, -ness) женского рода, существительные, оканчивающиеся на -chen или -lein (уменьшительно-ласкательные формы) относятся к среднему роду, а существительные, оканчивающиеся на -ismus ( -ism ), относятся к мужскому роду. Другие более изменчивы, иногда в зависимости от региона, в котором говорят на этом языке. И некоторые окончания не привязаны к одному роду, например: -er (er), такие как Feier (женский род), праздник, вечеринка; Арбайтер (мужской род), рабочий; и Gewitter (средний род), гроза.

- два числа: единственное и множественное число.

Список использованной литературы:

1. Алексеева, И.С. Устный перевод речей. Немецкий язык: учебное пособие / И.С. Алексеева. - СПб.: ИнЪязиздат, 2006. - 112 c.

2. Ачкевич, В.А. Немецкий язык для юристов.: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Ачкевич, О.Д. Рустамова; Под ред. И.А. Горшенева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 407 c.

3. Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей=Deutsch ur Colleges: Учебник / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. - М.: КноРус, 2012. - 352 c.

4. Басова, Н.В. Немецкий язык для технических вузов: Учебник / Н.В. Басова, Л.И. Ватлина, Т.Ф. Гайвоненко. - М.: КноРус, 2013. - 512 c.

5. Басова, Н.В. Немецкий язык для экономистов: Учебное пособие / Н.В. Басова, Т.Ф. Гайвоненко. - М.: КноРус, 2013. - 384 c.

6. Бим, И.Л. Deutcsh. 7 klasse. Arbeitsbuch = Немецкий язык. 8 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова. - М.: Просв., 2011. - 92 c.

7. Бим, И.Л. Немецкий язык. 9 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. - М.: Просв., 2013. - 245 c.

8. Бим, И.Л. Немецкий язык. Первые шаги. Книга для учителя. 2 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. - М.: Просв., 2009. - 104 c.

© Акмырадова Г., Аннаева Г., 2022

УДК 070.001

Бабаева Дженнет Мурадовна

Преподаватель кафедры журналистики, Международный университет гуманитарных наук и развития,

г. Ашгабад, Туркменистан

ЗНАЧИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ В ПЕРИОД ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос особенностей развития обучения журналистики и его особенности. Проведен аналитический и сравнительный анализ теорем развития обучение журналистики и их характеристика. Проведен обзор современных взглядов на технологии в образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.