Научная статья на тему 'Создание мониторинга на трубопроводном транспорте с использованием метеорной связи'

Создание мониторинга на трубопроводном транспорте с использованием метеорной связи Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
217
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ / МЕТЕОРНАЯ СВЯЗЬ / ТЕЛЕМЕТРИЯ / PIPELINE TRANSPORT / TELEMETRY / METEORIC COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Попов В.В.

Радиолокация метеоров с целью выявления ряда закономерностей, лежит в основе создания каналов связи и передачи информации на расстояния до 2000 тысяч километров. Широкое внедрение во всем мире получила система метеорной связи «StarCom», разработанная фирмой «Meteor Communications Corporation (MCC)», которая удовлетворяет огромному диапазону требований пользователей: от передачи пары строчек текста до полного двухстороннего обмена информацией с указанием местоположения и данных телеметрии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATING MONITORING PIPELINE TRANSPORTATION USING METEOR COMMUNICATION

Radar meteor to identify a number of laws, is the basis of creating channels of communication and transmission of information over a distance of up to 2000 thousand kilometers. The widespread introduction of the world got the meteor system communication «StarCom», developed by «Meteor Communications Corporation (MCC)», which satisfies the requirements of a huge range of users: from transmission pair lines of text to a full two-way exchange of information indicating the location and telemetry data.

Текст научной работы на тему «Создание мониторинга на трубопроводном транспорте с использованием метеорной связи»

УДК 656.56

СОЗДАНИЕ МОНИТОРИНГА НА ТРУБОПРОВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТЕОРНОЙ СВЯЗИ

Попов В.В., д.т.н., профессор кафедры ИСиТ ФГБОУВПО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова»

Радиолокация метеоров с целью выявления ряда закономерностей, лежит в основе создания каналов связи и передачи информации на расстояния до 2000 тысяч километров. Широкое внедрение во всем мире получила система метеорной связи «StarCom», разработанная фирмой «Meteor Communications Corporation (MCC)», которая удовлетворяет огромному диапазону требований пользователей: от передачи пары строчек текста до полного двухстороннего обмена информацией с указанием местоположения и данных телеметрии.

Ключевые слова: трубопроводный транспорт, метеорная связь, телеметрия.

CREATING MONITORING PIPELINE TRANSPORTATION USING METEOR

COMMUNICATION

Popov V., Doctor of Techniques, professor of the IS&T chair, Admiral Ushakov Maritime State University

Radar meteor to identify a number of laws, is the basis of creating channels of communication and transmission of information over a distance of up to 2000 thousand kilometers. The widespread introduction of the world got the meteor system communication «StarCom», developed by «Meteor Communications Corporation (MCC)», which satisfies the requirements of a huge range of users: from transmission pair lines of text to a full two-way exchange of information indicating the location and telemetry data.

Keywords: pipeline transport, meteoric communication, telemetry.

В 50-е годы прошлого столетия в СССР проводились интенсивные работы по радиолокации метеоров с целью выявления ряда закономерностей, лежащих в основе создания каналов связи и передачи информации на расстояния до 2000 тысяч километров. Исследования проводились на наиболее оптимальных частотах 30-37,5 МГц. Результаты испытаний в России, США, Западной Европе и Юго-восточной Азии и опытной эксплуатации показали пригодность использования метеорной радиосвязи при создании мониторинга и сбора информации с автономных объектов, таких как плавучие платформы, морские суда, охрана трубопроводов, контроль за движением транспортных средств и т. д.

В России организация каналов связи осуществляется на частотах 56,5-58 МГц, что вызвано занятостью частот телевизионными станциями. Первый отечественный метеорный комплекс был разработан и внедрен в 1972 году в службе времени Госстандарта на трассе Харьков-Москва. Опытная эксплуатация показала возможность практически неограниченного числа каналов передачи данных, независимость связи от времени суток, погодных условий, состояния ионосферы и магнитных возмущений Земли.

Единственной особенностью здесь следует назвать сезонную интенсивность метеорных следов на высотах около 100 км. Однако это практически не отражается на качестве связи.

Наиболее широкое внедрение во всем мире получила система метеорной связи «StarCom», разработанная фирмой «Meteor Communications Corporation (MCC)», которая удовлетворяет огромному диапазону требований пользователей: от передачи пары строчек текста до полного двухстороннего обмена информацией с указанием местоположения и данных телеметрии. Имеются приоритетные отметки, обеспечивающие в первую очередь гарантию передачи срочной информации. Такая система метеорной связи может собирать информацию от тысяч объектов, использующих ту же частоту без причинения серьезных помех друг другу. На сегодня фирма «Meteor Communications Corporation» имеет максимальное количество продаж в мире - около 10 тысяч станций.

Этот достаточно новый вид связи имеет ряд привлекательных характеристик.

1. Система работает полностью независимо. Она не зависит от спутниковых систем связи, которые дороги и ненадежны в эксплуатации. Здесь для связи фактически используется «космический мусор», который есть всегда и ничего не стоит.

2. Канал передачи по метеорному следу имеет ограниченное время и его появление невозможно заранее прогнозировать.

3. Система высокоэффективна в использовании радиоспектра. Это связано с тем, что на большом районе различные пользователи обслуживаются различными метеоритами и в этом случае помехи между пользователями исключены, даже если та же частота используется на большом пространстве. В этом случае, например, вся Европа может быть покрыта одним или двумя каналами шириной 25 кГц.

4. Система также не восприимчива к помехам или несанкционированному прослушиванию, что делает метеорную радиосвязь очень привлекательной для организации служебных каналов связи.

5. Система имеет ограниченную емкость передачи сообщений, может с помощью современных технологий и организации простой инфраструктуры, обеспечить нестандартные решения по передаче важной информации в труднодоступные районы.

6. Непременно важным условием для технологии метеорной радиосвязи является выбор рабочей частоты. Только в нижней части УКВ диапазона (40-60 МГц) обеспечивается оптимальная комбинация чувствительности приемника и отражающей емкости метеоритных следов. Возможность временного разделения каналов, мобильность и малые габариты, быстрое развертывание ведущей и ведомых станций показали, что сегодня нет альтернативы более дешевой и надежной радиосвязи. Это в последние 20 лет нашло широкое применение для организации сетей передачи данных в ряде стран мира. К ним можно отнести:

- США: системы контроля транспортных потоков и автоматизированные метеостанции;

- Канада: мониторинг судов на Великих озерах;

- Великобритания: Мониторинг аварийной ситуации нефтяных платформ;

- Китай: одно из основных средств связи;

- Перу: Сейсмический мониторинг;

- Азербайджан, Таджикистан, Киргистан, Казахстан, Иран и

др.:

Мониторинг газо- и нефтепроводов, аварийная связь нефтяных платформ и др.

Обычно сбор информации на абонентских станциях метеорных станций сегодня осуществляется с датчиков физических величин, подключаемых через физические линии электросвязи. В качестве абонентского комплекта широко используют хорошо зарекомендовавшую себя станцию МСС 545В, габариты которой не превышают 10 см. куб. До недавнего времени широко использовались аналоговые датчики физических величин. Однако с развитием цифровой техники и твердотельной молекулярной электроники сегодня широкое применение находят прецизионные кварцевые датчики с радиочастотным удлинением на частоте 2,4 ГГц, что резко повышает надежность и защищенность создания метрологического комплекса, особенно при необслуживаемом варианте эксплуатации и широкого диапазона измеряемых величин.

Интенсивное строительство сети трубопроводного транспорта в России и странах СНГ сегодня позволяет говорить о необходимости обслуживания неограниченного количества сегментов и трубопроводов в сегменте. В этой связи техническая реализация мониторинга как на вновь строящихся, так и на эксплуатируемых трубопроводах должна строиться на принципах автономности систем безопасности и контроля параметров транспортируемого груза с созданием интегрированных баз данных и системы принятия решений. Отсюда создание

Государственного мониторинга должно опираться на ряд региональных технико-эксплуатационных лабораторий, осуществляющих не только проектирование, создание и техническую поддержку систем безопасности транспортировки грузов, но и организацию регионального мониторинга со всеми требованиями Международного Союза Электросвязи, рекомендаций Европейского комитета по радиосвязи и Международной метеорной организации. Здесь особое место отводится выполнению требований Экологической доктрины России от 31.08. 2002 года и ратифицированного Россией Киотского протокола от 11 ноября 2004 года.

К сожалению, приходится констатировать, что национальные документы Российской Федерации, касающиеся базовой и абонентской радиостанций системы метеорной радиосвязи, их основных характеристик и протоколов обмена информацией в настоящее время находятся на стадии разработки.

Однако в России в Архангельской области натурные испытания экспериментальных (лабораторных) образцов станций системы метеорной радиосвязи, проведенные в 2001 - 2003 годах, подтвердили возможность использования системы метеорной радиосвязи для круглосуточной доставки информации по безопасности мореплавания. В целом система метеорной радиосвязи удовлетворяла

требованиям к доставке информации по безопасности на море на трассы Северного морского пути и на удаленные объекты. Наиболее актуально использование рассматриваемого инструмента с целью организации комплекса по контролю состояния трубопроводного транспорта (в АК «Транснефть» эксплуатируется более 60 тысяч км трубопроводов). Ежегодно потери из-за не санкционируемых доступов достигает миллионов рублей, и потенциальных техногенных экологических катастроф.

При эксплуатации ВСТО на протяжении свыше 4500 км по неосвоенным пространствам Сибири и Дальнего Востока применение данного вида передачи сигнала от датчиков контроля переведет на качественно новый уровень безопасность трубопроводного транспорта.

Литература:

1. Б.А. Введенский. Дальнее тропосферное распространение УКВ. М.; Советское радио,1965.

2. Ф.Б. Черный. Распространение радиоволн. М.; Советское радио, 1972.

3. М.П. Долуханов. Дальнее распространение ультракоротких волн. М.; ГИ ЛВСР «Связь», 1962.

УДК 339.15

ВЫРУЧКА: ОЦЕНКА И ОТРАЖЕНИЕ В ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО

Архарова З.П., К.а.э, доцент кафедры БУАиА МЭСИ

В данной статье рассматриваются вопросы определения момента признания выручки, порядка оценки ее, а также принципов отражения в бухгалтерской финансовой отчетности отдельных видов выручки. Кроме этого в соответствии с МСФО отражение выручки является значимой информацией. Это же подтверждает МСФО 18 «Выручка».

Ключевые слова: МСФО, выручка, отчет о финансовых результатах, методы оценки выручки, справедливая стоимость.

REVENUE: ASSESSMENT AND REPORTING IN ACCORDANCE WITH IFRS

Arkharova Z., Ph.D., associate professor, BUA&A chair, MESI

This article deals with the determination of the time of revenue recognition, the order of evaluation of it, and the principles reflected in the financial statements of certain types of financial revenue. In addition, in accordance with IFRS revenues reflected a significant information. This is confirmed by IAS 18 «Revenue».

Keywords: IFRS, revenue, statement of financial performance, methods for estimating revenue, fair value.

Важнейшей составляющей финансовой отчетности является отчет о финансовых результатах, предназначенный для раскрытия информации о финансовом результате деятельности компании и процесса его формирования. Этот отчет начинается с обязательной статьи, отражающей выручку компании, полученную в отчетном периоде. Цель МСФО 18 «Выручка» заключается в определении момента признания выручки, порядка оценки ее, а также принципов отражения в отчетности отдельных видов выручки.

Под выручкой понимается валовое поступление экономических выгод в ходе обычной деятельности. В зависимости от вида деятельности компании это могут быть доход от продажи товаров и услуг, вознаграждения, проценты, дивиденды и роялти. Специфика доходов пенсионных фондов, от арендной деятельности и некоторых других видов сделок рассматривается в стандартах, специально посвященных таким вопросам (например, МСФО 17 «Аренда»). Особенности формирования доходов по долгосрочным производственным контрактам определены МСФО 11 «Договоры подряда».

Определение выручки через понятие «валовые поступления» требует раскрытия природы экономических выгод, непосредственно относящихся к компании. В частности, обычно компания является сборщиком налогов с покупателей (например, налог на добавленную стоимость, налог с продаж). Однако такие поступления представляют собой доходы государства, а не компании. Поэтому выручка принимается к учету за минусом налога на добавленную стоимость и других подобных налогов.

Сложность в определении экономических выгод может возникнуть в случае использования компанией посредников, а также для самих посредников. Валовые поступления посредника не включают суммы, собираемые от имени и в пользу принципала. Выручкой посредника являются лишь суммы вознаграждения за его услуги (например, комиссионное вознаграждение).

Доход по одной и той же операции может быть признан в одной компании выручкой, а в другой - прочим доходом. Например, для риэлторской компании продажа недвижимости является непосредственным бизнесом и поэтому определяет выручку данной компании. В то же время для большинства других компаний такая продажа носит единичный, побочный характер, она не приносит какого-либо существенного дохода в сравнении с основной деятельностью. Следовательно, в этом случае поступления от продажи недвижимости должны быть отражены в составе прочих доходов.

Оценка выручки

Выручка оценивается по справедливой стоимости полученного или ожидаемого возмещения. Под справедливой стоимостью подразумевается сумма, на которую можно обменять актив или погасить обязательство при сделке между хорошо осведомленными, заинтересованными (т.е. желающими совершить сделку), независимыми друг от друга сторонами. Большинство сделок в деловом мире заключается с оплатой денежными средствами без отсрочки платежа либо с минимальной рассрочкой (порядка 1-3 недель). Такие условия сделок обеспечивают получение справедливой стоимости или близкого к ней значения (при небольшой отсрочке платежа).

При рассрочке или значительной отсрочке платежа должен быть учтен тот факт, что покупатель получает возможность временно использовать денежные средства продавца. Последний как бы финансирует деятельность первого. В общем случае это ведет к уменьшению выручки от продажи товара, услуги на сумму процентов к получению.

В случае, когда актив, представляющий возмещение, отличается от денежных средств и/или их эквивалентов, выручка оценивается также в размере справедливой стоимости возмещения. Однако последняя, как правило, определяется исходя из рыночной инфор-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.