Научная статья на тему 'Создание лёгких сборно-монолитных перекрытий с несъёмной опалубкой'

Создание лёгких сборно-монолитных перекрытий с несъёмной опалубкой Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
185
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРЕКРЫТИЕ / ОПАЛУБКА / СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Тупикина О. Н.

В статье рассматривается возможность создания легких сборно-монолитных перекрытий с несъемной опалубкой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Создание лёгких сборно-монолитных перекрытий с несъёмной опалубкой»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

подход сложно представить в реализации в облачной архитектуре, но, вполне, может быть реализован с использованием туманных технологий.

Список использованной литературы:

1. Buyya R., Broberg J., Goscinski A. (eds.) Cloud Computing: Principles and Paradigms. John Wiley & Sons Inc., 2011, 637 p.

2. Bonomi F., Milito R., Zhu J., Addepalli S. Fog Computing and Its Role in the Internet of Things. Proceedings of the first edition of the MCC workshop on Mobile cloud computing, 2012, pp. 13-16.

3. Ashton K. That 'Internet of Things' Thing. RFID Journal, 22 June 2009. Available at: www .rfidj ournal .com/article/print/4986.

4. Greengard S. The Internet of Things. The MIT Press Essential Knowledge series, The MIT Press, 2015, 232 p.

© Туксина Е.А., 2017

УДК 624.012

О.Н. Тупикина

студент магистратуры БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация

СОЗДАНИЕ ЛЁГКИХ СБОРНО-МОНОЛИТНЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ С НЕСЪЁМНОЙ ОПАЛУБКОЙ

Аннотация

В статье рассматривается возможность создания легких сборно-монолитных перекрытий с несъемной опалубкой.

Ключевые слова

Перекрытие, опалубка, сборно-монолитное.

Сегодня активно ведётся модернизация имеющихся перекрытий на основе известных аналогов железобетонных сборно-металлических конструкций.

Технической задачей является создание перекрытий, отличающихся высокой индустриальностью изготовления, связанной с возможностью подгонки параметров конструкции опалубки, выполненной из отдельных унифицированных элементов, к уникальному планировочному решению и напряженно-деформируемому состоянию опалубливаемого перекрытия, также сниженной трудоёмкостью изготовления.

Это достигается созданием опалубочных мелкоразмерных профилированных элементов унифицированной длины, которые соединяются между собой так, чтобы вся опалубочная система подгоняется под определённую конфигурацию здания и его напряженно-деформированное состояние. Для предотвращения местного смятия и потери устойчивости стенок элемента при бетонировании балок, на стенках элемента в процессе профилирования создаются продольные ребра жесткости.

Из мелкоразмерных профилированых листовых элементов унифицированной длины собирается опалубка железобетонной балочной клетки (см. рис.1). Соединение элементов опалубки между собой осуществляется пазогребневым замком, выштампованным при профилировании элемента.

Вертикальная жесткость собранной опалубки обеспечивается опиранием ее в узлах сборки на инвентарные телескопические стойки опалубки или индивидуально изготавливаемые подпорки из подручных средств (досок, бревен и т.п.). Горизонтальная жесткость элементов опалубки в узлах балочной клетки осуществляется установкой связевых элементов, с предварительной укладкой плоских арматурных каркасов балок.

Рисунок 1 - Технологическая схема опалубки с элементами.

Унификация элементов опалубки производится: по длине — от 500 до 3000 мм с кратностью 500 мм; по высоте профиля — от 100 до 300 мм через 20 мм; по толщине листа — от 0,6 до 1,2 мм через 0,1 мм.

Таким образом, комбинируя опалубочные элементы одной высоты и разной длины, устраивают балочную клетку сложной в плане формы или оптимизированную под действующие в балках клетки усилия от эксплуатационных нагрузок (см. рис.2).

Рисунок 2 - Бетонирование плиты перекрытия.

Комбинируя опалубочные элементы одной длины и разной высоты, создают часторебристые перекрытия с равномерным шагом, выделяя главные и второстепенные балки по степени их нагруженности и ответственности. Стыки опалубочных элементов различной высоты выполняют при помощи унифицированных переходных деталей.

Бетонирование балок перекрытия осуществляется вручную или механизированным способом с обязательным уплотнением уложенного бетона. Компонентный и гранулометрический состав бетонной смеси, ее водоцементное отношение определяется исходя из ее удобоукладываемости и требуемой прочности бетона.

Глубина опирания балок на стены или иные опоры выбирается исходя из материала стен не менее половины высоты балки и не менее 120-150 мм. Допускается устройство монолитных бетонных (растворных) подушек или кирпичной кладки в зоне опирания балки на стены из легкобетонных блоков (ячеистых, керамзитобетонных, пенополистиролбетонных, щепо- опилкобетонных и т.п.).

Открытые торцы опалубочных элементов, во избежание вытекания уложенного бетона из опалубки, закрывают инвентарными заглушками.

После набора бетоном 50% проектной прочности (5-7 дней) укладывают несъемную горизонтальную опалубку из профилированного листа марки С «стеновой» по всей площади перекрытия. По уложенной опалубке из профилированного листа осуществляется укладка арматурной сетки и бетонирование плиты перекрытия.

Толщина плиты, параметры армирования и марка опалубочного профнастила определяются расчетом. После набора бетонной плиты 50% проектной прочности (5-7 дней) перекрытие готово к отделочным работам.

При оценке экономической эффективности данного проекта был проведён его сравнительный анализ с имеющимися сборно-монолитными аналогами.

Получены следующие показатели: снижение ресурсозатрат (машины и механизмы) - 75%; снижение веса - 15%; снижение стоимости изготовления - 20%. Список использованной литературы:

1. Абакумов Р.Г. Рахматуллин А.Р. Аспекты объемно-планировочных и конструктивных решений производственных зданий, определяющие эффективность их ревитализации в городе Белгороде// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015.№ 5. С. 58-62.

2. Абакумов Р.Г. Страхова А. С. , Унежева В. А. Инновационные технологии в строительстве как ресурс экономического развития и фактор модернизации экономики строительства // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. 2016. № 6. С. 263-272.

© Тупикина О.Н., 2017

УДК 656.136

В.Н. Федотов

Аспирант кафедры «СиЭТС» ИАиС ВолгГТУ г. Волгоград, Российская федерация

СЕЗОННЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОСТОИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Аннотация

В статье рассмотрено влияние сезонных факторов на работу грузового автомобильного транспорта, работающего в черте города и на междугороднем сообщении. Показано, что существует корреляция между простоями и среднесуточной температурой. Выявлена зависимость времени стоянок и количества остановок от дня недели.

Ключевые слова

Грузовые перевозки, факторы сезонности, автопоезд, транспорт.

В работе рассмотрено автотранспортное предприятие обеспечивающее поставки грузов из Волгограда до 283 пунктов назначения, расположенных на территории Волгограда, а также Волгоградской, Астраханской, Саратовской, Ростовской области и в республике Калмыкия.

Анализ мониторинга перевозки груза за два года (2015-2016 гг). показал, что значительная удаленность объектов от пункта погрузки (до 600 км), неоднородные дорожные условия существенно усложняют транспортные перевозки, увеличивают непроизводственные потери времени на вынужденные простои при погрузке, транспортировке и разгрузке. Простои достигают 13 часов в сутки, что составляет 54% рабочего времени и существенно увеличивают себестоимость перевозки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.