Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ'

СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ / ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ / ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Горбунова Наталья Владимировна, Фетисов Александр Сергеевич

Статья посвящена изучению проблемы повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов с соответствии с современными государственными и общественными требованиями к личности специалиста в области образования. В данной связи авторами обосновывается утверждение о том, что одним из основных условий реализации данной цели является создание инновационной образовательной среды педагогического вуза. В статье проанализирована сущность понятия «инновационная образовательная среда», а также очерчены условия создания инновационной образовательной среды в педагогическом вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATION OF AN INNOVATIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF A PEDAGOGICAL UNIVERSITY AS ONE OF THE CONDITIONS FOR ENSURING HIGH-QUALITY PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE TEACHERS

The article studies problems of increase of quality of professional training of future teachers in accordance with the modern state and public requirements of the person skilled in the field of education. In this regard, the author substantiates the assertion that one of the main conditions of realization of this goal is the creation of innovative educational environment of pedagogical University. The article analyzes the essence of the concept «innovative environment» and outlines the conditions for the creation of innovative educational environment in pedagogical University.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ»

пищевых технологий и дизайна - филиала ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» на базе технологического факультета на занятиях профессионального цикла.

Обучающий эксперимент проводился в экспериментальной и контрольной группах. В контрольной группе обучение проходило согласно рабочей программе без использования комплекса упражнений по формированию умений и навыков конспектирования.

В экспериментальной группе проходила проверка эффективности использования комплекса упражнений для формирования навыков конспектирования научно-учебных текстов и лекционного материала. В результате проведения обучающего эксперимента процент правильности составления конспекта научно-учебного текста и монологического высказывания в контрольной группе составил 53%, а в экспериментальной - 72%.

Основная задача обучающего эксперимента - научить обучающихся видеть структуру и логику построения предложений, текста научного стиля. В связи с этим система упражнений была направлена на пополнение лексических единиц и грамматических моделей профессиональной лексики.

Экспериментальная проверка внедрения системы упражнений по формированию умений и навыков конспектирования подтвердила результативность.

Литература:

1. Большой кулинарный словарь / А. Дюма; перевод с фр. Г.П. Мирошниченко. - Москва: АСТ: Астрель, 2007. - 735 с.

2. Буре, Н.А. Основы научной речи: для студентов нефилол. вузов / Н.А. Буре, М.В. Быстрых, С.А. Вишнякова; под ред. В.В. Химика, Л.Б. Волковой. - Москва: Академия, 2003. - 270 с.

3. Ковалев, Я.И. Технология приготовления пищи: учебник для средних специальных учебных заведений / Я.И. Ковалев, М.Я. Куткина, В.А. Кравцова; под ред. д-ра тех. наук, проф. М.А. Николаевой. - Москва: Издательский дом "Деловая литература", Издательство "Омега-Л", 2003. - 480 с.

4. Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. - Санкт-Петербург: БЛИЦ, 2001. - 223 с.

5. Методика / под ред. А.А. Леонтьева. - Москва: Русский язык, 1988. - 180 с.

6. Павлова, В.П. Обучение конспектированию / В.П. Павлова. - Москва: Русский язык, 1978. - 102 с.

7. Потапенко, Т.А. Стилистика русского языка: пособие для студентов-иностранцев технических вузов / Т.А. Потапенко, Г.А. Фёдорова. - Саранск: Издательство Мордовского университета, 1984. - 86 с.

8. Серегина, О.С. Особенности профессионального конспектирования печатного текста / О.С. Серегина // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 68 (3). - С. 266-269.

9. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. - Москва: «Аделант», 2014. - 800 с.

Педагогика

УДК 37.011.31

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и педагогического мастерства Горбунова Наталья Владимировна

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал)

Федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта);

доктор педагогических наук, профессор кафедры

социальной педагогики Фетисов Александр Сергеевич

Воронежский государственный педагогический университет (г. Воронеж)

СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ

ПЕДАГОГОВ

Аннотация. Статья посвящена изучению проблемы повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов с соответствии с современными государственными и общественными требованиями к личности специалиста в области образования. В данной связи авторами обосновывается утверждение о том, что одним из основных условий реализации данной цели является создание инновационной образовательной среды педагогического вуза. В статье проанализирована сущность понятия «инновационная образовательная среда», а также очерчены условия создания инновационной образовательной среды в педагогическом вузе.

Ключевые слова: инновационные процессы, высшее профессиональное образование, педагогическое образование, профессиональная подготовка педагогов, инновационная образовательная среда, инновационная среда учреждения образования.

Annotation. The article studies problems of increase of quality of professional training of future teachers in accordance with the modern state and public requirements of the person skilled in the field of education. In this regard, the author substantiates the assertion that one of the main conditions of realization of this goal is the creation of innovative educational environment of pedagogical University. The article analyzes the essence of the concept «innovative environment» and outlines the conditions for the creation of innovative educational environment in pedagogical University.

Key words: innovative processes, higher professional education, pedagogical education, professional training of teachers, innovative educational environment, the innovative environment of the educational institution.

Введение. Современное общество, ввиду тенденций и направлений его стремительного развития, нуждается в специалистах нового типа, способных к реализации интеллектуальной, творческой, креативной деятельности, поиску нестандартных путей решения профессиональных, личных и общественных задач; владеющих умением быстро обучаться и переучиваться, умением самостоятельно добывать знания, приспосабливаясь к изменяющимся условиям труда и общественной жизни. В этой связи современные специалисты должны обладать комплексов сформированных компетентностей, отражающих уровень их профессионализма.

На основе анализа современного рынка труда видим, что сегодня выработаны определенные требования к профессиональной компетентности специалиста, в частности к профессионально-личностным качествам педагога. Это

обусловливает пересмотр студентом собственных жизненных ценностей, устоявшихся стереотипов, умений и навыков, имеющегося опыта, а также формы и содержание его профессиональной подготовки.

Сегодня все более важными становятся вопросы обеспечения непрерывности образования педагогов, регулярного обновления индивидуальных профессиональных компетентностей, развития профессионально значимых личностных качеств.

Изложение основного материала статьи. Знаниевая парадигма образования, называемая все чаще традиционной, постепенно сменяется инновационной. Однако, говоря о смене образовательной парадигмы, нельзя отметать все позитивное, что было наработано десятилетиями. Переход от традиционной к инновационной образовательной парадигме должен реализовываться, прежде всего, на концептуальном уровне и заключаться в нацеливании педагогических работников на деятельность инновационного характера.

Развитие современного отечественного высшего профессионального образования характеризуется влиянием на качество профессиональной подготовки инновационных процессов.

Под понятием «инновационный процесс», согласно утверждению А.М. Бахтызина, будем понимать «последовательную цепь событий от новой идеи до ее реализации в конкретном продукте, услуге или технологии и дальнейшее распространение нововведения» [1, С. 68].

По мнению указанного ученого, существует четыре основных поэтапных закона протеканий инновационных процессов в образовании:

- закон необратимой дестабилизации образовательной инновационной среды;

- закон финальной реализации;

- закон стереотипизации инноваций;

- закон циклической повторяемости [1].

На основе анализа теоретической литературы определим основные толкования термина «инновационная образовательная среда». Итак, современными учеными под данным термином понимается:

- совокупность духовно-материальных условий функционирования учреждения образования, обеспечивающих саморазвитие свободной и активной личности, реализацию творческого потенциала обучающегося; выступающих функциональным и пространственным объединением субъектов образования;

- комплекс взаимосвязанных условий, обеспечивающих образование человека, формирование личности педагога с инновационно-творческим мышлением, его профессиональную компетентность;

- педагогически целесообразно организованное пространство жизнедеятельности, способствующее развитию инновационного ресурса личности;

- интегрированное средство накопления и реализации инновационного потенциала учебного заведения.

Обобщая вышесказанное, заключим, что основными задачами инновационной образовательной среды являются:

- генерирование инновационных потоков;

- наращивание инновационного потенциала каждого учебного заведения и системы образования в целом;

- сохранение и локальных, и административных новаций.

Инновационная образовательная среда характеризуется следующими показателями и особенностями:

- концептуально-стратегической направленностью;

- широтой структурно-содержательной характеристики;

- интенсивностью (вовлеченностью к изменениям);

- формализованностью;

- упорядоченностью;

- когерентностью (согласованностью компонентов);

- информационно-коммуникационной составляющей;

- профессиональностью.

Реализация инновационной парадигмы образования подразумевает осуществление педагогическими работниками инновационной деятельности. Под инновационной педагогической деятельностью в современной педагогической науке понимают особый вид творческой деятельности, направленной на обновление системы образования. Данная деятельность является результатом активности личности не столько в приспособлении к внешней среде, сколько в изменении данной среды в соответствии с личными и общественными потребностями и интересами [9].

По мнению В.Г. Егоркина, «работники сферы образования воспринимают инновационность как объективную реальность, которая диктует необходимость следования инновационным курсом. Поэтому научно-педагогическое сообщество занято обсуждением и осмыслением ранее не знакомого явления, что отражается в разного рода нормативно-правовых документах, решениях собраний и совещаний, организации инновационных центров, а также в возрастающем потоке печатной продукции. Все это обусловливает необходимость исследования природы инновации» [3, С. 17].

Для развития инновационной деятельности в вузе большое значение приобретает проблема восприятия студентами инновационных средств и форм обучения. Инновации, реализуемые в вузе, должны выступать стимулом к инновационной деятельности преподавателей, фактором инновационных изменений образовательной среды; а также - мотивировать будущих специалистов выступать новаторами в различных сферах общественной жизни в ближайшем будущем.

Учитывая тот факт, что ведущей целью инновационного обучения является сохранение и развитие творческого потенциала личности, система инновационного обучения должна строиться на взаимодействии преподавателя и студента как равноправных субъектов образовательного процесса, в котором обучающийся должен стать активным, действующим лицом учебного процесса.

Показателями эффективной реализации инновационной деятельности в высшей школе являются:

- наличие вариативности педагогической деятельности;

- сформированные на высоком уровне умения преподавателей относительно владения методикой творческой деятельности и методами педагогического исследования;

- сформированные способности преподавателей объединять, анализировать и использовать опыт творческой деятельности других педагогов;

- высокий уровень сформированности способности преподавателей к содержательной интеграции курсов и педагогическому сотрудничеству.

Внедрение педагогических инноваций в учебно-воспитательный процесс образовательных организаций часто порождает проблемы, связанные с необходимостью сочетания инновационных программ с государственными программами воспитания и обучения, сосуществование различных педагогических концепций.

Достаточно острыми и актуальными являются также и проблемы адаптации новшества к новым условиям. Часто они вызваны попытками педагогов приспособить к конкретным условиям педагогические технологии, элементы содержания

обучения и воспитания, которые показали свою эффективность в других отраслях, или концепции, разработанные в совсем других исторических условиях. Подобное механическое перенесение приводит к потере смысла и глубинной сути инновации, что часто приводит к ее дискредитации, разочарованию в ней, порождает новую волну консерватизма.

Современными исследователями выделяется ряд социальных, экономических и психологических антиинновационных барьеров, не позволяющих педагогам осознанно и активно включаться в инновационные процессы.

Под психологическим барьером понимают совокупность действий, ожиданий и эмоциональных переживаний сотрудника, у которого скрыто или явно выражаются негативные социально-психологические состояния, вызываемые появлением инноваций [4].

Высокий уровень действенности психологического барьера, как правило, отмечается на этапе первичного внедрения инновации, а также у педагогов пожилого возраста или у тех, кто обладает низкой профессиональной квалификацией [4].

К социальным причинам неприятия инноваций относятся:

- стремление сохранить привычные социальные связи, и свой социальный статус;

- боязнь того, что внедрение инновации изменит сущность функциональных обязанностей и понизит уровень удовлетворения работой;

- недовольство слабостью личного участия и незначительностью своей роли при внедрении инновации;

- уверенность в том, что нововведения выгодны непосредственно организации, а не сотруднику и не обществу [2].

По мнению К. Дэвиса, экономические причины неприятия инноваций составляют:

- боязнь безработицы;

- боязнь сокращения длительности рабочего дня, что ведет за собой снижение заработка;

- боязнь интенсификации труда и сокращения его прогрессивной оплаты.

Анализ личностных причин и психологических барьеров позволил современной науке выделить несколько феноменов, которые не позволяют личности объективно и благополучно включаться в инновационную деятельность. К таким феноменам относится ригидность. Специалист, активно принимающий инновацию и интегрирующийся в инновационный процесс, проявляет открытость к инновационной деятельности. Ригидность же является компонентом «закрытости», представляя собой фиксированные формы поведения «упорно повторяющиеся и/или продолжающиеся и в ситуациях, которые объективно требуют их прекращения и/или изменения» [5].

Еще одним барьером является профессиональный догматизм. Он развивается с ростом стажа в одной и той же должности, снижением интеллекта и уровня общего развития. Профессиональный догматизм проявляется в пренебрежительном отношении к развитию науки и инновациям, в игнорировании управленческих решений [8].

Выводы. Таким образом, учет государственных и общественных требований, предъявляемых сегодня к личности выпускника педагогического вуза, обосновывает внедрение изменений в систему подготовки будущих специалистов в области образования.

Основываясь на ведущих концепциях современной педагогики, можем утверждать, что одним из условий повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей и соответствия их профессиональной компетентности государственным и мировым образовательным стандартам и общественным ожиданиям и требованиям, является создание инновационной образовательной среды педагогического вуза.

Данный процесс включает в себя интеграцию кадрового, научного, информационного и материально-технического потенциала вуза. Указанная интеграция должна характеризоваться единой целью - формированием личности специалиста нового типа, соответствующего вышеуказанным требованиям.

Литература:

1. Бахтызин, А.М. Инновационные процессы в современном образовании: сущность, проблемы, перспективы /

A.М. Бахтызин // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2008. - № 4. - С. 67-70.

2. Дэвис Кейт, Ньюстром Дж. Основы организационного поведения / Кейт Дэвис, Дж. Ньюстром. - СПб.: Питер, 2000. - 448 с.

3. Егоркин, В.Г. Философия инноваций / В.Г. Егоркин // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2006. - № 1. -С. 14-25.

4. Ермакова, О.Е. Преодоление барьеров инновационной деятельности учителя / О.Е. Ермакова // Актуальные проблемы современной психологии: сб. науч. ст. / Кем. гос. ун-т. - Кемерово: Редактор и К., 2010. - С. 156-158.

5. Залевский, Г.В. Фиксированные формы поведения индивидуальных и групповых систем (в культуре, образовании, науке, норме и патологии) / Г.В. Залевский. - М.: Томск, Томский государственный университет, 2004. - 460 с.

6. Ковалева, Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы / Т.М. Ковалева. - М.: Педагогическое сообщество России, 2000.

7. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учеб. пос. для студентов / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская.- М.: «Академия», 2004. - 224 с.

8. Никольская, О.Л. Анализ дидактических затруднений учителей при освоении инновационных технологий и психолого-педагогические условия их преодоления / О.Л. Никольская // Вестник ТГПУ. - 2003. - №2. - С. 89-95.

9. Педагогика: Учебник для студентов педагогических учебных заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 603 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Продиблох, Н.Е. Инновационная образовательная среда вуза / Н.Е. Продиблох // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2015. - № 3. - С. 169-173.

11. Симоненко, В.Д. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов /

B.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005.

12. Шевченко, В.Н. Инновационная личность как социальный тип / В.Н. Шевченко // Научные ведомости БелГУ. Сер. Философия. Социология. Право. - 2010. - № 2 (73), Вып. 11. - С. 37-51.

Педагогика

УДК 377

старший преподаватель кафедры огневой подготовки Даньшин Александр Сергеевич

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский институт МВД России» (г. Воронеж);

старший преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки Гущин Дмитрий Николаевич

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский юридический институт МВД России» (г. Ростов-на-Дону); курсант факультета по подготовке специалистов для подразделений охраны

общественного порядка и обеспечения общественной безопасности Таран Кирилл Александрович

Краснодарский университет МВД России (г. Краснодар)

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ВЫСШЕЙ СТУПЕНИ

Аннотация: В статье рассмотрены проблемы современного образования, описан один из способов восприятия информации обучающимися - «клиповый» и формирующийся особый тип мышления - «клиповое». Отмечена прямая корреляционная связь между стремлением к получению знаний и успешностью в процессе обучения. Описано влияние на обучение таких важных факторов, как мотивация, её структура, основания, энергетический уровень и авторитет преподавателя.

Ключевые слова: обучение, мотивация, «clip», образовательный уровень, учебный процесс, авторитет преподавателя, цифровая дидактика, самооценка.

Annоtation. The article deals with the problems of modern education, describes one of the ways of perception of information by students - "clip" and the emerging special type of thinking - "clip". A direct correlation was noted between the desire to acquire knowledge and success in the learning process. The influence on learning of such important factors as motivation, its structure, foundations, energy level and authority of the teacher is described.

Key words: training, motivation, "clip", educational level, educational process, teacher authority, digital didactics, self-assessment.

Введение. На сегодняшний день, в эпоху усиления глобализма, возникают все новые вызовы, связанные с решением разноплановых задач, направленных на развитие и укрепление государства, совершенствование механизмов управления экономическими, культурными, воспитательными и другими важными процессами.

Указанные задачи обуславливают необходимость обучения и воспитания высококвалифицированных, конкурентно способных специалистов, способных отвечать на вызовы современности.

С этой целью постоянно совершенствуются и модернизируются все ступени образования. Этот процесс необходим для развития всего общества в целом. Главная задача образовательных организаций - подготовка высококвалифицированных кадров, способных активно использовать свои интеллектуальные ресурсы в решении глобальных задач и вызовов, внедрять инновационные идеи.

В поиске «идеальной» образовательной траектории образовательные организации всего мира и Росси в частности, осуществляется непрерывное реформирование образовательной системы.

Современные условия жизни требуют от гражданина быть специалистом в своей области, быть востребованным, уметь достигать высоких результатов и быстро ориентироваться в складывающейся обстановке, осваивать новые компетенции или модернизировать уже изученные.

Изложение основного материала статьи. Студенты во все времена отличались личностными и интеллектуальными особенностями, что обуславливает необходимость постоянной модернизации методики обучения, параллельно появилась необходимость внедрения технологических инноваций. Современная содержательная часть учебного материала должна разрабатываться с учётом индивидуально-психологических особенностей студентов, так из-за активного развития и внедрения в повседневную жизнь информационных технологий приоритетным стало использование содержательных и качественных презентаций, видеороликов с иллюстрацией практического применения изучаемого материала [2]. Необходимо учитывать, что в современном информационном пространстве человек перенасыщен различной информацией и в большинстве случаев воспринимает субъективно интересующее его данные, которые в процессе обучения могут стать ему интересны только в наглядной демонстрации.

Под воздействием сети Интернет и современной литературы у молодёжи сформировался своеобразный способ восприятия информации, который получил название - «клиповый», сформировался особый тип мышления - «клиповое». C английского языка «clip» - отрывок из фильма, нарезка каких либо фрагментов, вырезка из журнала, но большинство людей данный термин связывают с фрагментом из видео или музыки. Указанный механизм заставляет воспринимать информацию по принципу построения музыкального видеофрагмента, где видеоряд совмещает в себе отрезки одного целого или нескольких видеоматериалов.

Современное мышление молодёжи основывается на данном принципе и не позволяет воспринимать мир целостно, а извлекает из него лишь интересующие его отдельные фрагменты, объединяя их в субъективную картину своего мировоззрения. Обучающиеся с таким типом мышления не способны или затруднённо анализируют поступающую информацию в процессе традиционного обучения, полученные данные ненадолго задерживаются в памяти и в большинстве случаев стираются, освобождая место для новой и полезной информации. Эта проблема является актуальной при разработке педагогических технологий, современному педагогу, чтобы повысить образовательный уровень обучающегося, необходимо умение использовать информационные технологии, различные ноу-хау, создавать специфические нововведения в учебный процесс и многое другое. Решение чего позволит повысить общий уровень обучения в вузах, что положительно повлияет на все сферы жизни общества в целом.

У каждого педагога выработана особая технология обучения, которая формируется в результате объединения личностных, инструментальных и методологических особенностей процесса обучения. Но каждая индивидуальная технология формируется с учетом образовательной организации, специфики длительности и направления обучения.

По мнению Мансурова Д.С. под образовательной технологией следует понимать комплекс планируемых результатов обучения, комплектующих средств и методов достижения поставленных образовательных целей, набор моделей и методик, критерии оценки и выбор оптимальной модели в конкретном образовательном секторе [5].

В современной педагогике выделяют четыре базовые концепции понимания педагогической технологии, к ним относятся:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.