Научная статья на тему 'Создание единого информационного пространства для совершенствования государственной политики в сфере туризма в Республике Крым'

Создание единого информационного пространства для совершенствования государственной политики в сфере туризма в Республике Крым Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
687
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник университета
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА / ИНДУСТРИЯ / ТУРИЗМ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОР-ГАНЫ / ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА / STATE POLICY / INDUSTRY / TOURISM / STATE BODIES / INFORMATION MODEL / PUBLIC SERVICE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кохановская Индира Ирековна, Левицкая Нелли Евгеньевна

Статья посвящена проблемам совершенствования государственной политики в туристской отрасли Республики Крым за счет создания единого информационного пространства, которое пребывает в настоящее время на начальной стадии формирования, определяется тактика и стратегия информатизации индустрии туризма. В статье акцентируется внимание на том, что использование современных информационно-коммуникативных технологий позволит наращивать темпы социально-экономического развития отрасли туризма в Крыму, поставив конкретные задачи перед государственными органами республики. В заключении публикуемой статьи отмечается, что современная модель информационного обеспечения государственной политики развития туризма должна разрабатываться на основе интегрированной структуры информационной модели управления, где информация и государственные службы организованы с учетом интересов предпринимателей сферы туристической отрасли и граждан-потребителей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article is devoted to the problems of improving the state policy in the tourist industry of the Republic of Crimea through the creation of a single information space that is currently at the initial stage of formation, the tactics and strategy of informatization of the tourism industry are determined. The article focuses attention on the fact that the use of modern information and communication technologies will increase the pace of social and economic development of the tourism industry in the Crimea, setting specific tasks for the state authorities of the republic. In conclusion of the published article it is noted that the modern model of information support of the state policy of tourism development should be developed on the basis of the integrated structure of the information management model, where information and public services are organized taking into account the interests of entrepreneurs in the tourism industry and consumer consumers.

Текст научной работы на тему «Создание единого информационного пространства для совершенствования государственной политики в сфере туризма в Республике Крым»

УДК 332.142.4 И.И. Кохановская Н.Е. Левицкая

Indira Kokhanovskaya Nelly Levitskaya

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ

DOI 10.26425/1816-4277-2017-12-3-11

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Аннотация. Статья посвящена проблемам совершенствования государственной политики в туристской отрасли Республики Крым за счет создания единого информационного пространства, которое пребывает в настоящее время на начальной стадии формирования, определяется тактика и стратегия информатизации индустрии туризма. В статье акцентируется внимание на том, что использование современных информационно-коммуникативных технологий позволит наращивать темпы социально-экономического развития отрасли туризма в Крыму, поставив конкретные задачи перед государственными органами республики. В заключении публикуемой статьи отмечается, что современная модель информационного обеспечения государственной политики развития туризма должна разрабатываться на основе интегрированной структуры информационной модели управления, где информация и государственные службы организованы с учетом интересов предпринимателей сферы туристической отрасли и граждан-потребителей.

Ключевые слова: государственная политика, индустрия, туризм, государственные органы, информационная модель, государственная служба.

PERFECTION OF THE STATE POLICY IN THE SPHERE OF TOURISM IN THE REPUBLIC OF CRIMEA BY CREATING A SINGLE INFORMATION SPACE

Annotation. The article is devoted to the problems of improving the state policy in the tourist industry of the Republic of Crimea through the creation of a single information space that is currently at the initial stage offormation, the tactics and strategy of informatization of the tourism industry are determined. The article focuses attention on the fact that the use of modern information and communication technologies will increase the pace of social and economic development of the tourism industry in the Crimea, setting specific tasks for the state authorities of the republic. In conclusion of the published article it is noted that the modern model of information support of the state policy of tourism development should be developed on the basis of the integrated structure of the information management model, where information and public services are organized taking into account the interests of entrepreneurs in the tourism industry and consumer consumers.

Keywords: state policy, industry, tourism, state bodies, information model, public service.

В современных условиях сложно обеспечить качественное осуществление государственной политики в сфере туризма и туристического бизнеса без внедрения и применения единого информационного пространства, а также новейших информационных технологий [4]. Хотя именно их использование на практике обеспечит соблюдение Министерством курортов и туризма Республики Крым (далее - Министерство) и субъектами туристической деятельности комплекса взаимодействующих и взаимодополняющих требований, формирующих качество оказываемых государственных и туристических услуг.

В условиях динамичного развития мировой индустрии туризма и новых информационных технологий важным фактором является определение путей и направления развития информационного

© Кохановская И.И., Левицкая Н.Е.

обеспечения государственной политики развития туризма и процессов ее реализации в Республике Крым. Кроме того, важным направлением совершенствования информатизации процессов реализации государственной политики развития туризма является определение круга приоритетных задач по развитию информационных технологий туристической отрасли [7].

В рамках политико-административной системы информацию для принятия управленческих решений целесообразно рассматривать с точки зрения актуальности, достаточности и адекватности. Цель информационного обеспечения Министерства заключается в том, чтобы на основе собранных первичных и вторичных данных получить обработанную информацию, которая является основой принятия политико-административных и управленческих решений. Достижение этой цели состоит из решения ряда частных задач, в частности, сбора и хранения входящей первичной информации, ее распределения между структурными подразделениями Министерства, подготовки к переработке, самой переработки, предоставления руководителям органа управления данных в обработанном виде для анализа и принятия решений, обеспечения прямых и обратных связей в процессе циркуляции [1].

В настоящее время в Республике Крым еще не создано единое информационное пространство в сфере туризма, однако предпосылки для этого имеют место быть. Распоряжением Совета Министров Республики Крым № 492-р от 03 июня 2015 г. «Об утверждении Концепции информатизации Республики Крым» в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», распоряжениями Правительства Российской Федерации принято утвердить Концепцию информатизации Республики Крым [2].

Основными целями информатизации в Республике Крым в отрасли туризма и в иных отраслях являются:

- повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий - создание информационного общества;

- выравнивание с общероссийским уровнем развития информационного общества на территории Республики Крым;

- создание «информационного государства» - единой эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных и телекоммуникационных технологий;

- развитие отрасли информационных технологий.

Создание на всей территории Республики Крым единого информационного пространства с объединенными информационными ресурсами позволит:

- осуществлять информационное взаимодействие органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, снизить затраты органов государственной власти Республики Крым на организацию обмена информацией;

- обеспечить развитие автоматизированной системы документационного обеспечения и создание баз данных, позволяющих оперативно принимать обоснованные и экономически целесообразные управленческие решения;

- снизить социальную напряженность в обществе за счет обеспечения открытости органов государственной власти Республики Крым, повышения прозрачности их деятельности, создания двухсторонних коммуникаций и каналов обратной связи с населением;

- создать эффективную систему информационной безопасности, обеспечивающую защиту информационных систем области, конституционных прав граждан на сохранение личной тайны, защищенную от деструктивных воздействий;

- повысить эффективность использования бюджетных средств;

- повысить эффективность работы государственных органов Республики Крым;

- повысить оперативность и эффективность принимаемых управленческих решений и контроль их исполнения, сократить издержки на организацию административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Республики Крым.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволит наращивать темпы социально-экономического развития Республики Крым, включая туристскую сферу. В соответствии со Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 г., основной целью является формирование и целенаправленное продвижение устойчивого положительного имиджа Республики Крым как территории, благоприятной для развития туризма, территории деловой и инвестиционной активности; создание туристического бренда Республики Крым [3].

Для достижения такой цели необходимо разработать и внедрить единую автоматизированную информационную систему в отрасли туризма. Эта система позволит объединить данные о субъектах и объектах туристической индустрии; предоставит удобный доступ Министерству и туристам к информации о туристических государственных и коммерческих объектах региона, спланирует любой туристический маршрут, обеспечит интеграцию с государственными системами туризма. Автоматизированная информационная система позволит качественно улучшить ведение туристического бизнеса и позволит избежать привлечения посредников. Это улучшит туристический климат, обеспечит доступные цены, прозрачность ценообразования в отрасли в целом, и позволит в какой-то мере избежать тенизации рынка туристических услуг.

В этой связи целесообразно упомянуть и то, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [8]составило рейтинг субъектов РФ по объемам финансирования мероприятий по информатизации в расчете на 1000 человек населения. Для этого министерство собрало и проанализировало объемы финансирования мероприятий по информатизации в субъектах РФ, направленных на создание, развитие и эксплуатацию информационных систем (см. табл. 1).

Таблица 1

Часть рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню финансирования мероприятий по информатизации

№ Место в рейтинге Субъект РФ Численность населения, тыс. чел Объем финансирования на 1000 человек населения, тыс. руб.

2015 г. 2016 г. Итого Отклонение, +/-

1 1 Ненецкий автономный округ 43,40 4 003,31 4 279,19 8 282,50 275,88

2 32 Республика Крым 1 895,90 34,88 330,86 365,75 295,98

3 85 Забайкальский край 1 087,50 2,87 6,17 9,04 3,3

Рейтинг, который представлен в табл. 1, был составлен в рамках подготовки проекта типовой программы развития информационного общества в субъектах Российской Федерации, которая необходима регионам для достижения целей, которые закреплены министерством в Концепции региональной информатизации. Лидерами по объемам финансирования мероприятий на информатизацию в 2015-2016 гг. стали Ненецкий автономный округ, Камчатский край, Магаданская область, город Москва, Республика Коми, Ленинградская область. Республика Крым в таком рейтинге

заняла 32 место из 85 регионов РФ. И, в отличие от других регионов, увеличение объемов финансирования на 1000 человек населения увеличилось к 2016 г. почти в 10 раз, то есть на 295,98 тыс. рублей. В других регионах РФ увеличение варьируется от 1 до 3 раз за год.

В рамках создания единого информационного пространства для органов государственной власти, включая Министерство, необходимо, на наш взгляд, содействовать развитию информационного поля для популяризации туристических продуктов Республики Крым. Основные цели и мероприятия в данной сфере представлены в табл. 2.

Таблица 2

Основные мероприятия развития информационного поля туристической индустрии в Республике Крым

Стратегическая цель: Создание эффективной системы сбора, обмена, распространения информации о туристическом потенциале Крыма и его продвижение посредством современных технологий

№ Наименование мероприятия Содержание

1 Развитие туристического портала Республики Крым Поддержка и развитие крымского туристического портала. 1. Введение англоязычной и китайской версий туристического портала Республики Крым. 2. Введение новостной туристической ленты с ежедневной публикацией актуальных новостей, представляющих интерес, как для потенциальных туристов, так и для профессионалов туристического сообщества Российской Федерации, СНГ и иностранных государств. 3. Создание промо-проектов с целью популяризации всесезонного отдыха на территории республики. 4. Интеграция туристических новостей и туристических точек в Национальный туристический портал www.russia.travel.ru 5. Проведение онлайн-голосований на туристическом портале Республики Крым. 6. Обеспечение работы туристического портала Республики Крым.

2 Развитие системы вебинаров для представителей туристических компаний Российской Федерации и стран СНГ 1. Проведение системной образовательной кампании для представителей туристических компаний Российской Федерации и стран СНГ. 2. Представление туристического потенциала Республики Крым как круглогодичного курорта.

3 Системная работа со средствами массовой информации Российской Федерации 1. Продвижение санаторно-курортного и туристического потенциала Республики Крым, возможностей отдыха, лечения и оздоровления, а также туристического продукта через публикации, сюжеты, теле-и радиопрограммы в федеральных и региональных СМИ субъектов Российской Федерации, что будет способствовать усилению узнаваемости территории и способствовать привлечению потенциальных туристов из регионов России. 2. Создание и запуск новых проектов совместно со СМИ с целью продвижения потенциала недостаточно известных потенциальным туристам регионов Республики Крым, а также с целью повышения привлекательности отдыха и оздоровления в Республике Крым круглогодично.

Мероприятия, направленные на создание системы сбора, обмена, распространения информации о туристическом потенциале Крыма и его продвижение посредством современных технологий будут способствовать эффективности и продуктивности работы Министерства. Информатизация в такой сфере позволит усовершенствовать реализацию политики в области туризма в регионе.

В Федеральной целевой программе развития Республики Крым до 2020 г. и в Стратегии развития Республики Крым до 2030 г. отмечены мероприятия по улучшению информационной среды и созданию информационного пространства и выделены на данные мероприятия средства. Однако учитывая все положительные стороны информатизации, надо отметить, что такой процесс может снизить эффективность всей деятельности Министерства за счет увеличения нагрузки персонала примерно на 30 % [9; 10]. С созданием такой базы данных усилится ответственность всей структуры органа управления туризмом, ведь увеличится степень доступности информации. Поэтому создание единой информационной базы для отрасли туризма является приоритетной и эффективной целью.

В рамках формирования единой информационной базы становится объективно необходимым выдвинуть конкретные предложения, применение которых позволит улучшить, а в конкретных моментах - и усовершенствовать региональную политику в области туризма в Республике Крым.

1. Создать специальный туристический информационный программный продукт.

Предлагается создать определенный программный продукт, который будет учитывать специфику

Республики Крым. Программный продукт должен содержать интерактивную карту и информацию о регионах Крыма в области туризма. А именно, такая программа позволит собрать информацию о загрузке средств размещения, их финансового состояния, количестве туродней и прочего. К примеру, информация о загрузке средств размещения позволит Министерству сделать анализ и последующие выводы о том, как и когда определенные средства размещения загружены, где произошел сбой, где просела система, какие позиции необходимо подтянуть. И, с учетом имеющейся информации, точечно заселять людей (к примеру, крупную делегацию или заезды государственных служащих и прочее).

В таком программном продукте должно быть предусмотрено создание личного кабинета, как для отдельного средства размещения, так и для муниципального образования в целом. Такой личный электронный кабинет позволит вносить имеющиеся данные, редактировать их, просматривать отчеты, статистику и прочее. Для муниципального образования такой кабинет даст исчерпывающую информацию о состоянии средств размещения, и дальнейшее использование такой информации станет намного эффективней. А в целом Министерство сможет анализировать и сравнивать информацию всех регионов, формировать целенаправленные и приоритетные решения, что во многом усилит эффективность государственной политики в области туризма.

Однако для самого Министерства приоритетней стоит вопрос помощи государственным объектам размещения, а уже потом частным. И для внедрения такого продукта необходимо распоряжение из вышестоящих органов власти, то есть из федерального органа власти или распоряжение президента. Так же для разработки и внедрения такого продукта необходимы средства из федерального бюджета (по некоторым данным минимальная стоимость создания простого программного продукта составляет не менее 55 тыс. руб., однако при увеличении сложности такого продукта цена может увеличиться до 280 тыс. руб.).

2. Создавать и продвигать тематические промо-сайты.

В современном мире промо-сайт является инструментом продвижения товара, услуги, имиджа компании или государственного органа в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории. Такой сайт создается на время проведения целевого мероприятия и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, специальные предложения, условия, места проведения, новости, анонсы событий и другие сведения. В туристической отрасли промо-сайт призван продвигать туристическую услугу и в части информатизации, тем более в туристической сфере, наиболее эффективным инструментом является создание и продвижение таких промо-сайтов.

Для информирования потенциальных туристов о предложениях туроператоров, отелей, о программных мероприятиях городов, предоставления новостной информации и прочего. В области туризма Министерством курортов и туризма были созданы в 2017 г. различные промо-сайты, среди которых, например: «рождествовкрыму.рф», «пасхавкрыму.рф», «майскиевкрыму.рф». Промо-сайт «майские в Крыму» посвящен Екатерине II и имеет соответствующее название «Екатерининская миля», так как открытие курортного сезона 2017 г. в Республике Крым приурочено к знаменательной дате - 230-ой годовщине путешествия Екатерины II в Крым.

Такие промо-сайты на данном этапе продвигаются только с помощью официального сайта Министерства, туристического портала Крыма и с помощью социальных сетей («Вконтакте» и «Фейс-бук»). Однако этого недостаточно, так как такой пиар охватывает лишь небольшую часть потенциальных туристов и гостей республики. К примеру, на портале «Фейсбук» на официальной странице Министерства около 5 тыс. подписчиков, то есть людей, которых активно информируют в области туризма, а Крым посетило за 2016 год 5,5735 млн. чел. Исходя из этого, можно сделать вывод, что примерно 0,1 % туристов информированы с помощью социальных сетей.

Таким образом, можно рекомендовать продвижение таких промо-сайтов, которые весьма информативны и наглядны для туриста, более активными и эффективными способами. К таким способам можно отнести в первую очередь баннеры в городах республики, и баннеры и сети Интеренет на порталах «Яндекс» и иных часто посещаемых сайтах. Продвижение и рекламирование такими способами весьма дорогостояще, однако более эффективно. Наиболее же эффективно продвижение таких сайтов с помощью сети Интернет. По официальным данным сайта «Яндекс», стоимость недельного размещения бан-нера на главной странице составляет 2,7 млн руб. при количестве показов от 15 тыс. и более. Размещение баннера на главной странице при 10 тыс. показов составляет 1,8 млн руб. недельного размещения. Размещение баннера на «Яндекс. Путешествиях» на 500 тыс. показов составляет 250 тыс. руб.

Такое информирование позволит увеличить поток туристов, однако такой способ не просто увеличит стихийный поток, а грамотно увеличит такой поток, что Министерство будет осведомлено, «куда» и «на сколько» едут туристы, и, исходя из такой информации, станет возможным осуществление Министерством более продуктивного планирования и в целом усовершенствование региональной политики в области туризма.

3. Создать геоинформационный портал Республики Крым в части туризма.

Геоинформационный портал - это географическая информационная система (далее - ГИС), предназначенная для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и направленная на решение целого ряда задач: размещение и распределение объемов и ресурсов; оптимальное взаиморасположение и определение местонахождения; выбор оптимального маршрута; классификация и районирование территории; инвентаризация ресурсов (в том числе кадастр); анализ, оценка и мониторинг; управление и планирование, а также поддержка принятия решений.

В Российской Федерации имеется опыт в формировании региональных ГИС, которые содержат сведения о туристических объектах, объектах недвижимости и объектах землеустройства. К примеру, в качестве наиболее успешного опыта в формировании такого портала можно отметить региональную ГИС Санкт-Петербурга [5]. Такой портал предоставляет в сети общего доступа актуальные пространственные данные государственных информационных ресурсов города, таких как государственный кадастр объектов недвижимости, система обеспечения градостроительной деятельности, водный реестр, охрана памятников, охрана окружающей среды и другие, включая туристическую отрасль.

Исходя из этого, предлагается применить такой положительный опыт в Крыму и создать похожий геоинформационный ресурс. Такой портал будет единым хранилищем пространственных данных республики, а также содержать актуальную информацию в режиме on-line, достоверные сведения

об объектах недвижимости, сведения об объектах землеустройства, земельных участках, зданиях, сооружениях, градостроительных зонах, объектах культурного наследия, охранных зонах и иной картографической и статистической информации.

4. Совершенствовать и создавать новые реестры в отрасли туризма.

Реестр как форма систематизации, учета, формирования списков, перечней и описей весьма актуален и широко используется в современном мире. Реестры крайне необходимы в любых отраслях, однако в туристской отрасли особенно, так как туристическая отрасль - это быстро меняющаяся отрасль, ведь она связана в первую очередь с природными ресурсами и факторами внешней среды, не зависящими от населения полуострова. Поэтому актуализировать такие реестры довольно сложно и трудозатратно, однако возможно.

Министерством частично созданы такие реестры. Официальный портал Министерства предоставляет информацию о реестре субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и о реестре туристических ресурсов Республики Крым. Раздел реестра субъектов и объектов туристической индустрии рассказывает о перечне санаторно-курортных и гостиничных учреждений Республики Крым, крымских отелях, предоставляющих услуги конференц-сервиса, перечне гостиниц, санаториев, малых отелей, объектов туристского показа и развлечений, функционирующих в период осень 2016 г. - весна 2017 г. [6]. Однако реестр, изначально предполагающий опись, письменный перечень, должен носить единый характер. И такой реестр должен в одном портале предоставлять всю информацию и возможность формирования статистических данных. Реестр туристических ресурсов также предоставляет информацию лишь об этнографических объектах, расположенных на полуострове.

Необходимо формирование и реестра, который учел бы и заповедные зоны, объекты культурного наследия, исторические центры, природные зоны и заповедники, парки, объекты развлечения и прочее. Таким образом, необходимость расширения, усовершенствования существующих реестров и создания новых очевидна. Реестры должны быть простыми, едиными и актуальными. Актуальные реестры позволят Министерству улучшить и облегчить свою деятельность, а также упростить применение региональной политики при наличии таких актуальных и информативных реестров.

5. Создать и развивать туристическое интернет-радио.

Так как интернет-радио - это группа технологий передачи аудиоданных через сеть Интернет для осуществления широковещательных передач, то, как вариант всеобщей информатизации в республике Крым в части туризма, возможно и создание интернет-радио туристической направленности. Министерство может формировать и передавать информацию для такого радио. Информация может быть самой разнообразной и разноплановой, от информации о загрузке средств размещения до информации о проводимых мероприятиях в том или ином городе, стоимости билета в музей или же аквапарк и т.д. А вещать данное радио будет помимо всеобщей сети Интернет во всех средствах размещения, на пляжах, туристических центрах и т.п.

Что же касается финансовой стороны применяемых мероприятий для формирования единого информационного пространства в Республике Крым, в частности в сфере туризма, то можно спрогнозировать налоговые отчисления в бюджет республики от туристской отрасли на 2017 г. (табл. 3).

Таблица 3.

Прогноз налоговых отчислений в бюджет Республики Крым от туристской отрасли на 2017 г.

2015 г. 2016 г. Увеличение, +/- Прогноз-1 на 2017 г. Прогноз-2 на 2017 г.

Налоговые отчисления в бюджет (млрд руб.) 2,05510 2,36287 0,30777 2,67064 2,97841

Исходя из данных таблицы, можно отметить, что увеличение налоговых отчислений в бюджет республики увеличилось к 2016 г. примерно на 13 %. Соответственно, без учета применения информатизации целесообразно спрогнозировать такой же рост отчислений в бюджет, то есть налоговые отчисления в бюджет за 2017 г. могут составить 2,67064 млрд руб. А уже с учетом применения предложенных мероприятий в части информатизации, а также с учетом введения налогового сбора в республике налоговые отчисления в бюджет могут увеличиться минимум в два раза, то есть на 26 %, тогда, соответственно, бюджетные отчисления за 2017 г. могут составить примерно 2,97S41 млрд руб.

Таким образом, по мнению авторов, современная модель информационного обеспечения государственного управления в сфере туризма в Республике Крым требует информатизации управленческих процессов в органах государственной власти на всех уровнях, а также информатизации межведомственных взаимоотношений на основе компьютерных систем, способных поддерживать функции взаимодействия органов государственного управления с предпринимателями сферы туризма и гражданами как потенциальными потребителями туристического продукта.

Из вышеизложенного следует, что современная модель информационного обеспечения государственной политики развития туризма должна разрабатываться на основе интегрированной структуры информационной модели управления, где информация и государственные службы будут организованы с учетом конкретных интересов предпринимателей сферы туристической отрасли и граждан-потребителей.

Библиографический список

1. Александрова, А. Ю. Туристские кластеры: содержание, границы, механизм функционирования I А. Ю. Александрова II Современные проблемы сервиса и туризма. - 2GG7. - № 1. - С. 51-61.

2. Амирханова, Е. А. Административно-правовое регулирование в сфере туризма: дис. ... канд. юр. наук: 12.00.14 I Е.А. Амирханова. - М. : НОУ ВПО Центросоюза РФ «СибУПК», 2014. - 1S1 с.

3. Конин Н. М. Административное право России : учебник I Н. М. Конин, Ю. Н. Старилов. - М. : 2G1G. - 179 с.

4. Кусков А. С. Основы туризма I А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян; под общ. ред. А. С. Кускова. - М. : КноРус, 2G13. - 400 с.

5. Лайко, М. Ю. Концепция развития туристско-рекреационного потенциала Крыма I М.Ю. Лайко [и др.]; под ред. М. Ю. Лайко. - М. : Издательский центр «Onebook», 2014. - 274 с.

6. Трофимов, В. В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении I В. В. Трофимов. - М. : Юрайт, 2011. - 521 с.

7. Геоинформационная система Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rgis.spb.ru (дата обращения: 24.11.2G17).

S. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Официальный сайт [Электронный

ресурс]. - Режим доступа: http:IIminsvyaz.ru (дата обращения: 24.11.2G17). 9. Постановление Правительства РФ от 11.0S.2014 № 790 (ред. от 22.01.201S) «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г.»» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс (дата обращения: 24.11.2G17). 1G. Закон Республики Крым от 09.01.2017 № 352-ЗРК2017 «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 г.» (принят Государственным Советом Республики Крым 2S.12.2016) [Электронный ресурс]. -Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс (дата обращения: 24.11.2G17).

References

1. Alexandrova A. Yu. Turistskie klastery: soderzhanie, granicy, mekhanizm funkcionirovaniya [Tourist clusters: content, boundaries, mechanism offunctioning]. Sovremennye problemy servisa i turizma [Modern problems of service and tourism], 2GG7, I. 1, pp. 51-61.

2. Amirkhanova E. A. Administrativno-pravovoe regulirovanie v sfere turizma [Administrative and legal regulation in the sphere of tourism]. Moscow, Center of Trade Union of the Central Union of Russia «SibUPK», 2014. 1S1 p.

3. Konin N. M., Starilov Yu. N. Administrativnoe pravo Rossii: uchebnik [Administrative Law of Russia: a textbook]. Moscow, 2G1G. 179 p.

1G

4. Kuskov A. S. (ed.). Osnovy turizma [Basics of Tourism]. Moscow, KnoRus, 2013. 400 p.

5. Layko M. Yu. (ed.). Koncepciya razvitiya turistsko-rekreacionnogo potenciala Kryma [The concept of development of the tourist and recreational potential of the Crimea]. Moscow, Onebook Publishing Center, 2014. 274 p.

6. Trofimov V. V. Informacionnye sistemy i tekhnologii v ehkonomike i upravlenii [Information systems and technologies in economics and management]. Moscow, Yurayt, 2011. 521 p.

7. Geoinformacionnaya sistema Sankt-Peterburga [Geoinformation system of St. Petersburg]. Available at: http://www.rgis.spb.ru (Accessed: 24 November 2017).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Ministerstvo svyazi i massovyh kommunikacij Rossijskoj Federacii. Oficial'nyj sajt [Ministry of Telecom and Mass Communications of the Russian Federation. Official website]. Available at: http://minsvyaz.ru (Accessed: 24 November 2017).

9. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 11.08.2014 № 790 (red. ot 22.01.2018) «Ob utverzhdenii federal'noj ce-levoj pro-grammy «Social'no-ehkonomicheskoe razvitie Respubliki Krym i g. Sevastopolya do 2020 goda»» [The decree of the RF Government dated 11.08.2014 № 790 (ed. by 22.01.2018) «On approval of Federal target program «Socially-economic development of the Republic of Crimea and Sevastopol until 2020»»]. Available at: Spravochnaja pravovaja sistema «Konsul'tantPljus» [ConsultantPlus legal reference system] (Accessed: 24 November 2017).

10. Zakon Respubliki Krym ot 09.01.2017 № 352-ZRK/2017 «O strategii social'no-ehkonomicheskogo raz-vitiya Respubliki Krym do 2030 g.» (prinyat Gosudarstvennym Sovetom Respubliki Krym 28.12.2016) [The law of the Republic of Crimea of09.01.2017 № 352-3PK/2017 «Strategy of socio-economic development of the Republic of Crimea until 2030» (adopted by the State Council of the Republic of Crimea 28.12.2016)]. Available at: Spravochnaja pravovaja sistema «Konsul'tantPljus» [ConsultantPlus legal reference system] (Accessed: 24 November 2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.