Научная статья на тему 'СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО И СОВРЕМЕННЫЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ'

СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО И СОВРЕМЕННЫЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
2
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРАЦИЯ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ / СТАГНАЦИЯ ЭКОНОМИКИ / ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ / ЕДИНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО / ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ / ЭКСПОРТ ТОВАРОВ / НАЦИОНАЛЬНЫЕ ХОЗЯЙСТВА

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Гаврилина Наталья Евгеньевна

В статье рассматриваются важнейшие вопросы функционирования Союзного государства в условиях современного геополитического кризиса. Приводятся точки зрения ученых, экономистов и политологов, на проблемы внешней угрозы, необходимости создания новых блоков и интеграции со странами Востока. Рассматриваются глобальные проблемы внешней политики России в условиях кризиса мировых отношений. Статья затрагивает ключевые вопросы функционирования Единого Экономического Пространства в совокупности положительных и отрицательных моментов, которые объясняются различиями в социально-экономическом устройстве России и республики Беларусь.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNION STATE AND MODERN GEOPOLITICAL RELATIONS

The article examines the crucial issues of the functioning of federal state in terms of contemporary geopolitical crisis. Are the point of view of scientists, economists and policy analysts, the problem of the external threat, creating the need for new units and integration with the countries of the East. Examines global problems Russia's foreign policy in the context of the crisis of world affairs. Distinctions in levels of social and economic progress of Russia and Byelorussia are considered. Article mentions key issues of functioning of Uniform Economic Space in aggregate positive and negative instants which speak distinctions in a social and economic arrangement of Russia and republic Belarus.

Текст научной работы на тему «СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО И СОВРЕМЕННЫЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

04 aprelya 2009 goda No. 153. Elektronnyy fondpravovoy i normativno-tekhnicheskoy dokumentatsii. Available at: http://docs.cntd.ru/document/906901154 (Accessed: 11.03.2016).

12. Ob otsenke effektivnosti deyatelnosti organov mestnogo samoupravleniya gorodskikh okrugov i munitsipalnykh rayonov Astrakhanskoy oblasti: Postanovlenie Gubernatora Astra-khanskoy oblasti ot 28 aprelya 2011 No. 150. Elektronnyy fond pravovoy i normativno-tekhnicheskoy dokumentatsii. Available at: http://docs.cntd.ru/document/906901125 (Accessed: 11.03.2016).

13. O merakh po realizatsii Ukaza Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 28 aprelya 2008 g. N 607 "Ob otsenke effektivnosti deyatelnosti organov mestnogo samoupravleniya gorodskikh okrugov i munitsipalnykh rayonov" i podpunkta "i" punkta 2 Ukaza Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 7 maya 2012 g. N 601 "Ob osnovnykh napravleniyakh sovershenstvovaniya sistemy gosudarstvennogo upravleniya": Postanovlenie Pravitelstva RF ot 17 dekabrya 2012 g. N 1317 (s izmeneniyami i dopolneniyami). Available at: http://base.garant.ru/70286210/ (Accessed: 11.03.2016).

14. Press-vypusk No. 2539: Krym i Rossiya: porozn ili vmeste? Available at: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114746 (Accessed: 04.03.2016).

15. Press-vypusk No. 3012: Krym: problema postavok elektroenergii iputi resheniya. Available at: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115539 (Accessed: 04.03.2016).

16. Sotsiologiya i vlast: mekhanizm ucheta obshchestvennogo mneniya pri prinyatii upravlenche-skikh resheniy. Available at: http://www.wciom.ru/fileadmin/file/nauka/grusha2016/ prog/prog_lvov_rodin.pdf (Accessed: 11.03.2016).

17. Reestr zakupok i zakazov. Available at: http://zakupki.gov.ru/ (Accessed: 11.03.2016).

18. Ob osnovnykh napravleniyakh sovershenstvovaniya sistemy gosudarstvennogo upravleniya: Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii 7 maya 2012 goda N 601. Rossiyskaya gazeta. Available at: http://rg.ru/2012/05/09/gosupravlenie-dok.html (Accessed: 11.03.2016).

19. Fedorov V. Obshchestvennoe mnenie i politicheskie resheniya. Zametki na polyakh "Russkoy vesny". Monitoring obshchestvennogo mneniya, 2014, sentyabr-oktyabr. Available at: http://wciom.ru/ fileadmin/file/monitoring/2014/123/2014_123_1_Fedorov.pdf (Accessed: 04.03.2016).

20. Yudin G. Khudozhestvennaya akklamatsiya. Vedomosti. Available at: http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/01/10/623411 -hudozhestvennaya-akklamatsiya (Accessed: 04.03.2016).

СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО И СОВРЕМЕННЫЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Гаврилина Наталья Евгеньевна, кандидат экономических наук, доцент Волжский государственный университет водного транспорта Российская Федерация, 414024, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 3 E-mail: GavrilinaN.E@mail.ru

В статье рассматриваются важнейшие вопросы функционирования Союзного государства в условиях современного геополитического кризиса. Приводятся точки зрения ученых, экономистов и политологов, на проблемы внешней угрозы, необходимости создания новых блоков и интеграции со странами Востока. Рассматриваются глобальные проблемы внешней политики России в условиях кризиса мировых отношений. Статья затрагивает ключевые вопросы функционирования Единого Экономического Пространства в совокупности положительных и отрицательных моментов, которые объясняются различиями в социально-экономическом устройстве России и республики Беларусь.

Ключевые слова: интеграция, экономический рост, стагнация экономики, Таможенный союз, Единое экономическое пространство, частно-государственное партнерство, внешняя торговля, экспорт товаров, национальные хозяйства

UNION STATE AND MODERN GEOPOLITICAL RELATIONS

Gavrilina Nataliya E., Ph.D. (Economics), Associate Professor Volga State University of Water Transport 3 B. Khmelnitskogo Str., Astrakhan, 414024, Russian Federation E-mail: GavrilinaN.E@mail.ru

The article examines the crucial issues of the functioning of federal state in terms of contemporary geopolitical crisis. Are the point of view of scientists, economists and policy analysts, the problem of the external threat, creating the need for new units and integration with the countries of the East. Examines global problems Russia's foreign policy in the context of the crisis of world affairs. Distinctions in levels of social and economic progress of Russia and Byelorussia are considered. Article mentions key issues of functioning of Uniform Economic Space in aggregate positive and negative instants which speak distinctions in a social and economic arrangement of Russia and republic Belarus.

Keywords: integration, economic growth, stagnation of economy, the Customs union, Uniform economic space, foreign trade, export of goods, national facilities

В настоящее время союзные отношения между Россией и республикой Беларусь имеют первостепенное значение для успешного функционирования Евразийского экономического Союза, призванного стать достойной экономической и политической платформой для объединения стран СНГ на общих началах перед лицом геополитической угрозы со стороны стран Запада. В настоящее время функционирование Союзного государства осуществляется в неблагоприятных условиях крайне враждебного к России европейского окружения и режима санкций. В этих обстоятельствах союз с Республикой Беларусь представляется союзом с важнейшим экономическим и политическим партнером. В условиях успешного функционирования союза Белоруссии и России встает вопрос о дальнейшем укреплении отношений с партнерами по Евразийскому Союзу. «Беларусь служит несущей конструкцией в интеграционных процессах в СНГ. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказала заместитель председателя Национального собрания Армении Эрмине Нагдалян.

В текущем году интеграционные процессы на постсоветском пространстве получили определенное развитие и достигли, если можно так сказать, кульминации. Так, был подписан договор о создании ЕАЭС, страны перешли к более высокой и всесторонней форме сотрудничества. В этих вопросах очень велик вклад всей Беларуси и ее парламента, в частности. Страна является несущей конструкцией в интеграционных процессах в СНГ. Это очень важная миссия, с которой государство справляется очень достойно. В текущем году интеграционные процессы на постсоветском пространстве получили определенное развитие и достигли, если можно так сказать, кульминации. Так, был подписан договор о создании ЕАЭС - страны перешли к более высокой и всесторонней форме сотрудничества. В этих вопросах очень велик вклад всей Беларуси и ее парламента, в частности. Страна является несущей конструкцией в интеграционных процессах в СНГ. Это очень важная миссия, с которой государство справляется очень достойно.

2014 год был достаточно знаменательным для Союзного государства в плане законотворчества. Было принято много важных законодательных инициатив, проведен ряд наблюдательных миссий, разработаны интересные культурные и гуманитарные инициативы» [5]. Противовесом в обострившейся внешней угрозе будет являться мощный Евразийский Союз, лидером которого в силу своего геополитического положения является Россия.

Совершенно очевидно, что евразийский интеграционный процесс должен преподноситься не как вещь в себе, т.е. не как сугубо региональный проект с ограниченными целями и ограниченным числом участников, а как глобальный проект восстановления общего пространства развития веками живших вместе, сотрудничавших и обогащавших друг друга народов от Лиссабона до Владивостока и от Петербурга до Коломбо.

Для успеха проекта важен не только учет прагматических экономических интересов - не менее, а скорее даже более важным является идейный фундамент нового образования. Союз должен предложить реальную альтернативу сложившемуся мировому устройству, выдвинуть новую парадигму развития на основе иной системы ценностей [4].

Как считает академик С. Глазьев, «использование Украины в качестве средства и жертвы идеально для США, поскольку позволяет расколоть Русский мир, лишив Россию естественных союзников, и, выставив ее агрессором, подчинить себе Евро-

союз и консолидировать своих партнеров по всему миру. Сама же война, по замыслу США, будет идти между частями Русского мира и за их же счет. Это исключает применение Россией оружия массового поражения. При этом США окупают свои расходы, захватив в качестве бонуса рынок ядерного топлива Украины, ее газотранспортную инфраструктуру и месторождения сланцевого газа. Война дестабилизирует Европу, провоцируя бегство капитала и умов в США. И, самое неприятное для нас, -она уничтожает историческое ядро Русского мира, отрывая от России ее православных и славянских союзников. Тем самым США выбивают из-под нас духовные, этнические и культурно-исторические основы идеологии воссоединения Русского мира. Размывается идейный фундамент евразийской интеграции, в котором остаются только экономические интересы, весьма противоречивые и далеко не во всем завязанные на Россию» [1].

В настоящее время союзные отношения России и Беларуси не являются абсолютно гладкими. Есть проблемы различного характера. Причины кроются в различиях социально-экономической модели общества, в политическом устройстве, в понимании роли и места государства в современной экономике. Есть проблемы экономического характера, связанные с экономическими санкциями Запада и ограничением товарооборота России и европейских стран.При этом не всегда действия Республики Беларусь полностью отвечают нашим чаяниям как союзника и партнера. Однако следует понимать и осозновать тот факт, что именно Беларусь - наш надежный стратегический союзник и полноправный участник создания Евразийского Союза, при этом наши разногласия должны подвергнуться тщательному анализу со стороны политиков и экономистов, дабы создать оптимальную модель взаимоотношений, учитывающую все особенности союзников по военно-политическому и экономическому блоку. Требуется построение эффективной модели, которая бы предложила миру новые возможности для стран - участников и сумела бы продемонстрировать совершенно новые ценности для Европы. Важнейшим направлением информационной работы должна стать апелляция к тем обществам, которые отторгают западное цивилизаци-онное, экономическое, интеграционное воздействие и обращают свой взор на сохранение собственной идентичности, которая размывается глобализацией (категория 4).

Основой для российских технологий «мягкой силы» сегодня способен стать российский динамический консерватизм, протягивающий руку поверх культурных, религиозных, языковых и цивилизационных барьеров, т.е. выступающий не как национальное, а как универсальное мировоззрение [31]. Динамический консерватизм означает в современном идеологическом пространстве построение такой модели, которая позволила бы увидеть в ней носителям разных традиций своего защитника, мировоззренческого гаранта от глобальной нивеляции. В своей крымской речи президент Путин обратился напрямую не к зарубежным политикам, а к зарубежным аудиториям с призывом понять Россию. Это был знаковый жест - Россия ищет понимания не у политического бомонда западных стран, а у их граждан [12].

В настоящее время для России и Белоруссии наступает время, когда необходимо усилить консолидацию сил, расширить военное, политическое, экономическое сотрудничество, суметь преодолеть разногласия в экономической сфере. Необходимо также предпринять меры по снижению уязвимости России и Евразийского экономического союза от экономических санкций США и их союзников, что потребует создания независимых от них инфраструктуры платежно-расчетных отношений, форм резервирования активов, способов поддержания международной кооперации производства [2]. Для Союзного государства необходима разработка комплексной стратегии предотвращения войны. Чтобы ее предотвратить, нужно успеть в короткие сроки создать антивоенную коалицию, а также в ближайшие два-три года развернуть структурную перестройку экономики на основе нового технологического уклада и вооружить армию передовой военной техникой, включая беспилотники, боевые роботы, средства ночного ведения боя, защищенные средства связи и системы управле-

ния. Становление нового технологического уклада открывает новые возможности разработки и применения высокоточного биологического оружия, информационных и когнитивных технологий, которые нужно использовать для укрепления системы национальной безопасности [2].

В современных условиях противостояния экономической, политической, циви-лизационной модели Запада и Евразийского Союза главным является привлечение новых союзников, обладающих экономической и политической силой, способных дать новый импульс нашему сотрудничеству со странами Востока и Латинской Америки. Именно создание мощной системы партнерства со странами Китай, Индия, Бразилия, Венесуэла, позволит Союзному государству приобрести мощную базу поддержки, укрепит индустриальную базу, создаст систему военных издержек и противовесов. В настоящее время Россия и Беларусь предпринимают активные усилия для создание мощного экономического и политического союза со странами БРИКС.

Создание новой коалиции, которая выступила бы за мирное урегулирование конфликтов, должно привлечь: 1) европейские страны, которые втягиваются в войну против России вопреки их национальным интересам; 2) страны БРИКС, экономический подъём которых может быть торпедирован организованной США глобальной дестабилизацией; 3) Корею, страны Индокитая, которые не заинтересованы в ухудшении отношений с Россией; 4) страны Ближнего и Среднего Востока, для которых мировая война будет означать эскалацию собственных региональных конфликтов; 5) латиноамериканские страны Боливарианского альянса, для которых раскручивание новой мировой войны означает прямое вторжение США; 6) развивающиеся страны «Группы 77», наследницы Движения неприсоединившихся стран, традиционно выступающие против войн, за справедливый миропорядок.

В качестве побудительной причины создания такой коалиции следует выдвинуть общие для всех её участников угрозы разворачивания США глобальной хаотической войны. Важным условием успешного создания такой коалиции, как уже отмечалось выше, является лишение США монополии на идеологическое доминирование путём последовательного разоблачения античеловеческих последствий их интервенций, совершаемых их военнослужащими массовых убийств мирных граждан, разрушительных результатов правления американских ставленников в различных странах. Необходимо разрушить образ американской непогрешимости, вскрывать цинизм и обман со стороны американских руководителей, катастрофические последствия проводимой ими политики двойных стандартов, некомпетентность и невежество американских чиновников и политиков [2].

Безусловно, на мировой арене евразийский Союз в целом призван решить глобальные задачи интеграции и создания достойной альтернативы Евросоюзу, который в настоящее время не в состоянии решить все проблемы политического и экономического характера. Что касается отношений России, Белоруссии с государствами Евразийского Союза , то актуализируется задача по формированию безопасного, устойчивого и поли-центричного миропорядка, предполагающего, что государства должны не противостоять друг другу, а взаимодействовать. Организация Договора о коллективной безопасности уже вносит весомый вклад в поддержание безопасности - как в региональном, так и глобальном масштабах. Наши государства сообща и вполне успешно укрепляют свою обороноспособность, вместе противостоят таким угрозам, как международный терроризм, наркобизнес, организованная преступность и торговля людьми.

Важно, что коллективная безопасность стран ОДКБ опирается на евразийскую экономическую интеграцию. Почти все члены ОДКБ или уже участвуют, или планируют участвовать в Евразийском экономическом союзе. «Если в рамках ОДКБ решаются политические и правоохранительные задачи, то новый экономический союз, который заработает с 1 января 2015 года, позволит государствам-участникам эффективнее преодолевать кризисные явления в экономике, поможет совместно реагировать на нынешние попытки западных партнеров подменять честную конкуренцию

неоправданными и противоправными санкциями. Тем самым форматы ОДКБ и Евразийского экономического союза органично дополняют и усиливают друг друга. Парламентская ОДКБ должна учитывать в своей работе такое "умножение потенциалов". Более того, новые реалии дают возможности для значительной активизации парламентского сотрудничества в рамках содружества» [7].

Таким образом, отношения России и Республики Беларусь являются важнейшими, определяющими весь вектор развития Евразийского Союза и позволяющие создать мощный полюс силы на постсоветском пространстве. Создание данного Союза - не самоцель, а движение к возвращению оптимальных взаимоотношений, складывающихся веками на пространствах Евразии.

Это глобальный проект восстановления общего пространства, общего дома для многих народов в эпоху разъединения, культурного,экономического, нравственного на европейском пространстве. Данный союз должен стать достойной альтернативой западной системе ценностей и призван решить задачи создания нового устройства с новой системой ценностей, для оптимального развития наций и политических элит внутри Евроазиатского Союза.

Список литературы

1. Глазьев С., Батчиков С., Кобяков А. Встать в полный рост. Доклад Изборскому клубу, посвященный экономическим аспектам начинающейся «новой холодной войны». 23.11.2014. Режим доступа: http://dynacon.ru/content/articles/4273/, свободный. Загл. с экрана. Рус. яз.

2. Айвазов А. Периодическая система мирового капиталистического развития. 2012. Режим доступа: http://www.warandpeace.ru/ru/exdusive/view/66601/, свободный. Загл. с экрана. Рус. яз.

3. Глазьев С. Зачем нужен таможенный союз? // Еразийский деловой совет. 2010. № 1. Режим доступа: http://www.customs-union.com, свободный. Загл. с экрана. Рус. яз.

4. Глазьев С. Предотвратить войну - победить в войне (доклад Изборскому клубу). Режим доступа: http://dynacon.ru/content/articles/3962/, свободный. Загл. с экрана. Рус. яз.

5. «Беларусь служит несущей конструкцией в интеграционных процессах в СНГ». интервью Э. Нагдалян агенству Белта. 24.11.2014. Режим доступа: http://www.belta.by/ru/aU_news/politics/Belarus-sluzhit-nesuschej-konstruktsiej-v-integratsionnyh-protsessah-v-SNG—Ermine-Nagdaljan_i_687606.html, свободный. Загл. с экрана. Рус. яз.

6. Овчинский В., Ларина Е. «Холодная война 2.0». Доклад Изборскому клубу. 11.11.2014. Режим доступа: http://dynacon.ru/content/articles/4224/, свободный. Загл. с экрана. Рус. яз.

7. Петров В. Ответит на хаос. Сергей Нарышкин выступил за укрепление ОДКБ // Российская газета. 27.11.2014.

8. Перспективы Единого экономического пространства и Евразийского союза. Изборский клуб. 29.01.2014. Режим доступа: http://dynacon.ru/content/articles/2530/, свободный. Загл. с экрана. Рус. яз.

9. Лукашенко возмутился ограничением поставок белорусских товаров в Россию. 27.11.2014. Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/409671, свободный. Загл. с экрана. Рус. яз.

10. Карабущенко П. Л. Заговор элит (элиты по ту сторону политического зазеркалья) // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2012. № 2 (31). С. 253-262.

11. Карабущенко П. Л. Проблема эффективности власти современной российской политико-административной элиты // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2014. № 1 (38). С. 170-183.

12. Другая «холодная война». Стратегия для России (доклад Изборского клуба) / под ред. В. Аверьянова. 23.12.2014. Режим доступа: http://dynacon.ru/content/articles/4410/, свободный. Загл. с экрана. Рус. яз.

References

1. Glazev S., Batchikov S., Kobyakov A. Vstat v polnyy rost. Doklad Izborskomu klubu, po-svyashchennyy ekonomicheskim aspektam nachinayushcheysya "novoy kholodnoy voyny". 23.11.2014. Available at: http://dynacon.ru/content/articles/4273/.

2. Ayvazov A. Periodicheskaya sistema mirovogo kapitalisticheskogo razvitiya. 2012. Available at: http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/66601/.

3. Glazev S. Zachem nuzhen tamozhennyy soyuz? Yeraziyskiy delovoy sovet. 2010, no. 1. Available at: http://www.customs-union.com.

4. Glazev S. Predotvratit voynu - pobedit v voyne (doklad Izborskomu klubu). Available at: http://dynacon.ru/content/articles/3962/.

5. "Belarus sluzhit nesushchey konstruktsiey v integratsionnykh protsessakh v SNG". Intervyu E. Nagdalyan agenstvu Belta. 24.11.2014. Available at: http://www.belta.by/ru/all_news/politics /Belarus-sluzhit-nesuschej -konstruktsiej -v-integratsionnyh-protsessah-v-SNG—Ermine-Nagdalj an_i_ 687606.html.

6. Ovchinskiy V., Larina Ye. "Kholodnaya voyna 2.0". Doklad Izborskomu klubu. 11.11.2014. Available at: http://dynacon.ru/content/articles/4224/.

7. Petrov V. Otvetit na khaos. Sergey Naryshkin vystupil za ukreplenie ODKB. Rossiyskaya gazeta, 27.11.2014.

8. Perspektivy Yedinogo ekonomicheskogo prostranstva i Yevraziyskogo soyuza. Izborskiy klub. 29.01.2014. Available at: http://dynacon.ru/content/articles/2530/.

9. Lukashenko vozmutilsya ogranicheniem postavok belorusskikh tovarov v Rossiyu. 27.11.2014. Available at: http://www.interfax.ru/business/409671.

10. Karabushchenko P. L. Zagovor elit (elity po tu storonu politicheskogo zazerkalya). Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kultura, 2012, no. 2 (31), pp. 253-262.

11. Karabushchenko P. L. Problema effektivnosti vlasti sovremennoy rossiyskoy politiko-administrativnoy elity. Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kultura, 2014, no. 1 (38), pp. 170-183.

12. Drugaya "kholodnaya voyna". Strategiya dlya Rossii (doklad Izborskogo kluba). Ed. by V. Averyanova. 23.12.2014. Available at: http://dynacon.ru/content/articles/4410/.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТРОЛЛИНГ И ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ (НА ПРИМЕРЕ БЛИЖНЕВОСТОЧНЫХ КОНФЛИКТОВ)

Ильин Алексей Александрович, аспирант

Астраханский государственный университет

Российская Федерация, 414056, г. Астрахань, ул. Татищева , 20а

E-mail: korablevrr@mail.ru

Афганистан и Сирия для России стали контрольными точками по демонстрации оружия и информационному противоборству. Американские нападки велись со всех фронтов обвиняя Россию в убийстве мирных жителей, как в Сирии, так и Афганистане. На все подобные обвинения Россия приводила обоснованные аргументы, которые в раз пресекали порочащие честь и достоинство вражеские попытки провокаций. Объектом данной статьи является информационная война, предметом провокационные сообщения в отношении России.

Ключевые слова: политический троллинг, информационное противоборство, СМИ, провокация, Россия, США, авторитет, интернет, НАТО, идеология

TROLLING POLITICAL AND GEOPOLITICAL PROBLEMS (FOR EXAMPLE, THE MIDDLE EAST CONFLICT )

Ilyin Alexey A., postgraduate student

Astrakhan State University

20a Tatischeva Str., Astrakhan, 414056, Russian Federation

E-mail: korablevrr@mail.ru

Afghanistan and Syria for Russian steel control points for the demonstration of weapons and information warfare . US attacks were carried out on all fronts, accusing Russia of the murder of civilians in Syria and Afghanistan. In all such accusations led Russian sound arguments , which just nipped discrediting honor and dignity of the attempt. The object of this article is information warfare , the subject of the provocative messages towards Russia.

Keywords: political trolling information warfare, media, provocation, Russia, the United States, the authority, the Internet, NATO, ideology

Война в Сирии уже продолжается пять лет. Спровоцировал гражданскую войну конфликт между сторонниками действующего президента Башара Асада и оппозиции. Причинами конфликта можно считать внутренние факторы: высокий уровень

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.