МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№2/2016
ISSN 2410-700Х
9. Приказ Минфина РФ №162н от 06.12.2010г. (в редакции №127н от 06.08.2015г.) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению» / Информационно-консультационное сопровождение пользователей 1С:Предприятие.
10.Приказ Минфина РФ №174н от 16.12.2010г. «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и Инструкции по его применению / Информационно-консультационное сопровождение пользователей 1С:Предприятие.
11.Приказ Минфина РФ №183н от 23.12.2010г. «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта автономных учреждений и Инструкции по его применению» / Информационно-консультационное сопровождение пользователей 1С:Предприятие.
12.Приказ Минфина РФ № 52н от 30.03.2015г. «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» / Информационно-консультационное сопровождение пользователей 1С:Предприятие.
13.Приказ Минфина РФ №191н от 28.12.2010г. (в редакции № 157н от 19.12.2014г.) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» / Информационно-консультационное сопровождение пользователей 1С:Предприятие.
14.приказ Минфина РФ №33н от 25.03.2011г. (в редакции № 172н от 29.12.2014г.) «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» / Информационно-консультационное сопровождение пользователей 1С:Предприятие.
15.http://www.glavbukh.ru/npd/edoc/99_420234957_# Федеральный закон 366-ФЗ от 24.11.2014г. дата 25.11.2014г.
16.http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70851956/ приказ 52н от 30.03.2015 дата 09.06.2015г.
17. http ://base .garant.ru/12181732/ 191н от 28.12.2010г.
18.http://base.garant.ru/12184447/ 33н от 25.03.2011г.
19. http://www.roskazna.ru/dokumenty/byudzhetnyy-uchet-i-otchetnost/ Контрольные соотношения от 20.10.2015г.
20.http://www.budgetnik.ru/art/2664-elektronnyy-byudjet-novatsii-tsentralizatsii-ucheta Электронный бюджет: новации централизации учёта 22.09.2011г.
21.http://www.budgetnik.ru/izmeneniya_2016#ixzz3xRNEr0rL Изменения в бюджетном учёте 2016года
© Романова С. В., Шарипова В.А., 2016
УДК 338.984
Руденко Ирина Владимировна
студентка Экономический факультет Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе,
Российская Федерация E-mail: [email protected]
СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ И ПУТЬ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В РОССИИ
Аннотация
Нефть, как ресурс стратегического значения, с течением времени становится все более значимым
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
детерминантом экономического роста. В связи с этим, в статье оценивается обеспеченность страны ресурсом и анализируется потенциал сокращения потребления нефти путем перехода российского потребителя с традиционного рынка автомобилей на "зелёный". Рассматриваются особенности становления и перспективы развития рынка электромобилей в РФ. Предлагается пакет мероприятий по развитию и стимулированию рынка с финансовым обоснованием.
Ключевые слова
Рынок электромобилей России, государственная политика, нефть.
Рост потребностей в энергетических ресурсах является неотъемлемой составляющей современного развивающегося мира, промышленной и технологической эволюции. Наиболее востребованный источник энергии - нефть - не возобновляемый. Несмотря на постоянный прирост запасов «чёрного золота», в долгосрочной перспективе рынок нефти исчерпает свои возможности.
По оценкам автора, при текущих и исторических объемах добычи и оцененных запасах нефти по оценкам U.S. Energy Information Administration, представленных на рисунках 1 и 2, объемы добычи нефти за весь рассматриваемый период (с 1997 по 2014 гг.) в среднем возрастали на 3,79%, в то время как запасы -на 2,48%.
Рисунок 1 - Добыча, млн. барр./сутки
14
4
2
0 H—i—i—i—i—I—I—I—I—I—I—I—I—i—к—i—.—I—I hOOONOHiNri'tiniOhOOONOHMm^ OSOSOSOOOOOOOOOO^H^H^H^H^H
OSOSOSOOOOOOOOOOOOOOO
Согласно построенным трендам по модели ARIMA (autoregressive integrated moving average) и их прогнозу можно сделать вывод, что при условии сохранения таковой динамики и в последующие года, страна будет обеспечена ресурсом приблизительно на 85 лет (Рис.3). В связи с данной перспективой, встает вопрос о переходе на возобновляемые источники энергии.
В данной статье будет рассмотрен, пожалуй, один из самых острых проблем, с которыми столкнутся потребители продукции автомобилестроения при исчерпании нефтяных запасов.
Развитые страны мира уже активно проводят политику всемерного поощрения внедрения электромобилей : США, Норвегия, ФРГ, Япония и другие. Согласно данным EVI (Electronic Vehicles Initiative), развертывание массового потребления электромобилей происходит именно в вышеуказанных странах.
Рисунок 2 - Запасы, млрд. барр.
90 80 70 60 50
40 30 20
10
"Т"
"Т"
Т"
"Т"
"Т"
Т"
"Т"
"Т"
Т"
"Т"
"Т"
Т"
"Т"
Т"
"Т"
н
hoooiOHNmi-iniOhMOiOHNm't
OSOSOSOOOOOOOOOO^H^H^H^H^H
OSOSOSOOOOOOOOOOOOOOO
0
Рисунок 3 - Прогноз добычи и объемов доказанных запасов нефти, млрд. барр
500
100 0
Добыча ■Запасы
- Экспоненциальн ая (Добыча)
- Линейная (Запасы)
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
Взгляд на динамику политики поддержки рынка в этих странах дает важную информацию об уровне глобальных усилий развертывания.
В большинстве случаев, правительство уделяет внимание поддержке как спроса, так и предложения. Хорошо продуманны финансовые стимулы для потребителей на национальном и местном уровнях: снижение первоначальных затрат на электромобили и EVSE, внедрение инфраструктуры. Такие мероприятия придают уверенность автопроизводителям и потребителям в дальнейшем развитии рынка. Смесь нефинансовых стимулов также приносит свои плоды. Местные органы власти проводят приобретение транспорта и партнерские отношения с частным сектором по местным инициативам. На стороне предложения -исследования в области батарей, топливных элементов, и систем транспортных средств, оказывают положительное влияние на рынок. Затраты на разработку батарей значительно снижены, тем самым снижая стоимостной барьер для массового рынка.
Рынок же электромобилей в РФ на текущий момент находится ещё на стадии зарождения. Численность владельцев данного вида транспорта не подвержена учёту, официальная статистика не представлена. Согласно оценкам экспертов, на территории страны находится всего 300 экземпляров. Для сравнения, в Норвегии, где численность постоянного населения в 28 раз меньше, 28 апреля 2015 года был зарегистрирован 50 000-й электромобиль! Нежелание российских потребителей приобретать «зелёный автомобиль» обусловлено, прежде всего, низким уровнем платежеспособного спроса, поскольку рынок электромобилей является более дорогим нежели традиционный. Более того, отсутствует широкая сеть электрозарядных станций которые размещены только на территории Москвы и Московской области (8), в ближайшей перспективе ОАО «МОЭСК» планирует развитие инфраструктуры на территориях Санкт-Петербурга, Белгорода и Казани. Также это и проблема недостаточной эффективности политики поощрения (субсидии, налоговые льготы) и информированности населения о преимуществах электромобилей. Необходимо отметить также проблемы с дорожной инфраструктурой, поскольку электромобили не рассчитаны на существенные дефекты дорожного покрытия (рынок внедорожных электромобилей ещё не представлен), отсутствуют станции технического обслуживания и другие.
Рынок электромобилей в РФ сталкивается с широким кругом проблем, требующим активной поддержки государства, которая может быть выражена в следующем (Таблица 1 -2):
Таблица 1
Расходы бюджета на проведение мероприятий по развитию рынка электромобилей в г. Москва и Московской области (в расчете на консервативный сценарий - 50 000 транспортных средств), расчеты
автора, 2015 г.
Мероприятия MITSUBISHI I-MIEV EL LADA
1 800 000 руб. 1 250 000 руб.
Государственные субсидии на покупку (5%), с учётом НДС 2,5 млрд. руб. 2,656 млрд. руб.
Низкий НДС на покупку (3%) для отечественного производителя - 9,375 млрд. руб.
Снятие импортной пошлины (продление меры) 40 млрд. руб. -
Бесплатные парковки - -
Скидка на электроэнергию (5%) в год 25,538 млн. руб. 64,15 млн. руб.
Установка зарядных станций: 500 (страндартные)+10 (быстрая зарядка), Revolta Motors 85 млн. руб.
ИТОГО 25 410 538 000 руб. 12 180 400 000 руб.
Таблица 2
Некоторые выгоды от стимулирования рынка электромобилей РФ, расчеты автора, 2015 г.
Критерий MITSUBISHI I-MIEV EL LADA
Экономия на покупке автомобиля 11,5 млрд. руб. 8,53 млрд. руб.
Экономия на топливе 32,8 млрд. руб. 32,08 млрд. руб.
Снижение выбросов CO2 161 928 т/год (0,0095% общероссийских объемов)
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
Проведение такой политики приведет к росту благосостояния общества, улучшению экологических показателей, способствует энергетической безопасности государства. Проводимые научные исследования и опытно-конструкторские разработки отечественных компаний в данной области, являются, по нашему мнению, основным рычагом способным разрешить данную инновационную задачу. Список использованной литературы:
1. Global EV Outlook: Understanding the Electric Vehicle Landscape to 2020/EVI//Clean Energy Ministerial, International Energy Agency. - 2013. - 41p.;
2. U.S. Energy Information Administration: International Energy Sratistics. - Available from:https://www.eia.gov/cfapps/ipdbproject/iedindex3.cfm?tid= 5&pid=53&aid=1&cid=RS,&syid=1992&eyid=2015&unit=TBPD;
3. Russian Gas Stations Order - 2015. - Available from: http://www.themoscowtimes.com/business/article/russian-gas-stations-ordered-to-provide-chargers-for-electric-cars/529411.htmled to Provide Chargers for Electric Cars;
4. The Global Economy: Russian Oil Reserves - 2015. - Available from: http://www.theglobaleconomy.com/Russia/oil_reserves/;
5. Petter Haugneland, Norwegian electric car user experiences 2014/European EV Congress Brussels, Belgium, 3rd-5th December 2014/EEVC European EV Congress. - 2014. - 8 p.;
6. MITSUBISHI I-MIEV. - Available from: http://www.mitsubishi-motors.ru/auto/imiev/price/#technical;
7. Строительство сети зарядных станций в рамках реализации Всероссийской Программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта под эгидой электросетевого комплекса Российской Федерации / Круглый стол «Перспективы развития электротранспорта в России: технологические особенности создания зарядной инфраструктуры» //ТЭК России, Revolta Motors. - 2015. - Режим доступа: http://www.moesk.ru/press/events/Doc/Osorin.pdf.
© Руденко И.В., 2016
УДК 336.67
Самойленко Татьяна Борисовна,
магистрант кафедры «Экономика и менеджмент» ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты группа Ey^gzll Е-mail: samoilenko.tatj [email protected] Романова Светлана Валентиновна, к.э.н. доцент кафедры «Экономика и менеджмент» ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Аннотация
В статье отражены изменения в формах бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства, работающих на общей системе налогообложения и упрощенной системе налогообложения.
Annotation
In the article changes in the forms of the accounting reporting of subjects of the small business working on the common system of the taxation and simplified system of the taxation are reflected.
Ключевые слова
Малые предприятия, бухгалтерская отчетность, нормативная база, формы отчетности.