Научная статья на тему 'Развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта'

Развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
419
130
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник университета
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ / ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ ГИБРИДЫ / ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агишев Артур Нуруллаевич

В статье рассмотрен прогноз развития производства и эксплуатации электромобилей в Москве и Московской области и мире, представлены основные тезисы, по которым электромобили стремительно набирают популярность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта»

настоящее время используемые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, как было отмечено выше, расшифровывают только две статьи и один раздел баланса.

По существу же каждый субсчет рабочего плана счетов бухгалтерского учета является аналитическим отчетом, то есть расшифровкой статьи баланса и подсистемой единой системы бухгалтерской отчетности. Тем не менее в настоящее время потребности пользователей бухгалтерской отчетности (инвесторов и кредиторов) ограничиваются четырьмя отчетами: приоритетным балансовым отчетом и тремя отчетами-расшифровками к балансу.

В связи с этим бухгалтерский учет можно рассматривать как регистрацию информации непосредственно в балансе, каждая из статей которого представляет собой синтетический счет-отчет и детализируется посредством использования аналитических счетов-отчетов, открытых к соответствующему синтетическому счету [3; 4].

Библиографический список

1. Агеева О.А. Развитие бухгалтерского учета и финансовой отчетности // Бухгалтерский учет. -2005. - № 9. - С. 13-20.

2. Агеева О.А. Подходы к формированию плана счетов: как обеспечить соответствие статьям отчетности/Бухгалтерский учет. - 2008. - № 16. - С. 47-52.

3. Агеева О.А. Методология обеспечения единства бухгалтерского учета и отчетности: дис. на соискание ученой степени докт. экон. наук. - Москва, 2008. - 416 с.

4. Агеева О.А. Теоретико-методологические аспекты бухгалтерского учета и отчетности: монография / О.А. Агеева. - М., 2008. - 200 с.

5. Соколов В.Я. Теоретические начала (основы) двойной бухгалтерии / В.Я. Соколов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2006. - С. 114.

А.Н. Агишев

РАЗВИТИЕ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Аннотация. В статье рассмотрен прогноз развития производства и эксплуатации электромобилей в Москве и Московской области и мире, представлены основные тезисы, по которым электромобили стремительно набирают популярность.

Ключевые слова: электромобили, подключаемые гибриды, электрические модели.

Сегодня мир переживает транспортную революцию, связанную с началом массовых продаж и использованием электромобилей и подключаемых гибридов (далее - PEV-Plug-In Electric Vehicle) практически во всех сегментах авторынка: от легковых автомобилей до грузовиков и автобусов. Основными причинами, по которым PEV стремительно набирают популярность, являются следующие:

- отсутствие загрязнения окружающей среды выбросами и шумом;

- низкая стоимость эксплуатации;

- существенно более высокая эффективность электропривода по сравнению с ДВС и, как следствие, значительно более высокая энергоэффективность;

- более длительный ресурс эксплуатации;

© Агишев А.Н., 2013

- лучшие динамические характеристики и комфорт по сравнению с двигателем внутреннего сгорания (далее - ДВС) аналогами.

Рост рынка электромобильного транспорта долгое время сдерживался отсутствием предложения электромобилей и подключаемых гибридов. Начиная с 2009 г. традиционные автоконцерны и новые компании, специализирующиеся на выпуске электромобилей, начали предлагать на рынок серийно-выпускаемые продукты. Так, в 2009 г. начались продажи Mitsubishi I-MIEV, в 2010 г. на рынок вышли Nissan Leaf и Chevrolet Volt, а так же родстеры Tesla Roadster. В 2012 г. стали доступны модели линейки Zero Emission компании Renault: Renault Fluence ZE, Renaut Kangoo ZE и Renault Twizy. Кроме того, большинство концернов запустили мелкосерийное производство электрических или подключаемых гибридных моделей, среди них такие компании, как BMW, Volvo, Ford, Honda, Smart и др. В области коммерческого транспорта с 2010 г. выпускаются две линейки электромобилей компанией Smith Electric.

На первом этапе 2009-2011 гг. спрос существенно превышал предложение из-за низких объемов производства и сложностей вывода на рынок электрических моделей, связанных с подготовкой дилерской сети к продажам и обслуживанию принципиально другой техники. Кроме того, производство электромобилей сдерживалось отставанием компонентных производителей, прежде всего в части аккумуляторных батарей, силовой электроники (инверторов и зарядных устройств), деталей системы отопления и вентиляции. В 2012 г. открылось несколько крупных заводов по производству электромобилей и компонент с производственными мощностями в несколько сотен тысяч электромобилей в год каждый. Например, Nissan открыл завод по производству батарей мощностью 200 000 ед. в год в штате Теннесси, США и аналогичный завод мощностью в 65000 ед. в Великобритании.

В части последовательной реализации комплексной стратегии развития электротранспорта можно отметить такие компании как концерн Renault-Nissan, General Motors, Tesla и Smith Electric. Кроме того, компания BMW, хотя и представлена сегодня на рынке только мелкосерийными моделями Mini и BMW, уже запустила отдельный суб-бренд BMW i-cars, целиком состоящий из электромобилей и подключаемых гибридов. В России АвтоВАЗ в 2011 г. выпустил пилотную опытную партию электромобилей ELLada, на 2013 г. запланировано производство 100 единиц (тестовая партия в количестве 5 единиц уже поступила заказчику).

Рис. 1. Прогноз роста общего числа РЕУ в Московском регионе

На рынке крупной техники (прежде всего автобусов и тяжелых грузовиков) ситуация совершенно иная. Несмотря на огромный спрос со стороны эксплуатирующих организаций и отдельных городов на экологически чистый транспорт для общественных перевозок, на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что на рынке нет ни одного производителя с готовым продуктом. Такая странная ситуация объясняется незаинтересованностью и неспособностью традиционных производителей автобусов в разработке и производстве электробусов, т.к. они традиционно связаны со своей цепочкой поставок, начинающейся с обычного, предназначенного для ДВС, шасси. Кроме того, есть ряд технических нюансов т. к. например системы зарядки, обогрева и охлаждения, которые препятствуют «лобовому» решению технических проблем и требуют использование более комплексного подхода.

Рисунок №2. Прогноз годовых объемов продаж РЕУ в Московском регионе

Среди компаний, наиболее близко подошедших к конечному продукту, можно выделить шведский Hybricon, чешский SOR и американскую Proterra. Так же на китайском рынке присутствует несколько производителей электробусов, таких как BYD и Yutong, однако отсутствие сертификатов безопасности, плохое качество разработки и изготовления препятствуют использованию китайской продукции на рынках России, Европы и США.

Рынок электромобилей и подключаемых гибридов в мире имеет различные оценки, они колеблются в районе 3-10% от общего объема всех продаваемых автомобилей к 2020 г. Компания ООО «Револьта» в рамках реализации проекта «МОЭСК-EV» по заказу ОАО «МОЭСК» с участием стратегических международных консультантов Roland Berger Strategy Consultants подготовила прогноз развития рынка электромобилей и подключаемых гибридов для Московского регионат (см. рис. 1, 2). Прогноз был подготовлен на основании исследований глобального рынка Pikes Research и Roland Berger, а так же результатов проведенного опроса выделенной аудитории потенциальных покупателей в составе 550 человек. В целом более 54% респондентов квалифицированной аудитории положительно относятся к идее покупки электромобиля или подключаемого гибрида. В соответствии с данными прогноза к 2020 г. общая численность PEV в Московском регионе достигнет численности в 110 000 единиц, а годовые продажи новых PEV составят 29 000 штук в год.

Библиографический список

1. Давыдова А.П., Лупин С.А. Оценка устойчивости системы управления сетью зарядных станций для электромобилей // НИУ МИЭТ. 2012, Москва.

2. Приказ ОАО «Россети» от 17.07.2013 № 412 «Об утверждении Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта», 2013, Москва.

3. Постановление Правительства РФ от 17.09.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергектики». М., 2009.

В.П. Акимкин

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В РАМКАХ СОЦИО-ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация. В статье рассматриваются институциональные основы устойчивого экономического развития в рамках социо-эколого-экономической системы. Рассмотрены основные направления совершенствования государственного регулирования и пределы вмешательства в развитие и функционирование социо-эколого-экономической системы. Выявлены наиболее важные аспекты институционального механизма формирования устойчивого экономического роста.

Ключевые слова: устойчивое экономическое развитие, экономический рост, экология, институциональная среда, природный капитал, ресурсосбережение.

Экономическое развитие в границах социально-экономической системы исследуется в концепции устойчивого развития. При этом пересмотр основных приоритетов и направлений решений задач при переходе от внутренних пределов к внешним предполагается. В таком подходе экономическое развитие рассматривается в качестве результата реализации различных целей общества: социальных, экологических и экономических. Социо-эколого-экономическая система позволяет осуществлять одновременное решение нескольких задач на базе их институционального регулирования: социальных, экологических и экономических.

В качестве экономических задач выступают традиционные: устойчивость экономического роста, уровень эффективности, конкуренции, качества и др. Такие показатели характеризуются высокой степенью подвижности и требуют разработку правил формальных институтов для воздействия на неформальные. Экологические задачи: глобальная безопасность, сохранение высокого уровня качества окружающей среды, экологического равновесия, высокого качества и уровня жизни. Социальные задачи включают в себя: снижение к минимальному уровня бедности, стабильность демографических процессов, повышение роли и качества общечеловеческих ценностей, сохранение здоровья населения и др. Экологические и социальные составляющие системы более консервативны и менее подвижны, поэтому их воздействие осуществляется посредством неформальных институтов на формальные.

В социо-эколого-экономической системе в качестве результата рассматривается удовлетворение как материальных потребностей человека, так и всего комплекса потребностей (например, экологические - экологически чистая среда обитания, экологически чистые продукты питания и др.). Получается, что социо-эколого-экономическая система представляет

© Акимкин В.П., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.